Приказом Минэкономразвития РФ от 29.04.2011 N 204 утвержден Порядок конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.

11.2.3. Поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства

11.2.3. Поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программы поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства - комплекс мероприятий региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства и (или) региональных программ развития экспорта, направленных на содействие в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются на реализацию следующих мероприятий:

- создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечение деятельности таких организаций;

- проведение сплошных обследований или исследований с репрезентативной выборкой для определения влияния на экономику региона и малые и средние предприятия последствий от присоединения России к ВТО;

- проведение исследований состояния экспортно-ориентированных кластеров, а также маркетинговых исследований для таких кластеров;

- реализация коллективных маркетинговых проектов, направленных на поддержку выхода малых и средних предприятий на внешние рынки;

- компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и продвижение коллективных торговых марок;

- проведение для малых и средних предприятий семинаров, конференций, круглых столов, издание пособий и т.п., связанных с темой продвижения продукции на рынки иностранных государств;

- реализация специальных программ обучения для малых и средних предприятий, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с экспортом товаров, работ, услуг;

- компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта, включая маркетинговые и консалтинговые расходы, расходы, связанные с оплатой юридических услуг, за исключением субсидий, установленных разделом III. Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.