Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

12. Требования к содержанию помещений

12.1. Все помещения, оборудование и мебель должны содержаться в чистоте.

Влажная уборка помещений должна проводиться ежедневно маркированным инвентарем. Полы и сантехприборы в туалетах, умывальных, душевых и санпропускниках должны ежедневно промываться горячей водой с добавлением моющих средств и дезрастворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию.

12.2. Один раз в месяц должен проводиться "санитарный день" с проведением генеральной уборки всех помещений (обметание стен и потолков, мытье полов, окон и дверей, оборудования, мебели, вытряхивание и проветривание постельных принадлежностей, очистка от пыли отопительных приборов, светильников и др.).

12.3. Оконные стекла должны очищаться по мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал.

12.4. В помещениях должны быть установлены урны для мусора и бытовых отходов. На кухнях - плотно закрывающиеся и легко очищающиеся емкости для пищевых отходов, которые должны освобождаться ежедневно по мере наполнения.

12.5. Уборка мест общего пользования и других помещений, за исключением жилых комнат, должна проводиться обслуживающим персоналом (уборщицами), входящим в штаты ЦВРИ.

Уборка жилых помещений входит в обязанность проживающих.

12.6. Мягкий инвентарь (матрацы, подушки, одеяла) должен быть закреплен за проживающими и подвергаться дезинфекции перед выдачей вновь вселяемым лицам. Матрацы должны иметь сменные наматрасники, подлежащие чистке по мере загрязнения.

12.7. Постельные принадлежности и белье должно быть предусмотрено из расчета 3 комплекта на 1 место.

Смена постельного белья (пододеяльник, простыня, наволочка, 2 полотенца на каждого проживающего) должна производиться по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней.

12.8. Должна быть обеспечена возможность стирки белья с дезинфекцией в специализированной прачечной или в прачечной, входящей в состав ЦВРИ.

Дезинфекция белья должна осуществляться перед его стиркой или одновременно со стиркой путем его обработки в стиральных машинах с применением дезрастворов или в бучильниках.

12.9. Курение в жилых помещениях и местах общего пользования, а также употребление спиртных напитков категорически запрещается. Для курения должны быть отведены специальные места или помещения, оборудованные вытяжной вентиляцией.

12.10. Администрация должна обеспечить ежедневный обход всех помещений с целью выявления недостатков в их эксплуатации и санитарном содержании и принимать своевременные меры по их устранению.

В случае выявления больных администрация должна немедленно отправлять их в медицинский пункт с одновременным оповещением врача.

12.11. Администрация обязана заключать договора на проведение профилактической обработки помещений против насекомых и грызунов и организовывать подготовку помещений для проведения этих работ. Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами при их обнаружении должны проводиться независимо от плановых дезобработок помещений по договорам.

12.12. Обслуживающий персонал должен быть обеспечен спецодеждой и соблюдать правила личной гигиены, а также проходить специальные медицинские обследования.

12.13. Администрация должна обеспечивать гигиеническое обучение персонала при поступлении на работу и в дальнейшем не реже 1 раза в два года проводить дополнительный инструктаж. Лица, не прошедшие обучение, не должны допускаться к работе.

12.14. В ЦВРИ должен быть санитарный журнал, прошнурованный, с пронумерованными страницами и скрепленный печатью территориального центра Госсанэпиднадзора РФ, осуществляющего контроль за санитарным состоянием ЦВРИ.

Журнал должен храниться у администрации ЦВРИ и предъявляться представителям Госсанэпиднадзора по первому требованию.