Независимая антикоррупционная экспертиза
17. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, указанные проекты размещаются на сайте Судебного департамента в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Юридический отдел. Для этого структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в день направления проекта в Юридический отдел направляет его копию в электронном виде в Отдел по связям со средствами массовой информации, которое в тот же день размещает его на сайте Судебного департамента.
Одновременно с этим Отдел по связям со средствами массовой информации указывает дату размещения, срок проведения независимой экспертизы (абзац 1 пункта 20 настоящего Положения), порядок направления заключения в Судебный департамент (пункт 24 настоящего Положения) и электронную почту сотрудника Отдела по связям со средствами массовой информации, на который будут направляться заключения независимых экспертов.
18. В день размещения на сайте Судебного департамента Отдел по связям со средствами массовой информации информирует структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, и Юридический отдел о размещение такого проекта на сайте Судебного департамента служебной запиской, копия которой прикладывается к проекту нормативного правового акта.
19. Отдел по связям со средствами массовой информации контролирует наличие на сайте проекта нормативного правового акта и необходимой информации.
20. Срок проведения независимой экспертизы не может превышать восьми рабочих дней с момента размещения на сайте Судебного департамента проекта нормативного правового акта.
По истечении срока проведения независимой экспертизы проект нормативного правового акта может быть удален с сайта Судебного департамента.
21. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте Судебного департамента.
22. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
23. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении Судебного департамента.
24. Экспертное заключение направляется в Судебный департамент по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
С целью соблюдения срока, установленного пунктом 20 настоящего Положения, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта будет утвержден (принят) до поступления заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.
25. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде Отдел по связям со средствами массовой информации информирует об этом служебной запиской структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, и Юридический отдел с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также пересылает им такое заключение в электронном виде.
В случае непоступления заключения независимых экспертов по истечении восьми дней с момента опубликования Отдел по связям со средствами массовой информации письменно информирует об этом структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта.
26. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
27. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с Юридическим отделом.
28. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
29. В случае несогласия структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос переносится на рассмотрение Комиссии. Структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта в течение десяти дней с момента поступления экспертного заключения независимой антикоррупционной экспертизы направляет подписанную руководителем структурного подразделения докладную записку председателю комиссии с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект нормативного правового акта, заключение и иные необходимые документы.
30. Комиссия рассматривает поступившие материалы в течение пятнадцати дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 30 настоящего Положения, и принимает решение в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
31. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения независимого эксперта по результатам рассмотрения в Судебном департаменте гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, направляется мотивированный ответ, согласованный с Юридическим отделом, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей