Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌─────┬─────────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬──────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы и проектируемые │Трудо- │ Перечень │Коды │

│ │ результаты их освоения │емкость │дисциплин для │форми-│

│ │ │(зачетные│ разработки │руемых│

│ │ │единицы) │ примерных │компе-│

│ │ │<*> │ программ, а │тенций│

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤

│ │Общенаучный цикл │ 6 - 12 │Философия │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 4 - 6 │образования │ОК-10 │

│М.1 │В результате изучения базовой части цикла│ │и науки │ОК-11 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │Знать - историю культуры, науки и │ │Методология │ОК-3 │

│ │философские принципы познания; │ │и методы │ОК-4 │

│ │особенности мировоззрения и менталитета в│ │организации │ОК-8 │

│ │различных культурах и этнических │ │научного │ │

│ │общностях; │ │исследования │ │

│ │закономерности поведения и развития │ │ │ │

│ │личности в поликультурной среде; │ │Проектирование│ОК-2 │

│ │общественно-исторические факторы развития│ │и экспертиза │ОК-6 │

│ │образования; │ │образователь- │ОК-7 │

│ │Уметь - логично и грамотно формулировать │ │ных систем │ОК-8 │

│ │и высказывать свои мысли, аргументировать│ │ │ОК-9 │

│ │свою точку зрения, │ │ │ │

│ │применять этические нормы в организации │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │

│ │оценить особенности социальной и │ │ │ │

│ │культурной среды в реальной ситуации │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │

│ │Владеть - методологией культурно- │ │ │ │

│ │исторического и деятельностного подходов;│ │ │ │

│ │способами организации и оптимизации │ │ │ │

│ │познавательной и исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │современными компьютерными средствами и │ │ │ │

│ │инновационными технологиями организации │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности (в том │ │ │ │

│ │числе, информационными и сетевыми │ │ │ │

│ │технологиями). │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть │ 4 - 6 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤

│ │Профессиональный цикл │ 45 - 55 │Научные │ОПК-3 │

│М.2 │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 12 - 26 │исследования в│ОПК-4 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │профессио- │ОПК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │нальной │ │

│ │Знать - феноменологию и закономерности │ │деятельности │ │

│ │развития человека в разные возрастные │ │психолого- │ │

│ │периоды и закономерности психической │ │педагоги- │ │

│ │регуляции поведения; │ │ческого │ │

│ │способы определения индивидуальных │ │направления │ │

│ │траекторий развития учащихся в учебно- │ │ │ │

│ │воспитательном процессе; │ │Культурно- │ОПК-1 │

│ │показатели становления гражданской и │ │исторический и│ОПК-2 │

│ │профессиональной зрелости человека; │ │деятель- │ОК-2 │

│ │способы исследования и оценки показателей│ │ностный подход│ОПК-5 │

│ │интеллектуального, нравственного и │ │в психологии и│ОПК-6 │

│ │волевого развития ребенка; │ │образовании │ОПК-7 │

│ │методологию и методы оценки особенностей │ │Социальная │ОПК-9 │

│ │и степени социальной напряженности в │ │психология │ОК-5 │

│ │отношениях ребенка с окружающей │ │образования │ │

│ │социальной и образовательной средой; │ │ │ │

│ │признаки и показатели уровня │ │Формирование │ОПК-7 │

│ │психологического стресса, способы их │ │психологически│ОПК-8 │

│ │интерпретации. │ │комфортной и │ │

│ │Уметь - оценивать внешние и внутренние │ │безопасной │ │

│ │факторы риска нарушения образовательного │ │образователь- │ │

│ │пространства; │ │ной среды │ │

│ │выявлять, исследовать и интерпретировать │ │ │ │

│ │риски и опасности социальной среды и │ │Организация │ОПК-1 │

│ │образовательного пространства, │ │профессио- │ОПК-2 │

│ │разрабатывать меры по их снижению и │ │нальной │ОПК-4 │

│ │профилактике негативных последствий; │ │деятельности │ОПК-6 │

│ │оценивать текущее состояние, ресурс и │ │психолого- │ │

│ │потенциал развития учащегося и │ │педагогичес- │ │

│ │разрабатывать научно-обоснованные методы │ │кого │ │

│ │повышения их эффективности с учетом │ │направления │ │

│ │возрастных критериев и норм; │ │ │ │

│ │апробировать и применять научно │ │ │ │

│ │обоснованные методы и техники │ │ │ │

│ │психологических и педагогических │ │ │ │

│ │обследований (мониторинг, наблюдение, │ │ │ │

│ │анкетирование, опрос, глубинные интервью,│ │ │ │

│ │беседа, комплексные и проективные тесты, │ │ │ │

│ │приемы развития и др.); │ │ │ │

│ │исследовать и оптимизировать │ │ │ │

│ │межличностные контакты и общение, в том │ │ │ │

│ │числе, в поликультурной среде; │ │ │ │

│ │проектировать и организовать совместную │ │ │ │

│ │деятельность детей и взрослых (игровую, │ │ │ │

│ │учебную, профессиональную); │ │ │ │

│ │организовывать междисциплинарное и │ │ │ │

│ │межведомственное взаимодействие │ │ │ │

│ │специалистов в решении задач психолого- │ │ │ │

│ │педагогического сопровождения │ │ │ │

│ │образовательного процесса, в преодолении │ │ │ │

│ │индивидуальных трудностей поведения, │ │ │ │

│ │обучения и развития учащихся; │ │ │ │

│ │организовать коллективную деятельность │ │ │ │

│ │участников образовательного процесса. │ │ │ │

│ │Владеть - современными научно │ │ │ │

│ │обоснованными технологиями проектирования│ │ │ │

│ │образовательной среды, в том числе, │ │ │ │

│ │способами сопровождения, поддержки, │ │ │ │

│ │компенсации, создания образовательных и │ │ │ │

│ │тренинговых программ, проектов деловых и │ │ │ │

│ │интерактивных игр, активных приемов │ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │

│ │средствами оценки и формирования системы │ │ │ │

│ │позитивных межличностных отношений, │ │ │ │

│ │психологического климата и │ │ │ │

│ │организационной культуры в │ │ │ │

│ │образовательном учреждении; │ │ │ │

│ │методами организации сбора │ │ │ │

│ │(индивидуальной, групповой, массовой) │ │ │ │

│ │профессионально важной информации, │ │ │ │

│ │обработки данных и их интерпретации; │ │ │ │

│ │принципами и навыками проектирования и │ │ │ │

│ │организации исследования (обследования) в│ │ │ │

│ │профессиональной области; │ │ │ │

│ │современными методами профессиональной │ │ │ │

│ │диагностики, консультирования, коррекции │ │ │ │

│ │и профилактики; │ │ │ │

│ │методами активного обучения; │ │ │ │

│ │современными (в том числе, │ │ │ │

│ │организационными и управленческими) │ │ │ │

│ │методами и техникой психологических │ │ │ │

│ │и педагогических обследований, │ │ │ │

│ │исследований и разработок. │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ 36 - 42 │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤

│М.3 │Практики и научно-исследовательская │ 54 - 60 │ │ОК-3 │

│ │работа │ │ │ОК-6 │

│ │практические умения и навыки определяются│ │ │ОК-8 │

│ │ООП вуза │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОПК-2 │

│ │ │ │ │ОПК-7 │

│ │ │ │ │ОПК-9 │

├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤

│М.4 │Итоговая государственная аттестация │ 6 │ │ОК-1 │

│ │ │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОПК-1 │

│ │ │ │ │ОПК-2 │

│ │ │ │ │ОПК-3 │

│ │ │ │ │ОПК-4 │

│ │ │ │ │ОПК-5 │

│ │ │ │ │ОПК-7 │

│ │ │ │ │ОПК-8 │

├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴─────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.