Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 031300 Журналистика включает работу в средствах массовой информации (печатных изданиях, телевидении, радиовещании, информационных агентствах, интернет-изданиях) и смежных информационно-коммуникационных сферах (издательствах, пресс-службах, рекламных агентствах и агентствах связи с общественностью), а также научные исследования и педагогическую деятельность в образовательных учреждениях данного профиля.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 031300 Журналистика являются массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам, а также научная информация, связанная с анализом функционирования СМИ и других средств массовой коммуникации.

4.3. Магистр по направлению подготовки 031300 Журналистика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

профессионально-творческая авторская журналистская деятельность;

проектно-аналитическая деятельность;

организационно-управленческая деятельность;

профессионально-прикладная деятельность;

научно-исследовательская и учебно-педагогическая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 031300 Журналистика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры программы и видами профессиональной деятельности (редакционной, научно-исследовательской и педагогической):

Профессионально-творческая авторская журналистская деятельность (ведущий теле-, радиопередач, авторских рубрик и колонок, обозреватель, комментатор, дизайнер СМИ, медиакритик):

высококвалифицированное выполнение профессионально-творческих обязанностей по созданию контента СМИ (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры);

анализ практики работы ведущих отечественных и зарубежных журналистов соответствующего профиля с целью совершенствования профессиональной квалификации.

Проектно-аналитическая деятельность (аналитик, разработчик медиапроекта, менеджер контента):

сбор и анализ информации, необходимой для разработки медиапроекта, определение информационной ниши, проблемно-тематического направления, актуальной для СМИ "повестки дня", целевой аудитории;

непосредственная разработка концепции, модели, формата издания, программы, рубрики, колонки, а также медиапроектов других типов;

текущее и перспективное планирование деятельности СМИ;

анализ хода реализации медиапроекта и коррекция его концепции.

Организационно-управленческая деятельность (шеф-редактор, продюсер, медиаменеджер):

квалифицированное, на базе современных требований выполнение обязанностей редакционных сотрудников соответствующего профиля;

анализ практики ведущих отечественных и зарубежных специалистов аналогичного профиля в целях использования профессионального опыта и совершенствования квалификации.

Профессионально-прикладная деятельность (медиасоциолог, медиамаркетолог, медиапсихолог, специалист по медиаэкономике, праву в СМИ, руководитель отдела по связям с общественностью):

квалифицированное выполнение обязанностей, входящих в компетенцию специалиста соответствующего профиля;

анализ результатов исследований по данным сферам деятельности (экономических, социологических, медиаметрических, психологических), их интерпретация, использование в редакционной практике;

сотрудничество с соответствующими специализированными организациями и службами по поводу участия в регулярно проводимых ими исследованиях или заказа для редакции целенаправленных, эксклюзивных проектов.

Научно-исследовательская и учебно-педагогическая деятельность (исследователь СМИ, преподаватель):

научное исследование различных аспектов функционирования отечественных и зарубежных средств массовой информации (история, теория, организация редакционной деятельности, методика журналистского творчества, этические и правовые основы СМИ, экономика, социология, психология журналистики, язык и стиль СМИ), а также других видов массовой коммуникации на основе самостоятельно разработанной методологии и методики, получение теоретически и практически значимых результатов, выводов;

участие в работе научных коллективов, разрабатывающих соответствующую тематику и проблематику медиаисследований;

подготовка научных статей, докладов, сообщений (по результатам собственных исследований или выполненных исследовательской группой при участии автора), а также публикаций в прессе;

составление обзоров исследований в соответствующей области, реферирование литературы, рецензирование научных публикаций;

подготовка или участие в проведении научных семинаров, конференций, дискуссий;

выполнение учебно-педагогической работы.