Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │ формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 144 │ 96 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического│ │ │ │ │
│ │анализа, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │производственной деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │ │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определять экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │
│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных ресурсов, │ │ │ │ │
│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │
│ │природные территории Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы образования│ │ │ │ │
│ │отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов обезвреживания │ │ │ │ │
│ │и очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического контроля │ │ │ │ │
│ │и экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области природопользования│ │ │ │ │
│ │и охраны окружающей среды │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рифтов, эскизов и схем, геометрические │ │ │ │ │
│ │построения и правила вычерчивания │ │ │ │ │
│ │технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │
│ │их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной техники,│ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │электрические приборы и оборудование с │ │ │электроника │ │
│ │определенными параметрами и │ │ │ │ │
│ │характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │
│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ основные виды электрической защиты │ │ │ │ │
│ │блокировки и защитных средств при работе │ │ │ │ │
│ │с электрооборудованием; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы их│ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических приборов;│ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры электрических │ │ │ │ │
│ │и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │стандартизация и │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │сертификация │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины измерений │ │ │ │ │
│ │в соответствие с действующими стандартами │ │ │ │ │
│ │и международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │
│ │методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, сертификации │ │ │ │ │
│ │и документации систем качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин │ │ │ │ │
│ │в соответствии с действующими стандартами │ │ │ │ │
│ │и международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │
│ │ вести полевые наблюдения и документацию │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │геологических объектов, работать с горным │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │компасом, описывать образцы горных пород, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │определять происхождение форм рельефа и │ │ │ │ │
│ │отложений в различных породах по │ │ │ │ │
│ │структуре обломков; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │
│ │схематические геологические разрезы и │ │ │ │ │
│ │стратиграфические колонки; │ │ │ │ │
│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │
│ │геоморфологическим, физико-графическим │ │ │ │ │
│ │картам формы и элементы форм рельефа, │ │ │ │ │
│ │относительный возраст пород; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства минералов,│ │ │ │ │
│ │структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ определять формы залегания горных пород и│ │ │ │ │
│ │виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │
│ │отложения по типам; │ │ │ │ │
│ │ обобщать фациально-генетические признаки;│ │ │ │ │
│ │ определять элементы геологического │ │ │ │ │
│ │строения месторождения; │ │ │ │ │
│ │ выделять промышленные типы месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять величину водопритоков в горные│ │ │ │ │
│ │выработки и к различным водозаборным │ │ │ │ │
│ │сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и характеристику │ │ │ │ │
│ │оболочек Земли, вещественный состав │ │ │ │ │
│ │земной коры, общие закономерности │ │ │ │ │
│ │строения и истории развития земной коры и │ │ │ │ │
│ │размещения в ней полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства тектонических │ │ │ │ │
│ │движений; │ │ │ │ │
│ │ генетические типы, возраст и соотношение │ │ │ │ │
│ │с формами рельефа четвертичных отложений; │ │ │ │ │
│ │ эндогенные и экзогенные геологические │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │ геологическую и техногенную деятельность │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства горных пород; │ │ │ │ │
│ │основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и геофизические поля;│ │ │ │ │
│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │
│ │ основные типы месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы гидрогеологии: круговорот воды в │ │ │ │ │
│ │природе; происхождение подземных вод; │ │ │ │ │
│ │физические свойства; газовый и │ │ │ │ │
│ │бактериальный состав подземных вод; воды │ │ │ │ │
│ │зоны аэрации; грунтовые и артезианские │ │ │ │ │
│ │воды; подземные воды в трещиноватых и │ │ │ │ │
│ │закарстоватых породах; подземные воды в │ │ │ │ │
│ │области развития многолетнемерзлых пород; │ │ │ │ │
│ │минеральные, промышленные и термальные │ │ │ │ │
│ │воды; условия обводненности месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │основы динамики подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерной геологии: горные породы│ │ │ │ │
│ │как группы и их физико-механические │ │ │ │ │
│ │свойства; │ │ │ │ │
│ │ основы поисков и разведки месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства изучения и съемки │ │ │ │ │
│ │объектов горного производства; │ │ │ │ │
│ │ методы геоморфологических исследований и │ │ │ │ │
│ │методы изучения стратиграфического │ │ │ │ │
│ │расчленения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста геологических│ │ │ │ │
│ │тел и восстановления геологических │ │ │ │ │
│ │событий прошлого │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │элементах; │ │ │механика │ │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчет и проектировать детали и│ │ │ │ │
│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов конструкций│ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и узлов;│ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения деталей│ │ │ │ │
│ │машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом обслуживании │ │ │ │ │
│ │и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │ │
│ │обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать информацию с│ │ │ │ │
│ │применением программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ (текстовые │ │ │ │ │
│ │процессоры, электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, графические │ │ │ │ │
│ │редакторы, информационно-поисковые │ │ │ │ │
│ │системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления информации;│ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ │
│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и нормативные│ │ │ │ │
│ │акты, регулирующие производственно- │ │ │ │ │
│ │хозяйственную деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и организационную │ │ │ │ │
│ │структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила │ │ │ │ │
│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических│ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации, действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │иные нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного образца│ │ │труда │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ │
│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние безопасности труда на│ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, оценку условий труда и │ │ │ │ │
│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │безопасности труда и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво- и │ │ │ │ │
│ │пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и│ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей по│ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации установок│ │ │ │ │
│ │и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │
│ │влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий│ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологических процессов горных │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │и взрывных работ │ │ │горного и │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │маркшейдерского │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │дела │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ определения направления горных работ по │ │ │Технология добычи│ │
│ │ситуационному плану; │ │ │полезных │ │
│ │ определения фактического объема │ │ │ископаемых │ │
│ │вскрышных, добычных и взрывных работ, │ │ │открытым способом│ │
│ │определения текущего коэффициента вскрыши; │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │ оформления технологических карт ведения │ │ │Механизация и │ │
│ │горных работ, проекта массового взрыва на │ │ │электроснабжение │ │
│ │участке; │ │ │горных и взрывных│ │
│ │ оформления технической документации с │ │ │работ │ │
│ │помощью аппаратно-программных средств; │ │ │ │ │
│ │ определения параметров схемы вскрытия │ │ │ │ │
│ │месторождения и действующей системы │ │ │ │ │
│ │разработки в данной горной организации │ │ │ │ │
│ │(разреза, карьера, рудника); │ │ │ │ │
│ │ определения параметров ведения работ по │ │ │ │ │
│ │отвалообразованию пустых пород и │ │ │ │ │
│ │складированию полезного ископаемого; │ │ │ │ │
│ │ участия в организации производства: │ │ │ │ │
│ │вскрышных, буровых и добычных работ; │ │ │ │ │
│ │работ на породном отвале и складе полезного│ │ │ │ │
│ │ископаемого; работ по осушению горной │ │ │ │ │
│ │выработки; │ │ │ │ │
│ │ контроля ведения горных работ в │ │ │ │ │
│ │соответствии с технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ выявления нарушений в технологии ведения │ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил эксплуатации │ │ │ │ │
│ │горнотранспортного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ регулировки, смазки и технического │ │ │ │ │
│ │осмотра оборудования, машин, механизмов; │ │ │ │ │
│ │ оценки маршрутов и схем транспортирования│ │ │ │ │
│ │горной массы на участке; │ │ │ │ │
│ │ определения параметров проекта массового │ │ │ │ │
│ │взрыва на данном участке; │ │ │ │ │
│ │ участия в проведении мероприятий по │ │ │ │ │
│ │обеспечению безопасности ведения взрывных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ определения оптимального расположения │ │ │ │ │
│ │горнотранспортного оборудования в забое; │ │ │ │ │
│ │ участия в организации процесса подготовки│ │ │ │ │
│ │забоя к отработке; │ │ │ │ │
│ │ контроля за состоянием технологических │ │ │ │ │
│ │дорог; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять на плане горных работ место │ │ │ │ │
│ │установки горной техники и оборудования; │ │ │ │ │
│ │направление ведения горных работ на │ │ │ │ │
│ │участке;расположение транспортных │ │ │ │ │
│ │коммуникаций и линий электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ определять по профильным сечениям │ │ │ │ │
│ │элементы залегания полезного ископаемого, │ │ │ │ │
│ │порядок разработки участка, отработанные │ │ │ │ │
│ │и планируемые к отработке объемы горной │ │ │ │ │
│ │массы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать объемы вскрышных и добычных │ │ │ │ │
│ │работ на участке, определять коэффициент │ │ │ │ │
│ │вскрыши; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать производительность горных │ │ │ │ │
│ │машин и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ составлять перспективные и текущие планы │ │ │ │ │
│ │ведения горных работ на участке; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологические карты по видам │ │ │ │ │
│ │горных работ в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проект массового взрыва в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ производить оформление технической │ │ │ │ │
│ │документации на ведение горных и взрывных │ │ │ │ │
│ │работ с помощью аппаратно-программных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ определять плановые и фактические объемы │ │ │ │ │
│ │горных работ на местности, объемы потерь │ │ │ │ │
│ │полезного ископаемого в процессе добычи; │ │ │ │ │
│ │ оценивать горно-геологические условия │ │ │ │ │
│ │разработки месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры схем вскрытия и │ │ │ │ │
│ │элементов системы разработки; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры забоя: │ │ │ │ │
│ │вскрышного, добычного, отвального; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры буровых работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать схемы ведения горных работ для │ │ │ │ │
│ │заданных горно-геологических и │ │ │ │ │
│ │горнотехнических условий; │ │ │ │ │
│ │ определять особо опасные ситуации при │ │ │ │ │
│ │производстве горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор комплекса │ │ │ │ │
│ │горнотранспортного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать работу │ │ │ │ │
│ │горнотранспортного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор комплекса оборудования│ │ │ │ │
│ │для электроснабжения горных машин; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор комплекса оборудования│ │ │ │ │
│ │для проветривания и осушения горных │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │ оценивать свойства и состояние взрываемых│ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ проектировать массовый взрыв; │ │ │ │ │
│ │ определять запретную и опасную зону на │ │ │ │ │
│ │плане горных работ; │ │ │ │ │
│ │ вести взрывные работы в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями правил безопасности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество подготовки забоя │ │ │ │ │
│ │взрывным способом; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор оборудования для │ │ │ │ │
│ │механизации взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ определять нормы выработки на горно- │ │ │ │ │
│ │транспортный комплекс (экскаваторную │ │ │ │ │
│ │бригаду и транспортные средства); │ │ │ │ │
│ │ определять факторы, влияющие на │ │ │ │ │
│ │производительность горнотранспортного │ │ │ │ │
│ │комплекса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность открытых горных работ; │ │ │ │ │
│ │ элементы карьера и уступ; │ │ │ │ │
│ │ классификацию горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и условия применения │ │ │ │ │
│ │экскаваторов, буровых станков, карьерного │ │ │ │ │
│ │транспорта, выемочно-транспортирующих │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ производственную программу и │ │ │ │ │
│ │производственную мощность организации; │ │ │ │ │
│ │ геологические карты и разрезы; │ │ │ │ │
│ │документы геологической службы; │ │ │ │ │
│ │ горно-графическую документацию горной │ │ │ │ │
│ │организации: наименование, назначение, │ │ │ │ │
│ │содержание, порядок ее оформления, │ │ │ │ │
│ │согласования и утверждения; │ │ │ │ │
│ │ маркшейдерские планы горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ требования нормативных документов к │ │ │ │ │
│ │содержанию и оформлению технической │ │ │ │ │
│ │документации на ведение горных и взрывных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ системы разработки и схемы вскрытия │ │ │ │ │
│ │месторождений в различных горно- │ │ │ │ │
│ │геологических и горнотехнических условиях; │ │ │ │ │
│ │ технологию и организацию: ведения │ │ │ │ │
│ │вскрышных и добычных работ, определение │ │ │ │ │
│ │их основных параметров; отвалообразования │ │ │ │ │
│ │пустых пород и складирования полезного │ │ │ │ │
│ │ископаемого, определение их основных │ │ │ │ │
│ │параметров; ведения буровых и взрывных │ │ │ │ │
│ │работ, определение их основных параметров; │ │ │ │ │
│ │ типовые технологические схемы открытой │ │ │ │ │
│ │разработки месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых, нормативные и методические │ │ │ │ │
│ │материалы по технологии ведения горных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ особенности применения программных │ │ │ │ │
│ │продуктов в зависимости от вида │ │ │ │ │
│ │горнотехнической документации: │ │ │ │ │
│ │текстовые документы, схемы, чертежи; │ │ │ │ │
│ │ основные показатели деятельности горного │ │ │ │ │
│ │участка: объем работ, коэффициенты вскрыши,│ │ │ │ │
│ │производительность труда, │ │ │ │ │
│ │производительность горных машин и │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия, условия │ │ │ │ │
│ │применения и правила эксплуатации горных │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о ремонте горных машин;│ │ │ │ │
│ │ расчет эксплуатационных характеристик │ │ │ │ │
│ │горных машин и карьерного транспорта; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия, условия │ │ │ │ │
│ │применения и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │карьерного транспорта; │ │ │ │ │
│ │ принципы формирования технологических │ │ │ │ │
│ │грузопотоков; │ │ │ │ │
│ │ транспортные схемы в различных │ │ │ │ │
│ │горно-геологических и горнотехнических │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора комплекса │ │ │ │ │
│ │горнотранспортного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │электрооборудования горных машин; │ │ │ │ │
│ │ схемы, высоковольтное и низковольтное │ │ │ │ │
│ │оборудование электроснабжения горных │ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные схемы электроснабжения │ │ │ │ │
│ │участка и освещения участка; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации электрооборудования;│ │ │ │ │
│ │ принципы построения и общую │ │ │ │ │
│ │характеристику систем и элементов │ │ │ │ │
│ │автоматизации горного производства; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия, область │ │ │ │ │
│ │применения и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │стационарных машин: насосов, компрессоров, │ │ │ │ │
│ │вентиляторов, подъемных машин; │ │ │ │ │
│ │ технологию осушения и проветривания │ │ │ │ │
│ │горных выработок │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Контроль безопасности ведения горных и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │взрывных работ │ │ │Система │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │управления │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │охраной труда и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │промышленной │ │
│ │ участия в оформлении нарядов на горном │ │ │безопасностью в │ │
│ │участке; │ │ │горной │ │
│ │ контроля соблюдения требований правил │ │ │организации │ │
│ │безопасности при ведении горных работ; │ │ │ │ │
│ │ контроля технологического процесса при │ │ │ │ │
│ │работе горного оборудования в опасных │ │ │ │ │
│ │зонах; │ │ │ │ │
│ │ контроля соблюдения требований правил │ │ │ │ │
│ │безопасности при ведении взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ контроля состояния средств пожаротушения │ │ │ │ │
│ │согласно табелю противопожарного │ │ │ │ │
│ │инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ контроля сроков поверки огнетушителей для│ │ │ │ │
│ │тушения пожаров в электроустановках до │ │ │ │ │
│ │1000 В, свыше 1000 В; │ │ │ │ │
│ │ контроля соблюдения должностной и │ │ │ │ │
│ │производственной инструкции по охране │ │ │ │ │
│ │труда на рабочих местах; │ │ │ │ │
│ │ контроля применения персоналом средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ участия в разработке комплексного плана │ │ │ │ │
│ │по улучшению условий труда на рабочих │ │ │ │ │
│ │местах; │ │ │ │ │
│ │ проверки объекта горных работ на │ │ │ │ │
│ │соответствие требованиям промышленной │ │ │ │ │
│ │безопасности и охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ выявления нарушений при эксплуатации │ │ │ │ │
│ │горнотранспортного оборудования, которые │ │ │ │ │
│ │создают угрозу жизни и здоровью работников;│ │ │ │ │
│ │ выявления нарушений технологического │ │ │ │ │
│ │процесса ведения горных работ, которые │ │ │ │ │
│ │создают угрозу жизни и здоровью работников;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ контролировать расчетные параметры │ │ │ │ │
│ │взрывных работ в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями Единых правил безопасности │ │ │ │ │
│ │при ведении взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ контролировать расчетные параметры │ │ │ │ │
│ │ведения горных работ в соответствии с │ │ │ │ │
│ │Едиными правилами разработки │ │ │ │ │
│ │месторождений открытым способом; │ │ │ │ │
│ │ производить оценку состояния рабочих мест│ │ │ │ │
│ │по условиям труда; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия по улучшению │ │ │ │ │
│ │условий труда на рабочих местах; │ │ │ │ │
│ │ определять необходимое количество средств│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты для обеспечения │ │ │ │ │
│ │персонала участка; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать должностные и │ │ │ │ │
│ │производственные инструкции по охране │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ идентифицировать опасные производственные│ │ │ │ │
│ │факторы на горном участке; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать перечень мероприятий по │ │ │ │ │
│ │локализации опасных производственных │ │ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │ │
│ │ определять перечень мероприятий по │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │ определять перечень мероприятий по │ │ │ │ │
│ │производственному контролю; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования федеральных законодательных │ │ │ │ │
│ │актов в области промышленной безопасности │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов; │ │ │ │ │
│ │ требования федеральных и региональных │ │ │ │ │
│ │законодательных актов, норм и инструкций │ │ │ │ │
│ │в области безопасности ведения горных │ │ │ │ │
│ │работ открытым способом; │ │ │ │ │
│ │ требования межотраслевых (отраслевых) │ │ │ │ │
│ │правил и норм по охране труда и │ │ │ │ │
│ │промышленной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ требования правил безопасности в │ │ │ │ │
│ │соответствии с видом выполняемых работ: │ │ │ │ │
│ │Единых правил безопасности при разработке │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых │ │ │ │ │
│ │открытым способом; Правил безопасности при │ │ │ │ │
│ │разработке угольных месторождений открытым │ │ │ │ │
│ │способом; Единых правил безопасности при │ │ │ │ │
│ │ведении взрывных работ; Правил технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации технологического │ │ │ │ │
│ │автомобильного транспорта; │ │ │ │ │
│ │ требования федеральных и региональных │ │ │ │ │
│ │законодательных актов, норм и инструкций │ │ │ │ │
│ │в области охраны недр и природных ресурсов;│ │ │ │ │
│ │ требования по обеспечению безопасности │ │ │ │ │
│ │технологических процессов, эксплуатации │ │ │ │ │
│ │зданий и сооружений, машин и механизмов, │ │ │ │ │
│ │оборудования, электроустановок, │ │ │ │ │
│ │транспортных средств, применяемых на │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │ возможные экологические последствия │ │ │ │ │
│ │открытых горных работ и их влияние на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ требования к средствам пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ план ликвидации аварий, действия в │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных и аварийных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ содержание и организацию мероприятий по │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства предупреждения и │ │ │ │ │
│ │локализации опасных производственных │ │ │ │ │
│ │факторов, обусловленных деятельностью │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ организацию, методы и средства ведения │ │ │ │ │
│ │спасательных работ и ликвидации аварий в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ порядок расследования несчастных случаев │ │ │ │ │
│ │и аварий на производстве; │ │ │ │ │
│ │ содержание должностной инструкции, │ │ │ │ │
│ │инструкций по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ полномочия инспекторов государственного │ │ │ │ │
│ │надзора и общественного контроля за │ │ │ │ │
│ │охраной труда и промышленной безопасностью;│ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей