Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
┌──────┬──────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬───────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, практическому │макси- │часов │наимено- │формируемых │
│ │ опыту │мальной │обяза- │вание │компетенций │
│ │ │учебной │тельных│дисциплин, │ │
│ │ │нагрузки│учебных│междисцип- │ │
│ │ │обучаю- │занятий│линарных │ │
│ │ │щегося │ │курсов │ │
│ │ │ │ │(МДК) │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 206 │ 144 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │материало- │ПК 2.1 - 2.4│
│ │уметь: │ │ │ведения │ │
│ │ подбирать материалы для выполнения │ │ │ │ │
│ │художественных работ; │ │ │ │ │
│ │ применять материалы в соответствии с │ │ │ │ │
│ │особенностями выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о строении материалов; │ │ │ │ │
│ │ общую классификацию материалов, их │ │ │ │ │
│ │характерные свойства и области применения; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения, назначение, виды и свойства │ │ │ │ │
│ │художественных материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки различных материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности при хранении│ │ │ │ │
│ │и использовании различных материалов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ использовать нормативно-правовые документы, │ │ │Правовое │ПК 1.1 - 1.3│
│ │регламентирующие профессиональную │ │ │обеспечение│ПК 2.1 - 2.4│
│ │деятельность; │ │ │профессио- │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │нальной и │ │
│ │действующим законодательством; │ │ │предприни- │ │
│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │мательской │ │
│ │организации; │ │ │деятель- │ │
│ │ вносить предложения по усовершенствованию │ │ │ности │ │
│ │товаров и услуг, организации продаж; │ │ │ │ │
│ │ составлять бизнес-план организации малого │ │ │ │ │
│ │бизнеса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации продаж товаров│ │ │ │ │
│ │и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ осуществлять профессиональное общение с │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.5│
│ │соблюдением норм и правил делового этикета; │ │ │деловой │ │
│ │ пользоваться простыми приемами саморегуляции│ │ │культуры │ │
│ │поведения в процессе межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │ передавать информацию устно и письменно с │ │ │ │ │
│ │соблюдением требований культуры речи; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения и аргументировано │ │ │ │ │
│ │отстаивать свою точку зрения в корректной │ │ │ │ │
│ │форме; │ │ │ │ │
│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с коллегами,│ │ │ │ │
│ │партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ основные техники и приемы общения: правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения, │ │ │ │ │
│ │консультирования; │ │ │ │ │
│ │ формы обращения, изложения просьб, выражения│ │ │ │ │
│ │признательности, способы аргументации в │ │ │ │ │
│ │производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ составляющие внешнего облика делового │ │ │ │ │
│ │человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары│ │ │ │ │
│ │и др.; │ │ │ │ │
│ │ правила организации рабочего пространства │ │ │ │ │
│ │для индивидуальной работы и профессионального │ │ │ │ │
│ │общения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопас- │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │ность │ПК 2.1 - 2.4│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │жизнедея- │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │тельности │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида и │ │ │ │ │
│ │их последствий в профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в│ │ │ │ │
│ │том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны государства;│ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия массового│ │ │ │ │
│ │поражения; меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │
│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 578 │ 392 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 578 │ 392 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Изготовление, установка и ремонт лепных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │архитектурных деталей и объемных изделий │ │ │Архитектур-│ПК 1.1 - 1.3│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │ные детали │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │и объемные │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │изделия │ │
│ │ изготовления лепных архитектурных деталей и │ │ │ │ │
│ │объемных изделий; │ │ │ │ │
│ │ установки лепных архитектурных деталей и │ │ │ │ │
│ │объемных изделий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить отливку, отбивку и набивку │ │ │ │ │
│ │изделий и лепных архитектурных деталей всех │ │ │ │ │
│ │видов; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать формы по гипсовым моделям; │ │ │ │ │
│ │ проводить отделку изделий всех видов; │ │ │ │ │
│ │ производить снятие лепных архитектурных │ │ │ │ │
│ │деталей, в т.ч. со сложным орнаментом или │ │ │ │ │
│ │громоздких, с сохранением их для отливки форм;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения об архитектурных лепных │ │ │ │ │
│ │деталях и их стилевых характеристиках; │ │ │ │ │
│ │ виды архитектурных деталей и их составные │ │ │ │ │
│ │части; │ │ │ │ │
│ │ виды лепного орнамента; │ │ │ │ │
│ │ основные материалы для формирования форм и │ │ │ │ │
│ │отливок; │ │ │ │ │
│ │ устройство комбинированных форм из гипса и │ │ │ │ │
│ │клея, гипса и формопласта, гипса и дерева; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству изделий│ │ │ │ │
│ │и лепных архитектурных деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы подготовки больших глиняных моделей │ │ │ │ │
│ │для снятия с них черновых форм; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству архитектурных деталей │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Изготовление моделей из различных материалов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │изготовле- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ния моделей│ │
│ │ изготовления и лепки моделей из глины, │ │ │ │ │
│ │пластилина и гипса; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять лепку из глины плоскостных моделей│ │ │ │ │
│ │с простым орнаментом; │ │ │ │ │
│ │ вырезать необходимые шаблоны и изготавливать│ │ │ │ │
│ │деревянную опалубку; │ │ │ │ │
│ │ вытягивать гипсовые основания плоскостных │ │ │ │ │
│ │моделей; │ │ │ │ │
│ │ вытягивать, вытачивать и вырезать части │ │ │ │ │
│ │объемных моделей; │ │ │ │ │
│ │ собирать гипсовые плоскостные и объемные │ │ │ │ │
│ │модели с гладкой поверхностью, а также │ │ │ │ │
│ │плоскостные модели с простым орнаментом; │ │ │ │ │
│ │ вырезать из гипса модели небольших изделий: │ │ │ │ │
│ │сухарей, капель, бус и др.; │ │ │ │ │
│ │ вырезать на гипсовых моделях простой │ │ │ │ │
│ │орнамент; │ │ │ │ │
│ │ зачищать плоскостные и объемные модели с │ │ │ │ │
│ │гладкой поверхностью, а также плоскостные │ │ │ │ │
│ │модели с простым орнаментом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ свойства материалов, применяемых для │ │ │ │ │
│ │изготовления моделей, и требования к их │ │ │ │ │
│ │качеству; │ │ │ │ │
│ │ основы устройства и принцип действия станков│ │ │ │ │
│ │и приспособлений для вытачивания и вытягивания│ │ │ │ │
│ │деталей моделей │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Ведение индивидуальной трудовой деятельности │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Индиви- │ПК 3.1 - 3.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │дуальное │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │предприни- │ │
│ │ оформления документации; │ │ │мательство │ │
│ │ принятия хозяйственных решений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить документы для подачи заявления о │ │ │ │ │
│ │государственной регистрации в качестве │ │ │ │ │
│ │индивидуального предпринимателя; │ │ │ │ │
│ │ выбирать режим уплаты налогов; │ │ │ │ │
│ │ вести отчетность установленной формы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать состояние рынка товаров и │ │ │ │ │
│ │услуг в области профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ планировать объем и ассортимент выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции и услуг; │ │ │ │ │
│ │ вести учет; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать прибыль и убытки по результатам│ │ │ │ │
│ │индивидуальной трудовой деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые основы индивидуального │ │ │ │ │
│ │предпринимательства; │ │ │ │ │
│ │ соотношение финансов индивидуальных │ │ │ │ │
│ │предпринимателей и физических лиц; │ │ │ │ │
│ │ упрощенный порядок ведения учета; │ │ │ │ │
│ │ экономическую сущность налогов, их функции; │ │ │ │ │
│ │ режимы уплаты налогов: общий режим, режим │ │ │ │ │
│ │налогообложения в виде единого налога на │ │ │ │ │
│ │вмененный доход для отдельных видов │ │ │ │ │
│ │деятельности (ЕНВД), упрощенную систему │ │ │ │ │
│ │налогообложения (УСН), УСН на основе патента │ │ │ │ │
│ │и др.; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления кредитов; │ │ │ │ │
│ │ методы подсчета прибыли и убытков; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент выпускаемой продукции и услуг │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 60 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │ В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в общекультурном,│ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном развитии │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 216 │ 144 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и вариативной │ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение) │19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┤ │ ├───────────┤ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴───────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей