Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, требования │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ к знаниям, умениям, практическому опыту │максимальной│обязательных │ наименование │формируемых │
│ │ │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел "Физическая │ 864 │ 576 │ │ │
│ │культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │Техническое │ПК 1.2 - 1.6│
│ │должен: │ │ │черчение │ПК 3.1 - 3.8│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные │ │ │ │ │
│ │чертежи несложных деталей, технологических схем и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных чертежах, назначение │ │ │ │ │
│ │условностей и упрощений, применяемых в чертежах, │ │ │ │ │
│ │правила оформления и чтения рабочих чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, технологической│ │ │ │ │
│ │и другой нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и правила вычерчивания │ │ │ │ │
│ │технических деталей, способы графического │ │ │ │ │
│ │представления технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации ЕСТД к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ контролировать выполнение заземления, зануления; │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.8│
│ │ производить контроль параметров работы │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ пускать и останавливать электродвигатели, │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │установленные на эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ рассчитывать параметры, составлять и собирать │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │схемы включения приборов при измерении различных │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │электрических величин, электрических машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электрооборудованием с соблюдением норм техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и правил эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и монтажные │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и │ │ │ │ │
│ │контролировать качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и переменном │ │ │ │ │
│ │электрическом токе, последовательное и параллельное │ │ │ │ │
│ │соединение проводников и источников тока, единицы │ │ │ │ │
│ │измерения силы тока, напряжения, мощности │ │ │ │ │
│ │электрического тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений электрических величин, │ │ │ │ │
│ │конструктивные и технические характеристики │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы и правила графического изображения и │ │ │ │ │
│ │составления электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения электротехнических приборов и │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры управления и защиты, │ │ │ │ │
│ │схемы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и переменного тока, их │ │ │ │ │
│ │устройство, принцип действия правила пуска, │ │ │ │ │
│ │остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и изоляции проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства электротехнических материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при работе с │ │ │ │ │
│ │электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять основные слесарные работы при техническом│ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.8│
│ │обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │технической │ПК 2.1 │
│ │ пользоваться инструментами и контрольно- │ │ │механики и │ПК 3.1 - 3.8│
│ │измерительными приборами при выполнении слесарных │ │ │слесарных работ │ │
│ │работ, техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по чертежам и │ │ │ │ │
│ │схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию их выполнения при│ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, требования к свойствам │ │ │ │ │
│ │масел, применяемых для смазки узлов и деталей, │ │ │ │ │
│ │правила хранения смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения деталей машин, │ │ │ │ │
│ │механические передачи, виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, используемых при выполнении │ │ │ │ │
│ │слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при различных │ │ │ │ │
│ │видах деформации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ оценивать состояние техники безопасности на │ │ │Охрана труда │ПК 1.1 - 1.8│
│ │производственном объекте; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │ пользоваться средствами индивидуальной и групповой │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8│
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на территории │ │ │ │ │
│ │организации и в производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и противопожарную │ │ │ │ │
│ │технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ │
│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей по охране │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм человека; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и здоровья, │ │ │ │ │
│ │основы профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на территории │ │ │ │ │
│ │организации и в производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные источники воздействия на окружающую среду;│ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных условий труда │ │ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации, систему мер по безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации опасных производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по технике безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации установок и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной санитарии │ │ │ │ │
│ │и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по защите │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.8│
│ │работающих и населения от негативных воздействий │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.6│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8│
│ │ предпринимать профилактические меры для снижения │ │ │ │ │
│ │уровня опасностей различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на военную │ │ │ │ │
│ │службу и поступления на нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются│ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные профессиям │ │ │ │ │
│ │НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых профессиональных │ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 484 │ 336 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 484 │ 336 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │ Ведение технологического процесса бурения на │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │скважинах │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.8│
│ │ В результате изучения профессионального модуля │ │ │бурения │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │ иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выбора рационального режима бурения в зависимости │ │ │ │ │
│ │от геологической характеристики и характера │ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │ выполнения сборки оборудования устья; │ │ │ │ │
│ │ запуска скважины в работу и сдачи в эксплуатацию; │ │ │ │ │
│ │ ведения работ по оборудованию устья скважины │ │ │ │ │
│ │противовыбросовым оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ управления подъемно-транспортным оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ подготовки к спуску буровой установки; │ │ │ │ │
│ │ верховых работ при спускоподъемных операциях; │ │ │ │ │
│ │ укладки бурильных обсадных труб; │ │ │ │ │
│ │ компоновки и опрессовки бурильных труб; │ │ │ │ │
│ │ контроля за работой буровой установки, бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования и инструмента; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обслуживать двигатели с суммарной мощностью до │ │ │ │ │
│ │1000 кВт включительно, силовые агрегаты, трансмиссии │ │ │ │ │
│ │и пневматические системы буровых установок глубокого │ │ │ │ │
│ │бурения; │ │ │ │ │
│ │ проводить бурение гидравлическими забойными │ │ │ │ │
│ │двигателями; │ │ │ │ │
│ │ проводить бурение электробурами; │ │ │ │ │
│ │ проводить наклонно направленное бурение; │ │ │ │ │
│ │ работать с различными материалами, деталями, │ │ │ │ │
│ │узлами, конструкциями, оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ регулировать и налаживать систему охлаждения, │ │ │ │ │
│ │смазки и подачи топлива, систему дистанционного │ │ │ │ │
│ │управления и систему автоматической защиты силовых │ │ │ │ │
│ │агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о технологическом процессе │ │ │ │ │
│ │бурения скважин; │ │ │ │ │
│ │ способы бурения: достоинства и недостатки, факторы,│ │ │ │ │
│ │определяющие выбор способа; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики, устройство бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования, двигателей, силовых агрегатов и │ │ │ │ │
│ │передаточных устройств; │ │ │ │ │
│ │ схемы работы систем дистанционных управлений; │ │ │ │ │
│ │ документацию, необходимую для ведения процесса │ │ │ │ │
│ │бурения скважины; │ │ │ │ │
│ │ требования безопасности труда, производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии, пожарной безопасности и внутреннего │ │ │ │ │
│ │распорядка │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Эксплуатация и испытания скважин │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │Эксплуатация │ПК 2.1 - 2.6│
│ │обучающийся должен: │ │ │скважин │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по освоению эксплуатационных и │ │ │ │ │
│ │испытанию разведочных скважин; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работы по приготовлению, утяжелению и │ │ │ │ │
│ │химической обработке буровых растворов; │ │ │ │ │
│ │ участия в работах по цементированию обсадных │ │ │ │ │
│ │колонн в скважине; │ │ │ │ │
│ │ установки и разбуривания цементных мостов; │ │ │ │ │
│ │ отбора керна; │ │ │ │ │
│ │ предупреждения неполадок в работе силовых │ │ │ │ │
│ │агрегатов и станций; │ │ │ │ │
│ │ регулировки параметров телеметрических систем │ │ │ │ │
│ │бурения и телеконтроля скважин при электробурении; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить скважину к апробированию; │ │ │ │ │
│ │ приготовить буровой раствор; │ │ │ │ │
│ │ приготовить тампонажные цементы; │ │ │ │ │
│ │ применять контрольно-измерительные приборы по │ │ │ │ │
│ │всей номенклатуре, предусмотренной геолого- │ │ │ │ │
│ │техническим нарядом; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться специальным аварийным инструментом; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать оборудование для цементирования │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться методикой опробования продуктивных │ │ │ │ │
│ │горизонтов; │ │ │ │ │
│ │ владеть схемами компоновки испытательных │ │ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │ │
│ │ опробовать разведочные скважины; │ │ │ │ │
│ │ разбуривать цементные пробки; испытание обсадных │ │ │ │ │
│ │колонн на герметичность, способы исправления │ │ │ │ │
│ │неудачных цементирований скважин; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы вскрытия нефтяных и газовых пластов: методы│ │ │ │ │
│ │вхождения в продуктивный пласт, вскрытие пластов │ │ │ │ │
│ │с пониженным и повышенным давлением, оборудование │ │ │ │ │
│ │нижнего участка скважины, перфорация скважины; │ │ │ │ │
│ │ способы приготовления и очистки буровых растворов, │ │ │ │ │
│ │технологию их приготовления и применения; │ │ │ │ │
│ │ технологию спуска обсадных колонн в скважину; │ │ │ │ │
│ │ методы испытания скважин; │ │ │ │ │
│ │ методы возбуждения притока нефти; │ │ │ │ │
│ │ методы освоения скважин; │ │ │ │ │
│ │ способы цементирования скважины; │ │ │ │ │
│ │ назначение применяемых приспособлений малой │ │ │ │ │
│ │механизации и контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ безопасность труда при креплении скважин; │ │ │ │ │
│ │ безопасность труда при вскрытии и опробовании │ │ │ │ │
│ │продуктивных горизонтов; │ │ │ │ │
│ │ безопасность труда при приготовлении и обработке │ │ │ │ │
│ │буровых растворов │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Техническая эксплуатации и ремонт бурового │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │оборудовании │ │ │Эксплуатация │ПК 3.1 - 3.8│
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │бурового │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │оборудования │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проведения монтажа, демонтажа и транспортировки │ │ │ │ │
│ │буровой установки и бурового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проведения сервисного обслуживания, выявления и │ │ │ │ │
│ │устранения неполадок, возникающих в процессе │ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проведения профилактического и текущего ремонта, │ │ │ │ │
│ │очистки и смазки бурового оборудования и │ │ │ │ │
│ │инструмента; │ │ │ │ │
│ │ проверки бурильного инструмента и выполнения его │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │ разборки, сборки, центровки и регулировки силового,│ │ │ │ │
│ │бурового оборудования и автоматов; │ │ │ │ │
│ │ контроля работы систем дистанционного управления │ │ │ │ │
│ │силовыми агрегатами и систем автоматической защиты │ │ │ │ │
│ │силовых агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ контроля заданных режимов работы и эксплуатации │ │ │ │ │
│ │при пуске и обкатке новых и вышедших из капитального │ │ │ │ │
│ │ремонта силовых агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ проведения испытания и ремонта контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выявлять и устранять неполадки в буровом │ │ │ │ │
│ │оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ проводить профилактический ремонт и осмотр и │ │ │ │ │
│ │текущий ремонт согласно правилам эксплуатации │ │ │ │ │
│ │бурового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнять проверку и ремонт бурильного инструмента;│ │ │ │ │
│ │ пользоваться средствами контроля режимных │ │ │ │ │
│ │параметров бурения скважин; приборами для измерения │ │ │ │ │
│ │температуры, давления и разряжения, количества │ │ │ │ │
│ │расхода и уровня, для регулирования уровня, │ │ │ │ │
│ │для определения состава и качества веществ, │ │ │ │ │
│ │определения веса буровой колонны, нагрузки │ │ │ │ │
│ │на долото, определения параметров промывочной │ │ │ │ │
│ │жидкости, ее расхода, числа оборотов │ │ │ │ │
│ │ротора, крутильного момента на роторе: для │ │ │ │ │
│ │определения сероводорода, для регулировки параметров │ │ │ │ │
│ │телеметрических систем бурения и телеконтроля │ │ │ │ │
│ │скважин при электробурении; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации, виды износа бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности труда при технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации наземных сооружений для бурения │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │ сроки проведении профилактического осмотра и │ │ │ │ │
│ │ремонта оборудования и инструментов для бурения │ │ │ │ │
│ │скважин, оборудования для цементирования скважин, │ │ │ │ │
│ │электрооборудования буровых установок, │ │ │ │ │
│ │электрооборудования вспомогательных механизмов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию приборов по условиям работы, │ │ │ │ │
│ │характеру показаний, классу точности; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о приборах: назначение, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, основные технические данные, комплектность │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела "Физическая культура" │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 216 │ 144 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │"Физическая культура", и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение) │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 3.8│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей