Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и наименование │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 234 │ 160 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │цикла обучающийся по │ │ │материаловедения │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ определять основные свойства материалов;│ │ │ │ПК 4.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │ общую классификацию материалов, их │ │ │ │ │

│ │основные свойства и области применения │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ пользоваться электрифицированным │ │ │электротехники │ПК 1.1 │

│ │оборудованием; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ основные сведения электротехники, │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │необходимые для работы с │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │электрооборудованием │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │строительного черчения │ПК 1.1 - 5.3│

│ │чертежи, проекты, схемы производства │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации и системы │ │ │ │ │

│ │проектной документации для │ │ │ │ │

│ │строительства; │ │ │ │ │

│ │ основные правила построения чертежей и │ │ │ │ │

│ │схем, виды нормативно-технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ виды строительных чертежей, проектов, │ │ │ │ │

│ │схем производства работ; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения технической и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ виды производственной документации │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ составлять технологическую │ │ │технологии отделочных │ПК 1.1 - 5.3│

│ │последовательность выполнения отделочных │ │ │строительных работ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ читать инструкционные карты и карты │ │ │ │ │

│ │трудовых процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию зданий и сооружений; │ │ │ │ │

│ │ элементы зданий; │ │ │ │ │

│ │ строительные работы и процессы; │ │ │ │ │

│ │ квалификацию строительных рабочих; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения по организации труда │ │ │ │ │

│ │рабочих; │ │ │ │ │

│ │ классификацию оборудования для │ │ │ │ │

│ │отделочных работ; │ │ │ │ │

│ │ виды отделочных работ и │ │ │ │ │

│ │последовательность их выполнения; │ │ │ │ │

│ │ нормирующую документацию на отделочные │ │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 6.3│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и в быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 550 │ 376 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 550 │ 376 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Выполнение штукатурных работ │ │ │МДК.01.01. Технология │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │штукатурных работ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │

│ │производстве штукатурных работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнения оштукатуривания поверхностей │ │ │ │ │

│ │различной степени сложности; │ │ │ │ │

│ │ выполнения отделки оштукатуренных │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ выполнения ремонта оштукатуренных │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │

│ │ просчитывать объемы работ и потребности │ │ │ │ │

│ │в материалах; │ │ │ │ │

│ │ определять пригодность применяемых │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ создавать безопасные условия труда; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать вручную драночные щиты; │ │ │ │ │

│ │ прибивать изоляционные материалы и │ │ │ │ │

│ │металлические сетки; │ │ │ │ │

│ │ натягивать металлические сетки по │ │ │ │ │

│ │готовому каркасу; │ │ │ │ │

│ │ набивать гвозди и оплетать их │ │ │ │ │

│ │проволокой; │ │ │ │ │

│ │ выполнять насечку поверхностей вручную и│ │ │ │ │

│ │механизированным способом; │ │ │ │ │

│ │ пробивать гнезда вручную с постановкой │ │ │ │ │

│ │пробок; │ │ │ │ │

│ │ оконопачивать коробки и места примыкания│ │ │ │ │

│ │крупнопанельных перегородок; │ │ │ │ │

│ │ промаячивать поверхности с защитой их │ │ │ │ │

│ │полимерами; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать вручную и │ │ │ │ │

│ │механизированным способом сухие смеси │ │ │ │ │

│ │обычных растворов по заданному составу; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать растворы из сухих │ │ │ │ │

│ │растворных смесей; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать декоративные и │ │ │ │ │

│ │специальные растворы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять простую штукатурку; │ │ │ │ │

│ │ выполнять сплошное выравнивание │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ обмазывать раствором проволочные сетки; │ │ │ │ │

│ │ подмазывать места примыкания к стенам │ │ │ │ │

│ │наличников и плинтусов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять улучшенное оштукатуривание │ │ │ │ │

│ │вручную поверхностей различной │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ отделывать откосы, заглушины и отливы │ │ │ │ │

│ │сборными элементами; │ │ │ │ │

│ │ железнить поверхности штукатурки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять механизированное │ │ │ │ │

│ │оштукатуривание поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ разделывать швы между плитами сборных │ │ │ │ │

│ │железобетонных перекрытий, стеновых │ │ │ │ │

│ │панелей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять высококачественное │ │ │ │ │

│ │оштукатуривание поверхностей различной │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ наносить на поверхности декоративные │ │ │ │ │

│ │растворы и их обработку вручную и │ │ │ │ │

│ │механизированным инструментом; │ │ │ │ │

│ │ отделывать фасады декоративной │ │ │ │ │

│ │штукатуркой; │ │ │ │ │

│ │ торкретировать поверхности с защитой их │ │ │ │ │

│ │полимерами; │ │ │ │ │

│ │ покрывать поверхности │ │ │ │ │

│ │гидроизоляционными, газоизоляционными, │ │ │ │ │

│ │звукопоглощающими, термостойкими, │ │ │ │ │

│ │рентгенонепроницаемыми растворами; │ │ │ │ │

│ │ вытягивать тяги с разделкой углов; │ │ │ │ │

│ │ вытягивать тяги, падуги постоянного │ │ │ │ │

│ │сечения всеми видами растворов на │ │ │ │ │

│ │прямолинейных поверхностях с разделкой │ │ │ │ │

│ │углов; │ │ │ │ │

│ │ облицовывать гипсокартонными листами на │ │ │ │ │

│ │клей; │ │ │ │ │

│ │ облицовывать гипсокартонными листами │ │ │ │ │

│ │стен каркасным способом; │ │ │ │ │

│ │ отделывать швы между гипсокартонными │ │ │ │ │

│ │листами; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество штукатурок; │ │ │ │ │

│ │ выполнять беспесчаную накрывку; │ │ │ │ │

│ │ выполнять однослойную штукатурку из │ │ │ │ │

│ │готовых гипсовых смесей; │ │ │ │ │

│ │ наносить гипсовые шпатлевки; │ │ │ │ │

│ │ наносить декоративные штукатурки на │ │ │ │ │

│ │гипсовой и цементной основе; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ремонт обычных оштукатуренных │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ ремонтировать поверхности, облицованные │ │ │ │ │

│ │листами сухой штукатурки; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения чертежей; │ │ │ │ │

│ │ методы организации труда на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте; │ │ │ │ │

│ │ нормы расходов сырья и материалов на │ │ │ │ │

│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │

│ │ технологию подготовки различных │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ виды основных материалов, применяемых │ │ │ │ │

│ │при производстве штукатурных работ; │ │ │ │ │

│ │ свойства материалов, используемых при │ │ │ │ │

│ │штукатурных работах; │ │ │ │ │

│ │ наименование, назначение и правила │ │ │ │ │

│ │применения ручного инструмента, │ │ │ │ │

│ │приспособления и инвентаря; │ │ │ │ │

│ │ способы устройств вентиляционных │ │ │ │ │

│ │коробов; │ │ │ │ │

│ │ способы промаячивания поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ приемы разметки и разбивки поверхностей │ │ │ │ │

│ │фасада и внутренних поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ способы подготовки различных │ │ │ │ │

│ │поверхностей под штукатурку; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия машин и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ устройство шаблонов для вытягивания тяг;│ │ │ │ │

│ │ свойства основных материалов и готовых │ │ │ │ │

│ │сухих растворных смесей, применяемых при │ │ │ │ │

│ │штукатурных работах; │ │ │ │ │

│ │ виды, назначения, составы и способы │ │ │ │ │

│ │приготовления растворов из сухих смесей; │ │ │ │ │

│ │ составы мастик для крепления сухой │ │ │ │ │

│ │штукатурки; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства замедлителей и │ │ │ │ │

│ │ускорителей схватывания; │ │ │ │ │

│ │ основные материалы, применяемые при │ │ │ │ │

│ │производстве штукатурных работ; │ │ │ │ │

│ │ технологию и устройства марок и маяков; │ │ │ │ │

│ │ технологию отделки оконных и дверных │ │ │ │ │

│ │проемов; │ │ │ │ │

│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │

│ │обычного оштукатуривания поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения декоративных │ │ │ │ │

│ │штукатурок; │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения специальных │ │ │ │ │

│ │штукатурок; │ │ │ │ │

│ │ технологию вытягивания тяг и падуг; │ │ │ │ │

│ │ технологию облицовки стен │ │ │ │ │

│ │гипсокартонными листами; │ │ │ │ │

│ │ технологию отделки швов различными │ │ │ │ │

│ │материалами; │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности при выполнении │ │ │ │ │

│ │штукатурных работ; │ │ │ │ │

│ │ основные материалы, применяемые при │ │ │ │ │

│ │отделке штукатурок; │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения гипсовой │ │ │ │ │

│ │штукатурки; │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности при отделке │ │ │ │ │

│ │штукатурки; │ │ │ │ │

│ │ виды, причины появления и способы │ │ │ │ │

│ │устранения дефектов штукатурки; │ │ │ │ │

│ │ требования строительных норм и правил к │ │ │ │ │

│ │качеству штукатурок │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Выполнение монтажа каркасно-обшивочных │ │ │МДК.02.01. Технология │ОК 1 - 7 │

│ │конструкций │ │ │монтажа каркасно- │ПК 2.1 - 2.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │обшивочных конструкций │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │

│ │производстве монтажа каркасно-обшивочных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ устройства ограждающих конструкций, │ │ │ │ │

│ │перегородок; │ │ │ │ │

│ │ выполнения отделки внутренних и наружных│ │ │ │ │

│ │поверхностей с использованием листовых │ │ │ │ │

│ │материалов, панелей, плит; │ │ │ │ │

│ │ выполнения ремонта каркасно-обшивочных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │

│ │чертежи; │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │

│ │ проводить входной визуальный контроль │ │ │ │ │

│ │качества используемых материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять объемы выполняемых работ, │ │ │ │ │

│ │виды и расход применяемых материалов │ │ │ │ │

│ │согласно проекту; │ │ │ │ │

│ │ создавать безопасные условия труда; │ │ │ │ │

│ │ определять целесообразность │ │ │ │ │

│ │использования машин, инструментов и │ │ │ │ │

│ │приспособлений в соответствии с │ │ │ │ │

│ │проектом, условиями производства работ и │ │ │ │ │

│ │требованиями охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать площадки для проведения │ │ │ │ │

│ │работ по устройству ограждающих │ │ │ │ │

│ │конструкций, перегородок, отделке │ │ │ │ │

│ │внутренних и наружных поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ размечать места установки в проектное │ │ │ │ │

│ │положение каркасно-обшивочных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ выполнять очистку, обеспыливание, │ │ │ │ │

│ │грунтование различных поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать монтажные, клеевые, │ │ │ │ │

│ │гидроизоляционные и другие растворы и │ │ │ │ │

│ │смеси; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать материалы для монтажа │ │ │ │ │

│ │каркасов; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать листовые материалы к │ │ │ │ │

│ │монтажу; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж внутренних и │ │ │ │ │

│ │наружных металлических и деревянных │ │ │ │ │

│ │каркасов в соответствии с чертежами, │ │ │ │ │

│ │эскизами, схемами; │ │ │ │ │

│ │ монтировать каркасы потолков с │ │ │ │ │

│ │применением стандартных подвесов с │ │ │ │ │

│ │учетом проектного расположения │ │ │ │ │

│ │светильников, электроприборов, │ │ │ │ │

│ │вентиляции; │ │ │ │ │

│ │ владеть приемами монтажа узлов │ │ │ │ │

│ │примыканий, внутренних и внешних углов, │ │ │ │ │

│ │дверных проемов, мест сопряжений │ │ │ │ │

│ │перегородок с инженерными │ │ │ │ │

│ │коммуникациями, с потолком; │ │ │ │ │

│ │ возводить конструкции из пазогребневых │ │ │ │ │

│ │плит; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать гипсокартонные, │ │ │ │ │

│ │гипсоволокнистые листы, │ │ │ │ │

│ │цементно-минеральные панели типа │ │ │ │ │

│ │аквапанель и другие в проектное │ │ │ │ │

│ │положение с обеих сторон каркаса; │ │ │ │ │

│ │ стыковать листы, устраивать внутренние и│ │ │ │ │

│ │внешние углы и места сопряжения с │ │ │ │ │

│ │дверными коробками, полом и потолком; │ │ │ │ │

│ │ облицовывать инженерные коммуникации, │ │ │ │ │

│ │оконные и дверные проемы; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать строительные леса и │ │ │ │ │

│ │подмости; │ │ │ │ │

│ │ укладывать и закреплять различные виды │ │ │ │ │

│ │теплозвукоизоляционных и │ │ │ │ │

│ │пароизоляционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ крепить к облицовкам навесное │ │ │ │ │

│ │оборудование, предметы интерьера; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать на внешние и внутренние │ │ │ │ │

│ │поверхности пенополистирольные и │ │ │ │ │

│ │минераловатные плиты типа "теплая │ │ │ │ │

│ │стена", различные листовые материалы на │ │ │ │ │

│ │клеящие составы; │ │ │ │ │

│ │ выбирать способы установки листовых │ │ │ │ │

│ │материалов в зависимости от неровности │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ заделывать швы; │ │ │ │ │

│ │ определять дефекты и повреждения │ │ │ │ │

│ │поверхностей обшивок и облицовок из │ │ │ │ │

│ │гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, │ │ │ │ │

│ │цементно-минеральных панелей типа │ │ │ │ │

│ │аквапанель и других, стыков, оснований │ │ │ │ │

│ │пола, подлежащих ремонту; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять ремонт поверхностей, │ │ │ │ │

│ │выполненных с использованием комплектных │ │ │ │ │

│ │систем сухого строительства, │ │ │ │ │

│ │гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, │ │ │ │ │

│ │цементно-минеральных панелей типа │ │ │ │ │

│ │аквапанель и других; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Трудового кодекса │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ перечень применяемых машин, инструментов│ │ │ │ │

│ │и приспособлений, правила и особенности │ │ │ │ │

│ │их эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ виды и технологические свойства │ │ │ │ │

│ │современных архитектурных и декоративных │ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │ требования к подготовке поверхностей под│ │ │ │ │

│ │различные виды отделки; │ │ │ │ │

│ │ приемы и способы подготовки: очистка, │ │ │ │ │

│ │обеспыливание, обезжиривание, грунтование;│ │ │ │ │

│ │ приемы и правила разметки поверхностей, │ │ │ │ │

│ │пространственного положения каркасов; │ │ │ │ │

│ │ виды маяков, их назначение, │ │ │ │ │

│ │последовательность операций при их │ │ │ │ │

│ │установке; │ │ │ │ │

│ │ назначение и порядок установки защитных │ │ │ │ │

│ │уголков; │ │ │ │ │

│ │ технологию сопряжения узлов различных │ │ │ │ │

│ │конструкций с каркасом; │ │ │ │ │

│ │ виды и назначение профилей, правила их │ │ │ │ │

│ │крепления, используемые для крепления │ │ │ │ │

│ │материалы и приспособления; │ │ │ │ │

│ │ правила и способы раскроя элементов │ │ │ │ │

│ │металлических и деревянных каркасов; │ │ │ │ │

│ │ назначение, свойства и правила │ │ │ │ │

│ │применения уплотнительных материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды листовых материалов, их │ │ │ │ │

│ │технологические свойства, основные │ │ │ │ │

│ │отличия и области применения; │ │ │ │ │

│ │ технологию монтажа листовых материалов │ │ │ │ │

│ │(гипсокартонных, гипсоволокнистых │ │ │ │ │

│ │листов, цементно-минеральных панелей │ │ │ │ │

│ │типа аквапанель внутренняя, аквапанель │ │ │ │ │

│ │наружная и других), особенности стыковки │ │ │ │ │

│ │листов, устройство внутренних и внешних │ │ │ │ │

│ │углов и мест сопряжения с дверными │ │ │ │ │

│ │коробками и др.; │ │ │ │ │

│ │ технологию облицовки листовыми │ │ │ │ │

│ │материалами потолочного каркаса, правила │ │ │ │ │

│ │крепления; │ │ │ │ │

│ │ виды и назначение крепежных изделий; │ │ │ │ │

│ │ технологию монтажа двух- и трехслойных │ │ │ │ │

│ │перегородок из гипсокартонных, │ │ │ │ │

│ │гипсоволокнистых листов, │ │ │ │ │

│ │цементно-минеральных панелей типа │ │ │ │ │

│ │аквапанель и других, облицовки │ │ │ │ │

│ │инженерных коммуникаций, облицовки │ │ │ │ │

│ │оконных и дверных проемов; │ │ │ │ │

│ │ технологию и особенности укладки │ │ │ │ │

│ │различных видов теплозвукоизоляционных и │ │ │ │ │

│ │пароизоляционных материалов и их │ │ │ │ │

│ │крепления; │ │ │ │ │

│ │ правила и особенности крепления к │ │ │ │ │

│ │обшивкам навесного оборудования и │ │ │ │ │

│ │предметов интерьера; │ │ │ │ │

│ │ способы приклеивания гипсокартонных, │ │ │ │ │

│ │гипсоволокнистых панелей, │ │ │ │ │

│ │пенополистирольных и минераловатных плит │ │ │ │ │

│ │типа "теплая стена" к стенам; │ │ │ │ │

│ │ технологии, состав и последовательность │ │ │ │ │

│ │выполняемых операций в зависимости от │ │ │ │ │

│ │неровности поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о ремонте поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ виды дефектов, способы их обнаружения и │ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ особенности ремонта поверхностей, │ │ │ │ │

│ │гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, │ │ │ │ │

│ │цементно-минеральных панелей типа │ │ │ │ │

│ │аквапанель и других; │ │ │ │ │

│ │ виды дефектов выполненных работ, │ │ │ │ │

│ │порождающие их причины; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о видах контроля, │ │ │ │ │

│ │осуществляемого в ходе выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ содержание, последовательность и │ │ │ │ │

│ │технологию всех работ с использованием │ │ │ │ │

│ │комплектных систем; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству работ на каждом │ │ │ │ │

│ │этапе технологического цикла │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Выполнение малярных работ │ │ │МДК.03.01. Технология │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │малярных работ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │

│ │производстве малярных работ; │ │ │ │ │

│ │ окрашивания поверхностей различными │ │ │ │ │

│ │малярными составами; │ │ │ │ │

│ │ оклеивания поверхностей различными │ │ │ │ │

│ │материалами; │ │ │ │ │

│ │ выполнения ремонта окрашенных и │ │ │ │ │

│ │оклеенных поверхностей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │

│ │чертежи; │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │

│ │ просчитывать объемы работ и потребности │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ экономно расходовать материалы; │ │ │ │ │

│ │ определять пригодность применяемых │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ создавать безопасные условия труда; │ │ │ │ │

│ │ очищать поверхности инструментами и │ │ │ │ │

│ │машинами; │ │ │ │ │

│ │ сглаживать поверхности; │ │ │ │ │

│ │ подмазывать отдельные места; │ │ │ │ │

│ │ соскабливать старую краску и набел с │ │ │ │ │

│ │расшивкой трещин и расчисткой выбоин; │ │ │ │ │

│ │ предохранять поверхности от набрызгов │ │ │ │ │

│ │краски; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать различные поверхности к │ │ │ │ │

│ │окраске; │ │ │ │ │

│ │ оклеивать поверхности макулатурой; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать различные поверхности к │ │ │ │ │

│ │оклейке обоями; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать обои к работе; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать нейтрализующие растворы; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать шпаклевочные составы; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать грунтовочные, окрасочные │ │ │ │ │

│ │составы, эмульсии и пасты по заданному │ │ │ │ │

│ │рецепту; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать окрасочные составы │ │ │ │ │

│ │необходимого тона; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать клей; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество подготовки и │ │ │ │ │

│ │обработки поверхности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять обработку поверхности │ │ │ │ │

│ │олифой; │ │ │ │ │

│ │ протравливать штукатурки нейтрализующим │ │ │ │ │

│ │раствором; │ │ │ │ │

│ │ грунтовать поверхности кистями, валиком,│ │ │ │ │

│ │краскопультом с ручным приводом; │ │ │ │ │

│ │ шпатлевать и шлифовать поверхности │ │ │ │ │

│ │вручную и механизированным способом; │ │ │ │ │

│ │ окрашивать различные поверхности вручную│ │ │ │ │

│ │и механизированным способом водными и │ │ │ │ │

│ │неводными составами; │ │ │ │ │

│ │ покрывать поверхности лаком на основе │ │ │ │ │

│ │битумов вручную; │ │ │ │ │

│ │ вытягивать филенки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять декоративное покрытие │ │ │ │ │

│ │поверхностей под дерево и камень; │ │ │ │ │

│ │ отделывать поверхности по эскизам │ │ │ │ │

│ │клеевыми составами в два-четыре тона; │ │ │ │ │

│ │ отделывать поверхности набрызгом и │ │ │ │ │

│ │цветными декоративными крошками; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество окраски; │ │ │ │ │

│ │ наносить клеевые составы на поверхности;│ │ │ │ │

│ │ оклеивать потолки обоями; │ │ │ │ │

│ │ оклеивать стены различными обоями; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество обойных работ; │ │ │ │ │

│ │ ремонтировать оклеенные поверхности │ │ │ │ │

│ │обоями и пленками; │ │ │ │ │

│ │ ремонтировать окрашенные поверхности │ │ │ │ │

│ │различными малярными составами; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество ремонтных работ;│ │ │ │ │

│ │ соблюдать безопасные условия труда; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │

│ │ правила чтение чертежей; │ │ │ │ │

│ │ методы организации труда на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте; │ │ │ │ │

│ │ нормы расходов сырья и материалов на │ │ │ │ │

│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │

│ │ основы экономики труда; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ виды основных материалов, применяемых │ │ │ │ │

│ │при производстве малярных и обойных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │материалов, применяемых при производстве │ │ │ │ │

│ │малярных и обойных работ; │ │ │ │ │

│ │ способы подготовки поверхностей под │ │ │ │ │

│ │окрашивание и оклеивание поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ назначение и правила применения ручного │ │ │ │ │

│ │инструмента, приспособлений, машин и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │передвижных малярных станций, агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ способы копирования и вырезания │ │ │ │ │

│ │трафаретов; │ │ │ │ │

│ │ способы подготовки поверхностей под │ │ │ │ │

│ │окрашивание и оклеивание; │ │ │ │ │

│ │ устройство механизмов для приготовления │ │ │ │ │

│ │и перемешивания шпаклевочных составов; │ │ │ │ │

│ │ способы варки клея; │ │ │ │ │

│ │ способы приготовления окрасочных │ │ │ │ │

│ │составов; │ │ │ │ │

│ │ способы подбора окрасочных составов; │ │ │ │ │

│ │ правила цветообразования и приемы │ │ │ │ │

│ │смешивания пигментов с учетом их │ │ │ │ │

│ │химического взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ требования санитарных норм и правил при │ │ │ │ │

│ │производстве малярных работ; │ │ │ │ │

│ │ основные требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │качеству окрашивания; │ │ │ │ │

│ │ свойства основных материалов и составов,│ │ │ │ │

│ │применяемых при производстве малярных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │

│ │выполнения малярных работ; │ │ │ │ │

│ │ способы выполнения малярных работ под │ │ │ │ │

│ │декоративное покрытие; │ │ │ │ │

│ │ виды росписей; │ │ │ │ │

│ │ способы вытягивания филенок; │ │ │ │ │

│ │ приемы окрашивания по трафарету; │ │ │ │ │

│ │ виды, причины и технологию устранения │ │ │ │ │

│ │дефектов; │ │ │ │ │

│ │ контроль качества малярных работ; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │выполнении малярных работ; │ │ │ │ │

│ │ технологию оклеивания потолков и стен │ │ │ │ │

│ │обоями и пленками; │ │ │ │ │

│ │ виды обоев; │ │ │ │ │

│ │ принцип раскроя обоев; │ │ │ │ │

│ │ условия оклеивания различных видов обоев│ │ │ │ │

│ │и пленок; │ │ │ │ │

│ │ виды, причины и технологию устранения │ │ │ │ │

│ │дефектов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │выполнении обойных работ; │ │ │ │ │

│ │ технологию ремонта поверхностей, │ │ │ │ │

│ │оклеенных различными материалами, │ │ │ │ │

│ │окрашенных водными и неводными │ │ │ │ │

│ │составами; │ │ │ │ │

│ │ требования санитарных норм и правил к │ │ │ │ │

│ │ремонту оклеенных и окрашенных │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │выполнении ремонтных работ │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение облицовочных работ плитками и │ │ │МДК.04.01. Технология │ОК 1 - 7 │

│ │плитами │ │ │облицовочных работ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │

│ │производстве облицовочных работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнения облицовочных работ │ │ │ │ │

│ │горизонтальных и вертикальных │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ выполнения ремонта облицованных │ │ │ │ │

│ │поверхностей плитками и плитами; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │

│ │чертежи; │ │ │ │ │

│ │ правильно организовывать и содержать │ │ │ │ │

│ │рабочее место; │ │ │ │ │

│ │ просчитывать объемы работ; │ │ │ │ │

│ │ экономно расходовать материалы; │ │ │ │ │

│ │ определять пригодность применяемых │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │гигиены труда, пожарную безопасность; │ │ │ │ │

│ │ сортировать, подготавливать плитки к │ │ │ │ │

│ │облицовке; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать поверхности основания под│ │ │ │ │

│ │облицовку плиткой; │ │ │ │ │

│ │ устраивать выравнивающий слой; │ │ │ │ │

│ │ провешивать и отбивать маячные линии под│ │ │ │ │

│ │облицовку прямолинейных поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать вручную по заданному │ │ │ │ │

│ │составу растворы, сухие смеси и мастики; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать растворы для промывки │ │ │ │ │

│ │облицованных поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество подготовки и │ │ │ │ │

│ │обработки поверхности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать безопасные условия труда; │ │ │ │ │

│ │ облицовывать вертикальные поверхности │ │ │ │ │

│ │плитками на растворе, с применением │ │ │ │ │

│ │шаблонов, диагональной облицовкой на │ │ │ │ │

│ │мастике, стеклянными и полистирольными │ │ │ │ │

│ │плитками колонн; │ │ │ │ │

│ │ облицовывать горизонтальные поверхности:│ │ │ │ │

│ │полы прямыми рядами, полы диагональными │ │ │ │ │

│ │рядами, полы из многогранных плиток, │ │ │ │ │

│ │полы из ковровой мозаики, полы из │ │ │ │ │

│ │бетонно-мозаичных плит и изделий; │ │ │ │ │

│ │ укладывать тротуарную плитку; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль качества облицовки│ │ │ │ │

│ │различных поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники безопасности │ │ │ │ │

│ │при облицовке поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять разборку плиток │ │ │ │ │

│ │облицованных поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять смену облицованных плиток; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять ремонт плиточных полов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения чертежей; │ │ │ │ │

│ │ методы организации труда на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте; │ │ │ │ │

│ │ нормы расходов сырья и материалов на │ │ │ │ │

│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │

│ │ основы экономики труда; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ виды основных материалов, применяемых │ │ │ │ │

│ │при облицовке наружных и внутренних │ │ │ │ │

│ │поверхностей плиткой; │ │ │ │ │

│ │ способы разметки, провешивания, отбивки │ │ │ │ │

│ │маячных линий горизонтальных и │ │ │ │ │

│ │вертикальных поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ способы установки и крепления фасонных │ │ │ │ │

│ │плиток; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила эксплуатации машин │ │ │ │ │

│ │для вибровтапливания плиток; │ │ │ │ │

│ │ способы разметки под облицовку плитками │ │ │ │ │

│ │криволинейных поверхностей и под │ │ │ │ │

│ │декоративную облицовку; │ │ │ │ │

│ │ правила приготовления растворов вручную;│ │ │ │ │

│ │ свойства соляной кислоты, раствора │ │ │ │ │

│ │кальцинированной соды и допустимую │ │ │ │ │

│ │крепость применяемых растворов; │ │ │ │ │

│ │ виды материалов и способы приготовления │ │ │ │ │

│ │растворов для укладки зеркальной плитки; │ │ │ │ │

│ │ требования санитарных норм и правил при │ │ │ │ │

│ │производстве облицовочных работ; │ │ │ │ │

│ │ виды и назначение облицовок; │ │ │ │ │

│ │ виды основных материалов, применяемых │ │ │ │ │

│ │при облицовке наружных и внутренних │ │ │ │ │

│ │поверхностей плиткой; │ │ │ │ │

│ │ способы установки и крепления плиток при│ │ │ │ │

│ │облицовке наружных и внутренних │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ правила применения приборов для проверки│ │ │ │ │

│ │горизонтальности и вертикальности │ │ │ │ │

│ │поверхностей при облицовке плиткой; │ │ │ │ │

│ │ способы установки и крепления фасонных │ │ │ │ │

│ │плиток; │ │ │ │ │

│ │ способы облицовки марблитом; │ │ │ │ │

│ │ способы декоративной облицовки; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │облицовки; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила ремонта полов и смены │ │ │ │ │

│ │облицованных плиток │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение облицовочных работ │ │ │МДК 05.01. Технология │ОК 1 - 7 │

│ │синтетическими материалами │ │ │облицовочных работ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │синтетическими │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │материалами │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │

│ │облицовке синтетическими материалами; │ │ │ │ │

│ │ выполнения облицовки поверхностей │ │ │ │ │

│ │различной сложности синтетическими │ │ │ │ │

│ │материалами; │ │ │ │ │

│ │ выполнения ремонта облицованных │ │ │ │ │

│ │поверхностей синтетическими материалами; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать материалы, инструменты, │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ сортировать, подбирать и подготавливать │ │ │ │ │

│ │полимерные плитки, стандартные │ │ │ │ │

│ │отделочные изделия; │ │ │ │ │

│ │ разбивать и провешивать поверхности │ │ │ │ │

│ │оснований для устройства полов, их │ │ │ │ │

│ │облицовки стандартными изделиями, │ │ │ │ │

│ │укладывать маячные рейки по готовым │ │ │ │ │

│ │разметкам; │ │ │ │ │

│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │

│ │чертежи; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и содержать рабочее место│ │ │ │ │

│ │при выполнении облицовки синтетическими │ │ │ │ │

│ │материалами; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать к работе сварочную машину│ │ │ │ │

│ │для сварки линолеума; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать основания вручную и │ │ │ │ │

│ │механизированным способом; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать шпатлевки и мастики; │ │ │ │ │

│ │ подбирать цвета и оттенки синтетических │ │ │ │ │

│ │масс по заданному рисунку; │ │ │ │ │

│ │ укладывать, разравнивать, шпатлевать, │ │ │ │ │

│ │шлифовать подготовительные слои при │ │ │ │ │

│ │устройстве наливных бесшовных полов; │ │ │ │ │

│ │ просчитывать объемы работ и потребность │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать материалы и стоимость │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество подготовительных│ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ наклеивать рулонные материалы и │ │ │ │ │

│ │резиновые паркеты на основании полов с │ │ │ │ │

│ │разметкой, подгонкой и прирезкой │ │ │ │ │

│ │полотнищ; │ │ │ │ │

│ │ настилать полы простого рисунка; │ │ │ │ │

│ │ укладывать насухо ковровое покрытие и │ │ │ │ │

│ │линолеум; │ │ │ │ │

│ │ облицовывать плоские и криволинейные │ │ │ │ │

│ │поверхности синтетическими плитками; │ │ │ │ │

│ │устраивать полы из ксилолитовой массы │ │ │ │ │

│ │или готовых ксилолитовых плиток (по │ │ │ │ │

│ │рисунку); │ │ │ │ │

│ │ устанавливать пластмассовые плинтусы и │ │ │ │ │

│ │поручни; │ │ │ │ │

│ │ устраивать ворсолановые, ковровые и │ │ │ │ │

│ │тартановые покрытия; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество при облицовке │ │ │ │ │

│ │синтетическими материалами различной │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать безопасные условия труда; │ │ │ │ │

│ │ ремонтировать покрытия полов из │ │ │ │ │

│ │линолеума, релина и облицовки │ │ │ │ │

│ │поверхностей из полимерных плиток; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения архитектурно-строительных│ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ методы организации труда на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте; │ │ │ │ │

│ │ нормы расходов материала; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства материалов, │ │ │ │ │

│ │используемых при устройстве наливных │ │ │ │ │

│ │бесшовных полов, полов из линолеума, │ │ │ │ │

│ │релина, синтетических материалов, │ │ │ │ │

│ │полимерных плиток, применяемых для │ │ │ │ │

│ │облицовки поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │материалов, применяемых при работе; │ │ │ │ │

│ │ способы приготовления синтетической │ │ │ │ │

│ │массы для наливных бесшовных полов, │ │ │ │ │

│ │холодных мастик для наклейки рулонных │ │ │ │ │

│ │материалов и облицовки поверхностей │ │ │ │ │

│ │синтетическими материалами и полимерными │ │ │ │ │

│ │плитками; │ │ │ │ │

│ │ способы сверления отверстий в полимерных│ │ │ │ │

│ │плитках; │ │ │ │ │

│ │ способы приготовления горячих мастик; │ │ │ │ │

│ │ свойства красителей, применяемых при │ │ │ │ │

│ │изготовлении синтетических масс; │ │ │ │ │

│ │ способы подборки цветовых сочетаний для │ │ │ │ │

│ │получения различных оттенков │ │ │ │ │

│ │синтетических масс; │ │ │ │ │

│ │ правила использования инструментов, │ │ │ │ │

│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │

│ │облицовки синтетическими материалами; │ │ │ │ │

│ │ способы крепления отделочных изделий и │ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │ способы сварки швов линолеума; │ │ │ │ │

│ │ способы и приемы облицовки криволинейных│ │ │ │ │

│ │поверхностей синтетическими материалами, │ │ │ │ │

│ │полимерными плитками; │ │ │ │ │

│ │ способы и приемы ремонта и смены │ │ │ │ │

│ │покрытий из рулонных синтетических │ │ │ │ │

│ │материалов и резинового паркета │ │ │ │ │

│ │синтетическими материалами, полимерной │ │ │ │ │

│ │плиткой, стандартными отделочными │ │ │ │ │

│ │материалами; │ │ │ │ │

│ │ требования санитарных норм и правил, │ │ │ │ │

│ │предъявляемые к качеству облицовки полов │ │ │ │ │

│ │из синтетических материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды, причины появления и способы │ │ │ │ │

│ │устранения дефектов облицовки │ │ │ │ │

│ │синтетическими материалами; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ПМ.06 │Выполнение мозаичных работ │ │ │МДК 06.01. Технология │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │мозаичных работ │ПК 6.1 - 6.3│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │

│ │производстве мозаичных полов; │ │ │ │ │

│ │ устройства мозаичных полов; │ │ │ │ │

│ │ выполнения ремонта мозаичных полов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать материалы, инструменты, │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ приготавливать цементный раствор или │ │ │ │ │

│ │мозаичную массу вручную по заданному │ │ │ │ │

│ │рецепту; │ │ │ │ │

│ │ насекать и очищать основания под укладку│ │ │ │ │

│ │мозаичной массы; │ │ │ │ │

│ │ укладывать подстилающий слой с │ │ │ │ │

│ │уплотнением; │ │ │ │ │

│ │ разбивать места установки временных │ │ │ │ │

│ │рамок для укладки разноцветных мозаичных │ │ │ │ │

│ │составов в полы и архитектурных деталей; │ │ │ │ │

│ │ собирать, разбирать и очищать формы для │ │ │ │ │

│ │изготовления деталей архитектурного │ │ │ │ │

│ │оформления; │ │ │ │ │

│ │ заготавливать медные и латунные жилки, │ │ │ │ │

│ │нарезать из толстого стекла лекальные │ │ │ │ │

│ │жилки; │ │ │ │ │

│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │

│ │чертежи; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и содержать рабочее место│ │ │ │ │

│ │при выполнении мозаичных работ; │ │ │ │ │

│ │ просчитывать объем работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять контроль качества подготовки │ │ │ │ │

│ │оснований и приготовления мозаичных │ │ │ │ │

│ │смесей; │ │ │ │ │

│ │ создавать безопасные условия труда; │ │ │ │ │

│ │ укладывать мозаичную массу по уровню │ │ │ │ │

│ │маячных реек по готовым разметкам при │ │ │ │ │

│ │устройстве мозаичных покрытий полов; │ │ │ │ │

│ │ размечать рисунок с прокладкой жилок; │ │ │ │ │

│ │ укладывать прямолинейные и лекальные │ │ │ │ │

│ │жилки с разметкой их положения; │ │ │ │ │

│ │ устраивать полимерцементно-песчаные │ │ │ │ │

│ │полы; │ │ │ │ │

│ │ устраивать мозаичные покрытия и плоские │ │ │ │ │

│ │детали архитектурного оформления │ │ │ │ │

│ │(плинтусов, галтелей, поручней); │ │ │ │ │

│ │ укладывать криволинейные покрытия полов │ │ │ │ │

│ │и мозаичных архитектурных деталей; │ │ │ │ │

│ │ шпатлевать мозаичные поверхности │ │ │ │ │

│ │цементным раствором; │ │ │ │ │

│ │ натирать, шлифовать и полировать │ │ │ │ │

│ │мозаичные полы вручную и │ │ │ │ │

│ │механизированным способом; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество при выполнении │ │ │ │ │

│ │мозаичного покрытия и его отделки; │ │ │ │ │

│ │ создавать безопасные условия труда; │ │ │ │ │

│ │ ремонтировать мозаичные полы и │ │ │ │ │

│ │архитектурные детали; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения архитектурно-строительных│ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ методы организации труда на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте; │ │ │ │ │

│ │ нормы расходов сырья и материалов на │ │ │ │ │

│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │

│ │ основы экономики труда; │ │ │ │ │

│ │ виды мозаичных полов и детали │ │ │ │ │

│ │архитектурного оформления; │ │ │ │ │

│ │ свойства материалов для мозаичных работ;│ │ │ │ │

│ │ способы разбивки и провешивание │ │ │ │ │

│ │криволинейных поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ способы подготовки поверхности │ │ │ │ │

│ │оснований; │ │ │ │ │

│ │ правила построения рисунка; │ │ │ │ │

│ │ способы укладки маячных рядов, способы │ │ │ │ │

│ │укладки стеклянных, мраморных или │ │ │ │ │

│ │металлических жилок; │ │ │ │ │

│ │ способы приготовления мозаичных масс; │ │ │ │ │

│ │ способы дозировки красителей для │ │ │ │ │

│ │получения массы необходимого цвета; │ │ │ │ │

│ │ устройство оборудования для │ │ │ │ │

│ │приготовления раствора и подачи его к │ │ │ │ │

│ │месту укладки; │ │ │ │ │

│ │ разновидности и свойства абразивов, │ │ │ │ │

│ │применяемых при обработке поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ свойства камня применяемого для саженой │ │ │ │ │

│ │мозаики; │ │ │ │ │

│ │ устройство натирочных машин; │ │ │ │ │

│ │ требования строительных норм и правил к │ │ │ │ │

│ │основаниям при устройстве мозаичных │ │ │ │ │

│ │покрытий; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │

│ │устройства мозаичных и │ │ │ │ │

│ │полимерцементно-песчаных полов; │ │ │ │ │

│ │ правила разметки рисунков; │ │ │ │ │

│ │ способы укладки мозаичных смесей; │ │ │ │ │

│ │ способы обеспечения влажного режима при │ │ │ │ │

│ │устройстве и уходе за мозаичными │ │ │ │ │

│ │покрытиями; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │мозаичных полов и деталей архитектурного │ │ │ │ │

│ │оформления согласно строительным нормам │ │ │ │ │

│ │и правилам; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ виды, причины появления и способы │ │ │ │ │

│ │устранения дефектов │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 6 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 7 │

│ │для укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением)│ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 6.3│

├──────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────────┴────────────┘

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.