Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───────┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────────────────────┬─────────┐

│Код УЦ │ Учебные циклы и проектируемые результаты их │Трудоемкость│ Перечень дисциплин для │Коды фор-│

│ ОПП │ освоения │ (зачетные │ разработки примерных │мируемых │

│ │ │единицы) <*>│программ, а также учебников │компетен-│

│ │ │ │ и учебных пособий │ций │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤

│ М.1 │Общенаучный цикл │ 18 - 20 │Современные проблемы истории│ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 6 │и теории градостроительства │ОК-2 │

│ │Модуль Истории и теория │ │Философия и методология │ОК-3 │

│ │знать: │ │научной и проектной │ОК-4 │

│ │- фундаментальные проблемы и актуальные задачи │ │деятельности │ОК-5 │

│ │в сфере градостроительной деятельности; │ │Общенаучные методы │ │

│ │- проблематику междисциплинарных исследований, │ │исследования │ │

│ │связанных с градостроительством; │ │Информационные системы в │ │

│ │- роль и место градостроителя в развитии │ │градостроительстве │ │

│ │общества, культуры, науки (практическая │ │Правовое обеспечение │ │

│ │философия); │ │градостроительной │ │

│ │- основы ряда смежных дисциплин, участвующих в │ │деятельности │ │

│ │формировании и оценке градостроительных решений│ │Организация и управление │ │

│ │(в том числе экономической географии, экологии,│ │градостроительным развитием │ │

│ │транспорта); │ │территории │ │

│ │- основные принципы и приемы охраны и │ │Креативные технологии в │ │

│ │использования природного, культурного, │ │градостроительстве │ │

│ │исторического наследия; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- уважительно и бережно относиться к культурным│ │ │ │

│ │и историческим традициям общества, природе, │ │ │ │

│ │мировому и отечественному архитектурному и │ │ │ │

│ │градостроительному наследию; │ │ │ │

│ │- осуществлять педагогическую деятельность по │ │ │ │

│ │вопросам градостроительства; │ │ │ │

│ │- критически оценивать научно-техническую │ │ │ │

│ │информацию в сравнении с отечественным и │ │ │ │

│ │зарубежным опытом; │ │ │ │

│ │- самостоятельно приобретать и использовать в │ │ │ │

│ │практической деятельности новые знания и │ │ │ │

│ │умения, в том числе в новых областях знаний и │ │ │ │

│ │сферах деятельности; │ │ │ │

│ │- применять качественные и количественные │ │ │ │

│ │методы градостроительного анализа; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- обладать профессиональной ответственностью, │ │ │ │

│ │высокой мотивацией к градостроительной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- навыками прикладных исследований объектов │ │ │ │

│ │градостроительной деятельности; │ │ │ │

│ │- методами стратегического и оперативного │ │ │ │

│ │планирования. │ │ │ │

│ │Модуль Профессиональный язык и средства │ │ │ │

│ │коммуникации │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные принципы организации │ │ │ │

│ │геоинформационных систем (ГИС-технологии); │ │ │ │

│ │- порядок организации нормативно-правового │ │ │ │

│ │обеспечения градостроительной деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать актуальные программные средства │ │ │ │

│ │(программы и приложения) для работы с │ │ │ │

│ │градостроительной информацией, а также для │ │ │ │

│ │исследований и проектирования; │ │ │ │

│ │- использовать современные мультимедийные │ │ │ │

│ │технологии в качестве языка профессионального │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- современными технологиями поиска, обработки, │ │ │ │

│ │хранения и использования │ │ │ │

│ │профессионально значимой информации; │ │ │ │

│ │- профессиональными средствами визуализации и │ │ │ │

│ │презентации градостроительных исследований │ │ │ │

│ │проектных решений. │ │ │ │

│ │Модуль Организационно-управленческая │ │ │ │

│ │деятельность в градостроительстве │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основы государственного и муниципального │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- порядок организации и управления отношениями │ │ │ │

│ │между субъектами градостроительной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- требования стандартов профессиональной │ │ │ │

│ │практики; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- принимать организационные решения, разрешать │ │ │ │

│ │проблемные ситуации; │ │ │ │

│ │- нести ответственность за свои решения в │ │ │ │

│ │рамках профессиональной компетенции; │ │ │ │

│ │- использовать углубленные знания правовых и │ │ │ │

│ │этических норм при оценке, экспертизе и │ │ │ │

│ │контроле за реализацией градостроительных │ │ │ │

│ │проектов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками организации и управления небольшими │ │ │ │

│ │коллективами; │ │ │ │

│ │- навыками администрирования и управления │ │ │ │

│ │развитием территории; │ │ │ │

│ │- навыками инновационной деятельности в │ │ │ │

│ │градостроительстве. │ │ │ │

│ │Модуль Педагогика в градостроительстве │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- современные педагогические технологии в │ │ │ │

│ │области креативного образования; │ │ │ │

│ │- проводить занятия со студентами, используя │ │ │ │

│ │современные педагогические технологии; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами планирования и ведения учебных │ │ │ │

│ │занятий │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ОК-1 - 5 │

│ │(знания, умения, владения определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤

│ М.2 │Профессиональный цикл │ 40 - 42 │Проектная и │ПК-1 - 3 │

│ │Базовая часть (общепрофессиональная часть) │ 12 │исследовательская │ │

│ │Проектирование/Исследование/Управление - │ │деятельность в сфере │ │

│ │в области территориального планирования │ │территориального │ │

│ │знать: │ │планирования │ │

│ │- основы территориального планирования; │ │Проектная и │ │

│ │- порядок государственного и муниципального │ │исследовательская │ │

│ │управления развитием территорий; │ │деятельность в сфере │ │

│ │уметь: │ │градостроительного │ │

│ │- разрабатывать пространственные решения для │ │зонирования │ │

│ │схем территориального развития, генеральных │ │Проектная и │ │

│ │планов городов; │ │исследовательская │ │

│ │- обосновывать схемы территориального │ │деятельность в области │ │

│ │планирования; │ │планировки территории │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- знаниями, технологиями и навыками, │ │ │ │

│ │необходимыми для разработки генеральных планов │ │ │ │

│ │поселений и генеральных планов городских │ │ │ │

│ │округов; │ │ │ │

│ │- навыками использования информационных систем │ │ │ │

│ │обеспечения градостроительной деятельности │ │ │ │

│ │органами местного самоуправления; │ │ │ │

│ │- в области градостроительного зонирования │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основы устойчивого развития территорий │ │ │ │

│ │муниципальных образований, сохранения │ │ │ │

│ │окружающей среды и объектов культурного │ │ │ │

│ │наследия; │ │ │ │

│ │- порядок установления территориальных зон и │ │ │ │

│ │градостроительных регламентов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать карты градостроительного │ │ │ │

│ │зонирования; │ │ │ │

│ │- составлять градостроительные регламенты на │ │ │ │

│ │основе документов территориального │ │ │ │

│ │планирования, планировки территории, │ │ │ │

│ │архитектурных проработок; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │знаниями, технологиями и навыками подготовки │ │ │ │

│ │правил землепользования и застройки (ПЗЗ); │ │ │ │

│ │- навыками управления градостроительным │ │ │ │

│ │развитием; │ │ │ │

│ │- в области планировки территории │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основы планировки и застройки городов; │ │ │ │

│ │- порядок обоснования и использования проекта │ │ │ │

│ │планировки территории; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать пространственные и │ │ │ │

│ │планировочные решения проекта планировки │ │ │ │

│ │территории; │ │ │ │

│ │- устанавливать параметры планируемого развития│ │ │ │

│ │элементов планировочной структуры и застройки; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- знаниями, технологиями и навыками разработки │ │ │ │

│ │проекта и планировки территории в условиях │ │ │ │

│ │градостроительной реконструкции; │ │ │ │

│ │- навыками разработки и реализации │ │ │ │

│ │градостроительных программ развития территории │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, владения │ │ │ПК-1 - 3 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤

│ М.3 │Практика и (или) научно-исследовательская │ 45 │ │ОК-1 - 5 │

│ │работа │ │ │ПК-1 - 3 │

│ │Практики: │ │ │ │

│ │- научно-проектная/научно-исследовательская │ │ │ │

│ │- научно-педагогическая (приобретение │ │ │ │

│ │практических навыков проектной, │ │ │ │

│ │научно-исследовательской и педагогической │ │ │ │

│ │работы, управленческих навыков, способности │ │ │ │

│ │работать со специалистами смежных областей, │ │ │ │

│ │готовность к социально-культурному диалогу, │ │ │ │

│ │инновационность и инициативность) │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤

│ М.4 │Итоговая государственная аттестация │ 15 │ │ПК-1 - 3 │

│ │ │ │ │ОК-1 - 5 │

├───────┴───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤

│Общая трудоемкость основной образовательной программы │ 120 │ │ │

└───────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.