1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по информатизации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации, предусмотренных в документах, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации.
2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
"информационно-коммуникационные технологии" - совокупность информационных технологий, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для реализации полномочий государственного органа и обеспечения его деятельности;
"компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" - совместно используемые информационными системами программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции и обеспечивающие основу функционирования указанных информационных систем, в том числе обеспечивающие их информационно-технологическое взаимодействие;
"мероприятия по информатизации" - мероприятия государственных органов, направленные на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
"жизненный цикл информационной системы" - совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния информационной системы от принятия решения о ее создании, формирования исходных требований к ней и до окончания ее эксплуатации (вывода из эксплуатации), включая хранение содержащейся в ее базах данных информации.
3. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;
б) повышение эффективности и открытости деятельности государственных органов за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
в) обеспечение эффективного расходования средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации, в том числе за счет поэтапного перехода к централизованной модели предоставления типовых информационно-технологических сервисов и использованию единой сети передачи данных органов власти и системы центров обработки данных;
г) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
д) повторное использование информационно-коммуникационных технологий, созданных за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
е) обеспечение совместимости информационно-коммуникационных технологий и взаимосвязанности государственных информационных ресурсов, используемых в различных государственных органах;
ж) снижение технологической зависимости, в том числе посредством использования российских информационно-коммуникационных технологий, а также свободного программного обеспечения при создании, развитии и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
4. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих принципах:
а) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
б) осуществление государственными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
в) включение разработанных государственными органами в результате создания и развития информационных систем программ для электронных вычислительных машин вместе с проектной, технической, сопроводительной и методической документацией к таким программам в национальный фонд алгоритмов и программ;
г) обеспечение возможности повторного использования государственными органами при внедрении в их деятельность информационных технологий программ для электронных вычислительных машин, проектной, технической, сопроводительной и методической документации к этим программам, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ;
д) использование государственными органами при создании и развитии информационных систем программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей