Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌───────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1, 1.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │

│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │

│ │программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.4│

│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.5│

│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ │

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │ │

│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │

│ │твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ определять экологическую пригодность │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │

│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │

│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │

│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │

│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │

│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │

│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │

│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │

│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │

│ │выбросов и стоков производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │

│ │контроля и экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.4│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │

│ │и чертежи деталей, их элементов, узлов │ │ │ │ │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │

│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и схем, │ │ │ │ │

│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.4│

│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.5│

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │

│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │

│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │

│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │

│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │

│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │

│ │диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │

│ │их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, полупроводников,│ │ │ │ │

│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.4│

│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │ПК 2.1 - 2.5│

│ │качества; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ │

│ │базой; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │

│ │общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │

│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │

│ │ вести полевые наблюдения и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │документацию геологических объектов, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │работать с горным компасом, описывать │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │образцы горных пород, определять │ │ │ │ │

│ │происхождение форм рельефа и отложений │ │ │ │ │

│ │в различных породах по структуре │ │ │ │ │

│ │обломков; │ │ │ │ │

│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │

│ │схематические геологические разрезы и │ │ │ │ │

│ │стратиграфические колонки; │ │ │ │ │

│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │

│ │геоморфологическим, физикографическим │ │ │ │ │

│ │картам формы и элементы форм рельефа, │ │ │ │ │

│ │относительный возраст пород; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства │ │ │ │ │

│ │минералов, структуру и текстуру горных │ │ │ │ │

│ │пород; │ │ │ │ │

│ │ определять формы залегания горных │ │ │ │ │

│ │пород и виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства горных │ │ │ │ │

│ │пород и геофизические поля; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │

│ │отложения по типам; │ │ │ │ │

│ │ обобщать фациально-генетические │ │ │ │ │

│ │признаки; │ │ │ │ │

│ │ определять элементы геологического │ │ │ │ │

│ │строения месторождения; │ │ │ │ │

│ │ выделять промышленные типы │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ определять величину водопритоков в │ │ │ │ │

│ │горные выработки и к различным │ │ │ │ │

│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и характеристику │ │ │ │ │

│ │оболочек Земли, вещественный состав │ │ │ │ │

│ │земной коры, общие закономерности │ │ │ │ │

│ │строения и истории развития земной │ │ │ │ │

│ │коры и размещения в ней полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и свойства тектонических│ │ │ │ │

│ │движений; │ │ │ │ │

│ │ генетические типы, возраст и │ │ │ │ │

│ │соотношение с формами рельефа │ │ │ │ │

│ │четвертичных отложений; │ │ │ │ │

│ │ эндогенные и экзогенные геологические │ │ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │ │

│ │ геологическую и техногенную │ │ │ │ │

│ │деятельность человека; │ │ │ │ │

│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │

│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства горных │ │ │ │ │

│ │пород; основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и геофизические │ │ │ │ │

│ │поля; │ │ │ │ │

│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │

│ │ основные типы месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы гидрогеологии: круговорот воды │ │ │ │ │

│ │в природе; происхождение подземных вод и│ │ │ │ │

│ │их физические свойства; газовый и │ │ │ │ │

│ │бактериальный состав подземных вод; воды│ │ │ │ │

│ │зоны аэрации; грунтовые и артезианские │ │ │ │ │

│ │воды; подземные воды в трещиноватых и │ │ │ │ │

│ │закарстоватых породах; подземные воды в │ │ │ │ │

│ │области развития многолетнемерзлых │ │ │ │ │

│ │пород; минеральные, промышленные и │ │ │ │ │

│ │термальные воды; условия обводненности │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │основы динамики подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ основы инженерной геологии: горные │ │ │ │ │

│ │породы как группы и их физико- │ │ │ │ │

│ │механические свойства; │ │ │ │ │

│ │ основы поисков и разведки │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │

│ │ способы и средства изучения и съемки │ │ │ │ │

│ │объектов горного производства; │ │ │ │ │

│ │ методы геоморфологических исследований│ │ │ │ │

│ │и методы изучения стратиграфического │ │ │ │ │

│ │расчленения; │ │ │ │ │

│ │ методы определения возраста │ │ │ │ │

│ │геологических тел и восстановления │ │ │ │ │

│ │геологических событий прошлого │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Техническая │ОК 1 - 10 │

│ │ определять напряжения в │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.4│

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ │

│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ │

│ │в соответствии с характером соединений │ │ │ │ │

│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │

│ │устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │

│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │

│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │

│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │

│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения основных сборочных│ │ │ │ │

│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4│

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3│

│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ │

│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │

│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │

│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │

│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

│ │(текстовые редакторы, электронные │ │ │ │ │

│ │таблицы, системы управления базами │ │ │ │ │

│ │данных, графические редакторы, │ │ │ │ │

│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.4│

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │формы организаций; │ │ │ │ │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │

│ │(организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │

│ │современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │

│ │кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и │ │ │ │ │

│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и оценивать результаты и│ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4│

│ │последствия деятельности (бездействия) │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.5│

│ │с правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │

│ │гражданским, гражданско-процессуальным │ │ │ │ │

│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │

│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и│ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды и правила│ │ │ │ │

│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │

│ │судебный порядок разрешения споров; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │

│ │законодательные и иные │ │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора │ │ │ │ │

│ │и основания его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина,│ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда│ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │хранения; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ │

│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние безопасности труда│ │ │ │ │

│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать работников (персонал) │ │ │ │ │

│ │по вопросам охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │

│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, личной и│ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │

│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │

│ │мер по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │

│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │

│ │безопасности труда и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по взрыво-│ │ │ │ │

│ │и пожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │

│ │и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │

│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │

│ │по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций │ │ │ │ │

│ │работниками (персоналом), фактические │ │ │ │ │

│ │или потенциальные последствия │ │ │ │ │

│ │собственной деятельности (или │ │ │ │ │

│ │бездействия) и их влияние на уровень │ │ │ │ │

│ │безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 3.4│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Проведение буровых работ в │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │соответствии с технологическим │ │ │Технология бурения │ПК 1.1 - 1.4│

│ │регламентом │ │ │нефтяных и газовых │ │

│ │В результате изучения │ │ │скважин │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проводки глубоких и сверхглубоких │ │ │ │ │

│ │скважин в различных │ │ │ │ │

│ │горно-геологических условиях; │ │ │ │ │

│ │ контроля параметров буровых и │ │ │ │ │

│ │тампонажных растворов; │ │ │ │ │

│ │ контроля технологических процессов │ │ │ │ │

│ │бурения; │ │ │ │ │

│ │ предотвращения и ликвидации осложнений│ │ │ │ │

│ │и аварийных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ подготовки скважин к ремонту; │ │ │ │ │

│ │осуществления подземного ремонта │ │ │ │ │

│ │скважин; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять свойства конструкционных и │ │ │ │ │

│ │строительных материалов, горных пород │ │ │ │ │

│ │и грунтов, осуществлять их выбор при │ │ │ │ │

│ │сооружении и ремонте трубопроводов и │ │ │ │ │

│ │хранилищ; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты требуемых │ │ │ │ │

│ │физических величин в соответствии с │ │ │ │ │

│ │законами и уравнениями термодинамики и │ │ │ │ │

│ │теплопередачи; │ │ │ │ │

│ │ составлять геолого-технический наряд │ │ │ │ │

│ │на бурение скважин; │ │ │ │ │

│ │ определять технологию проводки │ │ │ │ │

│ │глубоких и сверхглубоких скважин в │ │ │ │ │

│ │различных горно-геологических условиях; │ │ │ │ │

│ │ выбирать способы и средства контроля │ │ │ │ │

│ │технологических процессов бурения; │ │ │ │ │

│ │ определять свойства буровых и │ │ │ │ │

│ │тампонажных растворов; │ │ │ │ │

│ │ устранять осложнения и аварийные │ │ │ │ │

│ │ситуации на скважине; │ │ │ │ │

│ │ оформлять необходимую техническую и │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │нормативными документами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ строение и свойства материалов, их │ │ │ │ │

│ │маркировку, методы исследования; │ │ │ │ │

│ │классификацию материалов, металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; основы технологических методов │ │ │ │ │

│ │обработки материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия, законы и процессы │ │ │ │ │

│ │термодинамики и теплопередачи; методы │ │ │ │ │

│ │расчета термодинамических и тепловых │ │ │ │ │

│ │процессов; классификацию, особенности │ │ │ │ │

│ │конструкции, действия и эксплуатации │ │ │ │ │

│ │котельных установок, поршневых │ │ │ │ │

│ │двигателей внутреннего сгорания, │ │ │ │ │

│ │газотурбинных и теплосиловых │ │ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │ │

│ │ способы и средства контроля │ │ │ │ │

│ │технологических процессов бурения; │ │ │ │ │

│ │ руководящие нормативные и справочные │ │ │ │ │

│ │материалы по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │действующие стандарты и технические │ │ │ │ │

│ │условия на разрабатываемую техническую │ │ │ │ │

│ │документацию, порядок ее оформления; │ │ │ │ │

│ │ технологию проводки глубоких и │ │ │ │ │

│ │сверхглубоких скважин в различных │ │ │ │ │

│ │горно-геологических условиях; │ │ │ │ │

│ │ технологию промывки скважин; │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности проведения │ │ │ │ │

│ │буровых работ и меры экологической │ │ │ │ │

│ │защиты окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ методы предупреждения и ликвидации │ │ │ │ │

│ │осложнений и аварий; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства выполнения │ │ │ │ │

│ │технических расчетов, графических и │ │ │ │ │

│ │вычислительных работ; │ │ │ │ │

│ │ контрольно-измерительную аппаратуру и │ │ │ │ │

│ │правила пользования ею │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Обслуживание и эксплуатация бурового │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │оборудования │ │ │Эксплуатация │ПК 2.1 - 2.5│

│ │В результате изучения │ │ │бурового │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │оборудования │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выбора бурового оборудования в │ │ │ │ │

│ │соответствии с геолого-техническими │ │ │ │ │

│ │условиями проводки скважин; │ │ │ │ │

│ │ проверки работы │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │автоматов, предохранительных │ │ │ │ │

│ │устройств, противовыбросового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ оформления технологической и │ │ │ │ │

│ │технической документации по │ │ │ │ │

│ │обслуживанию и эксплуатации бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ контроля рациональной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ подготовки бурового оборудования к │ │ │ │ │

│ │транспортировке; │ │ │ │ │

│ │ контроля технического состояния │ │ │ │ │

│ │наземного и подземного бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства │ │ │ │ │

│ │жидкости; выполнять гидравлические │ │ │ │ │

│ │расчеты трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ выбирать инструмент и механизмы для │ │ │ │ │

│ │проведения спускоподъемных операций; │ │ │ │ │

│ │ проводить технико-экономическое │ │ │ │ │

│ │сравнение вариантов технологического │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подбор и обслуживание │ │ │ │ │

│ │оборудования и инструмента, │ │ │ │ │

│ │используемых при строительстве │ │ │ │ │

│ │скважин, обеспечивать надежность его │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ проводить профилактический осмотр │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ создавать условия для охраны недр и │ │ │ │ │

│ │окружающей среды при монтаже и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации бурового оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные физические свойства жидкости;│ │ │ │ │

│ │общие законы и уравнения гидростатики │ │ │ │ │

│ │и гидродинамики, методы расчета │ │ │ │ │

│ │гидравлических сопротивлений движущейся │ │ │ │ │

│ │жидкости; │ │ │ │ │

│ │ методы и правила монтажа, принцип │ │ │ │ │

│ │работы и эксплуатации бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования и инструмента; │ │ │ │ │

│ │ все виды осложнений и аварий бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования и меры их предотвращений; │ │ │ │ │

│ │ системы управления буровыми │ │ │ │ │

│ │установками; │ │ │ │ │

│ │ оборудование для приготовления и │ │ │ │ │

│ │очистки буровых растворов, для │ │ │ │ │

│ │цементирования скважин, │ │ │ │ │

│ │противовыбросовое; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства выполнения │ │ │ │ │

│ │технических расчетов; │ │ │ │ │

│ │ показатели надежности бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Организация деятельности коллектива │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │исполнителей │ │ │Основы организации │ПК 3.1 - 3.3│

│ │В результате изучения │ │ │и планирования │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │производственных │ │

│ │должен: │ │ │работ на буровой │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ обеспечения профилактики и │ │ │ │ │

│ │безопасности условий труда; │ │ │ │ │

│ │ организации работы бригады по бурению │ │ │ │ │

│ │скважины в соответствии с │ │ │ │ │

│ │технологическими регламентами; │ │ │ │ │

│ │ анализа процессов и результатов │ │ │ │ │

│ │деятельности коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ оценки эффективности производственной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу коллектива; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать производственные задания│ │ │ │ │

│ │исполнителям в соответствии с │ │ │ │ │

│ │утвержденными производственными │ │ │ │ │

│ │планами и графиками; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ проводить производственный инструктаж │ │ │ │ │

│ │рабочих; │ │ │ │ │

│ │ создавать благоприятные условия труда,│ │ │ │ │

│ │рационально использовать рабочее │ │ │ │ │

│ │время; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу по повышению │ │ │ │ │

│ │квалификации и профессионального │ │ │ │ │

│ │мастерства рабочих подразделения; │ │ │ │ │

│ │ планировать действия коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей при возникновении │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных (нестандартных) ситуаций │ │ │ │ │

│ │на производстве; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │организации (производственного участка);│ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль соблюдения │ │ │ │ │

│ │правил охраны труда и техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать законодательство в │ │ │ │ │

│ │правоотношении субъектов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться простейшими приемами │ │ │ │ │

│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ показатели эффективного использования │ │ │ │ │

│ │материально-технических, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │

│ │современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; принципы делового общения │ │ │ │ │

│ │в коллективе; особенности менеджмента │ │ │ │ │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные и нормативные акты, │ │ │ │ │

│ │регламентирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные требования организации труда │ │ │ │ │

│ │при ведении технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ виды инструктажей, правила трудового │ │ │ │ │

│ │распорядка, охраны труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ порядок тарификации работ и рабочих; │ │ │ │ │

│ │ нормы и расценки на работы, порядок их│ │ │ │ │

│ │пересмотра; │ │ │ │ │

│ │ прогрессивные формы организации труда;│ │ │ │ │

│ │ действующее положение об оплате труда │ │ │ │ │

│ │и формах материального стимулирования; │ │ │ │ │

│ │ трудовое законодательство; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правовое положение граждан в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким│ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы│ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴────────────┘