Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───────┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────────────────────┬─────────┐
│Код УЦ │ Учебные циклы и проектируемые результаты их │Трудоемкость│ Перечень дисциплин для │Коды фор-│
│ ОПП │ освоения │ (зачетные │ разработки примерных │мируемых │
│ │ │единицы) <*>│программ, а также учебников │компетен-│
│ │ │ │ и учебных пособий │ций │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤
│ М.1 │Общенаучный цикл │ 18 - 20 │Современные проблемы истории│ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 6 │и теории градостроительства │ОК-2 │
│ │Модуль Истории и теория │ │Философия и методология │ОК-3 │
│ │знать: │ │научной и проектной │ОК-4 │
│ │- фундаментальные проблемы и актуальные задачи │ │деятельности │ОК-5 │
│ │в сфере градостроительной деятельности; │ │Общенаучные методы │ │
│ │- проблематику междисциплинарных исследований, │ │исследования │ │
│ │связанных с градостроительством; │ │Информационные системы в │ │
│ │- роль и место градостроителя в развитии │ │градостроительстве │ │
│ │общества, культуры, науки (практическая │ │Правовое обеспечение │ │
│ │философия); │ │градостроительной │ │
│ │- основы ряда смежных дисциплин, участвующих в │ │деятельности │ │
│ │формировании и оценке градостроительных решений│ │Организация и управление │ │
│ │(в том числе экономической географии, экологии,│ │градостроительным развитием │ │
│ │транспорта); │ │территории │ │
│ │- основные принципы и приемы охраны и │ │Креативные технологии в │ │
│ │использования природного, культурного, │ │градостроительстве │ │
│ │исторического наследия; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- уважительно и бережно относиться к культурным│ │ │ │
│ │и историческим традициям общества, природе, │ │ │ │
│ │мировому и отечественному архитектурному и │ │ │ │
│ │градостроительному наследию; │ │ │ │
│ │- осуществлять педагогическую деятельность по │ │ │ │
│ │вопросам градостроительства; │ │ │ │
│ │- критически оценивать научно-техническую │ │ │ │
│ │информацию в сравнении с отечественным и │ │ │ │
│ │зарубежным опытом; │ │ │ │
│ │- самостоятельно приобретать и использовать в │ │ │ │
│ │практической деятельности новые знания и │ │ │ │
│ │умения, в том числе в новых областях знаний и │ │ │ │
│ │сферах деятельности; │ │ │ │
│ │- применять качественные и количественные │ │ │ │
│ │методы градостроительного анализа; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- обладать профессиональной ответственностью, │ │ │ │
│ │высокой мотивацией к градостроительной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- навыками прикладных исследований объектов │ │ │ │
│ │градостроительной деятельности; │ │ │ │
│ │- методами стратегического и оперативного │ │ │ │
│ │планирования. │ │ │ │
│ │Модуль Профессиональный язык и средства │ │ │ │
│ │коммуникации │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные принципы организации │ │ │ │
│ │геоинформационных систем (ГИС-технологии); │ │ │ │
│ │- порядок организации нормативно-правового │ │ │ │
│ │обеспечения градостроительной деятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать актуальные программные средства │ │ │ │
│ │(программы и приложения) для работы с │ │ │ │
│ │градостроительной информацией, а также для │ │ │ │
│ │исследований и проектирования; │ │ │ │
│ │- использовать современные мультимедийные │ │ │ │
│ │технологии в качестве языка профессионального │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- современными технологиями поиска, обработки, │ │ │ │
│ │хранения и использования │ │ │ │
│ │профессионально значимой информации; │ │ │ │
│ │- профессиональными средствами визуализации и │ │ │ │
│ │презентации градостроительных исследований │ │ │ │
│ │проектных решений. │ │ │ │
│ │Модуль Организационно-управленческая │ │ │ │
│ │деятельность в градостроительстве │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основы государственного и муниципального │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- порядок организации и управления отношениями │ │ │ │
│ │между субъектами градостроительной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- требования стандартов профессиональной │ │ │ │
│ │практики; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- принимать организационные решения, разрешать │ │ │ │
│ │проблемные ситуации; │ │ │ │
│ │- нести ответственность за свои решения в │ │ │ │
│ │рамках профессиональной компетенции; │ │ │ │
│ │- использовать углубленные знания правовых и │ │ │ │
│ │этических норм при оценке, экспертизе и │ │ │ │
│ │контроле за реализацией градостроительных │ │ │ │
│ │проектов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками организации и управления небольшими │ │ │ │
│ │коллективами; │ │ │ │
│ │- навыками администрирования и управления │ │ │ │
│ │развитием территории; │ │ │ │
│ │- навыками инновационной деятельности в │ │ │ │
│ │градостроительстве. │ │ │ │
│ │Модуль Педагогика в градостроительстве │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- современные педагогические технологии в │ │ │ │
│ │области креативного образования; │ │ │ │
│ │- проводить занятия со студентами, используя │ │ │ │
│ │современные педагогические технологии; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами планирования и ведения учебных │ │ │ │
│ │занятий │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть │ │ │ОК-1 - 5 │
│ │(знания, умения, владения определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤
│ М.2 │Профессиональный цикл │ 40 - 42 │Проектная и │ПК-1 - 3 │
│ │Базовая часть (общепрофессиональная часть) │ 12 │исследовательская │ │
│ │Проектирование/Исследование/Управление - │ │деятельность в сфере │ │
│ │в области территориального планирования │ │территориального │ │
│ │знать: │ │планирования │ │
│ │- основы территориального планирования; │ │Проектная и │ │
│ │- порядок государственного и муниципального │ │исследовательская │ │
│ │управления развитием территорий; │ │деятельность в сфере │ │
│ │уметь: │ │градостроительного │ │
│ │- разрабатывать пространственные решения для │ │зонирования │ │
│ │схем территориального развития, генеральных │ │Проектная и │ │
│ │планов городов; │ │исследовательская │ │
│ │- обосновывать схемы территориального │ │деятельность в области │ │
│ │планирования; │ │планировки территории │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- знаниями, технологиями и навыками, │ │ │ │
│ │необходимыми для разработки генеральных планов │ │ │ │
│ │поселений и генеральных планов городских │ │ │ │
│ │округов; │ │ │ │
│ │- навыками использования информационных систем │ │ │ │
│ │обеспечения градостроительной деятельности │ │ │ │
│ │органами местного самоуправления; │ │ │ │
│ │- в области градостроительного зонирования │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основы устойчивого развития территорий │ │ │ │
│ │муниципальных образований, сохранения │ │ │ │
│ │окружающей среды и объектов культурного │ │ │ │
│ │наследия; │ │ │ │
│ │- порядок установления территориальных зон и │ │ │ │
│ │градостроительных регламентов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- разрабатывать карты градостроительного │ │ │ │
│ │зонирования; │ │ │ │
│ │- составлять градостроительные регламенты на │ │ │ │
│ │основе документов территориального │ │ │ │
│ │планирования, планировки территории, │ │ │ │
│ │архитектурных проработок; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │знаниями, технологиями и навыками подготовки │ │ │ │
│ │правил землепользования и застройки (ПЗЗ); │ │ │ │
│ │- навыками управления градостроительным │ │ │ │
│ │развитием; │ │ │ │
│ │- в области планировки территории │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основы планировки и застройки городов; │ │ │ │
│ │- порядок обоснования и использования проекта │ │ │ │
│ │планировки территории; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- разрабатывать пространственные и │ │ │ │
│ │планировочные решения проекта планировки │ │ │ │
│ │территории; │ │ │ │
│ │- устанавливать параметры планируемого развития│ │ │ │
│ │элементов планировочной структуры и застройки; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- знаниями, технологиями и навыками разработки │ │ │ │
│ │проекта и планировки территории в условиях │ │ │ │
│ │градостроительной реконструкции; │ │ │ │
│ │- навыками разработки и реализации │ │ │ │
│ │градостроительных программ развития территории │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, владения │ │ │ПК-1 - 3 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤
│ М.3 │Практика и (или) научно-исследовательская │ 45 │ │ОК-1 - 5 │
│ │работа │ │ │ПК-1 - 3 │
│ │Практики: │ │ │ │
│ │- научно-проектная/научно-исследовательская │ │ │ │
│ │- научно-педагогическая (приобретение │ │ │ │
│ │практических навыков проектной, │ │ │ │
│ │научно-исследовательской и педагогической │ │ │ │
│ │работы, управленческих навыков, способности │ │ │ │
│ │работать со специалистами смежных областей, │ │ │ │
│ │готовность к социально-культурному диалогу, │ │ │ │
│ │инновационность и инициативность) │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤
│ М.4 │Итоговая государственная аттестация │ 15 │ │ПК-1 - 3 │
│ │ │ │ │ОК-1 - 5 │
├───────┴───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┼─────────┤
│Общая трудоемкость основной образовательной программы │ 120 │ │ │
└───────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей