Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌─────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬───────────────────┬──────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │обязательных│ наименование │формируе- │
│ │ практическому опыту │ной учебной│ учебных │ дисциплин, │мых │
│ │ │нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │компетен- │
│ │ │обучающего-│ │ курсов (МДК) │ций │
│ │ │ся │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 726 │ 484 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 170 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ 340 │ 170 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 222 │ 148 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Информационно- │ПК 1.1 - │
│ │уметь: │ │ │коммуникационные │1.3 │
│ │ работать в операционной системе; │ │ │технологии в │ПК 2.1 │
│ │ работать с текстовым редактором; │ │ │профессиональной │ПК 4.2 │
│ │ работать с электронными таблицами; │ │ │деятельности │ПК 4.3 │
│ │ использовать сетевые программные и │ │ │ │ │
│ │технические средства в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работу с программными средствами│ │ │ │ │
│ │повышения информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ работать с профессионально ориентированным│ │ │ │ │
│ │программным обеспечением; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться средствами связи и │ │ │ │ │
│ │техническими средствами, применяемыми для │ │ │ │ │
│ │создания, обработки и хранения документов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять документационное обеспечение │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности с │ │ │ │ │
│ │использованием информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие принципы работы с оболочками разных │ │ │ │ │
│ │операционных систем; │ │ │ │ │
│ │ правила и методы подготовки, сохранения и │ │ │ │ │
│ │редактирования текстовых документов в │ │ │ │ │
│ │разных тестовых редакторах; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы использования стандартных │ │ │ │ │
│ │функций при вычислениях, способы │ │ │ │ │
│ │представления результатов в обычном и │ │ │ │ │
│ │графическом виде; │ │ │ │ │
│ │ методы поиска необходимой информации, │ │ │ │ │
│ │правила пользования основными службами │ │ │ │ │
│ │глобальных сетей; │ │ │ │ │
│ │ общий подход к организации размещения, │ │ │ │ │
│ │обработки, поиска, хранения и передачи │ │ │ │ │
│ │информации, защиты информации от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы работы с различными │ │ │ │ │
│ │системами бронирования и резервирования; │ │ │ │ │
│ │ правила использования оргтехники и │ │ │ │ │
│ │основных средств связи; │ │ │ │ │
│ │ стандартное программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │делопроизводства │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02 География │ОК 1 - 10 │
│ │ оценивать влияние географических факторов │ │ │туризма │ПК 1.1 │
│ │на развитие туризма в регионах мира; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ работать со справочными и информационными │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │материалами по страноведению, географии │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │туристских ресурсов и регионоведению; │ │ │ │ │
│ │ собирать актуальную информацию об │ │ │ │ │
│ │инфраструктуре туристских центров, │ │ │ │ │
│ │экскурсионных объектах, правилах │ │ │ │ │
│ │пересечения границ и специфике организации │ │ │ │ │
│ │туризма в различных регионах мира и │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности влияния географических │ │ │ │ │
│ │факторов на развитие туризма; │ │ │ │ │
│ │ основы туристского районирования; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности размещения │ │ │ │ │
│ │туристских ресурсов в крупных туристских │ │ │ │ │
│ │регионах мира и России; │ │ │ │ │
│ │ географию крупных туристских центров мира │ │ │ │ │
│ │и специфику их туристской инфраструктуры; │ │ │ │ │
│ │ правила пересечения границ зарубежных │ │ │ │ │
│ │государств гражданами Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ методику работы со справочными и │ │ │ │ │
│ │информационными материалами по │ │ │ │ │
│ │страноведению, географии туристских │ │ │ │ │
│ │ресурсов и регионоведению │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2292 │ 1528 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 555 │ 370 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01 Организация │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │туристской │ПК 1.1 - │
│ │дисциплинам должен: │ │ │индустрии │1.7 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ профессионально пользоваться основными │ │ │ │2.6 │
│ │терминами и понятиями, относящимися к │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │туристской деятельности, на русском и │ │ │ │3.5 │
│ │иностранном языках; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ осуществлять поиск и использование │ │ │ │4.4 │
│ │информации о состоянии и структуре рынка │ │ │ │ │
│ │туристских услуг; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться законодательными актами и │ │ │ │ │
│ │нормативными документами по правовому │ │ │ │ │
│ │регулированию туристской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать потенциал туристских регионов│ │ │ │ │
│ │при формировании турпродуктов; │ │ │ │ │
│ │ консультировать туристов по вопросам │ │ │ │ │
│ │пользования банковскими, финансовыми │ │ │ │ │
│ │услугами, современными информационными │ │ │ │ │
│ │технологиями; │ │ │ │ │
│ │ предоставлять информацию о │ │ │ │ │
│ │туристско-рекреационных и курортных │ │ │ │ │
│ │ресурсах региона, страны назначения; │ │ │ │ │
│ │ использовать информацию о возможностях │ │ │ │ │
│ │продвижения туристской организации на │ │ │ │ │
│ │рынке туруслуг; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку организации │ │ │ │ │
│ │туризма к участию в профессиональных │ │ │ │ │
│ │выставках; │ │ │ │ │
│ │ информировать туристов о возможностях │ │ │ │ │
│ │организации досуга; │ │ │ │ │
│ │ предоставлять информацию об организации и │ │ │ │ │
│ │видах питания туристов; │ │ │ │ │
│ │ профессионально пользоваться терминами и │ │ │ │ │
│ │понятиями, принятыми в гостиничной │ │ │ │ │
│ │индустрии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ историю развития и роль мирового туризма в│ │ │ │ │
│ │мировой экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные термины и понятия, принятые в │ │ │ │ │
│ │туристской деятельности на русском и │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ инфраструктуру туризма; │ │ │ │ │
│ │ возможности информационных, банковских и │ │ │ │ │
│ │финансовых услуг и технологий в туризме; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и нормативные │ │ │ │ │
│ │документы по правовому регулированию │ │ │ │ │
│ │туристской деятельности, страхованию в │ │ │ │ │
│ │туризме, по вопросам регулирования │ │ │ │ │
│ │туристских формальностей; │ │ │ │ │
│ │ определение, основные факторы, условия │ │ │ │ │
│ │формирования и развития туристского │ │ │ │ │
│ │региона, способы и методы продвижения │ │ │ │ │
│ │организации туриндустрии на рынке │ │ │ │ │
│ │туруслуг; │ │ │ │ │
│ │ роль выставочно-конгрессной деятельности в│ │ │ │ │
│ │развитии туризма; │ │ │ │ │
│ │ определение туристско-рекреационных │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ основы организации санаторно-курортных │ │ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │ │
│ │ основы анимационной деятельности в сфере │ │ │ │ │
│ │рекреации и туризма; │ │ │ │ │
│ │ принципы функционирования организацией │ │ │ │ │
│ │питания; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации и функционирования │ │ │ │ │
│ │гостиничной индустрии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Иностранный │ОК 1 - 10 │
│ │ вести беседу по широкому кругу вопросов │ │ │язык в сфере │ПК 1.2 │
│ │страноведческой тематики; │ │ │профессиональной │ПК 1.4 │
│ │ вести беседу (диалог, переговоры) │ │ │коммуникации │ПК 2.2 │
│ │профессиональной направленности на │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ составлять и осуществлять монологические │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │высказывания по профессиональной тематике │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │(презентации, выступления, │ │ │ │5.5 │
│ │инструктирование); │ │ │ │ │
│ │ вести деловую переписку на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ оформлять рабочую документацию, │ │ │ │ │
│ │характерную для сферы туризма, на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ составлять тексты рекламных объявлений на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ составлять текст и проводить экскурсию на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ выбирать общую стратегию перевода, делать │ │ │ │ │
│ │письменный перевод информации │ │ │ │ │
│ │профессионального характера с иностранного │ │ │ │ │
│ │языка на русский и с русского на │ │ │ │ │
│ │иностранный язык; │ │ │ │ │
│ │ оформлять текст перевода; │ │ │ │ │
│ │ профессионально пользоваться словарями, │ │ │ │ │
│ │справочниками и другими источниками │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться современными компьютерными │ │ │ │ │
│ │переводческими программами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (2500 - 3200 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для овладения устными и │ │ │ │ │
│ │письменными формами профессионального │ │ │ │ │
│ │общения на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ исторические и социально-экономические │ │ │ │ │
│ │особенности страны изучаемого языка; │ │ │ │ │
│ │ иностранный язык делового общения; правила│ │ │ │ │
│ │ведения деловой переписки, особенности стиля│ │ │ │ │
│ │и языка деловых писем, речевую культуру │ │ │ │ │
│ │общения по телефону, правила составления │ │ │ │ │
│ │текста и проведения презентации туристской │ │ │ │ │
│ │услуги (продукта); │ │ │ │ │
│ │ специфику переводческой деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.03. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │защите работающих и населения от вредных │ │ │ │1.7 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │2.6 │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │3.5 │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │4.4 │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │поражения; │ │ │ │5.6 │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1737 │ 1158 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.01 │Предоставление турагентских услуг │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология продаж и│ПК 1.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │продвижения │1.7 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │турпродукта │ │
│ │ выявления и анализа потребностей │ │ │ │ │
│ │заказчиков и подбора оптимального │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │туристского продукта; │ │ │Технология и │ │
│ │ проведения сравнительного анализа │ │ │организация │ │
│ │предложений туроператоров, разработки │ │ │турагентской │ │
│ │рекламных материалов и презентации │ │ │деятельности │ │
│ │турпродукта; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействия с туроператорами по │ │ │ │ │
│ │реализации и продвижению турпродукта с │ │ │ │ │
│ │использованием современной офисной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ оформления и расчета стоимости турпакета │ │ │ │ │
│ │(или его элементов) по заявке потребителя; │ │ │ │ │
│ │ оказания визовой поддержки потребителю; │ │ │ │ │
│ │ оформления документации строгой │ │ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять и анализировать потребности │ │ │ │ │
│ │заказчика; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный туристский продукт; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск актуальной информации │ │ │ │ │
│ │на русском и иностранном языках из разных │ │ │ │ │
│ │источников (печатных, электронных); │ │ │ │ │
│ │ составлять и анализировать базы данных по │ │ │ │ │
│ │туристским продуктам и их характеристикам, │ │ │ │ │
│ │проводить маркетинг существующих │ │ │ │ │
│ │предложений от туроператоров; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с потребителями и │ │ │ │ │
│ │туроператорами с соблюдением делового │ │ │ │ │
│ │этикета и методов эффективного общения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять бронирование с использованием│ │ │ │ │
│ │современной офисной техники; │ │ │ │ │
│ │ принимать участие в семинарах, обучающих │ │ │ │ │
│ │программах, ознакомительных турпоездках, │ │ │ │ │
│ │организовываемых туроператорами; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать своевременное получение │ │ │ │ │
│ │потребителем документов, необходимых для │ │ │ │ │
│ │осуществления турпоездки; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и формировать рекламные │ │ │ │ │
│ │материалы, разрабатывать рекламные акции и │ │ │ │ │
│ │представлять туристский продукт на │ │ │ │ │
│ │выставках, ярмарках, форумах; │ │ │ │ │
│ │ представлять турпродукт индивидуальным и │ │ │ │ │
│ │корпоративным потребителям; │ │ │ │ │
│ │ оперировать актуальными данными о │ │ │ │ │
│ │туристских услугах, входящих в турпродукт, │ │ │ │ │
│ │и рассчитывать различные его варианты; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию заказа на расчет │ │ │ │ │
│ │тура, на реализацию турпродукта; │ │ │ │ │
│ │ составлять бланки, необходимые для │ │ │ │ │
│ │проведения реализации турпродукта │ │ │ │ │
│ │(договора, заявки); │ │ │ │ │
│ │ приобретать, оформлять, вести учет и │ │ │ │ │
│ │обеспечивать хранение бланков строгой │ │ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │ │
│ │ принимать денежные средства в оплату │ │ │ │ │
│ │туристической путевки на основании бланка │ │ │ │ │
│ │строгой отчетности; │ │ │ │ │
│ │ предоставлять потребителю полную и │ │ │ │ │
│ │актуальную информацию о требованиях │ │ │ │ │
│ │консульств зарубежных стран к пакету │ │ │ │ │
│ │документов, предоставляемых для оформления │ │ │ │ │
│ │визы; │ │ │ │ │
│ │ консультировать потребителя об │ │ │ │ │
│ │особенностях заполнения пакета необходимых │ │ │ │ │
│ │документов на основании консультации │ │ │ │ │
│ │туроператора по оформлению виз; │ │ │ │ │
│ │ доставлять туроператору пакет документов │ │ │ │ │
│ │туриста, необходимых для получения виз в │ │ │ │ │
│ │консульствах зарубежных стран; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ структуру рекреационных потребностей, │ │ │ │ │
│ │методы изучения и анализа запросов │ │ │ │ │
│ │потребителя; │ │ │ │ │
│ │ требования российского законодательства к │ │ │ │ │
│ │информации, предоставляемой потребителю, к │ │ │ │ │
│ │правилам реализации туристского продукта и │ │ │ │ │
│ │законодательные основы взаимодействия │ │ │ │ │
│ │турагента и туроператора; │ │ │ │ │
│ │ различные виды информационных ресурсов на │ │ │ │ │
│ │русском и иностранном языках, правила и │ │ │ │ │
│ │возможности их использования; │ │ │ │ │
│ │ методы поиска, анализа и формирования баз │ │ │ │ │
│ │актуальной информации с использованием │ │ │ │ │
│ │различных ресурсов на русском и │ │ │ │ │
│ │иностранном языках; │ │ │ │ │
│ │ технологии использования базы данных; │ │ │ │ │
│ │ статистику по туризму, профессиональную │ │ │ │ │
│ │терминологию и принятые в туризме │ │ │ │ │
│ │аббревиатуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности и сравнительные характеристики│ │ │ │ │
│ │туристских регионов и турпродуктов; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинга и приемы маркетинговых │ │ │ │ │
│ │исследований в туризме; │ │ │ │ │
│ │ виды рекламного продукта, технологии его │ │ │ │ │
│ │разработки и проведения рекламных │ │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ характеристики турпродукта и методики │ │ │ │ │
│ │расчета его стоимости; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления деловой документации; │ │ │ │ │
│ │ правила изготовления, использования, учета│ │ │ │ │
│ │и хранения бланков строгой отчетности; │ │ │ │ │
│ │ перечень стран, имеющих режим безвизового │ │ │ │ │
│ │и визового въезда граждан Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ перечень стран, входящих в Шенгенское │ │ │ │ │
│ │соглашение, и правила пересечения границ │ │ │ │ │
│ │этих стран гражданами Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ требования консульств зарубежных стран к │ │ │ │ │
│ │пакету документов, предоставляемых для │ │ │ │ │
│ │оформления визы; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии и │ │ │ │ │
│ │профессиональные пакеты программ по │ │ │ │ │
│ │бронированию │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.02 │Предоставление услуг по сопровождению │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │туристов │ │ │Технология и │ПК 2.1 - │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │организация │2.6 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │сопровождения │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │туристов │ │
│ │ оценки готовности группы к турпоездке; │ │ │ │ │
│ │ проведения инструктажа туристов на русском│ │ │МДК.02.02. │ │
│ │и иностранном языках; │ │ │Организация досуга │ │
│ │ сопровождения туристов на маршруте; │ │ │туристов │ │
│ │ организации досуга туристов; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества предоставляемых туристу │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ составления отчета по итогам туристской │ │ │ │ │
│ │поездки; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проверять документы, необходимые для │ │ │ │ │
│ │выхода группы на маршрут; │ │ │ │ │
│ │ определять особые потребности тургруппы │ │ │ │ │
│ │или индивидуального туриста; │ │ │ │ │
│ │ проводить проверку готовности транспортных│ │ │ │ │
│ │средств при выходе на маршрут; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж туристов на русском и│ │ │ │ │
│ │иностранном языках; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы эффективного общения и│ │ │ │ │
│ │соблюдать культуру межличностных │ │ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │ │
│ │ организовывать движение группы по │ │ │ │ │
│ │маршруту; │ │ │ │ │
│ │ эффективно принимать решения в сложных и │ │ │ │ │
│ │экстремальных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ организовывать досуг туристов; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество предоставляемых │ │ │ │ │
│ │туристу услуг размещения и питания; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество предоставляемых │ │ │ │ │
│ │туристам экскурсионных и сопутствующих │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности при проведении туристского │ │ │ │ │
│ │мероприятия на русском и иностранном │ │ │ │ │
│ │языках; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж об общепринятых и │ │ │ │ │
│ │специфических правилах поведения при │ │ │ │ │
│ │посещении различных достопримечательностей; │ │ │ │ │
│ │ контролировать наличие туристов; │ │ │ │ │
│ │ обращаться за помощью в соответствующие │ │ │ │ │
│ │службы при наступлении чрезвычайной │ │ │ │ │
│ │ситуации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять отчет о туристской поездке; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество туристского и │ │ │ │ │
│ │гостиничного обслуживания туристов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы организации туристской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правила организации туристских поездок, │ │ │ │ │
│ │экскурсий; │ │ │ │ │
│ │ требования к организации и специфику │ │ │ │ │
│ │спортивно-туристских походов различной │ │ │ │ │
│ │категории сложности; │ │ │ │ │
│ │ приемы эффективного общения; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения инструктажа туристской │ │ │ │ │
│ │группы; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │организации туристской поездки, экскурсии │ │ │ │ │
│ │и туристского похода; │ │ │ │ │
│ │ эффективные методы принятия решений в │ │ │ │ │
│ │сложных и экстремальных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ основы анимационной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правила организации обслуживания туристов │ │ │ │ │
│ │в гостиницах и туристских комплексах; │ │ │ │ │
│ │ приемы эффективного контроля качества │ │ │ │ │
│ │предоставляемых туристу услуг; │ │ │ │ │
│ │ инструкции по технике безопасности при │ │ │ │ │
│ │организации туристских поездок и походов; │ │ │ │ │
│ │ правила поведения туристов на конкретном │ │ │ │ │
│ │виде транспорта; │ │ │ │ │
│ │ правила оказания первой медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи; │ │ │ │ │
│ │ контактные телефоны соответствующих служб,│ │ │ │ │
│ │в которые следует обращаться при наступлении│ │ │ │ │
│ │чрезвычайной ситуации; │ │ │ │ │
│ │ основы организации туристской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ стандарты качества туристского и │ │ │ │ │
│ │гостиничного обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ правила составления отчетов по итогам │ │ │ │ │
│ │туристской поездки │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.03 │Предоставление туроператорских услуг │ │ │МДК.03.01 │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология и │ПК 3.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │организация │3.5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │туроператорской │ │
│ │ проведения маркетинговых исследований и │ │ │деятельности │ │
│ │создания базы данных по туристским │ │ │ │ │
│ │продуктам; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ планирования программ турпоездок, │ │ │Маркетинговые │ │
│ │составления программ тура и турпакета; │ │ │технологии в │ │
│ │ предоставления сопутствующих услуг; │ │ │туризме │ │
│ │ решения проблем, возникающих на маршруте; │ │ │ │ │
│ │ расчета себестоимости услуг, включенных в │ │ │ │ │
│ │состав тура, и определения цены │ │ │ │ │
│ │турпродукта; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействия с турагентами по реализации│ │ │ │ │
│ │турпродукта; │ │ │ │ │
│ │ работы с российскими и иностранными │ │ │ │ │
│ │клиентами и агентами по продвижению │ │ │ │ │
│ │турпродукта на рынке туристских услуг; │ │ │ │ │
│ │ планирования рекламной кампании, │ │ │ │ │
│ │проведения презентаций, включая работу на │ │ │ │ │
│ │специализированных выставках; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять маркетинговые исследования, │ │ │ │ │
│ │использовать их результаты при создании │ │ │ │ │
│ │туристского продукта и для переговоров с │ │ │ │ │
│ │турагентствами; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ деятельности других │ │ │ │ │
│ │туркомпаний; │ │ │ │ │
│ │ работать на специализированных выставках с│ │ │ │ │
│ │целью организации презентаций, │ │ │ │ │
│ │распространения рекламных материалов и │ │ │ │ │
│ │сбора информации; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать информацию и анализировать │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │ налаживать контакты с торговыми │ │ │ │ │
│ │представительствами других регионов и │ │ │ │ │
│ │стран; │ │ │ │ │
│ │ работать с запросами клиентов, в том числе│ │ │ │ │
│ │и иностранных; │ │ │ │ │
│ │ работать с информационными и справочными │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │ составлять программы туров для российских │ │ │ │ │
│ │и зарубежных клиентов; │ │ │ │ │
│ │ составлять турпакеты с использованием │ │ │ │ │
│ │иностранного языка; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документы для консульств, │ │ │ │ │
│ │оформлять регистрацию иностранным │ │ │ │ │
│ │гражданам; │ │ │ │ │
│ │ оформлять страховые полисы; │ │ │ │ │
│ │ вести документооборот с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и решать проблемы, │ │ │ │ │
│ │возникающие во время тура, принимать меры │ │ │ │ │
│ │по устранению причин, повлекших │ │ │ │ │
│ │возникновение проблемы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать стоимость проживания, │ │ │ │ │
│ │питания, транспортного и экскурсионного │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать себестоимость турпакета и │ │ │ │ │
│ │определять цену турпродукта; │ │ │ │ │
│ │ работать с агентскими договорами; │ │ │ │ │
│ │ использовать каталоги и ценовые │ │ │ │ │
│ │приложения; │ │ │ │ │
│ │ консультировать партнеров по турпродуктам,│ │ │ │ │
│ │оказывать помощь в продвижении и │ │ │ │ │
│ │реализации турпродукта; │ │ │ │ │
│ │ работать с заявками на бронирование │ │ │ │ │
│ │туруслуг; │ │ │ │ │
│ │ предоставлять информацию турагентам по │ │ │ │ │
│ │рекламным турам; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы поощрения │ │ │ │ │
│ │турагентов, рассчитывать для них │ │ │ │ │
│ │комиссионное вознаграждение; │ │ │ │ │
│ │ использовать эффективные методы общения с │ │ │ │ │
│ │клиентами на русском и иностранном языках; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды рекламного продукта; │ │ │ │ │
│ │ правила работы на выставках, методы │ │ │ │ │
│ │анализа результатов деятельности на │ │ │ │ │
│ │выставках; │ │ │ │ │
│ │ способы обработки статистических данных; │ │ │ │ │
│ │ методы работы с базами данных; │ │ │ │ │
│ │ методику работы со справочными и │ │ │ │ │
│ │информационными материалами по │ │ │ │ │
│ │страноведению и регионоведению, местам и │ │ │ │ │
│ │видам размещения и питания, экскурсионным │ │ │ │ │
│ │объектам и транспорту; │ │ │ │ │
│ │ планирование программ турпоездок; │ │ │ │ │
│ │ основные правила и методику составления │ │ │ │ │
│ │программ туров; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления документов при работе с│ │ │ │ │
│ │консульскими учреждениями, │ │ │ │ │
│ │государственными организациями и │ │ │ │ │
│ │страховыми компаниями; │ │ │ │ │
│ │ способы устранения проблем, возникающих во│ │ │ │ │
│ │время тура; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета стоимости проживания, │ │ │ │ │
│ │питания, транспортного и экскурсионного │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета себестоимости турпакета и│ │ │ │ │
│ │определения цены турпродукта; │ │ │ │ │
│ │ методику создания агентской сети и │ │ │ │ │
│ │содержание агентских договоров; │ │ │ │ │
│ │ основные формы работы с турагентами по │ │ │ │ │
│ │продвижению и реализации турпродукта; │ │ │ │ │
│ │ правила бронирования туруслуг; │ │ │ │ │
│ │ методику организации рекламных туров; │ │ │ │ │
│ │ правила расчетов с турагентами и способы │ │ │ │ │
│ │их поощрения; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинга и методику проведения │ │ │ │ │
│ │маркетинговых исследований; │ │ │ │ │
│ │ технику проведения рекламной кампании; │ │ │ │ │
│ │ методику формирования содержания и выбора │ │ │ │ │
│ │дизайна рекламных материалов; │ │ │ │ │
│ │ техники эффективного делового общения, │ │ │ │ │
│ │протокол и этикет; │ │ │ │ │
│ │ специфику норм общения с иностранными │ │ │ │ │
│ │клиентами и агентами │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.04 │Управление функциональным подразделением │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │организации │ │ │Управление │ПК 4.1 - │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │деятельностью │4.4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │функционального │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │подразделения │ │
│ │ сбора информации о деятельности │ │ │ │ │
│ │организации и отдельных ее подразделений; │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │ составления плана работы подразделения; │ │ │Современная │ │
│ │ проведения инструктажа работников; │ │ │оргтехника и │ │
│ │ работы с офисной техникой; │ │ │организация │ │
│ │ контроля качества работы персонала; │ │ │делопроизводства │ │
│ │ составления отчетно-плановой документации │ │ │ │ │
│ │о деятельности подразделения; проведения │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │ расчета основных финансовых показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации (подразделения); │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ собирать информацию о работе организации и│ │ │ │ │
│ │отдельных ее подразделений; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы принятия │ │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │ │
│ │ составлять план работы подразделения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить деловые │ │ │ │ │
│ │совещания, собрания, круглые столы, │ │ │ │ │
│ │рабочие группы; │ │ │ │ │
│ │ работать в команде и осуществлять │ │ │ │ │
│ │лидерские функции; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять эффективное общение; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж работников; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество работы персонала; │ │ │ │ │
│ │ контролировать технические и санитарные │ │ │ │ │
│ │условия в офисе; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтами; │ │ │ │ │
│ │ работать и организовывать работу с офисной│ │ │ │ │
│ │техникой; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться стандартным программным │ │ │ │ │
│ │обеспечением для организации │ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ оформлять отчетно-плановую документацию по│ │ │ │ │
│ │работе подразделения; │ │ │ │ │
│ │ проводить презентации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные финансовые │ │ │ │ │
│ │показатели работы организации │ │ │ │ │
│ │(подразделения) (себестоимость услуг, │ │ │ │ │
│ │базовые налоги, финансовый результат │ │ │ │ │
│ │деятельности организации, порог │ │ │ │ │
│ │рентабельности); │ │ │ │ │
│ │ собирать информацию о качестве работы │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ оценивать и анализировать качество работы │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать меры по повышению │ │ │ │ │
│ │эффективности работы подразделения, │ │ │ │ │
│ │ внедрять инновационные методы работы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение планирования как функции │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ методику сбора информации о работе │ │ │ │ │
│ │организации и отдельных ее подразделений; │ │ │ │ │
│ │ виды планирования и приемы эффективного │ │ │ │ │
│ │планирования; │ │ │ │ │
│ │ эффективные методы принятия решений; │ │ │ │ │
│ │ основы организации туристской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ стандарты качества в туризме; │ │ │ │ │
│ │ правила организации делопроизводства и │ │ │ │ │
│ │работы с офисной техникой; │ │ │ │ │
│ │ приемы эффективного общения, мотивации │ │ │ │ │
│ │персонала и управления конфликтами; │ │ │ │ │
│ │ методики эффективной организации деловых │ │ │ │ │
│ │встреч и совещаний; │ │ │ │ │
│ │ принципы эффективного контроля; │ │ │ │ │
│ │ Трудовой кодекс Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ организацию отчетности в туризме; │ │ │ │ │
│ │ основные финансовые показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации и методику их │ │ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения презентаций; │ │ │ │ │
│ │ основные показатели качества работы │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ методы по сбору информации о качестве │ │ │ │ │
│ │работы подразделения; │ │ │ │ │
│ │ методы совершенствования работы │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ инновации в сфере управления организациями│ │ │ │ │
│ │туристской индустрии │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.05 │Предоставление экскурсионных услуг │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология и │ПК 5.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │организация │5.6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │информационно- │ │
│ │ разработки и проведения экскурсии; │ │ │экскурсионной │ │
│ │ подбора информации по заданной теме │ │ │деятельности │ │
│ │экскурсии; │ │ │ │ │
│ │ сравнительного анализа разработанных │ │ │МДК.05.02. │ │
│ │инструкций о правилах поведения туристов │ │ │Разработка и │ │
│ │во время экскурсии; │ │ │проведение │ │
│ │ выбора местной организации питания для │ │ │экскурсий на │ │
│ │сотрудничества при проведении экскурсии; │ │ │иностранном языке │ │
│ │ заполнения бланка отчета о проведении │ │ │ │ │
│ │экскурсии; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать методические разработки форм │ │ │ │ │
│ │и видов проведения экскурсий; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационные источники │ │ │ │ │
│ │(справочную литературу, исторические │ │ │ │ │
│ │документы, научную литературу, электронные │ │ │ │ │
│ │средства массовой информации); │ │ │ │ │
│ │ определять цели, задачи и тему экскурсии; │ │ │ │ │
│ │ определять ключевые позиции программы │ │ │ │ │
│ │экскурсии; │ │ │ │ │
│ │ организовывать протокольные мероприятия │ │ │ │ │
│ │при встрече туристов, в начале и при │ │ │ │ │
│ │завершении экскурсии; │ │ │ │ │
│ │ использовать офисные технологии; │ │ │ │ │
│ │ составлять "Пакет экскурсовода"; │ │ │ │ │
│ │ определять особые потребности тургруппы │ │ │ │ │
│ │или индивидуального экскурсанта; │ │ │ │ │
│ │ согласовывать место встречи экскурсионной │ │ │ │ │
│ │группы и организовывать встречу; │ │ │ │ │
│ │ использовать методические приемы показа │ │ │ │ │
│ │экскурсионных объектов; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж о правилах поведения │ │ │ │ │
│ │в группе; │ │ │ │ │
│ │ использовать микрофон и усилительную │ │ │ │ │
│ │технику; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила протокола и этикета; │ │ │ │ │
│ │ вести отчеты по установленной форме; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж о правилах поведения │ │ │ │ │
│ │в группе и на конкретном виде транспорта; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж об общепринятых и │ │ │ │ │
│ │специфических правилах поведения при │ │ │ │ │
│ │посещении различных достопримечательностей; │ │ │ │ │
│ │ контролировать наличие туристов; │ │ │ │ │
│ │ обращаться за помощью в соответствующие │ │ │ │ │
│ │службы при наступлении чрезвычайной │ │ │ │ │
│ │ситуации; │ │ │ │ │
│ │ учитывать физиологические потребности при │ │ │ │ │
│ │передвижении туристов на конкретном виде │ │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и предусматривать возникновение │ │ │ │ │
│ │потребности во взаимодействии с │ │ │ │ │
│ │конкретными организациями для обеспечения │ │ │ │ │
│ │проведения экскурсии; │ │ │ │ │
│ │ производить анализ и отбор конкретных │ │ │ │ │
│ │организаций, необходимых для обеспечения │ │ │ │ │
│ │проведения экскурсии; │ │ │ │ │
│ │ заключать договоры на обслуживание │ │ │ │ │
│ │экскурсантов силами сторонних организаций; │ │ │ │ │
│ │ проверять наличие необходимых документов │ │ │ │ │
│ │(билетов, путевок, ваучеров); │ │ │ │ │
│ │ вести отчеты по установленной форме; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ экскурсионную теорию; │ │ │ │ │
│ │ технику подготовки экскурсии; │ │ │ │ │
│ │ объекты экскурсионного показа и критерии │ │ │ │ │
│ │отбора объектов экскурсионного показа; │ │ │ │ │
│ │ достопримечательности в контексте истории,│ │ │ │ │
│ │географии и культуры; │ │ │ │ │
│ │ отечественную историю и культуру; │ │ │ │ │
│ │ методики работы с библиографическими │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │ техники поиска информационных материалов в│ │ │ │ │
│ │сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │ правила использования офисной техники; │ │ │ │ │
│ │ музейные организации по программе │ │ │ │ │
│ │экскурсии; │ │ │ │ │
│ │ регламент и правила обслуживания в │ │ │ │ │
│ │конкретных музейных организациях; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения экскурсий; │ │ │ │ │
│ │ методические приемы показа экскурсионных │ │ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │ │
│ │ правила делового протокола и этикета; │ │ │ │ │
│ │ технику использования микрофона и │ │ │ │ │
│ │усилительных средств; │ │ │ │ │
│ │ техники ведения переговоров, публичных │ │ │ │ │
│ │выступлений, экскурсионного рассказа, │ │ │ │ │
│ │ответов на вопросы; │ │ │ │ │
│ │ правила обслуживания на транспорте и │ │ │ │ │
│ │правила поведения на конкретном виде │ │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │ │
│ │ характеристики транспортных средств, │ │ │ │ │
│ │необходимых на маршруте экскурсии; │ │ │ │ │
│ │ транспортные организации, которые могут │ │ │ │ │
│ │предоставить услуги, необходимые при │ │ │ │ │
│ │проведении экскурсии; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии и физиологии человека; │ │ │ │ │
│ │ организации питания по маршруту экскурсии;│ │ │ │ │
│ │ правила оказания первой медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи; │ │ │ │ │
│ │ контактные телефоны соответствующих служб,│ │ │ │ │
│ │в которые следует обращаться при │ │ │ │ │
│ │наступлении чрезвычайной ситуации; │ │ │ │ │
│ │ перечень необходимых документов (билеты, │ │ │ │ │
│ │путевки, ваучеры); │ │ │ │ │
│ │ формы установленной отчетности и правила │ │ │ │ │
│ │их ведения; │ │ │ │ │
│ │ инструкции и правила техники безопасности │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 864 │ │ОК 1 - 10 │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │5.6 │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└─────────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴────────────┴───────────────────┴──────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей