Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в аппарате Судебного департамента
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых
актов в аппарате Судебного департамента
6. Структурное подразделение при разработке проекта нормативного правового акта проводит предварительный анализ на наличие в нем коррупционных факторов и мониторинг его применения с целью выявления положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Порядок и сроки разработки проекта нормативного правового акта, последующей его доработки, порядок согласования (визирования), перечень лиц, у которых проходит согласование (визирование), регулируется Инструкцией по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (утверждена Приказом Судебного департамента от 15.06.2007 N 76).
7. При согласовании (визировании) проекта нормативного правового акта должностные лица и структурные подразделения одновременно проводят первичную экспертизу и мониторинг применения проекта нормативного правового акта. В случае наличия признаков коррупциогенности к проекту нормативного правового акта прилагается письменное заключение о наличии признаков коррупциогенности, и соответствующая пометка "Заключение прилагается" делается на листе согласования.
С целью сокращения сроков проведения первичной экспертизы при согласовании (визировании) проекта нормативного правового акта структурное подразделение, являющееся разработчиком такого проекта, вправе предварительно направить его одновременно нескольким структурным подразделениям.
Заключение направляется в электронном виде в Юридический отдел (на электронный адрес по согласованию с начальником или заместителем начальника Юридического отдела).
Срок проведения первичной экспертизы и составления заключения о наличии признаков коррупциогенности не может превышать трех рабочих дней.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены структурным подразделением, являющимся разработчиком такого проекта, в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка письменного заключения о наличии признаков коррупциогенности не требуется.
8. При проведении правовой экспертизы Юридический отдел анализирует приложенные заключения и с их учетом проводит окончательную антикоррупционную экспертизу с подготовкой письменного заключения о наличии признаков коррупциогенности в случае их выявления.
Такое заключение передается структурному подразделению, являющемуся разработчиком проекта нормативного правового акта. При этом соответствующая пометка "Заключение прилагается" делается на листе согласования.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки заключения о наличии признаков коррупциогенности Юридическим отделом не может превышать семи рабочих дней.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены структурным подразделением, являющимся разработчиком такого проекта, в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка письменного заключения о наличии признаков коррупциогенности не требуется.
9. В заключении должны содержаться следующие сведения:
9.1. Дата подготовки заключения.
9.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу.
9.3. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
9.4. Фамилия, инициалы, должность и подпись государственного гражданского служащего, подготовившего заключение.
9.5. Должность, подпись, фамилия, инициалы начальника структурного подразделения или иного должностного лица.
9.6. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.
10. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
11. В случае несогласия структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, с результатами антикоррупционной экспертизы, оно должно подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях, и организовать проведение согласительного совещания для выработки взаимосогласованного решения.
12. В случае недостижения взаимосогласованного решения вопрос переносится на рассмотрение Комиссии по координации мероприятий по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия). Для этого структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта направляет подписанную руководителем докладную записку председателю комиссии с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях, и прикладывает необходимые документы.
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22.12.2010 N 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом до направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение Комиссии такой проект должен пройти первичную и окончательную антикоррупционную экспертизу во всех структурных подразделениях, в которых необходимо согласовать (завизировать) проект.
13. Порядок организации и деятельности Комиссии регулируется Положением о Комиссии по координации мероприятий по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22.12.2010 N 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
14.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения коррупционных факторов.
14.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта правового акта на согласование в представленной редакции.
15. Срок проведения антикоррупционной экспертизы Комиссией не может превышать пятнадцати дней со дня поступления докладной записки структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, с проектом и всеми заключениями о наличии признаков коррупциогенности.
16. После рассмотрения проекта нормативного правового акта Комиссией антикоррупционная экспертиза такого проекта должностными лицами и структурными подразделениями Судебного департамента не проводится, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них присутствуют признаки коррупциогенности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей