Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.4│
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.5│
│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определять экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3408 │ 2272 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов, узлов │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.2 - 1.4│
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.4│
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников,│ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.4│
│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │ПК 2.1 - 2.5│
│ │качества; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ │
│ │базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │
│ │ вести полевые наблюдения и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │документацию геологических объектов, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │работать с горным компасом, описывать │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │образцы горных пород, определять │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │происхождение форм рельефа и отложений │ │ │ │ │
│ │в различных породах по структуре │ │ │ │ │
│ │обломков; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │
│ │схематические геологические разрезы и │ │ │ │ │
│ │стратиграфические колонки; │ │ │ │ │
│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │
│ │геоморфологическим, физикографическим │ │ │ │ │
│ │картам формы и элементы форм рельефа, │ │ │ │ │
│ │относительный возраст пород; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства │ │ │ │ │
│ │минералов, структуру и текстуру горных │ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │ определять формы залегания горных │ │ │ │ │
│ │пород и виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства горных │ │ │ │ │
│ │пород и геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │
│ │отложения по типам; │ │ │ │ │
│ │ обобщать фациально-генетические │ │ │ │ │
│ │признаки; │ │ │ │ │
│ │ определять элементы геологического │ │ │ │ │
│ │строения месторождения; │ │ │ │ │
│ │ выделять промышленные типы │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять величину водопритоков в │ │ │ │ │
│ │горные выработки и к различным │ │ │ │ │
│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и характеристику │ │ │ │ │
│ │оболочек Земли, вещественный состав │ │ │ │ │
│ │земной коры, общие закономерности │ │ │ │ │
│ │строения и истории развития земной │ │ │ │ │
│ │коры и размещения в ней полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства тектонических│ │ │ │ │
│ │движений; │ │ │ │ │
│ │ генетические типы, возраст и │ │ │ │ │
│ │соотношение с формами рельефа │ │ │ │ │
│ │четвертичных отложений; │ │ │ │ │
│ │ эндогенные и экзогенные геологические │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │ геологическую и техногенную │ │ │ │ │
│ │деятельность человека; │ │ │ │ │
│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства горных │ │ │ │ │
│ │пород; основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и геофизические │ │ │ │ │
│ │поля; │ │ │ │ │
│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │
│ │ основные типы месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы гидрогеологии: круговорот воды │ │ │ │ │
│ │в природе; происхождение подземных вод и│ │ │ │ │
│ │их физические свойства; газовый и │ │ │ │ │
│ │бактериальный состав подземных вод; воды│ │ │ │ │
│ │зоны аэрации; грунтовые и артезианские │ │ │ │ │
│ │воды; подземные воды в трещиноватых и │ │ │ │ │
│ │закарстоватых породах; подземные воды в │ │ │ │ │
│ │области развития многолетнемерзлых │ │ │ │ │
│ │пород; минеральные, промышленные и │ │ │ │ │
│ │термальные воды; условия обводненности │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │основы динамики подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерной геологии: горные │ │ │ │ │
│ │породы как группы и их физико- │ │ │ │ │
│ │механические свойства; │ │ │ │ │
│ │ основы поисков и разведки │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства изучения и съемки │ │ │ │ │
│ │объектов горного производства; │ │ │ │ │
│ │ методы геоморфологических исследований│ │ │ │ │
│ │и методы изучения стратиграфического │ │ │ │ │
│ │расчленения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста │ │ │ │ │
│ │геологических тел и восстановления │ │ │ │ │
│ │геологических событий прошлого │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Техническая │ОК 1 - 10 │
│ │ определять напряжения в │ │ │механика │ПК 1.2 - 1.4│
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ │
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ │
│ │в соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │
│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных│ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4│
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3│
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.4│
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │(текстовые редакторы, электронные │ │ │ │ │
│ │таблицы, системы управления базами │ │ │ │ │
│ │данных, графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.4│
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и│ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │последствия деятельности (бездействия) │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.5│
│ │с правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │гражданским, гражданско-процессуальным │ │ │ │ │
│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и│ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила│ │ │ │ │
│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора │ │ │ │ │
│ │и основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина,│ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда│ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │хранения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние безопасности труда│ │ │ │ │
│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать работников (персонал) │ │ │ │ │
│ │по вопросам охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, личной и│ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │безопасности труда и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво-│ │ │ │ │
│ │и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), фактические │ │ │ │ │
│ │или потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.4│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2640 │ 1760 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Проведение буровых работ в │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │соответствии с технологическим │ │ │Технология бурения │ПК 1.1 - 1.4│
│ │регламентом │ │ │нефтяных и газовых │ │
│ │В результате изучения │ │ │скважин │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проводки глубоких и сверхглубоких │ │ │ │ │
│ │скважин в различных │ │ │ │ │
│ │горно-геологических условиях; │ │ │ │ │
│ │ контроля параметров буровых и │ │ │ │ │
│ │тампонажных растворов; │ │ │ │ │
│ │ контроля технологических процессов │ │ │ │ │
│ │бурения; │ │ │ │ │
│ │ предотвращения и ликвидации осложнений│ │ │ │ │
│ │и аварийных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ подготовки скважин к ремонту; │ │ │ │ │
│ │осуществления подземного ремонта │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять свойства конструкционных и │ │ │ │ │
│ │строительных материалов, горных пород │ │ │ │ │
│ │и грунтов, осуществлять их выбор при │ │ │ │ │
│ │сооружении и ремонте трубопроводов и │ │ │ │ │
│ │хранилищ; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты требуемых │ │ │ │ │
│ │физических величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │законами и уравнениями термодинамики и │ │ │ │ │
│ │теплопередачи; │ │ │ │ │
│ │ составлять геолого-технический наряд │ │ │ │ │
│ │на бурение скважин; │ │ │ │ │
│ │ определять технологию проводки │ │ │ │ │
│ │глубоких и сверхглубоких скважин в │ │ │ │ │
│ │различных горно-геологических условиях; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы и средства контроля │ │ │ │ │
│ │технологических процессов бурения; │ │ │ │ │
│ │ определять свойства буровых и │ │ │ │ │
│ │тампонажных растворов; │ │ │ │ │
│ │ устранять осложнения и аварийные │ │ │ │ │
│ │ситуации на скважине; │ │ │ │ │
│ │ оформлять необходимую техническую и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │нормативными документами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ строение и свойства материалов, их │ │ │ │ │
│ │маркировку, методы исследования; │ │ │ │ │
│ │классификацию материалов, металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; основы технологических методов │ │ │ │ │
│ │обработки материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия, законы и процессы │ │ │ │ │
│ │термодинамики и теплопередачи; методы │ │ │ │ │
│ │расчета термодинамических и тепловых │ │ │ │ │
│ │процессов; классификацию, особенности │ │ │ │ │
│ │конструкции, действия и эксплуатации │ │ │ │ │
│ │котельных установок, поршневых │ │ │ │ │
│ │двигателей внутреннего сгорания, │ │ │ │ │
│ │газотурбинных и теплосиловых │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства контроля │ │ │ │ │
│ │технологических процессов бурения; │ │ │ │ │
│ │ руководящие нормативные и справочные │ │ │ │ │
│ │материалы по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │действующие стандарты и технические │ │ │ │ │
│ │условия на разрабатываемую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию, порядок ее оформления; │ │ │ │ │
│ │ технологию проводки глубоких и │ │ │ │ │
│ │сверхглубоких скважин в различных │ │ │ │ │
│ │горно-геологических условиях; │ │ │ │ │
│ │ технологию промывки скважин; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности проведения │ │ │ │ │
│ │буровых работ и меры экологической │ │ │ │ │
│ │защиты окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ методы предупреждения и ликвидации │ │ │ │ │
│ │осложнений и аварий; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства выполнения │ │ │ │ │
│ │технических расчетов, графических и │ │ │ │ │
│ │вычислительных работ; │ │ │ │ │
│ │ контрольно-измерительную аппаратуру и │ │ │ │ │
│ │правила пользования ею │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Обслуживание и эксплуатация бурового │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования │ │ │Эксплуатация │ПК 2.1 - 2.5│
│ │В результате изучения │ │ │бурового │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │оборудования │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выбора бурового оборудования в │ │ │ │ │
│ │соответствии с геолого-техническими │ │ │ │ │
│ │условиями проводки скважин; │ │ │ │ │
│ │ проверки работы │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │автоматов, предохранительных │ │ │ │ │
│ │устройств, противовыбросового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ оформления технологической и │ │ │ │ │
│ │технической документации по │ │ │ │ │
│ │обслуживанию и эксплуатации бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ контроля рациональной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ подготовки бурового оборудования к │ │ │ │ │
│ │транспортировке; │ │ │ │ │
│ │ контроля технического состояния │ │ │ │ │
│ │наземного и подземного бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства │ │ │ │ │
│ │жидкости; │ │ │ │ │
│ │ выполнять гидравлические расчеты │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать инструмент и механизмы для │ │ │ │ │
│ │проведения спускоподъемных операций; │ │ │ │ │
│ │ проводить технико-экономическое │ │ │ │ │
│ │сравнение вариантов технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор и обслуживание │ │ │ │ │
│ │оборудования и инструмента, │ │ │ │ │
│ │используемых при строительстве │ │ │ │ │
│ │скважин, обеспечивать надежность его │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ проводить профилактический осмотр │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ создавать условия для охраны недр и │ │ │ │ │
│ │окружающей среды при монтаже и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации бурового оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные физические свойства жидкости;│ │ │ │ │
│ │общие законы и уравнения гидростатики │ │ │ │ │
│ │и гидродинамики, │ │ │ │ │
│ │методы расчета гидравлических │ │ │ │ │
│ │сопротивлений движущейся жидкости; │ │ │ │ │
│ │ методы и правила монтажа, принцип │ │ │ │ │
│ │работы и эксплуатации бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования и инструмента; │ │ │ │ │
│ │ все виды осложнений и аварий бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования и меры их предотвращений; │ │ │ │ │
│ │ системы управления буровыми │ │ │ │ │
│ │установками; │ │ │ │ │
│ │ оборудование для приготовления и │ │ │ │ │
│ │очистки буровых растворов, для │ │ │ │ │
│ │цементирования скважин, │ │ │ │ │
│ │противовыбросовое; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства выполнения │ │ │ │ │
│ │технических расчетов; │ │ │ │ │
│ │ показатели надежности бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Организация деятельности коллектива │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │исполнителей │ │ │организации и │ПК 3.1 - 3.3│
│ │В результате изучения │ │ │планирования │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │производственных │ │
│ │должен: │ │ │работ на буровой │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ обеспечения профилактики │ │ │ │ │
│ │прозводственного травматизма и │ │ │ │ │
│ │безопасности условий труда; │ │ │ │ │
│ │ организации работы бригады по бурению │ │ │ │ │
│ │скважины в соответствии с │ │ │ │ │
│ │технологическими регламентами; │ │ │ │ │
│ │ анализа процессов и результатов │ │ │ │ │
│ │деятельности коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ оценки эффективности производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу коллектива; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать производственные задания│ │ │ │ │
│ │исполнителям в соответствии с │ │ │ │ │
│ │утвержденными производственными │ │ │ │ │
│ │планами и графиками; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ проводить производственный инструктаж │ │ │ │ │
│ │рабочих; │ │ │ │ │
│ │ создавать благоприятные условия труда,│ │ │ │ │
│ │рационально использовать рабочее │ │ │ │ │
│ │время; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу по повышению │ │ │ │ │
│ │квалификации и профессионального │ │ │ │ │
│ │мастерства рабочих подразделения; │ │ │ │ │
│ │ планировать действия коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей при возникновении │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных (нестандартных) ситуаций │ │ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации (производственного участка);│ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль соблюдения │ │ │ │ │
│ │правил охраны труда и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать законодательство в │ │ │ │ │
│ │правоотношении субъектов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться простейшими приемами │ │ │ │ │
│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ показатели эффективного использования │ │ │ │ │
│ │материально-технических, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; принципы делового общения │ │ │ │ │
│ │в коллективе; особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные и нормативные акты, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные требования организации труда │ │ │ │ │
│ │при ведении технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ виды инструктажей, правила трудового │ │ │ │ │
│ │распорядка, охраны труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ порядок тарификации работ и рабочих; │ │ │ │ │
│ │ нормы и расценки на работы, порядок их│ │ │ │ │
│ │пересмотра; │ │ │ │ │
│ │ прогрессивные формы организации труда;│ │ │ │ │
│ │ действующее положение об оплате труда │ │ │ │ │
│ │и формах материального стимулирования; │ │ │ │ │
│ │ трудовое законодательство; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правовое положение граждан в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Участие в исследовании процесса │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │бурения и ремонта скважин, │ │ │Совершенствование │ПК 4.1 - 4.4│
│ │совершенствовании бурового │ │ │процесса бурения и │ │
│ │оборудования и реконструкции │ │ │бурового │ │
│ │производства │ │ │оборудования │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по испытанию нового │ │ │ │ │
│ │оборудования, отработке новой │ │ │ │ │
│ │технологии бурения; │ │ │ │ │
│ │ выбора бурового оборудования, │ │ │ │ │
│ │инструментов и приспособлений для │ │ │ │ │
│ │подземного ремонта скважин; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по испытанию опытных │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей