Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2.1. Состав и площади помещений жилой ячейки на 1 группу детей дошкольного и школьного возраста

Таблица 2.1

СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛОЙ ЯЧЕЙКИ

НА 1 ГРУППУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│Наименование помещений в жилых ячейках │Площадь (кв. м) на 1 │

│ │группу детей (10 чело- │

│ │век) │

│ ├────────────┬───────────┤

│ │дошкольники │ школьники │

├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│Раздевальная │ 16 │ 18 │

│ │ │ │

│Комната для сушки одежды и обуви │ 4 │ 4 │

│ │ │ │

│Игровая │ 50 │ - │

│ │ │ │

│Буфетная │ 5 │ - │

│ │ │ │

│Комната для индивидуальных занятий │ │ │

│со специалистами (логопед, психолог) │ 9 │ 9 │

│ │ │ │

│Комната отдыха │ 9 │ 36 │

│ │ │ │

│Комната для приготовления уроков │ - │ 36 │

│ │ │ │

│Спальные │ 3,0 │ 6,0 │

│ │ кв. м/чел. │ кв. м/чел.│

│ │ │ │

│Санитарный узел │ 0,8 │ 0,35 │

│ │ кв. м/чел. │ кв. м/чел.│

│ │ │ │

│Комната для стирки и сушки мелких вещей│ - │ 6 │

│ │ │ │

│Комната для глажения и чистки одежды │ - │ 5 │

│ │ │ │

│Комната для хранения колясок, санок │ 6 │ 6 │

│ │ │ │

│Комната для хранения личных и сезонных │ │ │

│вещей │ 6 │ 9 │

│ │ │ │

│Комната дежурного воспитателя │ 9 │ 9 │

│ │ │ │

│Комната гигиены девочек │ - │ 4 │

└───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘

Раздевальные помещения оборудуются встроенными шкафами для раздельного хранения одежды и обуви.

Вблизи раздевалок предусматриваются комнаты для сушки одежды и обуви, оборудованные подводкой горячей воды, вентиляцией, стеллажами и приспособлениями для сушки одежды.

Санитарные узлы на группу детей дошкольного возраста оборудуются из расчета: 5 детских умывальников, 4 детских унитаза в открытых кабинах с перегородками-экранами, 1 взрослый унитаз в закрытой кабине, 2 душевых поддона с душевой сеткой на гибком шланге, 1 полотенцесушитель, 4 ногомойки.

Высота установки детских санитарных приборов от пола до борта прибора составляет: умывальников для детей младшего дошкольного возраста - 0,4 м, умывальников для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м, ванн на постаментах - 0,6 м, глубокого душевого поддона для детей первой младшей группы (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,5 м) - 0,6 м, мелкого душевого поддона для детей дошкольного возраста (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,6 м) - 0,3 м. Душевые сетки должны быть с гибким шлангом.

Для детей старшего дошкольного возраста и школьного возраста туалетные комнаты проектируются раздельными для мальчиков и девочек и оборудуются: 1 умывальником на 4 человека, 3 ногомойками на 10 человек.

Туалетные оборудуются 2 унитазами на 5 девочек и 2 - на 5 мальчиков, 1 писсуаром на 5 мальчиков. Туалетные кабины оборудуются дверью.

Душевые кабины (с раздевальными) оборудуются из расчета 1 рожок не более чем на 5 человек.

Комнаты личной гигиены девочек оборудуются из расчета не менее 2-х кабин на 15 девочек, оборудованных биде или поддоном с гибким шлангом, умывальником и унитазом.

Необходимо предусмотреть помещения для уборочного инвентаря (площадью 3 кв. м), оборудованные подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок).

На каждом этаже предусматривается санитарный узел для персонала, оборудованный унитазом и умывальником в шлюзе.

2.2.2.7. Состав и площади помещений общевоспитательного назначения приведены в Прилож. 1.

2.2.2.8. В детских домах для детей дошкольного возраста вместимостью 100 мест следует предусматривать один зал для музыкальных и гимнастических занятий, при увеличении вместимости детского дома более 100 мест - 2 зала. Залы для музыкальных и гимнастических занятий детей не должны быть проходными.

Для воспитанников школьного возраста в школах-интернатах площадь учебно-спортивного зала составляет не менее 288 кв. м, в детских домах - не менее 162 кв. м.

Необходимо выделить тренажерный зал и оборудовать его тренажерами: (например, типа "Здоровье", "Стенка здоровья", "Горка для бега", "Беговая дорожка" и др.), велотренажерами и велоэргометрами, гребными тренажерами (например, "Гребля", "Кавказец" и др.), переносимыми тренажерами (эспандеры, диски вращения) и другие.

2.2.2.9. Примерный состав и площади административно-хозяйственных и бытовых помещений детских домов приведены в Прилож. 2.

2.2.2.10. Помещения для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными и иметь отдельные входы (окна). Шлюз с окном для сдачи грязного белья должен открываться в сторону постирочной.

Не устраивают вход в постирочную против входов в помещения групповых ячеек и пищеблока.

В интернатных учреждениях, полностью обслуживаемых фабрикой-прачечной, следует предусматривать помещение площадью 4 - 6 кв. м в зависимости от количества мест в учреждении с отдельным наружным выходом для сортировки и сдачи грязного белья.

2.2.2.11. Состав и площади учебных помещений школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны соответствовать требованиям по проектированию школ и школ-интернатов общего типа и гигиеническим требованиям к общеобразовательным учебным заведениям.

2.2.2.12. Медицинские помещения размещаются на первом этаже в изолированном блоке. Медицинский блок состоит из приемно-карантинного отделения, изолятора и врачебно-процедурных кабинетов (табл. 2.2).

Изолятор отделяют от остальных помещений медицинского блока шлюзом с умывальником и он имеет самостоятельный выход на участок. Количество коек в палатах изолятора, включающего боксы, принимается из расчета не менее 2% вместимости учреждения и рассчитано не менее чем на 3 инфекции.

Комната дежурной медицинской сестры размещается рядом с палатами изолятора и имеет отдельный вход из коридора.

Посудомоечная при буфетной-раздаточной оборудуется тремя моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды. Примерный состав и площади группы медицинских помещений приведены в табл. 2.2.