Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ных учебных│междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4428 │ 2952 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 918 │ 612 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология общения│ │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 234 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 468 │ 234 │ОГСЭ.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 330 │ 220 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 5 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ вычислять вероятности случайных событий,│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │числовые характеристики дискретной │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │случайной величины, задавать выборочное │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │распределение, вычислять выборочные │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │характеристики и параметры │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │пространственной изменчивости; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, основы теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей, математической статистики │ │ │ │ │
│ │и геостатистики; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │экологических задач │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │и информационные │ОК 2 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ОК 4 │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ОК 5 │
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ОК 9 │
│ │информационных системах; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │деятельности различные виды программного │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │обеспечения, в том числе специального; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ использовать сервисы и информационные │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ресурсы глобальных и локальных сетей для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │поиска и обработки информации, │ │ │ │ │
│ │необходимой при решении профессиональных │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ защищать информацию от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа, применять │ │ │ │ │
│ │антивирусные средства защиты информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │
│ │использовании средств │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования современных информационных │ │ │ │ │
│ │и телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ виды и возможности специализированных │ │ │ │ │
│ │прикладных программ, используемых в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ состав, особенности и возможности │ │ │ │ │
│ │использования глобальных, локальных и │ │ │ │ │
│ │отраслевых сетей; │ │ │ │ │
│ │ информационно-поисковые системы │ │ │ │ │
│ │экологической информации; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая │ОК 1 │
│ │ анализировать сложившуюся экологическую │ │ │экология │ОК 4 - 7 │
│ │ситуацию, объяснять биосферные явления │ │ │ │ОК 9 │
│ │антропогенного и естественного │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │происхождения на основе понимания │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │физико-химических закономерностей; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ оценивать уровень антропогенного │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │воздействия на окружающую природную │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │среду и человека; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия экологии; │ │ │ │ │
│ │ закономерности функционирования биосферы│ │ │ │ │
│ │и экосистем разного уровня, основные │ │ │ │ │
│ │факторы, обеспечивающие ее устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ закономерности биохимических │ │ │ │ │
│ │круговоротов и превращений веществ в │ │ │ │ │
│ │окружающей природной среде; │ │ │ │ │
│ │ виды и масштабы антропогенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на природу на различных │ │ │ │ │
│ │этапах существования человеческого │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности эколога с точки зрения │ │ │ │ │
│ │единства биосферы и биосоциальной │ │ │ │ │
│ │природы человека │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3180 │ 2120 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1299 │ 866 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Прикладная │ОК 2 - 7 │
│ │цикла обучающийся по │ │ │геодезия и │ПК 1.3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │экологическое │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │картографирование │ПК 3.4 │
│ │ выполнять надписи на топографических │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │планах, вычерчивать условные знаки карт │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │и планов, продольный профиль местности, │ │ │ │ │
│ │ изображать явления и объекты на │ │ │ │ │
│ │тематической карте; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать к работе приборы и │ │ │ │ │
│ │оборудование, применяемое при съемках │ │ │ │ │
│ │местности; │ │ │ │ │
│ │ снимать и обрабатывать результаты съемки│ │ │ │ │
│ │местности; │ │ │ │ │
│ │ оформлять результаты в виде планов, │ │ │ │ │
│ │профилей, карт; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды топографо-геодезических │ │ │ │ │
│ │работ, применяемых при экологических │ │ │ │ │
│ │обследованиях местности; │ │ │ │ │
│ │ строение приборов и оборудования, │ │ │ │ │
│ │применяемых при съемках местности; │ │ │ │ │
│ │ методы аналитической и графической │ │ │ │ │
│ │обработки материалов полевых │ │ │ │ │
│ │геодезической работ; │ │ │ │ │
│ │ классификацию картографических шрифтов; │ │ │ │ │
│ │ виды условных знаков, их значения, │ │ │ │ │
│ │требования к графическому оформлению │ │ │ │ │
│ │съемок местности; │ │ │ │ │
│ │ системы координат, применяемые в │ │ │ │ │
│ │геодезии, масштабы топографических карт, │ │ │ │ │
│ │способы изображения явлений и объектов │ │ │ │ │
│ │на тематических картах │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │ рассчитывать параметры различных │ │ │Электротехника и │ОК 3 │
│ │электрических цепей; │ │ │электроника │ОК 6 │
│ │ проводить простейшие расчеты │ │ │ │ОК 7 │
│ │электрических схем, пользоваться │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │электроизмерительными приборами; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ основные законы электротехники, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │параметры электрических схем; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ принципы работы и область применения │ │ │ │ │
│ │типовых электрических машин, электронных │ │ │ │ │
│ │приборов и устройств │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология │ОК 1 │
│ │ пользоваться системой стандартов в целях│ │ │и стандартизация │ОК 2 │
│ │сертификации видов деятельности в │ │ │ │ОК 4 │
│ │природопользовании и охране окружающей │ │ │ │ОК 5 │
│ │среды; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │метрологии и стандартизации; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ объекты, задачи и виды профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, связанные с реализацией │ │ │ │ │
│ │профессиональных функций по метрологии и │ │ │ │ │
│ │стандартизации; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, основные понятия и │ │ │ │ │
│ │определения в области стандартизации и │ │ │ │ │
│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │ │
│ │ метрологические службы, обеспечивающие │ │ │ │ │
│ │единство измерений, государственный │ │ │ │ │
│ │метрологический контроль и надзор; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения международных и │ │ │ │ │
│ │отечественных стандартов, правила │ │ │ │ │
│ │пользования стандартами, комплексами │ │ │ │ │
│ │стандартов и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила подтверждения │ │ │ │ │
│ │соответствия │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │ различать типы почв; │ │ │Почвоведение │ОК 8 │
│ │ производить морфологическое описание │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │почв; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │обрабатывать и оформлять результаты │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │полевого исследования почв; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ анализировать и оценивать сложившуюся │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │экологическую обстановку; │ │ │ │ │
│ │ работать со справочными материалами, │ │ │ │ │
│ │почвенными картами, дополнительной │ │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ научное понятие о почве; │ │ │ │ │
│ │ достижения и открытия в области │ │ │ │ │
│ │почвоведения; │ │ │ │ │
│ │ образование почв и факторы │ │ │ │ │
│ │почвообразования; │ │ │ │ │
│ │ морфологические признаки и состав почв; │ │ │ │ │
│ │ почвенные растворы и коллоиды; │ │ │ │ │
│ │ поглотительную способность почв; │ │ │ │ │
│ │ основные типы почв России; │ │ │ │ │
│ │ свойства и режим почв; │ │ │ │ │
│ │ плодородие почв; │ │ │ │ │
│ │ последовательность составления │ │ │ │ │
│ │морфологического описания почвы; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы полевого исследования │ │ │ │ │
│ │почв │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Химические │ОК 1 - 4 │
│ │ составлять уравнения реакций, отражающих│ │ │основы экологии │ОК 8 │
│ │взаимодействие различных классов │ │ │ │ОК 9 │
│ │соединений с объектами окружающей среды; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│
│ │процессов, протекающих в окружающей │ │ │ │ │
│ │среде; │ │ │ │ │
│ │ проводить практические расчеты изучаемых│ │ │ │ │
│ │химических явлений; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения реакций, отражающих│ │ │ │ │
│ │взаимодействие различных классов │ │ │ │ │
│ │органических соединений с объектами │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ проводить практические расчеты изучаемых│ │ │ │ │
│ │химических явлений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности химических превращений │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь состава, структуры, свойств │ │ │ │ │
│ │и реакционной способности веществ и │ │ │ │ │
│ │соединений, экологические свойства │ │ │ │ │
│ │химических элементов и их соединений; │ │ │ │ │
│ │ роль химических процессов в охране │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ новейшие открытия химии и перспективы │ │ │ │ │
│ │использования их в области охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия реакционной активности │ │ │ │ │
│ │органических соединений, зависимости │ │ │ │ │
│ │физических и химических свойств │ │ │ │ │
│ │углеводородов и их производных от │ │ │ │ │
│ │состава и структуры их молекул; │ │ │ │ │
│ │ физические и химические свойства │ │ │ │ │
│ │органических соединений, классификацию, │ │ │ │ │
│ │номенклатуру, генетическую связь и │ │ │ │ │
│ │свойства генетических рядов органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ физические и химические методы │ │ │ │ │
│ │исследований свойств органических │ │ │ │ │
│ │соединений, экологическую опасность │ │ │ │ │
│ │органических соединений различных │ │ │ │ │
│ │классов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 4 │
│ │ выбрать метод анализа, исходя из │ │ │Аналитическая │ОК 8 │
│ │особенностей анализируемой пробы; │ │ │химия │ОК 9 │
│ │ выполнять эксперимент и оформлять │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │результаты эксперимента; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ производить расчеты, используя основные │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│
│ │правила и законы аналитической химии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы аналитической │ │ │ │ │
│ │химии; │ │ │ │ │
│ │ разделение и основные реакции, │ │ │ │ │
│ │используемые для качественного │ │ │ │ │
│ │химического анализа; │ │ │ │ │
│ │ основные виды реакций, используемых в │ │ │ │ │
│ │количественном анализе; │ │ │ │ │
│ │ причинно-следственную связь между │ │ │ │ │
│ │физическими свойствами и химическим │ │ │ │ │
│ │составом систем; │ │ │ │ │
│ │ принципиальное устройство приборов, │ │ │ │ │
│ │предназначенных для проведения │ │ │ │ │
│ │физико-химических методов анализа; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении лабораторных работ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать опасные и │ │ │труда │ПК 1.1 - 4.3│
│ │вредные факторы производственного │ │ │ │ │
│ │процесса и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться правовой и │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией по │ │ │ │ │
│ │вопросам безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принимать необходимые меры по │ │ │ │ │
│ │предотвращению аварийных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ применять средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты работников; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ механизм токсического действия вредных │ │ │ │ │
│ │веществ, энергетического воздействия и │ │ │ │ │
│ │комбинированного действия вредных │ │ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │ │
│ │ методы управления безопасностью труда и │ │ │ │ │
│ │нормирования воздействия различных │ │ │ │ │
│ │вредных и опасных факторов; │ │ │ │ │
│ │ законодательные и нормативно-технические│ │ │ │ │
│ │акты, регулирующие производственную │ │ │ │ │
│ │безопасность; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы проведения экспертизы │ │ │ │ │
│ │производственной безопасности, приборы и │ │ │ │ │
│ │системы контроля состояния среды │ │ │ │ │
│ │обитания │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовое │ОК 1 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ОК 3 │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │профессиональной │ОК 4 │
│ │трудовым законодательством, соблюдать │ │ │деятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │требования действующего │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │законодательства; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ работать с нормативно-правовыми │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │документами, использовать их в │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ основы права социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.3│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1881 │ 1254 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Проведение мероприятий по защите │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │окружающей среды от вредных воздействий │ │ │Мониторинг │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │загрязнения │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │окружающей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │природной среды │ │
│ │ выбора оборудования, приборов контроля, │ │ │ │ │
│ │аналитических приборов и проведения │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │химического анализа атмосферного │ │ │Природопользование│ │
│ │воздуха, воды и почвы; │ │ │и охрана │ │
│ │ планирования и организации наблюдений за│ │ │окружающей среды │ │
│ │загрязнением атмосферного воздуха, │ │ │ │ │
│ │водных объектов и почвы; │ │ │ │ │
│ │ сбора, обработки, систематизации, │ │ │ │ │
│ │анализа информации, формирования и │ │ │ │ │
│ │ведения баз данных загрязнения │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ планирования мероприятий и организации │ │ │ │ │
│ │деятельности функционального │ │ │ │ │
│ │подразделения по очистке и реабилитации │ │ │ │ │
│ │загрязненных территорий; │ │ │ │ │
│ │ проведения мероприятий по очистке и │ │ │ │ │
│ │реабилитации загрязненных территорий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить работы по мониторингу │ │ │ │ │
│ │атмосферного воздуха, природных вод и │ │ │ │ │
│ │почвы; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оборудование и приборы │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ отбирать пробы воздуха, воды и почвы, │ │ │ │ │
│ │подготавливать их к анализу и проводить │ │ │ │ │
│ │качественный и количественный анализ │ │ │ │ │
│ │отобранных проб; │ │ │ │ │
│ │ проводить химический анализ пробы │ │ │ │ │
│ │объектов окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ находить информацию для сопоставления │ │ │ │ │
│ │результатов с нормативными показателями; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать аналитические приборы и │ │ │ │ │
│ │технические средства контроля качества │ │ │ │ │
│ │природной среды; │ │ │ │ │
│ │ планировать и организовывать наблюдения │ │ │ │ │
│ │за уровнем загрязнения атмосферного │ │ │ │ │
│ │воздуха; │ │ │ │ │
│ │ планировать и организовывать наблюдения │ │ │ │ │
│ │за уровнем загрязнения водных объектов; │ │ │ │ │
│ │ планировать и организовывать наблюдения │ │ │ │ │
│ │за уровнем загрязнения почвы; │ │ │ │ │
│ │ проводить наблюдения за загрязнением │ │ │ │ │
│ │атмосферного воздуха, природных вод, │ │ │ │ │
│ │почвы; │ │ │ │ │
│ │ заполнять формы предоставления │ │ │ │ │
│ │информации о результатах наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ организовывать деятельность │ │ │ │ │
│ │функционального подразделения по очистке │ │ │ │ │
│ │и реабилитации загрязненных территорий; │ │ │ │ │
│ │ составлять экологическую карту │ │ │ │ │
│ │территории с выдачей рекомендаций по │ │ │ │ │
│ │очистке и реабилитации загрязненных │ │ │ │ │
│ │территорий; │ │ │ │ │
│ │ проводить мероприятия по очистке и │ │ │ │ │
│ │реабилитации загрязненных территорий на │ │ │ │ │
│ │уровне функционального подразделения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды мониторинга, унифицированную схему │ │ │ │ │
│ │информационного мониторинга загрязнения │ │ │ │ │
│ │природной среды; │ │ │ │ │
│ │ типы оборудования и приборы контроля, │ │ │ │ │
│ │требования к ним и области их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ современную химико-аналитическую базу │ │ │ │ │
│ │государственной сети наблюдений за │ │ │ │ │
│ │качеством природной среды и перспективах │ │ │ │ │
│ │ее развития; │ │ │ │ │
│ │ программы наблюдений за состоянием │ │ │ │ │
│ │природной среды; │ │ │ │ │
│ │ методики проведения химического анализа │ │ │ │ │
│ │проб объектов окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы аналитических приборов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по предельно │ │ │ │ │
│ │допустимым концентрациям сбросов, │ │ │ │ │
│ │выбросов и загрязнения почв; │ │ │ │ │
│ │ методы организации и проведения │ │ │ │ │
│ │наблюдений за уровнем загрязнения │ │ │ │ │
│ │воздушной, водной и других сред, │ │ │ │ │
│ │основные средства мониторинга; │ │ │ │ │
│ │ основные требования к методам выполнения│ │ │ │ │
│ │измерений концентрации основных │ │ │ │ │
│ │загрязняющих веществ в природной среде; │ │ │ │ │
│ │ основные источники загрязнения │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, классификацию │ │ │ │ │
│ │загрязнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы и принципы организации и │ │ │ │ │
│ │проведения наблюдений за уровнем │ │ │ │ │
│ │загрязнения воздушной, водной и других │ │ │ │ │
│ │сред; │ │ │ │ │
│ │ основные средства мониторинга; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства контроля загрязнения │ │ │ │ │
│ │окружающей природной среды; │ │ │ │ │
│ │ порядок, сроки и формы предоставления │ │ │ │ │
│ │информации о состоянии окружающей среды │ │ │ │ │
│ │в заинтересованные службы и организации; │ │ │ │ │
│ │ задачи и цели природоохранных органов │ │ │ │ │
│ │управления и надзора; │ │ │ │ │
│ │ экологические последствия загрязнения │ │ │ │ │
│ │окружающей среды вредными веществами; │ │ │ │ │
│ │ виды и источники загрязнения природной │ │ │ │ │
│ │среды, критерии и оценка качества │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы организации очистки и │ │ │ │ │
│ │реабилитации территорий; │ │ │ │ │
│ │ технологии очистки и реабилитации │ │ │ │ │
│ │территорий; методы обследования │ │ │ │ │
│ │загрязненных территорий; │ │ │ │ │
│ │ приемы и способы составления │ │ │ │ │
│ │экологических карт; │ │ │ │ │
│ │ методы очистки и реабилитации │ │ │ │ │
│ │загрязненных территорий │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Производственный экологический контроль │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │в организациях │ │ │Промышленная │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │экология и │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │промышленная │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │радиоэкология │ │
│ │ проведения мониторинга и контроля │ │ │ │ │
│ │входных и выходных потоков для │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │технологических процессов в организациях; │ │ │Техногенные │ │
│ │ применения природосберегающих технологий│ │ │системы и │ │
│ │в организациях; │ │ │экологический риск│ │
│ │ проведения химических анализов в │ │ │ │ │
│ │контрольных точках технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ работы в группах по планированию, │ │ │ │ │
│ │организации и проведению │ │ │ │ │
│ │производственного экологического │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить мониторинг и │ │ │ │ │
│ │контроль входных и выходных потоков для │ │ │ │ │
│ │технологических процессов в │ │ │ │ │
│ │организациях; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать приборы и оборудование │ │ │ │ │
│ │экологического контроля и средств │ │ │ │ │
│ │инженерной защиты окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в испытаниях │ │ │ │ │
│ │природоохранного оборудования и во │ │ │ │ │
│ │введении его в эксплуатацию; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять в организациях контроль │ │ │ │ │
│ │соблюдения установленных требований и │ │ │ │ │
│ │действующих норм, правил и стандартов; │ │ │ │ │
│ │ составлять и анализировать │ │ │ │ │
│ │принципиальную схему малоотходных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять производственный │ │ │ │ │
│ │экологический контроль; │ │ │ │ │
│ │ планировать деятельность функционального│ │ │ │ │
│ │подразделения по проведению │ │ │ │ │
│ │производственного экологического │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу функционального │ │ │ │ │
│ │подразделения по проведению │ │ │ │ │
│ │производственного экологического │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ применять средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты работников; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ структуру организации мониторинга и │ │ │ │ │
│ │контроля технологических процессов в │ │ │ │ │
│ │организациях; │ │ │ │ │
│ │ основы технологии производств, их │ │ │ │ │
│ │экологические особенности; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия, способы │ │ │ │ │
│ │эксплуатации, правила хранения и │ │ │ │ │
│ │несложного ремонта приборов и │ │ │ │ │
│ │оборудования экологического контроля; │ │ │ │ │
│ │ состав промышленных выбросов и сбросов │ │ │ │ │
│ │различных производств; │ │ │ │ │
│ │ основные способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания выбросов и сбросов; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы, достоинства и │ │ │ │ │
│ │недостатки современных приборов и │ │ │ │ │
│ │аппаратов очистки; │ │ │ │ │
│ │ источники выделения загрязняющих веществ│ │ │ │ │
│ │в технологическом цикле; │ │ │ │ │
│ │ организацию рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования в организациях; │ │ │ │ │
│ │ технические мероприятия по снижению │ │ │ │ │
│ │загрязнения природной среды │ │ │ │ │
│ │промышленными выбросами; │ │ │ │ │
│ │ современные природосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы организации и создания│ │ │ │ │
│ │экологически чистых производств; │ │ │ │ │
│ │ приоритетные направления развития │ │ │ │ │
│ │экологически чистых производств; │ │ │ │ │
│ │ технологии малоотходных производств; │ │ │ │ │
│ │ систему контроля технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ директивные и распорядительные │ │ │ │ │
│ │документы, методические и нормативные │ │ │ │ │
│ │материалы по вопросам выполняемой │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда и │ │ │ │ │
│ │технической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │
│ │ принципы производственного │ │ │ │ │
│ │экологического контроля │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Эксплуатация очистных установок, │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │очистных сооружений и полигонов │ │ │Управление │ПК 3.1 - 3.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │твердыми отходами,│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │твердыми бытовыми │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │отходами и │ │
│ │ работы на очистных установках и │ │ │радиоактивными │ │
│ │сооружениях; │ │ │отходами │ │
│ │ управления процессами очистки и │ │ │ │ │
│ │водоотбора промышленных вод, │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │газообразных выбросов; │ │ │Очистные │ │
│ │ реализации технологических процессов по │ │ │сооружения │ │
│ │переработке, утилизации и захоронению │ │ │ │ │
│ │твердых и жидких отходов; │ │ │ │ │
│ │ участия в работах по очистке и │ │ │ │ │
│ │реабилитации полигонов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ контролировать технологические параметры│ │ │ │ │
│ │очистных установок и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ контролировать эффективность работы │ │ │ │ │
│ │очистных установок и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ проводить профилактику и техосмотр │ │ │ │ │
│ │очистных установок и очистных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы водоподготовки для │ │ │ │ │
│ │различных целей, очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод и выбросов в атмосферу; │ │ │ │ │
│ │ отбирать пробы в контрольных точках │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ составлять отчеты об охране атмосферного│ │ │ │ │
│ │воздуха и использовании воды в │ │ │ │ │
│ │организациях; │ │ │ │ │
│ │ давать характеристику выбросов │ │ │ │ │
│ │конкретного производства и предлагать │ │ │ │ │
│ │методы очистки или утилизации; │ │ │ │ │
│ │ заполнять типовые формы отчетной │ │ │ │ │
│ │документации по обращению с отходами │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ составлять экологическую карту │ │ │ │ │
│ │территории с выдачей рекомендаций по │ │ │ │ │
│ │очистке и реабилитации полигонов; │ │ │ │ │
│ │ планировать и проводить мероприятия по │ │ │ │ │
│ │очистке и реабилитации полигонов на │ │ │ │ │
│ │уровне функционального подразделения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия очистных │ │ │ │ │
│ │установок и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения регламентных работ; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационные характеристики │ │ │ │ │
│ │фильтрующих и сорбирующих материалов; │ │ │ │ │
│ │ технологию и конструктивное оформление │ │ │ │ │
│ │процессов очистки сбросов и выбросов │ │ │ │ │
│ │промышленных организаций; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы и методики сбора, │ │ │ │ │
│ │сортировки, переработки, утилизации и │ │ │ │ │
│ │захоронения твердых и жидких отходов; │ │ │ │ │
│ │ типовые формы отчетной документации; │ │ │ │ │
│ │ виды отходов и их характеристики; │ │ │ │ │
│ │ методы переработки отходов; │ │ │ │ │
│ │ методы утилизации и захоронения отходов;│ │ │ │ │
│ │ проблемы переработки и использования │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ методы обследования полигонов; │ │ │ │ │
│ │ приемы и способы составления │ │ │ │ │
│ │экологических карт; │ │ │ │ │
│ │ методы очистки и реабилитации полигонов │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Обеспечение экологической информацией │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │различных отраслей экономики │ │ │Информационное │ПК 4.1 - 4.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │обеспечение │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │природоохранной │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности │ │
│ │ индивидуальной работы или работы в │ │ │ │ │
│ │составе группы по составлению итоговых │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │отчетов о результатах экологического │ │ │Экономика │ │
│ │мониторинга в соответствии с │ │ │природопользования│ │
│ │нормативными документами; │ │ │ │ │
│ │ работы в составе групп по расчетам и │ │ │МДК.04.03. │ │
│ │оценке экономического ущерба и рисков │ │ │Экологическая │ │
│ │для природной среды, связанных с │ │ │экспертиза и │ │
│ │антропогенной деятельностью или │ │ │экологический │ │
│ │вызванных природными и техногенными │ │ │аудит │ │
│ │катаклизмами; │ │ │ │ │
│ │ сбора и систематизации данных для │ │ │ │ │
│ │экологической экспертизы и │ │ │ │ │
│ │экологического аудита; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться правовой и нормативной │ │ │ │ │
│ │технической документацией по вопросам │ │ │ │ │
│ │экологического мониторинга; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать, анализировать и обобщать │ │ │ │ │
│ │материалы наблюдений и измерений, │ │ │ │ │
│ │составлять формы статистической │ │ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по определению │ │ │ │ │
│ │величины экономического ущерба и рисков │ │ │ │ │
│ │для природной среды; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по определению │ │ │ │ │
│ │экономической эффективности процессов и │ │ │ │ │
│ │технологий природопользования и │ │ │ │ │
│ │природообустройства; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчет платы за пользование │ │ │ │ │
│ │природными ресурсами; │ │ │ │ │
│ │ собирать и систематизировать данные для │ │ │ │ │
│ │экологической экспертизы и │ │ │ │ │
│ │экологического аудита; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ типовые формы учетной документации и │ │ │ │ │
│ │государственной экологической │ │ │ │ │
│ │статистической отчетности организаций по │ │ │ │ │
│ │вопросам антропогенного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета предельно допустимых │ │ │ │ │
│ │концентраций и предельно допустимых │ │ │ │ │
│ │выбросов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики промышленных загрязнений;│ │ │ │ │
│ │ санитарно-гигиенические и экологические │ │ │ │ │
│ │нормативы; │ │ │ │ │
│ │ производственно-хозяйственные нормативы;│ │ │ │ │
│ │ виды экологических издержек; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки экономического ущерба и │ │ │ │ │
│ │рисков от загрязнения и деградации │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ виды нормативов при оценке качества │ │ │ │ │
│ │воздушной среды, водных ресурсов, почвы, │ │ │ │ │
│ │шума и радиоактивного загрязнения; │ │ │ │ │
│ │ обоснование и расчеты нормативов │ │ │ │ │
│ │качества окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ основы экологического законодательства; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы экологического │ │ │ │ │
│ │аудита и экологической экспертизы; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы экологического аудита │ │ │ │ │
│ │и экологической экспертизы; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-технические документы по │ │ │ │ │
│ │организации экологического аудита и │ │ │ │ │
│ │экологической экспертизы │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1890 │ 1260 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6318 │ 4212 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 31 нед. │ 1116 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей