Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Старший моторист (старший машинист)

217. Старший моторист (старший машинист) подчиняется второму механику.

Старший моторист (старший машинист) должен знать устройство и уметь обслуживать:

(01) главные и вспомогательные механизмы и технические средства, обеспечивающие их работу;

(02) механическую часть палубных механизмов и рулевого устройства;

(03) судовые системы и обслуживающие их механизмы;

(04) уметь управлять ими.

218. Старший моторист (старший машинист) обязан:

(01) принимать участие в техническом обслуживании и ремонте всех судовых технических средств;

(02) знать и выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, правила техники безопасности и пожаробезопасности;

(03) выполнять слесарно-монтажные работы по ремонту технических средств;

(04) руководить работой мотористов I и II классов;

(05) нести вахту согласно судовому расписанию.

219. На судах, где штатным расписанием не предусмотрен четвертый механик, старший моторист (старший машинист) с разрешения и под ответственность старшего механика может допускаться к несению вахты механика.

220. На судах с несколькими главными двигателями старшие мотористы (старшие машинисты) несут вахту на постах управления главными двигателями под руководством вахтенного механика.

221. Старший моторист (старший машинист) может привлекаться по указанию старшего механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, включая швартовные операции и крепление груза, после соответствующего обучения, получения квалификационного свидетельства, инструктажа по правилам техники безопасности на рабочем месте и оформления допуска его к этим работам приказом капитана.