3. Формирование проекта задания Министерства на проведение научных исследований и проведение НИР по темплану в вузе (организации)
3. Формирование проекта задания Министерства
на проведение научных исследований и проведение НИР
по темплану в вузе (организации)
3.1. Вуз (организация) ежегодно выступает с предложениями о проекте задания Министерства на проведение научных исследований на очередной год, формирует темплан НИР по заданию Министерства в лице Управления развития и планирования научных исследований.
В проекте задания указывается общая сумма средств федерального бюджета, запланированная вузу (организации) на выполнение этих работ в очередном году.
Средства, планируемые для проведения НИР научными организациями вуза, выделяются в задании отдельной строкой.
3.2. Организацию работы по формированию проекта задания проводит ректор вуза (руководитель организации).
3.3. В темплан НИР по заданию Министерства могут быть включены:
- инициативные фундаментальные научные исследования;
- прикладные научные исследования, направленные на решение задач в сфере образования и использование результатов в образовательном процессе;
- прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, заказываемые непосредственно Министерством.
Формирование темплана НИР по заданию Министерства осуществляется в вузе (организации) на конкурсной основе с обеспечением гласности на всех этапах его формирования.
Порядок, сроки и условия проведения первичной экспертизы и конкурсного отбора заявок устанавливаются ученым (научно-техническим) советом вуза (организации) и утверждаются приказом ректора вуза (руководителя организации).
Конкурсный отбор заявок производится на основе следующих основных критериев:
- научная и (или) практическая значимость сформулированной в заявке научной или научно-технической проблемы, ее соответствие приоритетным направлениям научных исследований федерального, отраслевого, вузовского уровня;
- поддержка научных исследований ведущих групп ученых вуза (организации);
- участие профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов, молодых ученых в выполнении НИР;
- участие студентов в выполнении научных исследований;
- использование результатов НИР в образовательном процессе;
- наличие в распоряжении заявителей НИР необходимых материально-технических ресурсов и соответствующего уровня кадрового потенциала научного коллектива, позволяющих решить поставленную проблему.
3.4. Заявку на включение НИР в темплан НИР по заданию Министерства формирует и подает предполагаемый исполнитель - руководитель НИР, заявляющий свою работу. Заявка в обязательном порядке должна содержать техническое задание (ТЗ) на проведение НИР (Приложение N 4).
3.5. Исполнителем - руководителем НИР (далее - исполнитель НИР) может являться работник вуза (организации), имеющий трудовой договор (контракт).
Исполнитель НИР вправе в установленном порядке представлять к утверждению коллектив соисполнителей и использовать выделяемые средства для проведения НИР (с учетом нормативно установленных в вузе (организации) накладных расходов и централизованных отчислений).
Исполнитель НИР несет ответственность за целевое и адресное, эффективное и экономное использование бюджетных средств, проведение НИР в соответствии с техническим заданием на нее, своевременное представление отчетной и иной документации.
3.6. Техническое задание на проведение НИР является обязательным документом, определяющим цель, содержание и основные требования к ее проведению, планируемый объем финансирования, а также намечаемое использование результатов.
Срок, на который могут быть оформлены ТЗ, - не более пяти календарных лет.
Этапы НИР, представленные в ТЗ, должны соответствовать календарным годам. При необходимости исполнитель может устанавливать подэтапы продолжительностью менее календарного года.
Техническое задание на проведение НИР утверждает ректор вуза (руководитель организации).
Вуз (организация) самостоятельно определяет порядок учета и хранения ТЗ на НИР.
3.7. Общая стоимость НИР, включенных в темплан, не может превышать объема бюджетных назначений на выполнение этих работ, установленного вузу (организации) Министерством.
Научно-исследовательские работы, выполняемые в научных организациях вуза, в темплане выделяются в отдельные разделы.
Работы по проведению первичной экспертизы заявленных НИР, текущей и итоговой экспертизы проводимых НИР оформляются в том же порядке, что и другие НИР, и включаются в темплан в виде самостоятельной НИР.
Темплан НИР, проводимых по заданию Министерства, на очередной год с указанием планируемых объемов средств на их проведение утверждается ученым (научно-техническим) советом вуза (организации).
3.8. Вуз (организация) до 1 декабря текущего года представляет в Министерство на рассмотрение проект задания Министерства на проведение научных исследований в двух экземплярах, а также электронную версию документов, сформированную с помощью специальных программных средств.
3.9. Задание Министерства на проведение научных исследований вступает в силу после его утверждения Министерством.
3.10. Порядок формирования темплана НИР по заданию Министерства, проведения НИР по темплану, отчетности о выполнении НИР, а также приемки результатов НИР устанавливается положением вуза (организации), не противоречащим настоящему Положению и утверждаемым ученым (научно-техническим) советом вуза (организации).
3.11. В целях эффективного и экономного использования средств в процессе проведения НИР допускается по согласованию с исполнителями НИР и руководителями структурных подразделений, на базе которых выполняются НИР, объединять из соответствующих статей средства по нескольким НИР на приобретение дорогостоящего научного оборудования без ущерба для выполнения научных исследований.
3.12. В случае выявления вузом (организацией) нецелевого или неадресного использования средств или обстоятельств, не позволяющих продолжить проведение НИР, вуз (организация) обязан немедленно прекратить выполнение данной НИР и в пятидневный срок с момента выявления этих обстоятельств направить в Министерство обоснование необходимости ее прекращения и предложения по использованию высвобождающихся средств.
На основании соответствующего решения Министерства вуз (организация) в месячный срок закрывает НИР, осуществляет приемку результатов в соответствии с разделом 5 настоящего Положения, вносит изменения в темплан НИР и направляет в Министерство:
- акт приемки НИР (в одном экземпляре);
- аннотированный отчет о НИР (в одном экземпляре);
- скорректированный темплан НИР по заданию Министерства (в двух экземплярах);
- электронную версию темплана, сформированную с помощью специальных программных средств.
3.13. В случае сокращения или индексации Министерством выделенных на проведение научных исследований по заданию Министерства средств федерального бюджета распределение средств осуществляется вузом (организацией) путем пропорционального изменения объемов финансирования по каждой теме НИР в соответствии с темпланом, без переоформления задания Министерства на проведение научных исследований. При ином распределении средств переоформление задания Министерства обязательно до начала фактического расходования выделенных средств.
3.14. Ректор вуза (руководитель организации) обязан обеспечить информирование исполнителей НИР об изменении бюджетного финансирования на проведение научных исследований по заданию Министерства.
3.15. В случае несоответствия фактического объема финансирования НИР плановому объему финансирования исполнитель обязан представить руководству вуза (организации) на переутверждение ТЗ на проведение НИР, скорректированное в соответствии с фактическим объемом финансирования.
3.16. Вуз (организация) обеспечивает планирование и бухгалтерский учет затрат на проведение НИР по заданию Министерства в соответствии с действующим порядком.
3.17. Вуз (организация) обеспечивает в установленном порядке государственную регистрацию и учет проводимых по заданию Министерства НИР.
3.18. Вуз (организация) обеспечивает закрепление прав на объекты интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий, созданные в результате выполнения НИР по заданию Министерства, и прав на конфиденциальную информацию о результатах научно-технической деятельности.
3.19. Ответственность за целевое и адресное использование бюджетных средств, выделенных на проведение научных исследований, несут:
- в целом по вузу (организации) - ректор вуза (руководитель организации);
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей