Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и наименование │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 234 │ 160 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по │ │ │материаловедения │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ определять основные свойства материалов;│ │ │ │ПК 4.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │ общую классификацию материалов, их │ │ │ │ │
│ │основные свойства и области применения │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ пользоваться электрифицированным │ │ │электротехники │ПК 1.1 │
│ │оборудованием; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ основные сведения электротехники, │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │необходимые для работы с │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │электрооборудованием │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │строительного черчения │ПК 1.1 - 5.3│
│ │чертежи, проекты, схемы производства │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации и системы │ │ │ │ │
│ │проектной документации для │ │ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения чертежей и │ │ │ │ │
│ │схем, виды нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ виды строительных чертежей, проектов, │ │ │ │ │
│ │схем производства работ; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ виды производственной документации │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ составлять технологическую │ │ │технологии отделочных │ПК 1.1 - 5.3│
│ │последовательность выполнения отделочных │ │ │строительных работ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ читать инструкционные карты и карты │ │ │ │ │
│ │трудовых процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ элементы зданий; │ │ │ │ │
│ │ строительные работы и процессы; │ │ │ │ │
│ │ квалификацию строительных рабочих; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения по организации труда │ │ │ │ │
│ │рабочих; │ │ │ │ │
│ │ классификацию оборудования для │ │ │ │ │
│ │отделочных работ; │ │ │ │ │
│ │ виды отделочных работ и │ │ │ │ │
│ │последовательность их выполнения; │ │ │ │ │
│ │ нормирующую документацию на отделочные │ │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 6.3│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 550 │ 376 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 550 │ 376 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Выполнение штукатурных работ │ │ │МДК.01.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │штукатурных работ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │
│ │производстве штукатурных работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнения оштукатуривания поверхностей │ │ │ │ │
│ │различной степени сложности; │ │ │ │ │
│ │ выполнения отделки оштукатуренных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ выполнения ремонта оштукатуренных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │ просчитывать объемы работ и потребности │ │ │ │ │
│ │в материалах; │ │ │ │ │
│ │ определять пригодность применяемых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ создавать безопасные условия труда; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать вручную драночные щиты; │ │ │ │ │
│ │ прибивать изоляционные материалы и │ │ │ │ │
│ │металлические сетки; │ │ │ │ │
│ │ натягивать металлические сетки по │ │ │ │ │
│ │готовому каркасу; │ │ │ │ │
│ │ набивать гвозди и оплетать их │ │ │ │ │
│ │проволокой; │ │ │ │ │
│ │ выполнять насечку поверхностей вручную и│ │ │ │ │
│ │механизированным способом; │ │ │ │ │
│ │ пробивать гнезда вручную с постановкой │ │ │ │ │
│ │пробок; │ │ │ │ │
│ │ оконопачивать коробки и места примыкания│ │ │ │ │
│ │крупнопанельных перегородок; │ │ │ │ │
│ │ промаячивать поверхности с защитой их │ │ │ │ │
│ │полимерами; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать вручную и │ │ │ │ │
│ │механизированным способом сухие смеси │ │ │ │ │
│ │обычных растворов по заданному составу; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать растворы из сухих │ │ │ │ │
│ │растворных смесей; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать декоративные и │ │ │ │ │
│ │специальные растворы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять простую штукатурку; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сплошное выравнивание │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ обмазывать раствором проволочные сетки; │ │ │ │ │
│ │ подмазывать места примыкания к стенам │ │ │ │ │
│ │наличников и плинтусов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять улучшенное оштукатуривание │ │ │ │ │
│ │вручную поверхностей различной │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │ отделывать откосы, заглушины и отливы │ │ │ │ │
│ │сборными элементами; │ │ │ │ │
│ │ железнить поверхности штукатурки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять механизированное │ │ │ │ │
│ │оштукатуривание поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ разделывать швы между плитами сборных │ │ │ │ │
│ │железобетонных перекрытий, стеновых │ │ │ │ │
│ │панелей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять высококачественное │ │ │ │ │
│ │оштукатуривание поверхностей различной │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │ наносить на поверхности декоративные │ │ │ │ │
│ │растворы и их обработку вручную и │ │ │ │ │
│ │механизированным инструментом; │ │ │ │ │
│ │ отделывать фасады декоративной │ │ │ │ │
│ │штукатуркой; │ │ │ │ │
│ │ торкретировать поверхности с защитой их │ │ │ │ │
│ │полимерами; │ │ │ │ │
│ │ покрывать поверхности │ │ │ │ │
│ │гидроизоляционными, газоизоляционными, │ │ │ │ │
│ │звукопоглощающими, термостойкими, │ │ │ │ │
│ │рентгенонепроницаемыми растворами; │ │ │ │ │
│ │ вытягивать тяги с разделкой углов; │ │ │ │ │
│ │ вытягивать тяги, падуги постоянного │ │ │ │ │
│ │сечения всеми видами растворов на │ │ │ │ │
│ │прямолинейных поверхностях с разделкой │ │ │ │ │
│ │углов; │ │ │ │ │
│ │ облицовывать гипсокартонными листами на │ │ │ │ │
│ │клей; │ │ │ │ │
│ │ облицовывать гипсокартонными листами │ │ │ │ │
│ │стен каркасным способом; │ │ │ │ │
│ │ отделывать швы между гипсокартонными │ │ │ │ │
│ │листами; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество штукатурок; │ │ │ │ │
│ │ выполнять беспесчаную накрывку; │ │ │ │ │
│ │ выполнять однослойную штукатурку из │ │ │ │ │
│ │готовых гипсовых смесей; │ │ │ │ │
│ │ наносить гипсовые шпатлевки; │ │ │ │ │
│ │ наносить декоративные штукатурки на │ │ │ │ │
│ │гипсовой и цементной основе; │ │ │ │ │
│ │ выполнять ремонт обычных оштукатуренных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать поверхности, облицованные │ │ │ │ │
│ │листами сухой штукатурки; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения чертежей; │ │ │ │ │
│ │ методы организации труда на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте; │ │ │ │ │
│ │ нормы расходов сырья и материалов на │ │ │ │ │
│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │
│ │ технологию подготовки различных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ виды основных материалов, применяемых │ │ │ │ │
│ │при производстве штукатурных работ; │ │ │ │ │
│ │ свойства материалов, используемых при │ │ │ │ │
│ │штукатурных работах; │ │ │ │ │
│ │ наименование, назначение и правила │ │ │ │ │
│ │применения ручного инструмента, │ │ │ │ │
│ │приспособления и инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ способы устройств вентиляционных │ │ │ │ │
│ │коробов; │ │ │ │ │
│ │ способы промаячивания поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ приемы разметки и разбивки поверхностей │ │ │ │ │
│ │фасада и внутренних поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ способы подготовки различных │ │ │ │ │
│ │поверхностей под штукатурку; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ устройство шаблонов для вытягивания тяг;│ │ │ │ │
│ │ свойства основных материалов и готовых │ │ │ │ │
│ │сухих растворных смесей, применяемых при │ │ │ │ │
│ │штукатурных работах; │ │ │ │ │
│ │ виды, назначения, составы и способы │ │ │ │ │
│ │приготовления растворов из сухих смесей; │ │ │ │ │
│ │ составы мастик для крепления сухой │ │ │ │ │
│ │штукатурки; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства замедлителей и │ │ │ │ │
│ │ускорителей схватывания; │ │ │ │ │
│ │ основные материалы, применяемые при │ │ │ │ │
│ │производстве штукатурных работ; │ │ │ │ │
│ │ технологию и устройства марок и маяков; │ │ │ │ │
│ │ технологию отделки оконных и дверных │ │ │ │ │
│ │проемов; │ │ │ │ │
│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │
│ │обычного оштукатуривания поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ технологию выполнения декоративных │ │ │ │ │
│ │штукатурок; │ │ │ │ │
│ │ технологию выполнения специальных │ │ │ │ │
│ │штукатурок; │ │ │ │ │
│ │ технологию вытягивания тяг и падуг; │ │ │ │ │
│ │ технологию облицовки стен │ │ │ │ │
│ │гипсокартонными листами; │ │ │ │ │
│ │ технологию отделки швов различными │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности при выполнении │ │ │ │ │
│ │штукатурных работ; │ │ │ │ │
│ │ основные материалы, применяемые при │ │ │ │ │
│ │отделке штукатурок; │ │ │ │ │
│ │ технологию выполнения гипсовой │ │ │ │ │
│ │штукатурки; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности при отделке │ │ │ │ │
│ │штукатурки; │ │ │ │ │
│ │ виды, причины появления и способы │ │ │ │ │
│ │устранения дефектов штукатурки; │ │ │ │ │
│ │ требования строительных норм и правил к │ │ │ │ │
│ │качеству штукатурок │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение монтажа каркасно-обшивочных │ │ │МДК.02.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │конструкций │ │ │монтажа каркасно- │ПК 2.1 - 2.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │обшивочных конструкций │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │
│ │производстве монтажа каркасно-обшивочных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ устройства ограждающих конструкций, │ │ │ │ │
│ │перегородок; │ │ │ │ │
│ │ выполнения отделки внутренних и наружных│ │ │ │ │
│ │поверхностей с использованием листовых │ │ │ │ │
│ │материалов, панелей, плит; │ │ │ │ │
│ │ выполнения ремонта каркасно-обшивочных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │ проводить входной визуальный контроль │ │ │ │ │
│ │качества используемых материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять объемы выполняемых работ, │ │ │ │ │
│ │виды и расход применяемых материалов │ │ │ │ │
│ │согласно проекту; │ │ │ │ │
│ │ создавать безопасные условия труда; │ │ │ │ │
│ │ определять целесообразность │ │ │ │ │
│ │использования машин, инструментов и │ │ │ │ │
│ │приспособлений в соответствии с │ │ │ │ │
│ │проектом, условиями производства работ и │ │ │ │ │
│ │требованиями охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать площадки для проведения │ │ │ │ │
│ │работ по устройству ограждающих │ │ │ │ │
│ │конструкций, перегородок, отделке │ │ │ │ │
│ │внутренних и наружных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ размечать места установки в проектное │ │ │ │ │
│ │положение каркасно-обшивочных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ выполнять очистку, обеспыливание, │ │ │ │ │
│ │грунтование различных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать монтажные, клеевые, │ │ │ │ │
│ │гидроизоляционные и другие растворы и │ │ │ │ │
│ │смеси; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать материалы для монтажа │ │ │ │ │
│ │каркасов; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать листовые материалы к │ │ │ │ │
│ │монтажу; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж внутренних и │ │ │ │ │
│ │наружных металлических и деревянных │ │ │ │ │
│ │каркасов в соответствии с чертежами, │ │ │ │ │
│ │эскизами, схемами; │ │ │ │ │
│ │ монтировать каркасы потолков с │ │ │ │ │
│ │применением стандартных подвесов с │ │ │ │ │
│ │учетом проектного расположения │ │ │ │ │
│ │светильников, электроприборов, │ │ │ │ │
│ │вентиляции; │ │ │ │ │
│ │ владеть приемами монтажа узлов │ │ │ │ │
│ │примыканий, внутренних и внешних углов, │ │ │ │ │
│ │дверных проемов, мест сопряжений │ │ │ │ │
│ │перегородок с инженерными │ │ │ │ │
│ │коммуникациями, с потолком; │ │ │ │ │
│ │ возводить конструкции из пазогребневых │ │ │ │ │
│ │плит; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать гипсокартонные, │ │ │ │ │
│ │гипсоволокнистые листы, │ │ │ │ │
│ │цементно-минеральные панели типа │ │ │ │ │
│ │аквапанель и другие в проектное │ │ │ │ │
│ │положение с обеих сторон каркаса; │ │ │ │ │
│ │ стыковать листы, устраивать внутренние и│ │ │ │ │
│ │внешние углы и места сопряжения с │ │ │ │ │
│ │дверными коробками, полом и потолком; │ │ │ │ │
│ │ облицовывать инженерные коммуникации, │ │ │ │ │
│ │оконные и дверные проемы; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать строительные леса и │ │ │ │ │
│ │подмости; │ │ │ │ │
│ │ укладывать и закреплять различные виды │ │ │ │ │
│ │теплозвукоизоляционных и │ │ │ │ │
│ │пароизоляционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ крепить к облицовкам навесное │ │ │ │ │
│ │оборудование, предметы интерьера; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать на внешние и внутренние │ │ │ │ │
│ │поверхности пенополистирольные и │ │ │ │ │
│ │минераловатные плиты типа "теплая │ │ │ │ │
│ │стена", различные листовые материалы на │ │ │ │ │
│ │клеящие составы; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы установки листовых │ │ │ │ │
│ │материалов в зависимости от неровности │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ заделывать швы; │ │ │ │ │
│ │ определять дефекты и повреждения │ │ │ │ │
│ │поверхностей обшивок и облицовок из │ │ │ │ │
│ │гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, │ │ │ │ │
│ │цементно-минеральных панелей типа │ │ │ │ │
│ │аквапанель и других, стыков, оснований │ │ │ │ │
│ │пола, подлежащих ремонту; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять ремонт поверхностей, │ │ │ │ │
│ │выполненных с использованием комплектных │ │ │ │ │
│ │систем сухого строительства, │ │ │ │ │
│ │гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, │ │ │ │ │
│ │цементно-минеральных панелей типа │ │ │ │ │
│ │аквапанель и других; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Трудового кодекса │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ перечень применяемых машин, инструментов│ │ │ │ │
│ │и приспособлений, правила и особенности │ │ │ │ │
│ │их эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ виды и технологические свойства │ │ │ │ │
│ │современных архитектурных и декоративных │ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │ требования к подготовке поверхностей под│ │ │ │ │
│ │различные виды отделки; │ │ │ │ │
│ │ приемы и способы подготовки: очистка, │ │ │ │ │
│ │обеспыливание, обезжиривание, грунтование;│ │ │ │ │
│ │ приемы и правила разметки поверхностей, │ │ │ │ │
│ │пространственного положения каркасов; │ │ │ │ │
│ │ виды маяков, их назначение, │ │ │ │ │
│ │последовательность операций при их │ │ │ │ │
│ │установке; │ │ │ │ │
│ │ назначение и порядок установки защитных │ │ │ │ │
│ │уголков; │ │ │ │ │
│ │ технологию сопряжения узлов различных │ │ │ │ │
│ │конструкций с каркасом; │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение профилей, правила их │ │ │ │ │
│ │крепления, используемые для крепления │ │ │ │ │
│ │материалы и приспособления; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы раскроя элементов │ │ │ │ │
│ │металлических и деревянных каркасов; │ │ │ │ │
│ │ назначение, свойства и правила │ │ │ │ │
│ │применения уплотнительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды листовых материалов, их │ │ │ │ │
│ │технологические свойства, основные │ │ │ │ │
│ │отличия и области применения; │ │ │ │ │
│ │ технологию монтажа листовых материалов │ │ │ │ │
│ │(гипсокартонных, гипсоволокнистых │ │ │ │ │
│ │листов, цементно-минеральных панелей │ │ │ │ │
│ │типа аквапанель внутренняя, аквапанель │ │ │ │ │
│ │наружная и других), особенности стыковки │ │ │ │ │
│ │листов, устройство внутренних и внешних │ │ │ │ │
│ │углов и мест сопряжения с дверными │ │ │ │ │
│ │коробками и др.; │ │ │ │ │
│ │ технологию облицовки листовыми │ │ │ │ │
│ │материалами потолочного каркаса, правила │ │ │ │ │
│ │крепления; │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение крепежных изделий; │ │ │ │ │
│ │ технологию монтажа двух- и трехслойных │ │ │ │ │
│ │перегородок из гипсокартонных, │ │ │ │ │
│ │гипсоволокнистых листов, │ │ │ │ │
│ │цементно-минеральных панелей типа │ │ │ │ │
│ │аквапанель и других, облицовки │ │ │ │ │
│ │инженерных коммуникаций, облицовки │ │ │ │ │
│ │оконных и дверных проемов; │ │ │ │ │
│ │ технологию и особенности укладки │ │ │ │ │
│ │различных видов теплозвукоизоляционных и │ │ │ │ │
│ │пароизоляционных материалов и их │ │ │ │ │
│ │крепления; │ │ │ │ │
│ │ правила и особенности крепления к │ │ │ │ │
│ │обшивкам навесного оборудования и │ │ │ │ │
│ │предметов интерьера; │ │ │ │ │
│ │ способы приклеивания гипсокартонных, │ │ │ │ │
│ │гипсоволокнистых панелей, │ │ │ │ │
│ │пенополистирольных и минераловатных плит │ │ │ │ │
│ │типа "теплая стена" к стенам; │ │ │ │ │
│ │ технологии, состав и последовательность │ │ │ │ │
│ │выполняемых операций в зависимости от │ │ │ │ │
│ │неровности поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о ремонте поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ виды дефектов, способы их обнаружения и │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ особенности ремонта поверхностей, │ │ │ │ │
│ │гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, │ │ │ │ │
│ │цементно-минеральных панелей типа │ │ │ │ │
│ │аквапанель и других; │ │ │ │ │
│ │ виды дефектов выполненных работ, │ │ │ │ │
│ │порождающие их причины; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о видах контроля, │ │ │ │ │
│ │осуществляемого в ходе выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ содержание, последовательность и │ │ │ │ │
│ │технологию всех работ с использованием │ │ │ │ │
│ │комплектных систем; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству работ на каждом │ │ │ │ │
│ │этапе технологического цикла │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Выполнение малярных работ │ │ │МДК.03.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │малярных работ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │
│ │производстве малярных работ; │ │ │ │ │
│ │ окрашивания поверхностей различными │ │ │ │ │
│ │малярными составами; │ │ │ │ │
│ │ оклеивания поверхностей различными │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │ выполнения ремонта окрашенных и │ │ │ │ │
│ │оклеенных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │ просчитывать объемы работ и потребности │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ экономно расходовать материалы; │ │ │ │ │
│ │ определять пригодность применяемых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ создавать безопасные условия труда; │ │ │ │ │
│ │ очищать поверхности инструментами и │ │ │ │ │
│ │машинами; │ │ │ │ │
│ │ сглаживать поверхности; │ │ │ │ │
│ │ подмазывать отдельные места; │ │ │ │ │
│ │ соскабливать старую краску и набел с │ │ │ │ │
│ │расшивкой трещин и расчисткой выбоин; │ │ │ │ │
│ │ предохранять поверхности от набрызгов │ │ │ │ │
│ │краски; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать различные поверхности к │ │ │ │ │
│ │окраске; │ │ │ │ │
│ │ оклеивать поверхности макулатурой; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать различные поверхности к │ │ │ │ │
│ │оклейке обоями; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать обои к работе; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать нейтрализующие растворы; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать шпаклевочные составы; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать грунтовочные, окрасочные │ │ │ │ │
│ │составы, эмульсии и пасты по заданному │ │ │ │ │
│ │рецепту; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать окрасочные составы │ │ │ │ │
│ │необходимого тона; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать клей; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество подготовки и │ │ │ │ │
│ │обработки поверхности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять обработку поверхности │ │ │ │ │
│ │олифой; │ │ │ │ │
│ │ протравливать штукатурки нейтрализующим │ │ │ │ │
│ │раствором; │ │ │ │ │
│ │ грунтовать поверхности кистями, валиком,│ │ │ │ │
│ │краскопультом с ручным приводом; │ │ │ │ │
│ │ шпатлевать и шлифовать поверхности │ │ │ │ │
│ │вручную и механизированным способом; │ │ │ │ │
│ │ окрашивать различные поверхности вручную│ │ │ │ │
│ │и механизированным способом водными и │ │ │ │ │
│ │неводными составами; │ │ │ │ │
│ │ покрывать поверхности лаком на основе │ │ │ │ │
│ │битумов вручную; │ │ │ │ │
│ │ вытягивать филенки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять декоративное покрытие │ │ │ │ │
│ │поверхностей под дерево и камень; │ │ │ │ │
│ │ отделывать поверхности по эскизам │ │ │ │ │
│ │клеевыми составами в два-четыре тона; │ │ │ │ │
│ │ отделывать поверхности набрызгом и │ │ │ │ │
│ │цветными декоративными крошками; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество окраски; │ │ │ │ │
│ │ наносить клеевые составы на поверхности;│ │ │ │ │
│ │ оклеивать потолки обоями; │ │ │ │ │
│ │ оклеивать стены различными обоями; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество обойных работ; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать оклеенные поверхности │ │ │ │ │
│ │обоями и пленками; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать окрашенные поверхности │ │ │ │ │
│ │различными малярными составами; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество ремонтных работ;│ │ │ │ │
│ │ соблюдать безопасные условия труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │
│ │ правила чтение чертежей; │ │ │ │ │
│ │ методы организации труда на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте; │ │ │ │ │
│ │ нормы расходов сырья и материалов на │ │ │ │ │
│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │
│ │ основы экономики труда; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ виды основных материалов, применяемых │ │ │ │ │
│ │при производстве малярных и обойных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │материалов, применяемых при производстве │ │ │ │ │
│ │малярных и обойных работ; │ │ │ │ │
│ │ способы подготовки поверхностей под │ │ │ │ │
│ │окрашивание и оклеивание поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила применения ручного │ │ │ │ │
│ │инструмента, приспособлений, машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │передвижных малярных станций, агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ способы копирования и вырезания │ │ │ │ │
│ │трафаретов; │ │ │ │ │
│ │ способы подготовки поверхностей под │ │ │ │ │
│ │окрашивание и оклеивание; │ │ │ │ │
│ │ устройство механизмов для приготовления │ │ │ │ │
│ │и перемешивания шпаклевочных составов; │ │ │ │ │
│ │ способы варки клея; │ │ │ │ │
│ │ способы приготовления окрасочных │ │ │ │ │
│ │составов; │ │ │ │ │
│ │ способы подбора окрасочных составов; │ │ │ │ │
│ │ правила цветообразования и приемы │ │ │ │ │
│ │смешивания пигментов с учетом их │ │ │ │ │
│ │химического взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования санитарных норм и правил при │ │ │ │ │
│ │производстве малярных работ; │ │ │ │ │
│ │ основные требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │качеству окрашивания; │ │ │ │ │
│ │ свойства основных материалов и составов,│ │ │ │ │
│ │применяемых при производстве малярных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │
│ │выполнения малярных работ; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения малярных работ под │ │ │ │ │
│ │декоративное покрытие; │ │ │ │ │
│ │ виды росписей; │ │ │ │ │
│ │ способы вытягивания филенок; │ │ │ │ │
│ │ приемы окрашивания по трафарету; │ │ │ │ │
│ │ виды, причины и технологию устранения │ │ │ │ │
│ │дефектов; │ │ │ │ │
│ │ контроль качества малярных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении малярных работ; │ │ │ │ │
│ │ технологию оклеивания потолков и стен │ │ │ │ │
│ │обоями и пленками; │ │ │ │ │
│ │ виды обоев; │ │ │ │ │
│ │ принцип раскроя обоев; │ │ │ │ │
│ │ условия оклеивания различных видов обоев│ │ │ │ │
│ │и пленок; │ │ │ │ │
│ │ виды, причины и технологию устранения │ │ │ │ │
│ │дефектов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении обойных работ; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта поверхностей, │ │ │ │ │
│ │оклеенных различными материалами, │ │ │ │ │
│ │окрашенных водными и неводными │ │ │ │ │
│ │составами; │ │ │ │ │
│ │ требования санитарных норм и правил к │ │ │ │ │
│ │ремонту оклеенных и окрашенных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении ремонтных работ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение облицовочных работ плитками и │ │ │МДК.04.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │плитами │ │ │облицовочных работ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │
│ │производстве облицовочных работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнения облицовочных работ │ │ │ │ │
│ │горизонтальных и вертикальных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ выполнения ремонта облицованных │ │ │ │ │
│ │поверхностей плитками и плитами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │ правильно организовывать и содержать │ │ │ │ │
│ │рабочее место; │ │ │ │ │
│ │ просчитывать объемы работ; │ │ │ │ │
│ │ экономно расходовать материалы; │ │ │ │ │
│ │ определять пригодность применяемых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │гигиены труда, пожарную безопасность; │ │ │ │ │
│ │ сортировать, подготавливать плитки к │ │ │ │ │
│ │облицовке; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать поверхности основания под│ │ │ │ │
│ │облицовку плиткой; │ │ │ │ │
│ │ устраивать выравнивающий слой; │ │ │ │ │
│ │ провешивать и отбивать маячные линии под│ │ │ │ │
│ │облицовку прямолинейных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать вручную по заданному │ │ │ │ │
│ │составу растворы, сухие смеси и мастики; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать растворы для промывки │ │ │ │ │
│ │облицованных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество подготовки и │ │ │ │ │
│ │обработки поверхности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать безопасные условия труда; │ │ │ │ │
│ │ облицовывать вертикальные поверхности │ │ │ │ │
│ │плитками на растворе, с применением │ │ │ │ │
│ │шаблонов, диагональной облицовкой на │ │ │ │ │
│ │мастике, стеклянными и полистирольными │ │ │ │ │
│ │плитками колонн; │ │ │ │ │
│ │ облицовывать горизонтальные поверхности:│ │ │ │ │
│ │полы прямыми рядами, полы диагональными │ │ │ │ │
│ │рядами, полы из многогранных плиток, │ │ │ │ │
│ │полы из ковровой мозаики, полы из │ │ │ │ │
│ │бетонно-мозаичных плит и изделий; │ │ │ │ │
│ │ укладывать тротуарную плитку; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль качества облицовки│ │ │ │ │
│ │различных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при облицовке поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять разборку плиток │ │ │ │ │
│ │облицованных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять смену облицованных плиток; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять ремонт плиточных полов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения чертежей; │ │ │ │ │
│ │ методы организации труда на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте; │ │ │ │ │
│ │ нормы расходов сырья и материалов на │ │ │ │ │
│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │
│ │ основы экономики труда; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ виды основных материалов, применяемых │ │ │ │ │
│ │при облицовке наружных и внутренних │ │ │ │ │
│ │поверхностей плиткой; │ │ │ │ │
│ │ способы разметки, провешивания, отбивки │ │ │ │ │
│ │маячных линий горизонтальных и │ │ │ │ │
│ │вертикальных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ способы установки и крепления фасонных │ │ │ │ │
│ │плиток; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации машин │ │ │ │ │
│ │для вибровтапливания плиток; │ │ │ │ │
│ │ способы разметки под облицовку плитками │ │ │ │ │
│ │криволинейных поверхностей и под │ │ │ │ │
│ │декоративную облицовку; │ │ │ │ │
│ │ правила приготовления растворов вручную;│ │ │ │ │
│ │ свойства соляной кислоты, раствора │ │ │ │ │
│ │кальцинированной соды и допустимую │ │ │ │ │
│ │крепость применяемых растворов; │ │ │ │ │
│ │ виды материалов и способы приготовления │ │ │ │ │
│ │растворов для укладки зеркальной плитки; │ │ │ │ │
│ │ требования санитарных норм и правил при │ │ │ │ │
│ │производстве облицовочных работ; │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение облицовок; │ │ │ │ │
│ │ виды основных материалов, применяемых │ │ │ │ │
│ │при облицовке наружных и внутренних │ │ │ │ │
│ │поверхностей плиткой; │ │ │ │ │
│ │ способы установки и крепления плиток при│ │ │ │ │
│ │облицовке наружных и внутренних │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ правила применения приборов для проверки│ │ │ │ │
│ │горизонтальности и вертикальности │ │ │ │ │
│ │поверхностей при облицовке плиткой; │ │ │ │ │
│ │ способы установки и крепления фасонных │ │ │ │ │
│ │плиток; │ │ │ │ │
│ │ способы облицовки марблитом; │ │ │ │ │
│ │ способы декоративной облицовки; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │облицовки; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила ремонта полов и смены │ │ │ │ │
│ │облицованных плиток │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение облицовочных работ │ │ │МДК 05.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │синтетическими материалами │ │ │облицовочных работ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │синтетическими │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │материалами │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │
│ │облицовке синтетическими материалами; │ │ │ │ │
│ │ выполнения облицовки поверхностей │ │ │ │ │
│ │различной сложности синтетическими │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │ выполнения ремонта облицованных │ │ │ │ │
│ │поверхностей синтетическими материалами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы, инструменты, │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ сортировать, подбирать и подготавливать │ │ │ │ │
│ │полимерные плитки, стандартные │ │ │ │ │
│ │отделочные изделия; │ │ │ │ │
│ │ разбивать и провешивать поверхности │ │ │ │ │
│ │оснований для устройства полов, их │ │ │ │ │
│ │облицовки стандартными изделиями, │ │ │ │ │
│ │укладывать маячные рейки по готовым │ │ │ │ │
│ │разметкам; │ │ │ │ │
│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и содержать рабочее место│ │ │ │ │
│ │при выполнении облицовки синтетическими │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать к работе сварочную машину│ │ │ │ │
│ │для сварки линолеума; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать основания вручную и │ │ │ │ │
│ │механизированным способом; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать шпатлевки и мастики; │ │ │ │ │
│ │ подбирать цвета и оттенки синтетических │ │ │ │ │
│ │масс по заданному рисунку; │ │ │ │ │
│ │ укладывать, разравнивать, шпатлевать, │ │ │ │ │
│ │шлифовать подготовительные слои при │ │ │ │ │
│ │устройстве наливных бесшовных полов; │ │ │ │ │
│ │ просчитывать объемы работ и потребность │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать материалы и стоимость │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество подготовительных│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ наклеивать рулонные материалы и │ │ │ │ │
│ │резиновые паркеты на основании полов с │ │ │ │ │
│ │разметкой, подгонкой и прирезкой │ │ │ │ │
│ │полотнищ; │ │ │ │ │
│ │ настилать полы простого рисунка; │ │ │ │ │
│ │ укладывать насухо ковровое покрытие и │ │ │ │ │
│ │линолеум; │ │ │ │ │
│ │ облицовывать плоские и криволинейные │ │ │ │ │
│ │поверхности синтетическими плитками; │ │ │ │ │
│ │устраивать полы из ксилолитовой массы │ │ │ │ │
│ │или готовых ксилолитовых плиток (по │ │ │ │ │
│ │рисунку); │ │ │ │ │
│ │ устанавливать пластмассовые плинтусы и │ │ │ │ │
│ │поручни; │ │ │ │ │
│ │ устраивать ворсолановые, ковровые и │ │ │ │ │
│ │тартановые покрытия; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество при облицовке │ │ │ │ │
│ │синтетическими материалами различной │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать безопасные условия труда; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать покрытия полов из │ │ │ │ │
│ │линолеума, релина и облицовки │ │ │ │ │
│ │поверхностей из полимерных плиток; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения архитектурно-строительных│ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ методы организации труда на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте; │ │ │ │ │
│ │ нормы расходов материала; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства материалов, │ │ │ │ │
│ │используемых при устройстве наливных │ │ │ │ │
│ │бесшовных полов, полов из линолеума, │ │ │ │ │
│ │релина, синтетических материалов, │ │ │ │ │
│ │полимерных плиток, применяемых для │ │ │ │ │
│ │облицовки поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │материалов, применяемых при работе; │ │ │ │ │
│ │ способы приготовления синтетической │ │ │ │ │
│ │массы для наливных бесшовных полов, │ │ │ │ │
│ │холодных мастик для наклейки рулонных │ │ │ │ │
│ │материалов и облицовки поверхностей │ │ │ │ │
│ │синтетическими материалами и полимерными │ │ │ │ │
│ │плитками; │ │ │ │ │
│ │ способы сверления отверстий в полимерных│ │ │ │ │
│ │плитках; │ │ │ │ │
│ │ способы приготовления горячих мастик; │ │ │ │ │
│ │ свойства красителей, применяемых при │ │ │ │ │
│ │изготовлении синтетических масс; │ │ │ │ │
│ │ способы подборки цветовых сочетаний для │ │ │ │ │
│ │получения различных оттенков │ │ │ │ │
│ │синтетических масс; │ │ │ │ │
│ │ правила использования инструментов, │ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │
│ │облицовки синтетическими материалами; │ │ │ │ │
│ │ способы крепления отделочных изделий и │ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │ способы сварки швов линолеума; │ │ │ │ │
│ │ способы и приемы облицовки криволинейных│ │ │ │ │
│ │поверхностей синтетическими материалами, │ │ │ │ │
│ │полимерными плитками; │ │ │ │ │
│ │ способы и приемы ремонта и смены │ │ │ │ │
│ │покрытий из рулонных синтетических │ │ │ │ │
│ │материалов и резинового паркета │ │ │ │ │
│ │синтетическими материалами, полимерной │ │ │ │ │
│ │плиткой, стандартными отделочными │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │ требования санитарных норм и правил, │ │ │ │ │
│ │предъявляемые к качеству облицовки полов │ │ │ │ │
│ │из синтетических материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды, причины появления и способы │ │ │ │ │
│ │устранения дефектов облицовки │ │ │ │ │
│ │синтетическими материалами; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение мозаичных работ │ │ │МДК 06.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │мозаичных работ │ПК 6.1 - 6.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │
│ │производстве мозаичных полов; │ │ │ │ │
│ │ устройства мозаичных полов; │ │ │ │ │
│ │ выполнения ремонта мозаичных полов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы, инструменты, │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать цементный раствор или │ │ │ │ │
│ │мозаичную массу вручную по заданному │ │ │ │ │
│ │рецепту; │ │ │ │ │
│ │ насекать и очищать основания под укладку│ │ │ │ │
│ │мозаичной массы; │ │ │ │ │
│ │ укладывать подстилающий слой с │ │ │ │ │
│ │уплотнением; │ │ │ │ │
│ │ разбивать места установки временных │ │ │ │ │
│ │рамок для укладки разноцветных мозаичных │ │ │ │ │
│ │составов в полы и архитектурных деталей; │ │ │ │ │
│ │ собирать, разбирать и очищать формы для │ │ │ │ │
│ │изготовления деталей архитектурного │ │ │ │ │
│ │оформления; │ │ │ │ │
│ │ заготавливать медные и латунные жилки, │ │ │ │ │
│ │нарезать из толстого стекла лекальные │ │ │ │ │
│ │жилки; │ │ │ │ │
│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и содержать рабочее место│ │ │ │ │
│ │при выполнении мозаичных работ; │ │ │ │ │
│ │ просчитывать объем работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять контроль качества подготовки │ │ │ │ │
│ │оснований и приготовления мозаичных │ │ │ │ │
│ │смесей; │ │ │ │ │
│ │ создавать безопасные условия труда; │ │ │ │ │
│ │ укладывать мозаичную массу по уровню │ │ │ │ │
│ │маячных реек по готовым разметкам при │ │ │ │ │
│ │устройстве мозаичных покрытий полов; │ │ │ │ │
│ │ размечать рисунок с прокладкой жилок; │ │ │ │ │
│ │ укладывать прямолинейные и лекальные │ │ │ │ │
│ │жилки с разметкой их положения; │ │ │ │ │
│ │ устраивать полимерцементно-песчаные │ │ │ │ │
│ │полы; │ │ │ │ │
│ │ устраивать мозаичные покрытия и плоские │ │ │ │ │
│ │детали архитектурного оформления │ │ │ │ │
│ │(плинтусов, галтелей, поручней); │ │ │ │ │
│ │ укладывать криволинейные покрытия полов │ │ │ │ │
│ │и мозаичных архитектурных деталей; │ │ │ │ │
│ │ шпатлевать мозаичные поверхности │ │ │ │ │
│ │цементным раствором; │ │ │ │ │
│ │ натирать, шлифовать и полировать │ │ │ │ │
│ │мозаичные полы вручную и │ │ │ │ │
│ │механизированным способом; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество при выполнении │ │ │ │ │
│ │мозаичного покрытия и его отделки; │ │ │ │ │
│ │ создавать безопасные условия труда; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать мозаичные полы и │ │ │ │ │
│ │архитектурные детали; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения архитектурно-строительных│ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ методы организации труда на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте; │ │ │ │ │
│ │ нормы расходов сырья и материалов на │ │ │ │ │
│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │
│ │ основы экономики труда; │ │ │ │ │
│ │ виды мозаичных полов и детали │ │ │ │ │
│ │архитектурного оформления; │ │ │ │ │
│ │ свойства материалов для мозаичных работ;│ │ │ │ │
│ │ способы разбивки и провешивание │ │ │ │ │
│ │криволинейных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ способы подготовки поверхности │ │ │ │ │
│ │оснований; │ │ │ │ │
│ │ правила построения рисунка; │ │ │ │ │
│ │ способы укладки маячных рядов, способы │ │ │ │ │
│ │укладки стеклянных, мраморных или │ │ │ │ │
│ │металлических жилок; │ │ │ │ │
│ │ способы приготовления мозаичных масс; │ │ │ │ │
│ │ способы дозировки красителей для │ │ │ │ │
│ │получения массы необходимого цвета; │ │ │ │ │
│ │ устройство оборудования для │ │ │ │ │
│ │приготовления раствора и подачи его к │ │ │ │ │
│ │месту укладки; │ │ │ │ │
│ │ разновидности и свойства абразивов, │ │ │ │ │
│ │применяемых при обработке поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ свойства камня применяемого для саженой │ │ │ │ │
│ │мозаики; │ │ │ │ │
│ │ устройство натирочных машин; │ │ │ │ │
│ │ требования строительных норм и правил к │ │ │ │ │
│ │основаниям при устройстве мозаичных │ │ │ │ │
│ │покрытий; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │
│ │устройства мозаичных и │ │ │ │ │
│ │полимерцементно-песчаных полов; │ │ │ │ │
│ │ правила разметки рисунков; │ │ │ │ │
│ │ способы укладки мозаичных смесей; │ │ │ │ │
│ │ способы обеспечения влажного режима при │ │ │ │ │
│ │устройстве и уходе за мозаичными │ │ │ │ │
│ │покрытиями; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │мозаичных полов и деталей архитектурного │ │ │ │ │
│ │оформления согласно строительным нормам │ │ │ │ │
│ │и правилам; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ виды, причины появления и способы │ │ │ │ │
│ │устранения дефектов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 6 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 7 │
│ │для укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением)│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 6.3│
├──────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей