Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Критерии обеспечения радиационной безопасности при обращении с материалами

6. Критерии обеспечения радиационной безопасности

при обращении с материалами

КонсультантПлюс: примечание.

ОСПОРБ-99 утратили силу в связи с изданием Постановления Роспотребнадзора от 28.09.2010 N 124.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 утверждены новые Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010).

6.1. Критерии обеспечения радиационной безопасности при обращении с материалами разработаны с учетом требований НРБ-99 и ОСПОРБ-99 и правил безопасного транспортирования радиоактивных веществ (ПБТРВ-73). Они основаны на допустимых уровнях облучения работников организаций за счет природных источников ионизирующего излучения и критериях отнесения отходов производства к радиоактивным отходам.

6.2. Радиационная безопасность при обращении с материалами считается обеспеченной, если выполняется совокупность следующих условий:

- обеспечена радиационная безопасность работников организаций, занятых обращением с материалами;

- обеспечена радиационная безопасность населения, проживающего в зоне воздействия организаций, использующих материалы, а также использующего в бытовых условиях их продукцию;

- обеспечены радиационно безопасные условия сбора, хранения и захоронения отходов производства организаций, использующих материалы.

6.3. Индивидуальная годовая эффективная доза производственного облучения за счет обращения с материалами работников организаций не должна превышать 5 мЗв/год. При этом:

- если индивидуальные годовые эффективные дозы облучения всех работников за счет обращения с материалами не могут превысить 1 мЗв/год, радиационный контроль в организации не требуется;

- для работников, дозы облучения которых находятся в пределах от 1 до 2 мЗв/год, должен проводиться периодический радиационный контроль рабочих мест;

- если индивидуальные годовые дозы облучения работников за счет обращения с материалами превышают 2 мЗв/год, то для них необходимо проводить постоянный радиационный контроль и осуществлять мероприятия по снижению доз их облучения. Объем и периодичность радиационного контроля, а также план мероприятий по снижению доз облучения работников должны быть согласованы с органами госсанэпидслужбы Российской Федерации.

6.4. Средняя годовая эффективная доза облучения критической группы населения за счет деятельности организаций, использующих материалы, а также за счет любого разумного использования в коммунальных условиях их продукции не должна превышать 10 мкЗв/год. Если облучение населения может превысить эту дозу, то использование продукции возможно только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию, выданного Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России.

6.5. В сопроводительной документации на материалы и на продукцию, изготовленную с их применением, должна приводиться информация о содержании в них природных радионуклидов и о максимальном значении мощности дозы гамма-излучения на расстоянии 0,1 м от поверхности упаковки.

6.6. Транспортирование материалов должно исключать возможность облучения населения годовой эффективной дозой более 10 мкЗв/год и загрязнения окружающей среды. Оно должно осуществляться с учетом требований ПБТРВ-73.

6.7. Захоронение отходов производства с A <= 1,5 кБк/кг

эфф

допускается производить на свалках общепромышленных отходов.

6.8. При захоронении отходов производства с A более 1,5

эфф

кБк/кг необходимо обеспечить их надежную изоляцию, при которой годовая эффективная доза облучения критической группы населения не превысит 10 мкЗв/год. Условия захоронения должны быть согласованы с органами госсанэпидслужбы Российской Федерации.