Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

широкой эрудицией в области общенаучных знаний о человеке и его социальных системах, а также глубоким пониманием процессов развития социальных, гуманитарных и биологических наук (ОК-1);

высокой культурой мышления, способностью к анализу и обобщению обширной информации междисциплинарного характера, самостоятельной постановке исследовательских и практических задач, выбору путей их достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, как на русском, так и на иностранных языках (ОК-2);

глубоким пониманием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать и нести нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-3);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-5);

навыками организации исследовательских и проектных работ, а также навыками руководства исследовательским или проектным коллективом (ОК-6);

инициативностью, в том числе в ситуациях риска, способностью брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в научных областях, непосредственно не связанных с профессиональной сферой деятельности (ОК-8);

навыками профессиональной эксплуатации современного оборудования, приборов и компьютерных программ (ОК-9).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

глубокими знаниями в области истории, теории и методологии этнологии, социокультурной и биологической антропологи и их ведущих субдисциплин (ПК-1);

глубоким пониманием прикладных задач и возможностей социо-антропологических и биолого-антропологических знаний (ПК-2);

навыками творческой работы, умением организовать свой труд, оценить качество результатов своей деятельности, готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональных компетенций (ПК-3);

разносторонними практическими профессиональными навыками, прежде всего, навыками сбора этнологической, социо-антропологической и биолого-антропологической информации в полевых условиях, в архивах, музеях и библиотеках (ПК-4);

навыками углубленного исследовательского поиска, критического анализа современных достижений различных направлений этнологии и антропологии (ПК-5);

способностью формировать программы научного исследования, умением собирать, понимать, критически анализировать и использовать антропологическую и этнографическую информацию (ПК-6);

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; умением использовать самые разнообразные формы обучения (ПК-7);

навыками подготовки и редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания (ПК-8);

свободным владением новыми информационными технологиями как средствами поиска и обработки информации, необходимой для решения широкого спектра профессиональных задач, и прикладного, и научно-исследовательского характера, в том числе для создания разнообразных этнологических и антропологических баз данных (ПК-9);

педагогическая деятельность:

готовностью применять знания в педагогической деятельности (ПК-10);

навыками составления образовательных программ и разработки учебно-методических материалов, содержание которых определяется областью и объектами профессиональной деятельности антрополога и этнолога (ПК-11);

способностью реализовать в процессе преподавания такие задачи, как воспитание уважения к истории и традициям народов, приверженности демократическим принципам, толерантности, неприятия национализма, ксенофобии и экстремизма (ПК-12);

способностью обучать новые поколения методикам антропологического и этнологического научного поиска, приемам работы с различными источниками антропологической и этнографической информации, в том числе электронными и аудиовизуальными (ПК-13);

организационно-управленческая деятельность:

умением адаптироваться к новым социальным и профессиональным ситуациям, готовностью принимать организационно-управленческие решения в условиях различных мнений и в нестандартных ситуациях (ПК-14);

умением работать в кооперации с коллегами в рамках международных и междисциплинарных проектов, работать в смежных областях (ПК-15);

знанием принципов организации и методов проведения полевых антропологических и этнографических работ, мониторингов, этносоциологических опросов (ПК-16);

навыками организации и проведения конференций, семинаров, круглых столов, тренингов и других мероприятий различного уровня (ПК-17);

способностью выполнять функции лидера (ПК-18);

экспертно-аналитическая деятельность:

навыками разработки квалифицированных рекомендаций для решения политических, экономических и социальных злободневных проблем, тесно сопряженных с различными сферами этнологии и социокультурной антропологии (ПК-19);

способностью и готовностью использовать знание методов и теорий биологической антропологии при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-20);

готовностью к работе с информацией для подготовки решений органов государственного управления, местного самоуправления (ПК-21);

умением организовывать консалтинговые мероприятия для обеспечения практической деятельности учреждений науки и культуры, государственных и общественных организаций, корпораций, средств массовой информации, аналитических центров, организаций коммерческого и некоммерческого секторов (ПК-22);

культурно-просветительская деятельность:

умением и готовностью пропагандировать в широкой общественности уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям различных народов, толерантное восприятие социальных, культурных, конфессиональных и расовых различий между людьми (ПК-23);

глубоким пониманием роли своей профессии в социуме и ее просветительских функций, готовностью участвовать в научном информационном освещении истории и культуры народов мира, их этнонациональных традиций, популяризировать антропологические и этнологические знания (ПК-24);

готовностью к организации проектов, направленных на противодействие национализму, ксенофобии и экстремизму, на защиту прав национальных меньшинств, сохранение их культурного наследия, а также к поиску эффективных путей для разрешения этнополитических, этноконфессиональных социальных конфликтов (ПК-25).