Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌─────┬─────────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬──────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы и проектируемые │Трудо- │ Перечень │Коды │
│ │ результаты их освоения │емкость │дисциплин для │форми-│
│ │ │(зачетные│ разработки │руемых│
│ │ │единицы) │ примерных │компе-│
│ │ │<*> │ программ, а │тенций│
│ │ │ │ также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤
│ │Общенаучный цикл │ 6 - 12 │Философия │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 4 - 6 │образования │ОК-10 │
│М.1 │В результате изучения базовой части цикла│ │и науки │ОК-11 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать - историю культуры, науки и │ │Методология │ОК-3 │
│ │философские принципы познания; │ │и методы │ОК-4 │
│ │особенности мировоззрения и менталитета в│ │организации │ОК-8 │
│ │различных культурах и этнических │ │научного │ │
│ │общностях; │ │исследования │ │
│ │закономерности поведения и развития │ │ │ │
│ │личности в поликультурной среде; │ │Проектирование│ОК-2 │
│ │общественно-исторические факторы развития│ │и экспертиза │ОК-6 │
│ │образования; │ │образователь- │ОК-7 │
│ │Уметь - логично и грамотно формулировать │ │ных систем │ОК-8 │
│ │и высказывать свои мысли, аргументировать│ │ │ОК-9 │
│ │свою точку зрения, │ │ │ │
│ │применять этические нормы в организации │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │
│ │оценить особенности социальной и │ │ │ │
│ │культурной среды в реальной ситуации │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │
│ │Владеть - методологией культурно- │ │ │ │
│ │исторического и деятельностного подходов;│ │ │ │
│ │способами организации и оптимизации │ │ │ │
│ │познавательной и исследовательской │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │современными компьютерными средствами и │ │ │ │
│ │инновационными технологиями организации │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности (в том │ │ │ │
│ │числе, информационными и сетевыми │ │ │ │
│ │технологиями). │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть │ 4 - 6 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤
│ │Профессиональный цикл │ 45 - 55 │Научные │ОПК-3 │
│М.2 │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 12 - 26 │исследования в│ОПК-4 │
│ │В результате изучения базовой части цикла│ │профессио- │ОПК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │нальной │ │
│ │Знать - феноменологию и закономерности │ │деятельности │ │
│ │развития человека в разные возрастные │ │психолого- │ │
│ │периоды и закономерности психической │ │педагоги- │ │
│ │регуляции поведения; │ │ческого │ │
│ │способы определения индивидуальных │ │направления │ │
│ │траекторий развития учащихся в учебно- │ │ │ │
│ │воспитательном процессе; │ │Культурно- │ОПК-1 │
│ │показатели становления гражданской и │ │исторический и│ОПК-2 │
│ │профессиональной зрелости человека; │ │деятель- │ОК-2 │
│ │способы исследования и оценки показателей│ │ностный подход│ОПК-5 │
│ │интеллектуального, нравственного и │ │в психологии и│ОПК-6 │
│ │волевого развития ребенка; │ │образовании │ОПК-7 │
│ │методологию и методы оценки особенностей │ │Социальная │ОПК-9 │
│ │и степени социальной напряженности в │ │психология │ОК-5 │
│ │отношениях ребенка с окружающей │ │образования │ │
│ │социальной и образовательной средой; │ │ │ │
│ │признаки и показатели уровня │ │Формирование │ОПК-7 │
│ │психологического стресса, способы их │ │психологически│ОПК-8 │
│ │интерпретации. │ │комфортной и │ │
│ │Уметь - оценивать внешние и внутренние │ │безопасной │ │
│ │факторы риска нарушения образовательного │ │образователь- │ │
│ │пространства; │ │ной среды │ │
│ │выявлять, исследовать и интерпретировать │ │ │ │
│ │риски и опасности социальной среды и │ │Организация │ОПК-1 │
│ │образовательного пространства, │ │профессио- │ОПК-2 │
│ │разрабатывать меры по их снижению и │ │нальной │ОПК-4 │
│ │профилактике негативных последствий; │ │деятельности │ОПК-6 │
│ │оценивать текущее состояние, ресурс и │ │психолого- │ │
│ │потенциал развития учащегося и │ │педагогичес- │ │
│ │разрабатывать научно-обоснованные методы │ │кого │ │
│ │повышения их эффективности с учетом │ │направления │ │
│ │возрастных критериев и норм; │ │ │ │
│ │апробировать и применять научно │ │ │ │
│ │обоснованные методы и техники │ │ │ │
│ │психологических и педагогических │ │ │ │
│ │обследований (мониторинг, наблюдение, │ │ │ │
│ │анкетирование, опрос, глубинные интервью,│ │ │ │
│ │беседа, комплексные и проективные тесты, │ │ │ │
│ │приемы развития и др.); │ │ │ │
│ │исследовать и оптимизировать │ │ │ │
│ │межличностные контакты и общение, в том │ │ │ │
│ │числе, в поликультурной среде; │ │ │ │
│ │проектировать и организовать совместную │ │ │ │
│ │деятельность детей и взрослых (игровую, │ │ │ │
│ │учебную, профессиональную); │ │ │ │
│ │организовывать междисциплинарное и │ │ │ │
│ │межведомственное взаимодействие │ │ │ │
│ │специалистов в решении задач психолого- │ │ │ │
│ │педагогического сопровождения │ │ │ │
│ │образовательного процесса, в преодолении │ │ │ │
│ │индивидуальных трудностей поведения, │ │ │ │
│ │обучения и развития учащихся; │ │ │ │
│ │организовать коллективную деятельность │ │ │ │
│ │участников образовательного процесса. │ │ │ │
│ │Владеть - современными научно │ │ │ │
│ │обоснованными технологиями проектирования│ │ │ │
│ │образовательной среды, в том числе, │ │ │ │
│ │способами сопровождения, поддержки, │ │ │ │
│ │компенсации, создания образовательных и │ │ │ │
│ │тренинговых программ, проектов деловых и │ │ │ │
│ │интерактивных игр, активных приемов │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │
│ │средствами оценки и формирования системы │ │ │ │
│ │позитивных межличностных отношений, │ │ │ │
│ │психологического климата и │ │ │ │
│ │организационной культуры в │ │ │ │
│ │образовательном учреждении; │ │ │ │
│ │методами организации сбора │ │ │ │
│ │(индивидуальной, групповой, массовой) │ │ │ │
│ │профессионально важной информации, │ │ │ │
│ │обработки данных и их интерпретации; │ │ │ │
│ │принципами и навыками проектирования и │ │ │ │
│ │организации исследования (обследования) в│ │ │ │
│ │профессиональной области; │ │ │ │
│ │современными методами профессиональной │ │ │ │
│ │диагностики, консультирования, коррекции │ │ │ │
│ │и профилактики; │ │ │ │
│ │методами активного обучения; │ │ │ │
│ │современными (в том числе, │ │ │ │
│ │организационными и управленческими) │ │ │ │
│ │методами и техникой психологических │ │ │ │
│ │и педагогических обследований, │ │ │ │
│ │исследований и разработок. │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ 36 - 42 │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤
│М.3 │Практики и научно-исследовательская │ 54 - 60 │ │ОК-3 │
│ │работа │ │ │ОК-6 │
│ │практические умения и навыки определяются│ │ │ОК-8 │
│ │ООП вуза │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │ │ОК-11 │
│ │ │ │ │ОПК-2 │
│ │ │ │ │ОПК-7 │
│ │ │ │ │ОПК-9 │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤
│М.4 │Итоговая государственная аттестация │ 6 │ │ОК-1 │
│ │ │ │ │ОК-4 │
│ │ │ │ │ОК-8 │
│ │ │ │ │ОПК-1 │
│ │ │ │ │ОПК-2 │
│ │ │ │ │ОПК-3 │
│ │ │ │ │ОПК-4 │
│ │ │ │ │ОПК-5 │
│ │ │ │ │ОПК-7 │
│ │ │ │ │ОПК-8 │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴─────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей