II. СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛИТИКИ
II. Среднесрочная экономическая стратегия: цели и задачи
политики
7. Среднесрочная стратегия имеет целью формирование основ устойчивого экономического роста посредством:
а) дальнейшего значительного снижения инфляции в течение нескольких последующих лет;
б) обеспечения свободного функционирования рынка товаров и факторов производства и создания необходимых для этого институциональных и законодательных структур;
в) достижения устойчивости платежного баланса в среднесрочной перспективе.
В то же время эта стратегия включает в себя меры по смягчению воздействия неизбежных издержек переходного периода на наиболее уязвимые слои населения, а также по формированию условий для того, чтобы экономический рост способствовал уменьшению масштабов бедности в России.
8. Проведение последовательной и уверенной политики реформ и стабилизации вызовет значительный рост уверенности в деловой сфере и увеличение общего объема инвестиций. Данная стратегия предусматривает ускорение роста ВВП в реальном выражении до 2 - 4 процентов в 1996 - 1997 гг. и до 6 процентов в год в течение последующего периода до 2000 года. Намечено постепенное снижение ежемесячной инфляции до уровня около 1 процента к концу 1996 г. и последующее ее небольшое уменьшение в 1997 и 1998 гг.
9. Платежный баланс по текущим операциям в течение нескольких ближайших лет, скорее всего, будет ухудшаться в связи с восстановлением объема инвестиций и падением регистрируемых статистикой частных сбережений (как доли текущих доходов), происходящих в условиях более низкой инфляции и более медленного обесценения реального богатства. Полная и окончательная реструктуризация российского долга наряду с возвращением вывезенных из страны капиталов и более значительным объемом прямых иностранных инвестиций способна обеспечить финансирование этого возросшего дефицита, позволяя тем не менее довести величину валовых официальных международных резервов до уровня обеспечения импорта товаров и нефакторных услуг в течение трех месяцев. В дальнейшем проведение разумной макроэкономической политики и восстановление внутренних сбережений позволят достичь большей внешнеэкономической устойчивости и поддерживать ее, а также профинансировать снизившийся дефицит баланса текущих операций, не прибегая к дополнительным мерам по облегчению долгового бремени.
10. В достижении указанных макроэкономических целей ключевым моментом следует считать снижение общего дефицита бюджета (расширенного правительства) с уровня примерно в 5 процентов ВВП в 1995 г. до 4 процентов ВВП в 1996 г. и 2 процентов ВВП к 1998 г. Поскольку ожидается бездефицитное исполнение местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов, динамика дефицитов федерального бюджета и бюджета расширенного правительства будет идентичной. По нашему мнению, такой уровень дефицита будет в значительной степени финансироваться из неэмиссионных источников и без "вытеснения" кредитов банковской системы частному сектору. Не будет практиковаться предоставление прямых кредитов со стороны Центрального банка.
11. В более долгосрочной перспективе устойчивость осуществления предусматриваемой корректировки в налогово-бюджетной сфере будет зависеть от повышения уровня доходов бюджета. В этой области Правительство намерено принять меры по повышению в среднесрочной перспективе доходов бюджета расширенного правительства в чистом исчислении на 4 - 5 процентных пунктов от ВВП. В контексте укрепления налогово-бюджетной сферы повышение объема доходов позволит увеличить расходы, в том числе на пособия по безработице, меры социальной поддержки, восстановление инфраструктуры и другие направления, связанные с осуществлением структурной реформы.
12. Кредитная политика будет направлена на осуществление основной цели - запланированного снижения инфляции, в то же время при ее формировании следует учитывать необходимость предоставления кредитов частному сектору для поддержки экономического подъема и структурной перестройки. При этом по мере значительного повышения спроса на деньги и снижения инфляции должно произойти заметное уменьшение темпов роста чистых внутренних активов органов денежно-кредитного регулирования. Следствием более низкой инфляции станет также падение номинальных процентных ставок, хотя ожидается, что процентные ставки в реальном выражении некоторое время будут иметь высокие положительные значения.
13. Среднесрочная стратегия в области валютного регулирования, опираясь на успешное введение режима валютного коридора, будет иметь целью дальнейшее создание условий для стабилизации валютного курса рубля. Мы рассматриваем действующий в настоящее время режим валютного коридора в качестве меры, направленной на поддержание адекватной конкурентоспособности отечественной продукции и устойчивого платежного баланса, а также в качестве важного инструмента достижения стабильности цен. Тем не менее, будет продолжаться рассмотрение возможностей изменять параметры границ допустимых колебаний валютного курса или вносить иные изменения, укрепляющие роль валютной политики в процессе стабилизации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей