Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 4. Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения

Таблица 4

КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ

ДОМОВ ОТДЫХА, ПАНСИОНАТОВ И ДРУГИХ АНАЛОГИЧНЫХ

СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

┌─────┬─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐

│N п/п│ ТРЕБОВАНИЕ │Кол-во баллов│

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│1 │Расположение средства размещения у моря (океана), │ │

│ │на берегу реки или естественного водоема: │ │

│ │- первая линия │ 3 │

│ │- вторая линия │ 2 │

│ │- третья линия │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│2 │Площадь территории (включая площадь застройки) в │ │

│ │расчете на одного отдыхающего, м2: │ │

│ │- более 200 │ 3 │

│ │- от 100 до 200 │ 2 │

│ │- от 50 до 100 │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│3 │Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью: │ │

│ │- более 10 га │ 3 │

│ │- не менее 2 га │ 2 │

│ │- менее 1 га │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│4 │Состояние паркового/лесопаркового хозяйства │ │

│ │(деревьев, кустарников, декоративных растений, │ │

│ │травяного покрова, дорожек, тропинок): │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│5 │Расположение сооружений для развлечений и фитнеса │ 2 │

│ │на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных │ │

│ │от прилегающих улиц, зданий и технических зон │ │

│ │средства размещения │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│6 │Состояние навесов, беседок: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│7 │Здания и общественные помещения │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│7.1 │Расположение средства размещения в здании, │ 6 │

│ │являющемся историко-архитектурным памятником │ │

│ │федерального значения │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│7.2 │Расположение средства размещения в здании, │ 4 │

│ │являющемся историко-архитектурным памятником │ │

│ │местного значения │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│7.3 │Расположение средства размещения на территории │ 3 │

│ │историко-архитектурных памятников, религиозно- │ │

│ │культовых объектов, заповедников, географических │ │

│ │достопримечательностей │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│7.4 │Наличие стилизованных средств размещения (замок, │ 1 │

│ │изба, юрта, плавсредство и др.) │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│7.5 │Наличие балконов или лоджий: │ │

│ │- в 100% номеров │ 2 │

│ │- в 50% номеров │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│7.6 │Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): │ │

│ │- отличные │ 3 │

│ │- хорошие │ 2 │

│ │- удовлетворительные │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│7.7 │Наличие второго лифта (служебного), используемого │ 2 │

│ │исключительно для персонала и доставки багажа │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│7.8 │Наличие гостевых лифтов: │ │

│ │2 лифта и более │ 5 │

│ │1 лифт │ 3 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│7.9 │Наличие гостиных (салонов) │ 2 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│7.10 │Наличие этажей (номеров) для некурящих │ 2 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│8 │Качество, состояние интерьера холлов, салонов и │ │

│ │других общественных помещений и их оборудования │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│8.1 │Напольное покрытие: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│8.2 │Стены: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│8.3 │Занавеси: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│8.4 │Освещение: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│8.5 │Мебель: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│9 │Качество и состояние оборудования номерного фонда │ │

│ │(в 100% номеров) │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│9.1 │Напольное покрытие: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│9.2 │Мебель: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│9.3 │Занавеси: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│9.4 │Постельные принадлежности: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│10 │Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или │ 2 │

│ │спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов │ │

│ │или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% │ │

│ │номеров) │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│11 │Качество, состояние оборудования ванных комнат │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│11.1 │Стены, пол: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│11.2 │Сантехническое оборудование: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│11.3 │Краны: │ │

│ │- отличное │ 3 │

│ │- хорошее │ 2 │

│ │- удовлетворительное │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│11.4 │Наличие табурета или стульчика в ванной комнате │ 2 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│11.5 │Наличие в ванне специального покрытия, │ 2 │

│ │предохраняющего от падения при скольжении │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│11.6 │Подогрев пола в ванной комнате │ 3 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│11.7 │Наличие банной простыни (махрового халата) │ 2 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│11.8 │Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│12 │Телефонная кабина (телефонный автомат) с │по 1 баллу за│

│ │междугородной связью │кабину, но не│

│ │ │ более 4-х │

│ │ │ баллов │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│13 │Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс, │ 1 │

│ │электронная почта │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│14 │Транспортное обслуживание: доставка проживающих и │ 6 │

│ │багажа │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│15 │Услуги питания │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│15.1 │Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания │по 1 баллу за│

│ │ │ каждое │

│ │ │ предприятие │

│ │ │ питания, но │

│ │ │ не более 6 │

│ │ │ баллов │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│15.2 │Обслуживание: │ │

│ │- "шведский стол" │ 5 │

│ │- "а ля карт" │ 4 │

│ │- выбор меню при полном пансионе и полупансионе во │ │

│ │время обеда или ужина: │ │

│ │- меню из четырех блюд - выбор как минимум из трех │ 3 │

│ │основных блюд, двух закусок и двух десертов (для │ │

│ │средств размещения с оказанием лечебно- │ │

│ │оздоровительных услуг допускается во время обеда │ │

│ │диетическое стандартное меню с возможностью замены │ │

│ │блюд) │ │

│ │- меню из четырех блюд - выбор как минимум из двух │ 2 │

│ │основных блюд │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│15.3 │Напитки: │ │

│ │- обслуживание напитками на этаже не менее 16 │ 6 │

│ │часов в сутки или мини-бар в 100% номеров │ │

│ │- обслуживание напитками на территории пансионата, │ │

│ │дома отдыха и средства размещения с оказанием │ │

│ │лечебно-оздоровительных услуг не менее: │ │

│ │- 16 часов в сутки │ 6 │

│ │- 12 часов в сутки │ 4 │

│ │- автомат для напитков или │ 6 │

│ │ круглосуточная продажа напитков на │ │

│ │ территории средства размещения │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16 │Дополнительные услуги │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.1 │Наличие парикмахерской (косметического салона) │ 2 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.2 │Наличие постоянных или временных торговых точек │по 1 баллу за│

│ │ │ торговую │

│ │ │точку, но не │

│ │ │ более 4-х │

│ │ │ баллов │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.3 │Обеспечение специализированного отдыха (охота, │ по одному │

│ │рыбалка и др.) │ баллу за │

│ │ │ каждый вид, │

│ │ │но не более 4│

│ │ │ баллов │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.4 │Наличие: │ │

│ │- закрытого теннисного корта/четырехстенного корта │ 2 │

│ │для сквоша размером не менее 7 x 10 м │ │

│ │- площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр. │ по одному │

│ │ │ баллу за │

│ │ │ каждую │

│ │ │площадку, но │

│ │ │ не более 6 │

│ │ │ баллов │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.5 │Наличие терренкура (пешеходного маршрута с │ 1 │

│ │разметкой расстояния) │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.6 │Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок │ 2 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.7 │Наличие закрытого плавательного бассейна с │ │

│ │площадью, м2: │ │

│ │- не менее 150 (площадь водной поверхности не │ 6 │

│ │менее 80) │ │

│ │- не менее 100 (площадь водной поверхности не │ 4 │

│ │менее 60) │ │

│ │- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее │ 2 │

│ │35) │ │

│ │- менее 35 │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.8 │Наличие открытого плавательного бассейна с │ │

│ │подогреваемой водой с площадью водной поверхности, │ │

│ │м2: │ │

│ │- не менее 80 │ 6 │

│ │- не менее 60 │ 4 │

│ │- не менее 35 │ 2 │

│ │- менее 35 │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.9 │Наличие открытого плавательного бассейна с │ │

│ │неподогреваемой водой с площадью водной поверхности, │ │

│ │м2: │ │

│ │- не менее 80 │ 4 │

│ │- не менее 60 │ 3 │

│ │- не менее 35 │ 2 │

│ │- менее 35 │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.10│Наличие проката: автотранспорта, водного и │ 1 │

│ │водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; │ │

│ │животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); │ │

│ │курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр. │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.11│Наличие комнаты для детских игр площадью не менее │ │

│ │30 м2 с естественным освещением: │ │

│ │- под наблюдением квалифицированного персонала (не │ 3 │

│ │менее 5 часов в сутки) │ │

│ │- без наблюдения квалифицированного персонала │ 2 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.12│Наличие детской игровой площадки: │ │

│ │- под наблюдением квалифицированного персонала (не │ 2 │

│ │менее 5 часов в сутки) │ │

│ │- без наблюдения квалифицированного персонала │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.13│Наличие прочих услуг (аттракционы, читальный зал, │по 1 баллу за│

│ │информационные услуги, экскурсионные услуги, │услугу, но не│

│ │услуги переводчика, обмен валюты и др.) │ более 6 │

│ │ │ баллов │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.14│Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с │ 2 │

│ │не менее 6-ю гимнастическими снарядами или │ │

│ │тренажерами │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.15│Наличие сауны: │ │

│ │- на 6 и более человек │ 2 │

│ │- менее 6 человек │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16.16│Общий/косметический массаж │ 1 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│17 │Охраняемая автостоянка с неограниченным временем │ 1 │

│ │парковки │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│18 │Наличие сервиса для инвалидов │ 10 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│19 │Оздоровительные услуги │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│19.1 │Наличие оздоровительных процедур │ по одному │

│ │ │ баллу за │

│ │ │ каждый вид │

│ │ │ лечения, но │

│ │ │ не более 6 │

│ │ │ баллов │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│19.2 │Наличие природных факторов для оказания │ 1 │

│ │оздоровительных услуг │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│19.3 │Наличие современного оборудования для │ 6 │

│ │оздоровительных процедур (не менее 40% от общего │ │

│ │кол-ва оборудования с датой изготовления не более │ │

│ │пятилетней давности) │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│19.4 │Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур │ по одному │

│ │ │ баллу за │

│ │ │ каждую │

│ │ │процедуру, но│

│ │ │ не более 6 │

│ │ │ баллов │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│19.5 │Наличие кабинетов процедур талассотерапии │ по одному │

│ │ │ баллу за │

│ │ │ каждую │

│ │ │процедуру, но│

│ │ │ не более 6 │

│ │ │ баллов │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│19.6 │Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур │ по одному │

│ │ │ баллу за │

│ │ │ каждую │

│ │ │процедуру, но│

│ │ │ не более 6 │

│ │ │ баллов │

├─────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│19.7 │Квалифицированная медицинская помощь │ 2 │

│ │(консультации) врача-специалиста │ │

└─────┴─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

--------------------------------

Сноски к приложению:

<1> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.3, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 45 баллов;

<2> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 29 баллов;

<3> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 19 баллов;

<4> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 15 баллов;

<5> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 43 баллов;

<6> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 11.7, 11.8, 13, 15.2 должно быть не менее 45 баллов;

<7> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 29 баллов;

<8> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 19 баллов;

<9> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 15 баллов;

<10> Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;

<11> При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;

<12> Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения;

<13> В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды;

<14> Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа;

<15> Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;

<16> В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала;

<17> Районы, расположенные в южной климатической зоне;

<18> Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров;

<19> Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;

<20> Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 "Лифт в здании");

<21> Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности.