Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 14. Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей при расчете норм на 1 ткм

Таблица 14

РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ ПРОБЕГА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ПРИ РАСЧЕТЕ НОРМ НА 1 ТКМ:

а) при работе за городом:

┌──────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────┐

│Группы│ Тип дорожного покрытия │ Расчетная норма │

│дорог │ │пробега автомобиля│

│ │ │ V, км/ч │

├──────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┤

│ I │Дороги с усовершенствованным покрытием│ │

│ │(асфальтобетонные, цементобетонные, │ │

│ │брусчатые, гудронированные, │ │

│ │клинкерные) │ 49 │

│ │ │ │

│ II │Дороги с твердым покрытием (булыжные, │ │

│ │щебеночные, гравийные) и грунтовые │ │

│ │улучшенные │ 37 │

│ │ │ │

│ III │Дороги естественные грунтовые │ 28 │

└──────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────┘

б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.

Примечание. К городским дорогам по расчетным нормам пробега относятся: в Москве - дороги на территории города и до 20 км включительно по радиальному маршруту за его пределами, включая Московскую кольцевую автомобильную дорогу; в Ленинграде, столицах союзных и автономных республик, а также в краевых и областных центрах - дороги на территории города и до 10 км включительно за установленной границей города по радиальному маршруту, включая кольцевые автомобильные дороги; в остальных городах (населенных пунктах) к городским дорогам относятся только дороги в установленных границах города (населенного пункта).

3.2.2. Отнесение дорог к городским и соответствующим группам для оплаты труда водителей грузовых автомобилей производится на постоянных маршрутах работы автомобильного транспорта вышестоящей организацией по подчиненности автотранспортного предприятия с участием местных дорожных организаций, а по дорогам разовых поездок - руководителем автотранспортного предприятия.

3.2.3. За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени и сдельные расценки за 1 ткм при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.

3.2.4. Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:

при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;

при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;

при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км, а также на строительстве магистральных трубопроводов и электростанций при работе на дорогах I - III групп - в пределах до 20%.

3.2.5. Руководителям автотранспортных предприятий по согласованию с профсоюзной организацией разрешается устанавливать местные расчетные нормы пробега грузовых автомобилей, а также поправочные коэффициенты, исходя из конкретных условий работы, в следующих случаях:

при работе автомобилей в условиях горной местности с преобладанием извилистого профиля дорог с крутыми подъемами и спусками, а также на территории предприятий и строительных площадок, на непрофилированных дорогах, в карьерах, котлованах и временных подъездных путях;

при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов;

при работе бортовых автомобилей и автомобилей-цистерн с двумя и более прицепами, автомобилей-самосвалов с одним и более самосвальными прицепами, а также автомобилей с прицепами повышенной грузоподъемности (грузоподъемность прицепа равна или выше грузоподъемности автомобиля) установленные сдельные расценки принимаются с коэффициентом от 0,5 до 0,9 за тонно-километры, выполненные на прицепах;

при работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении возвратной тары (ящиков, лотков, бидонов, баллонов, контейнеров и т.п.) к расценкам за 1 ткм применяются поправочные коэффициенты в размере от 0,5 до 1,0 за тонно-километры, выполненные в обратном направлении.

3.2.6. При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.

3.2.7. Оплата труда водителя, занятого перевозкой контейнеров, производится за фактически выполненные тонно-километры по нормам времени и сдельным расценкам, исчисленным исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. Классы грузов в данном случае не учитываются. В случаях, когда масса перевозимого груза вместе с контейнером превышает номинальную грузоподъемность автомобиля, оплата водителю производится по нормам времени и сдельным расценкам, установленным для грузов 1 класса.

3.2.8. По грузам 4 класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

3.2.9. В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2 - 4 классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени и сдельным расценкам за тонно-километры не применяют.