Таблица 4. Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения
ДОМОВ ОТДЫХА, ПАНСИОНАТОВ И ДРУГИХ АНАЛОГИЧНЫХ
СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
┌─────┬─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│N п/п│ ТРЕБОВАНИЕ │Кол-во баллов│
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│1 │Расположение средства размещения у моря (океана), │ │
│ │на берегу реки или естественного водоема: │ │
│ │- первая линия │ 3 │
│ │- вторая линия │ 2 │
│ │- третья линия │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│2 │Площадь территории (включая площадь застройки) в │ │
│ │расчете на одного отдыхающего, м2: │ │
│ │- более 200 │ 3 │
│ │- от 100 до 200 │ 2 │
│ │- от 50 до 100 │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│3 │Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью: │ │
│ │- более 10 га │ 3 │
│ │- не менее 2 га │ 2 │
│ │- менее 1 га │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│4 │Состояние паркового/лесопаркового хозяйства │ │
│ │(деревьев, кустарников, декоративных растений, │ │
│ │травяного покрова, дорожек, тропинок): │ │
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│5 │Расположение сооружений для развлечений и фитнеса │ 2 │
│ │на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных │ │
│ │от прилегающих улиц, зданий и технических зон │ │
│ │средства размещения │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│6 │Состояние навесов, беседок: │ │
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7 │Здания и общественные помещения │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7.1 │Расположение средства размещения в здании, │ 6 │
│ │являющемся историко-архитектурным памятником │ │
│ │федерального значения │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7.2 │Расположение средства размещения в здании, │ 4 │
│ │являющемся историко-архитектурным памятником │ │
│ │местного значения │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7.3 │Расположение средства размещения на территории │ 3 │
│ │историко-архитектурных памятников, религиозно- │ │
│ │культовых объектов, заповедников, географических │ │
│ │достопримечательностей │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7.4 │Наличие стилизованных средств размещения (замок, │ 1 │
│ │изба, юрта, плавсредство и др.) │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7.5 │Наличие балконов или лоджий: │ │
│ │- в 100% номеров │ 2 │
│ │- в 50% номеров │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7.6 │Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): │ │
│ │- отличные │ 3 │
│ │- хорошие │ 2 │
│ │- удовлетворительные │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7.7 │Наличие второго лифта (служебного), используемого │ 2 │
│ │исключительно для персонала и доставки багажа │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7.8 │Наличие гостевых лифтов: │ │
│ │2 лифта и более │ 5 │
│ │1 лифт │ 3 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7.9 │Наличие гостиных (салонов) │ 2 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7.10 │Наличие этажей (номеров) для некурящих │ 2 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│8 │Качество, состояние интерьера холлов, салонов и │ │
│ │других общественных помещений и их оборудования │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│9 │Качество и состояние оборудования номерного фонда │ │
│ │(в 100% номеров) │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│9.4 │Постельные принадлежности: │ │
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│10 │Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или │ 2 │
│ │спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов │ │
│ │или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% │ │
│ │номеров) │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│11 │Качество, состояние оборудования ванных комнат │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│11.2 │Сантехническое оборудование: │ │
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- отличное │ 3 │
│ │- хорошее │ 2 │
│ │- удовлетворительное │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│11.4 │Наличие табурета или стульчика в ванной комнате │ 2 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│11.5 │Наличие в ванне специального покрытия, │ 2 │
│ │предохраняющего от падения при скольжении │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│11.6 │Подогрев пола в ванной комнате │ 3 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│11.7 │Наличие банной простыни (махрового халата) │ 2 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│11.8 │Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│12 │Телефонная кабина (телефонный автомат) с │по 1 баллу за│
│ │междугородной связью │кабину, но не│
│ │ │ более 4-х │
│ │ │ баллов │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│13 │Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс, │ 1 │
│ │электронная почта │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│14 │Транспортное обслуживание: доставка проживающих и │ 6 │
│ │багажа │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│15.1 │Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания │по 1 баллу за│
│ │ │ каждое │
│ │ │ предприятие │
│ │ │ питания, но │
│ │ │ не более 6 │
│ │ │ баллов │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- "шведский стол" │ 5 │
│ │- "а ля карт" │ 4 │
│ │- выбор меню при полном пансионе и полупансионе во │ │
│ │время обеда или ужина: │ │
│ │- меню из четырех блюд - выбор как минимум из трех │ 3 │
│ │основных блюд, двух закусок и двух десертов (для │ │
│ │средств размещения с оказанием лечебно- │ │
│ │оздоровительных услуг допускается во время обеда │ │
│ │диетическое стандартное меню с возможностью замены │ │
│ │блюд) │ │
│ │- меню из четырех блюд - выбор как минимум из двух │ 2 │
│ │основных блюд │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- обслуживание напитками на этаже не менее 16 │ 6 │
│ │часов в сутки или мини-бар в 100% номеров │ │
│ │- обслуживание напитками на территории пансионата, │ │
│ │дома отдыха и средства размещения с оказанием │ │
│ │лечебно-оздоровительных услуг не менее: │ │
│ │- 16 часов в сутки │ 6 │
│ │- 12 часов в сутки │ 4 │
│ │- автомат для напитков или │ 6 │
│ │ круглосуточная продажа напитков на │ │
│ │ территории средства размещения │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16 │Дополнительные услуги │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.1 │Наличие парикмахерской (косметического салона) │ 2 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.2 │Наличие постоянных или временных торговых точек │по 1 баллу за│
│ │ │ торговую │
│ │ │точку, но не │
│ │ │ более 4-х │
│ │ │ баллов │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.3 │Обеспечение специализированного отдыха (охота, │ по одному │
│ │рыбалка и др.) │ баллу за │
│ │ │ каждый вид, │
│ │ │но не более 4│
│ │ │ баллов │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- закрытого теннисного корта/четырехстенного корта │ 2 │
│ │для сквоша размером не менее 7 x 10 м │ │
│ │- площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр. │ по одному │
│ │ │ баллу за │
│ │ │ каждую │
│ │ │площадку, но │
│ │ │ не более 6 │
│ │ │ баллов │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.5 │Наличие терренкура (пешеходного маршрута с │ 1 │
│ │разметкой расстояния) │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.6 │Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок │ 2 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.7 │Наличие закрытого плавательного бассейна с │ │
│ │площадью, м2: │ │
│ │- не менее 150 (площадь водной поверхности не │ 6 │
│ │менее 80) │ │
│ │- не менее 100 (площадь водной поверхности не │ 4 │
│ │менее 60) │ │
│ │- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее │ 2 │
│ │35) │ │
│ │- менее 35 │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.8 │Наличие открытого плавательного бассейна с │ │
│ │подогреваемой водой с площадью водной поверхности, │ │
│ │м2: │ │
│ │- не менее 80 │ 6 │
│ │- не менее 60 │ 4 │
│ │- не менее 35 │ 2 │
│ │- менее 35 │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.9 │Наличие открытого плавательного бассейна с │ │
│ │неподогреваемой водой с площадью водной поверхности, │ │
│ │м2: │ │
│ │- не менее 80 │ 4 │
│ │- не менее 60 │ 3 │
│ │- не менее 35 │ 2 │
│ │- менее 35 │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.10│Наличие проката: автотранспорта, водного и │ 1 │
│ │водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; │ │
│ │животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); │ │
│ │курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр. │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.11│Наличие комнаты для детских игр площадью не менее │ │
│ │30 м2 с естественным освещением: │ │
│ │- под наблюдением квалифицированного персонала (не │ 3 │
│ │менее 5 часов в сутки) │ │
│ │- без наблюдения квалифицированного персонала │ 2 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.12│Наличие детской игровой площадки: │ │
│ │- под наблюдением квалифицированного персонала (не │ 2 │
│ │менее 5 часов в сутки) │ │
│ │- без наблюдения квалифицированного персонала │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.13│Наличие прочих услуг (аттракционы, читальный зал, │по 1 баллу за│
│ │информационные услуги, экскурсионные услуги, │услугу, но не│
│ │услуги переводчика, обмен валюты и др.) │ более 6 │
│ │ │ баллов │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.14│Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с │ 2 │
│ │не менее 6-ю гимнастическими снарядами или │ │
│ │тренажерами │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │- на 6 и более человек │ 2 │
│ │- менее 6 человек │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.16│Общий/косметический массаж │ 1 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│17 │Охраняемая автостоянка с неограниченным временем │ 1 │
│ │парковки │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│18 │Наличие сервиса для инвалидов │ 10 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│19 │Оздоровительные услуги │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│19.1 │Наличие оздоровительных процедур │ по одному │
│ │ │ баллу за │
│ │ │ каждый вид │
│ │ │ лечения, но │
│ │ │ не более 6 │
│ │ │ баллов │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│19.2 │Наличие природных факторов для оказания │ 1 │
│ │оздоровительных услуг │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│19.3 │Наличие современного оборудования для │ 6 │
│ │оздоровительных процедур (не менее 40% от общего │ │
│ │кол-ва оборудования с датой изготовления не более │ │
│ │пятилетней давности) │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│19.4 │Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур │ по одному │
│ │ │ баллу за │
│ │ │ каждую │
│ │ │процедуру, но│
│ │ │ не более 6 │
│ │ │ баллов │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│19.5 │Наличие кабинетов процедур талассотерапии │ по одному │
│ │ │ баллу за │
│ │ │ каждую │
│ │ │процедуру, но│
│ │ │ не более 6 │
│ │ │ баллов │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│19.6 │Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур │ по одному │
│ │ │ баллу за │
│ │ │ каждую │
│ │ │процедуру, но│
│ │ │ не более 6 │
│ │ │ баллов │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│19.7 │Квалифицированная медицинская помощь │ 2 │
│ │(консультации) врача-специалиста │ │
└─────┴─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
--------------------------------
<1> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.3, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 45 баллов;
<2> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 29 баллов;
<3> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 19 баллов;
<4> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 15 баллов;
<5> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 43 баллов;
<6> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 11.7, 11.8, 13, 15.2 должно быть не менее 45 баллов;
<7> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 29 баллов;
<8> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 19 баллов;
<9> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 15 баллов;
<10> Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
<11> При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
<12> Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения;
<13> В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды;
<14> Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа;
<15> Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
<16> В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала;
<17> Районы, расположенные в южной климатической зоне;
<18> Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров;
<19> Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
<20> Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 "Лифт в здании");
<21> Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей