См. Стратегию государственной антинаркотической политики РФ на период до 2030, утв. Указом Президента РФ от 23.11.2020 N 733.

VI. Организационное, правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности в Российской Федерации. Механизм контроля за реализацией Стратегии

VI. Организационное, правовое и ресурсное обеспечение

антинаркотической деятельности в Российской Федерации.

Механизм контроля за реализацией Стратегии

41. Совершенствование организационного, правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности в Российской Федерации осуществляется в целях повышения уровня координации субъектов антинаркотической деятельности и качества их работы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков на территории Российской Федерации, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики.

42. Совершенствованию организационного обеспечения антинаркотической деятельности будет способствовать:

а) создание государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;

б) разработка и реализация государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

(в ред. Указа Президента РФ от 23.02.2018 N 85)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) повышение роли антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации в части, касающейся законодательного закрепления обязательности исполнения решений комиссий для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

г) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, а также антинаркотической пропаганды;

(в ред. Указа Президента РФ от 23.02.2018 N 85)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия немедицинскому потреблению и незаконному распространению наркотиков;

е) утратил силу с 23 февраля 2018 года. - Указ Президента РФ от 23.02.2018 N 85.

(см. текст в предыдущей редакции)

43. Совершенствование нормативно-правового регулирования антинаркотической деятельности предусматривает:

а) совершенствование законодательства Российской Федерации по основным стратегическим направлениям государственной антинаркотической политики;

б) совершенствование уголовно-правового законодательства Российской Федерации в части, касающейся гармонизации диспозиционных конструкций с мерами уголовного наказания в зависимости от тяжести совершенных преступлений, более широкого использования административной преюдиции, обеспечения гибкости системы наказания, предусматривающей дифференциацию ответственности;

в) введение в законодательство Российской Федерации норм, предоставляющих подсудимым, больным наркоманией и признанным виновными в совершении преступлений небольшой или средней тяжести, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, возможность выбора между лечением и уголовным наказанием;

(в ред. Указа Президента РФ от 23.02.2018 N 85)

(см. текст в предыдущей редакции)

в.1) совершенствование законодательства Российской Федерации, устанавливающего ответственность осужденных, признанных больными наркоманией, за уклонение от возложенной на них судом обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию, а также механизма контроля за исполнением данной категорией лиц указанной обязанности;

(пп. "в.1" введен Указом Президента РФ от 23.02.2018 N 85)

г) утратил силу с 23 февраля 2018 года. - Указ Президента РФ от 23.02.2018 N 85;

(см. текст в предыдущей редакции)

д) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предоставляющих возможность включения вопросов деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков и антинаркотической пропаганды в перечень вопросов местного значения;

е) совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере информации и информатизации в части, касающейся разработки механизмов, препятствующих пропаганде потребления наркотиков, а также позволяющих более активно использовать средства массовой информации в пропаганде здорового образа жизни;

ж) принятие мер, стимулирующих развитие международно-правовой базы сотрудничества, совершенствование и гармонизацию национальных законодательств государств - участников антинаркотической деятельности;

з) создание законодательных и правовых условий, позволяющих гарантировать проведение антинаркотической пропаганды и профилактики в средствах массовой информации;

и) нормативно-правовое регулирование деятельности немедицинских организаций различных форм собственности, частных лиц в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков и реабилитации больных наркоманией.

44. Система документов стратегического планирования (государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы, разрабатываемые в целях реализации государственной антинаркотической политики) формируется Правительством Российской Федерации, Государственным антинаркотическим комитетом, заинтересованными федеральными органами государственной власти с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 23.02.2018 N 85)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Информационную основу реализации Стратегии призвано обеспечить создание единого межведомственного банка данных заинтересованных федеральных органов государственной власти, содержащего сведения, позволяющие своевременно реагировать на изменения наркоситуации в Российской Федерации, принимать обоснованные оперативные решения.

46. Контроль за ходом реализации Стратегии осуществляется Государственным антинаркотическим комитетом, а результаты контроля отражаются в ежегодном докладе Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 23.02.2018 N 85)

(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация Стратегии на федеральном уровне осуществляется по плану соответствующих мероприятий.

Государственный антинаркотический комитет на своих заседаниях заслушивает должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии.

Реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, разрабатываемых в целях реализации государственной антинаркотической политики.

(в ред. Указа Президента РФ от 23.02.2018 N 85)

(см. текст в предыдущей редакции)