Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Прием сообщений о происшествиях

7. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.

Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования <*>, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях.

--------------------------------

<*> Далее - "Интернет-сообщения".

Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

8. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства и режима <*> органов внутренних дел по почте, нарочным, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации.

--------------------------------

<*> Далее - "секретариат".

Сотрудникам секретариата запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем <*>.

--------------------------------

<*> За исключением письменных обращений, принятых в ходе личного приема граждан.

9. Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О полиции" <*> и настоящей Инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

(в ред. Приказа МВД РФ от 17.05.2011 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

(сноска в ред. Приказа МВД РФ от 17.05.2011 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения <*> передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел поступившие в подразделения Госавтоинспекции сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), сообщения, которые требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, а также информацию о принятых по ним решениях и мерах реагирования.

--------------------------------

<*> Далее - "ГИБДД" или "Госавтоинспекция".

Подразделения вневедомственной охраны незамедлительно передают в дежурные части соответствующих органов внутренних дел сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поступившие с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих государственной охране. Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП, если в результате реагирования на сигнал "тревога" выявлены признаки административного либо уголовного правонарушения.

11. Материалы проверки по фактам выявления подделки или уничтожения идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделки государственного регистрационного знака транспортного средства незамедлительно направляются в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства.

Решение по материалам проверки в отношении транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, принимаются по месту обнаружения признаков подделки или уничтожения идентификационных номеров или регистрационных знаков.

Если транспортное средство ранее было снято с учета, то материалы направляются по месту его последней регистрации.

12. Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Части 1, 2, 3 ст. 141, 142, 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Часть 4 ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

13. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

Поступившие по почте анонимные заявления о признаках совершенного или готовящегося террористического акта регистрируются в порядке, определенном разделом III настоящей Инструкции.

14. При поступлении сообщения о происшествии по телефону доверия сотрудник, принявший сообщение, фиксирует его в журнале учета обращений по телефону доверия <*>, рапортом оформляет сообщение и передает в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику органа внутренних дел о поступившем сообщении.

--------------------------------

<*> В журнале учета обращений по телефону доверия указываются: номер сообщения, сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество), адрес и контактный телефон абонента, содержание информации, данные сотрудника, получившего сообщение, дата направления рапорта в дежурную часть, дата и номер регистрации в КУСП, результаты рассмотрения.