Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Упаковка темперной живописи на дереве

386. Перед упаковкой произведения темперной живописи группируются по размерам, в соответствии с которыми заказывается упаковочная тара.

387. Вес упаковочного ящика с экспонатами не должен превышать 80 кг.

388. Все экспонаты перед упаковкой обертываются белой фланелью. Красочный слой предварительно закрывается восковой калькой, папиросной или микалентной бумагой.

389. Произведения темперной живописи небольшого размера пакуются в ящик в горизонтальном положении. Экспонаты укладываются попарно, красочной поверхностью одной картины к красочной поверхности другой и перекладываются по углам мягкими прокладками. На дно ящика укладывается поролон, пенопласт или гофрированная бумага. Пустоты между стенками ящика и торцами экспонатов плотно заполняются свертками из мятой бумаги.

390. Произведения темперной живописи большого размера пакуются не более 1 - 2 произведений в ящик, на дно и две смежные стенки которого закрепляются амортизационные прокладки. Произведения кладутся живописной поверхностью одного к живописной поверхности другого. По верхнему и нижнему краю красочной поверхности нижележащего произведения накладываются жгуты толщиной не менее 2 см из плотной бумаги.

Произведения крепятся небольшими брусками с боков и рейками сверху. В местах соприкосновения поверхности произведений с креплениями прокладываются подушки.

391. Произведения живописи с покоробленной основой упаковываются в отдельные ящики. Произведения кладутся в ящик живописным слоем вниз на мягкие прокладки и плотно прижимаются к ним обернутыми в бумагу брусками, положенными (вдоль волокна доски) по линии ее наибольшего прогиба. Брусок крепится к боковым стенкам ящика. Между стенками ящика и краями доски помещается амортизационная прокладка из гофрированного картона, а при значительном зазоре - обернутые в плотную бумагу деревянные бруски, укрепленные на боковых стенках ящика.

392. Произведения, сильно поврежденные жуками-точильщиками, пакуются в отдельные ящики, строго соответствующие по размерам тем произведениям, для которых они предназначаются. Между произведениями и стенками ящика помещают амортизационные прокладки из гофрированного картона или поролона.

Примечание. Транспортировка таких экспонатов допускается только в исключительных случаях.

Упаковка икон с уникальными окладами может производиться только под руководством опытного реставратора.

Иконы небольших размеров перед укладкой в ящик помещают в индивидуальные кассеты.