Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает:

нравственные отношения в различных сферах жизни общества и объединений людей;

основные закономерности зарождения нравственных отношений, норм и ценностей, форм их существования и развития, структуры, способов их функционирования и влияния на поведение людей в различных областях индивидуальной и социальной жизнедеятельности;

нравственные отношения в их нормативно-ценностном значении как способ обеспечения согласованного, социально-партнерского взаимодействия;

практики и технологии предупреждения ценностных и нормативных моральных конфликтов, система институтов и управления, направленных на гуманизацию взаимодействия индивидов в различных сферах жизнедеятельности;

совокупность профессиональных нравственных отношений в рамках правового, политического, административно-организационного регулирования и экономического воздействия на людей и их объединения, способствующих утверждению позитивного взаимодействия сфер жизнедеятельности общества, различных организаций и учреждений;

совокупность институализированных этических структур (этические комитеты и комиссии), способы их формирования и функционирования;

система консалтинговых способов, методов, техник и приемов достижения компромисса, консенсуса и исключения конфронтации во взаимодействиях между индивидами и различными объединениями людей;

толерантность как социо- и этнокультурный феномен и способ взаимодействия между людьми, исключающий оппозиционную агрессию, насильственный протест, экстремизм, терроризм и вооруженный конфликт.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

совокупность предметов, явлений, процессов, отношений, обусловливающих позитивные нравственные способы взаимодействия в обществе, влекущие повышение уровня социального консенсуса, толерантности, гуманизации отношений и справедливости деятельности социальных институтов;

совокупность этических процессов, институтов, средств и гуманитарных технологий профессиональной деятельности в различных областях;

совокупность прикладных этических технологий формирования институтов доверия и внедрения стандартов лучшей практики в различных сферах жизнедеятельности, требующих совершенствования, в рамках задач демократизации социальных процессов и институтов.

4.3. Магистр по направлению подготовки 033700 Прикладная этика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность;

информационно-аналитическая деятельность;

технологическая деятельность;

проектная деятельность;

педагогическая деятельность;

организационно-управленческая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 033700 Прикладная этика должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

задачи профессиональной деятельности магистров:

научно-исследовательская деятельность:

анализировать закономерности становления функционирования нравственности в обществе, создавать проекты и вырабатывать рекомендации совершенствования морального совершенствования социальных процессов и институтов.

Информационно-аналитическая деятельность:

осуществлять сбор, обработку, анализ и презентацию информации о нравственных отношениях и способах их функционирования.

Технологическая деятельность:

разрабатывать и внедрять в практику межличностного и социального взаимодействия этически корректные, компромиссные, социально-безопасные и партнерские способы взаимодействия.

Проектная деятельность:

создавать программы внедрения нравственных норм и ценностей в практику деятельности индивидов, социальных институтов и объединений, проводить этическую экспертизу проектов, законов, программ и стратегий социального развития.

Педагогическая деятельность:

формировать знания о нравственных отношениях, осваивать новые образовательные методики в сфере этического образования, сочетать образовательную и морально-воспитательную деятельность.

Организационно-управленческая деятельность:

организовывать процессы формирования нравственного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности, внедрять стратегии морального взаимодействия.