33. Значительное место в среднесрочной стратегии займет аграрная реформа. В ближайшей перспективе бюджетные трансферты сельскому хозяйству будут сокращены и переориентированы с дотацией производству на целевую поддержку нуждающимся потребителям. Кроме того, незамедлительно начнется осуществление широкого круга мер, рассчитанных на несколько лет. В их числе:
а) содействие развитию более эффективных рынков для обеспечения возможности передачи прав собственности на землю на основе действующего законодательства;
б) юридическое оформление отношений между хозяйствующими субъектами и собственниками земли и имущества;
в) устранение ценовых диспропорций и торговых барьеров;
г) сокращение государственных закупок;
д) перевод всех государственных закупок на рыночную основу и внедрение практики получения государственного финансирования на конкурентной основе.
34. В настоящее время принимаются меры для ускоренного решения задач второго этапа программы приватизации (основным механизмом которого являются денежные аукционы) и для повышения эффективности этого процесса. При разработке ежегодных программ приватизации Правительство намерено устанавливать годовые индикативные целевые показатели по доходам, поступающим в бюджет от приватизации. Конкретные целевые показатели в отношении федеральной собственности будут определены для каждого региона, а также по отраслям. В целом следует стремиться к тому, чтобы целевые показатели достигались за счет улучшения качественных параметров процесса приватизации (и вследствие этого увеличения стоимости), а не только путем увеличения количества приватизированных предприятий. Комплекс конкретных мер, направленных на улучшение качественных показателей, включает:
а) заблаговременное предоставление потенциальным покупателям более полной информации относительно каждого предприятия, выставляемого на продажу;
б) проведение более широкой рекламной кампании;
в) при наличии соответствующих условий осуществление органами, ответственными за проведение приватизации, организации продаж крупных пакетов акций конкретных предприятий, с тем чтобы облегчить возникновение и становление крупных инвесторов, которые окажут содействие в совершенствовании управления компаниями;
г) обеспечение гарантий соблюдения единых четких правил проведения всех сделок по приватизации и пресечение попыток создания особых условий для отдельных предприятий или инвесторов;
д) предоставление гарантированных возможностей иностранным инвесторам; но при этом у государства сохраняется право контроля за иностранным участием в ограниченном круге отраслей, имеющих стратегическое значение.
Правительство не будет осуществлять ренационализацию или увеличивать свою долю в капиталах предприятий или коммерческих банков.
35. Правительство и Центральный банк намерены и далее способствовать развитию эффективных рынков капитала в соответствии с международной практикой. Для этого они разработают действенную правовую основу для операций с ценными бумагами и действенные методы ликвидации и реорганизации неплатежеспособных предприятий, а также положение о защите интересов внешних инвесторов. В этом контексте они подготовят закон о ценных бумагах и поправки к Гражданскому кодексу и закону о банкротстве.
36. В области реформы городского землепользования и недвижимости Правительство намерено способствовать развитию более эффективных рынков для обеспечения возможности передачи прав собственности на землю на основе частной собственности и других существующих форм собственности. Кроме того, разрабатываются нормативные акты, в которых разъясняются права хозяйственного освоения и пользования землей в городе. Одновременно в Думу будет представлен законопроект об ипотеке и кондоминиумах и введены правовые и финансовые механизмы, облегчающие предоставление необходимого финансирования для развития частного сектора недвижимости.
37. В целях обеспечения условий для развития свободной и честной рыночной конкуренции Правительство будет уделять особое внимание соблюдению действующего антимонопольного законодательства. Правительство не будет заново вводить на федеральном уровне контроль за ценами и заработной платой. Мы также предпримем шаги по уменьшению использования на местах контроля за ценами и торговлей, а также иных мер нормативного характера, мешающих становлению действенной конкуренции между регионами. Правительство отменит неценовые дискриминационные механизмы, такие, например, как принудительное распределение произведенной продукции на местном уровне.
38. Одной из задач Правительства в этой сфере является адекватное регулирование деятельности естественных монополий. Для контроля за установлением цен и тарифов и обеспечения эффективности и конкуренции будут созданы полномочные регулирующие органы; при этом регулирующие функции официальных органов будут отделены от функций оперативного управления естественными монополиями, а также от процесса реализации роли государства как собственника и крупнейшего акционера. Помимо этого, для отраслей естественной монополии будут разработаны планы структурной перестройки и приватизации с целью отделения потенциально конкурентоспособных сегментов данных отраслей от тех, которым присущи особенности естественных монополий. Кроме того, из естественных монополий будут выделены потенциально конкурентоспособные виды неосновной деятельности и социальная сфера.
39. В 1996 г. начнется осуществление комплексной реформы системы здравоохранения. Эта реформа будет включать оценку эффективности предоставления и финансирования медицинских услуг и проведение аудиторской проверки Фонда медицинского страхования. В рамках системы обязательного медицинского страхования будет проведена конкретизация гарантированного минимума медицинских услуг и рассчитана его стоимость. Будут определены возможные альтернативные пути повышения эффективности расходов на здравоохранение. Реформа направлена на расширение самостоятельности учреждений здравоохранения и развитие конкуренции между ними при условии защиты прав пациентов и обеспечения гарантированного доступа всех граждан к получению гарантированного минимума медицинских услуг. Данный вид медицинского обеспечения населения будет финансироваться как за счет взносов в Фонд обязательного медицинского страхования, так и за счет определенной поддержки из средств бюджета. В рамках системы обязательного медицинского страхования российские граждане получат право выбора страховых компаний и учреждений здравоохранения, а также возможность добровольного приобретения дополнительных услуг учреждений здравоохранения.
40. Для повышения общего качества образования в России и удовлетворения спроса на формирующемся рынке рабочей силы Правительство инициирует ряд реформ системы образования. Правительство разработает план действий с целью удовлетворения нужд учащихся, повышения конкурентоспособности учебных заведений, расширения спектра образовательных, исследовательских и иных услуг, способствующих повышению качества образовательного процесса. В него будут входить: (а) утверждение нормативного финансирования образовательных учреждений, использующего систему подушевого финансирования, а также плату со стороны пользователей; (б) разработка гласного и четкого механизма поддержки системы образования в депрессивных регионах; (в) реформирование программы учебного книгоиздательства; (г) разработка системы статистики образования в соответствии с мировой практикой в этой области; (д) дальнейшая разработка, апробация и введение образовательных стандартов с учетом принципов преемственности этапов образования и типов образовательных учреждений; (е) реформирование системы управления учебными заведениями с целью обеспечения их автономности и гласности и четкости процедур финансирования; (ж) внедрение четких и в то же время либеральных правил вступления новых образовательных учреждений в систему образования; (з) усиление адресного характера социальной поддержки студенчества.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей