281. Вахтенный механик является начальником всего состава машинной вахты и подчиняется непосредственно вахтенному начальнику, а в части специальных вопросов эксплуатации технических средств - механику.
282. Вахтенный механик при заступлении на вахту обязан:
(01) лично проверить состояние работающих технических средств механической установки (в том числе состояние рулевой машины);
(02) просмотреть машинный журнал и проверить соответствие записей в нем собственным наблюдениям;
(03) получить у сдающего вахту вахтенного механика сведения о способе управления главными двигателями, состоянии и режимах работы всех технических средств, замеченных неисправностях в их работе, о проводимых работах по техническому обслуживанию и ремонту, а также ознакомиться со всеми поступившими замечаниями и распоряжениями;
(04) принять доклады о заступлении на вахту от лиц машинной команды, произвести запись в машинном журнале о приеме вахты и доложить о заступлении на вахту вахтенному начальнику.
283. Вахтенный механик обязан:
(01) обеспечивать установленный режим работы судовых технических средств, соблюдение правил их технической эксплуатации, инструкций и указаний механика по их обслуживанию, контролировать выполнение правил безопасности труда и пожарной безопасности при работе членов экипажа в машинных помещениях;
(02) о всех обнаруженных неисправностях технических средств немедленно докладывать механику и принимать меры к их устранению;
(03) обеспечивать постоянную готовность к действию средств борьбы за живучесть судна;
(04) обеспечивать подачу электроэнергии, воды и пара потребителям;
(05) следить за правильным расходованием во время вахты топлива, смазочных, обтирочных и других материалов;
(06) не допускать скопления подсланевых вод в машинных помещениях и своевременно производить откачку их в цистерну сбора подсланевых вод; следить за тем, чтобы загрязненная вода и мусор машинных помещений не удалялись за борт;
(07) по распоряжению вахтенного начальника производить прием, откачку и перекачку балласта и топлива, а также откачку воды из отсеков;
(08) обеспечивать поддержание должного порядка и чистоты в машинных помещениях.
284. При возникновении каких-либо сомнений, касающихся несения вахты, или необходимости оказания технической помощи (консультации) вахтенный механик обязан вызвать в машинное отделение механика.
285. Присутствие механика в машинном отделении не снимает с вахтенного механика ответственности за несение вахты до тех пор, пока механик не возьмет управление энергетической установкой на себя.
286. Пробные пуски и проворачивание главных двигателей после выполнения технического обслуживания вахтенный механик имеет право производить с разрешения вахтенного начальника в присутствии первого помощника механика.
287. В случае необходимости остановить главный двигатель, изменить режим работы механизмов, заданный с мостика, или же отключить технические средства ответственного назначения вахтенный механик обязан доложить об этом вахтенному начальнику и механику.
288. При непосредственной угрозе аварии или опасности для жизни людей вахтенный механик имеет право остановить главный двигатель или любой другой механизм и немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и механику.
289. При обнаружении пожара или поступлении внутрь корпуса судна забортной воды вахтенный механик обязан немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и организовать тушение пожара или борьбу с водой, используя для этого все возможные и эффективные меры.
290. На судах, где не предусмотрено несение вахт электромеханиками, вахтенный механик обязан обеспечивать управление электрооборудованием. При возникновении каких-либо неисправностей судового электрооборудования вахтенный механик обязан вызвать в машинное отделение электромеханика.
291. На ходовой вахте вахтенный механик обязан:
(01) находиться на посту управления главными двигателями и обеспечивать их работу; при необходимости произвести обход работающих технических средств в машинных помещениях, оставлять за себя на посту управления вахтенного моториста (машиниста);
(02) строго соблюдать назначенный с мостика режим работы главных двигателей, не допуская его изменения;
(03) репетовать и исполнять команды и распоряжения, поступающие с мостика. Если выполнение команды (распоряжения) связано с угрозой аварии или опасностью для жизни людей, немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и механику, а при повторном приказании с мостика выполнять последнюю команду (распоряжение), произведя соответствующую запись в машинном журнале;
(04) при управлении главными двигателями с мостика и необходимости срочно покинуть машинное отделение быть готовым в любой момент немедленно прибыть на пост управления и принять управление главными двигателями;
(05) не менее одного раза за вахту проверять работу рулевого устройства.
292. На стояночной вахте вахтенный механик обязан:
(01) неотлучно находиться на судне и обеспечивать установленный режим работы технических средств; покидая машинное отделение, сообщить вахтенному мотористу (машинисту) о месте своего пребывания;
(02) обеспечивать подачу электроэнергии, воды и пара для производственных и хозяйственно-бытовых нужд. При получении электроэнергии и пара с берега (с другого судна) обеспечивать необходимые подключения;
(03) обеспечивать надежное несение вахт в машинных помещениях и присутствовать при смене вахт.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей