Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования

базовой подготовки

Таблица 3

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬──────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 648 │ 432 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │

│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │вв.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │

│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │

│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 183 │ 122 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ находить производные; │ │ │ │ │

│ │ вычислять неопределенные и │ │ │ │ │

│ │определенные интегралы; │ │ │ │ │

│ │ решать прикладные задачи с │ │ │ │ │

│ │использованием элементов │ │ │ │ │

│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │

│ │исчислений; │ │ │ │ │

│ │ решать простейшие │ │ │ │ │

│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │

│ │ находить значения функций с │ │ │ │ │

│ │помощью ряда Маклорена; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа дискретной │ │ │ │ │

│ │математики; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения│ │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 9 │

│ │ использовать прикладные │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │программные средства для решения │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │профессиональных задач │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и технологии │ │ │ │ │

│ │автоматизации обработки информации;│ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │ │

│ │ сетевые технологии обработки │ │ │ │ │

│ │информации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ осознавать взаимосвязь организмов│ │ │Экологические │ПК 1.1 - 3.3│

│ │и среды обитания; │ │ │основы │ │

│ │ определять условия устойчивого │ │ │природопользования│ │

│ │состояния экосистем и причины │ │ │ │ │

│ │возникновения экологического │ │ │ │ │

│ │кризиса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовые вопросы экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ об экологических принципах │ │ │ │ │

│ │рационального природопользования; │ │ │ │ │

│ │ задачи и цели природоохранных │ │ │ │ │

│ │органов управления и надзора │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2355 │ 1570 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1125 │ 750 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 3.3│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативной │ │ │ │ │

│ │документацией при решении задач по │ │ │ │ │

│ │составлению строительных и │ │ │ │ │

│ │специальных чертежей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять строительные и │ │ │ │ │

│ │специальные чертежи в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных │ │ │ │ │

│ │стандартов единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации и │ │ │ │ │

│ │системы проектной документации для │ │ │ │ │

│ │строительства по оформлению и │ │ │ │ │

│ │составлению строительных и │ │ │ │ │

│ │сантехнических чертежей; │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения чертежей с │ │ │ │ │

│ │использованием системы │ │ │ │ │

│ │автоматического проектирования │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая│ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты на прочность, │ │ │механика │ПК 1.1 - 3.3│

│ │жесткость и устойчивость элементов │ │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ определять координаты центра │ │ │ │ │

│ │тяжести тел; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы │ │ │ │ │

│ │механики твердого тела; │ │ │ │ │

│ │ методы механических испытаний │ │ │ │ │

│ │материалов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать электротехнические │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 3.3│

│ │законы для расчета электрических │ │ │электроника │ │

│ │цепей постоянного и переменного │ │ │ │ │

│ │тока; │ │ │ │ │

│ │ выполнять электрические │ │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │ │

│ │ использовать электротехнические │ │ │ │ │

│ │законы для расчета магнитных цепей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные электротехнические │ │ │ │ │

│ │законы; │ │ │ │ │

│ │ методы составления и расчета │ │ │ │ │

│ │простых электрических и магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основы электроники; │ │ │ │ │

│ │ основные виды и типы электронных │ │ │ │ │

│ │приборов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Материалы и│ОК 1 - 10 │

│ │ определять по внешним признакам и│ │ │изделия │ПК 1.1 - 3.3│

│ │маркировке вид и качество │ │ │сантехнических │ │

│ │материалов и изделий; │ │ │устройств и систем│ │

│ │знать: │ │ │обеспечения │ │

│ │ устройство измерительных │ │ │микроклимата │ │

│ │приборов, арматуры сантехнических │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ правила приемки и складирования │ │ │ │ │

│ │арматуры │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ составлять замерные схемы для │ │ │строительного │ПК 1.1 - 3.3│

│ │изготовления заготовок, используя │ │ │производства │ │

│ │нормативную литературу; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы строительного │ │ │ │ │

│ │производства, монтажа оборудования │ │ │ │ │

│ │санитарно-технических систем │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ определять параметры при │ │ │гидравлики, │ПК 1.1 - 3.3│

│ │гидравлическом расчете │ │ │теплотехники и │ │

│ │трубопроводов, воздуховодов; │ │ │аэродинамики │ │

│ │ строить характеристики насосов и │ │ │ │ │

│ │вентиляторов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ режимы движения жидкости; │ │ │ │ │

│ │ гидравлический расчет простых │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и характеристики насосов и │ │ │ │ │

│ │вентиляторов; │ │ │ │ │

│ │ способы теплопередачи и │ │ │ │ │

│ │теплообмена │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Сварка и │ОК 1 - 10 │

│ │ читать условные обозначения │ │ │резка материалов │ПК 1.1 - 3.3│

│ │сварных соединений на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ определять по внешнему виду │ │ │ │ │

│ │сварочное оборудование; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ режимы процесса сварки, сварочные│ │ │ │ │

│ │материалы и классификацию │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ последовательность выполнения │ │ │ │ │

│ │сварочных работ │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ читать разбивочный чертеж; │ │ │геодезии │ПК 1.1 - 3.3│

│ │ использовать мерный комплект для │ │ │ │ │

│ │измерения длин линий, теодолит для │ │ │ │ │

│ │измерения углов, нивелир для │ │ │ │ │

│ │измерения превышений; │ │ │ │ │

│ │ решать простейшие задачи │ │ │ │ │

│ │детальных разбивочных работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные геодезические │ │ │ │ │

│ │определения; │ │ │ │ │

│ │ типы и устройство основных │ │ │ │ │

│ │геодезических приборов, методику │ │ │ │ │

│ │выполнения разбивочных работ │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ составлять сметную документацию, │ │ │Нормирование труда│ПК 1.1 - 3.3│

│ │используя нормативно-справочную │ │ │и сметы │ │

│ │литературу; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав, порядок разработки, │ │ │ │ │

│ │согласования и утверждения │ │ │ │ │

│ │проектно-сметной документации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать прикладное │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 3.3│

│ │программное обеспечение (текстовые │ │ │технологии в │ │

│ │и графические редакторы, │ │ │профессиональной │ │

│ │электронные таблицы, информационно-│ │ │деятельности │ │

│ │поисковые системы); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации, общий состав и │ │ │ │ │

│ │структуру электронно-вычислительных│ │ │ │ │

│ │машин и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ технологию поиска информации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ защищать свои права в │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 3.3│

│ │соответствии с гражданским, │ │ │профессиональной │ │

│ │гражданско-процессуальным и │ │ │деятельности │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательные и иные │ │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности│ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать по принятой │ │ │организации │ПК 1.1 - 3.3│

│ │методологии основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые│ │ │ │ │

│ │и финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │

│ │организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ методику разработки бизнес-плана │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. Менеджмент │ОК 1 - 10 │

│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│

│ │деятельности приемы делового │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ принимать эффективные решения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ функции менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │ │

│ │ методы управления конфликтами; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.14. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 - 3.3│

│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать мероприятия, │ │ │ │ │

│ │обеспечивающие безопасные условия │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и номенклатуру │ │ │ │ │

│ │негативных факторов │ │ │ │ │

│ │производственной среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │

│ │организационные основы охраны труда│ │ │ │ │

│ │в организации; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства защиты от │ │ │ │ │

│ │опасных и вредных производственных │ │ │ │ │

│ │факторов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 3.3│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ │

│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-│ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования│ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении)│ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │ Профессиональные модули │ 1230 │ 820 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Организация и контроль работ по │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │монтажу систем водоснабжения и │ │ │Реализация │ПК 1.1 - 1.5│

│ │водоотведения, отопления, │ │ │технологических │ │

│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │процессов монтажа │ │

│ │воздуха │ │ │систем │ │

│ │В результате изучения │ │ │водоснабжения и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │водоотведения, │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │отопления, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │вентиляции и │ │

│ │ проведения входного контроля │ │ │кондиционирования │ │

│ │рабочей документации и материалов; │ │ │воздуха │ │

│ │ участия в разработке монтажных │ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │МДК 01.02. │ │

│ │ изготовления и доставки заготовок│ │ │Контроль │ │

│ │на объект; │ │ │соответствия │ │

│ │ составления технологических карт │ │ │качества монтажа │ │

│ │с привязкой к реальному объекту; │ │ │систем │ │

│ │ выбора и использования │ │ │водоснабжения и │ │

│ │инструментов и приспособлений для │ │ │водоотведения, │ │

│ │ведения монтажных работ; │ │ │отопления, │ │

│ │ выполнения монтажных работ на │ │ │вентиляции и │ │

│ │объектах; │ │ │кондиционирования │ │

│ │ проведения контроля качества │ │ │воздуха │ │

│ │монтажа; │ │ │требованиям │ │

│ │уметь: │ │ │нормативной и │ │

│ │ выполнять элементы монтажных │ │ │технической │ │

│ │чертежей санитарно-технических │ │ │документации │ │

│ │систем, вентиляции и │ │ │ │ │

│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оптимальный способ │ │ │ │ │

│ │доставки заготовок на объект; │ │ │ │ │

│ │ составлять технологические карты │ │ │ │ │

│ │по монтажу систем водоснабжения и │ │ │ │ │

│ │водоотведения, отопления, │ │ │ │ │

│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │

│ │воздуха; │ │ │ │ │

│ │ проводить работы по монтажу │ │ │ │ │

│ │систем водоснабжения и │ │ │ │ │

│ │водоотведения, отопления, │ │ │ │ │

│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │

│ │воздуха с применением ручного и │ │ │ │ │

│ │механизированного инструмента; │ │ │ │ │

│ │ производить операционный и │ │ │ │ │

│ │текущий контроль качества монтажных│ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ производить осмотр и выявлять │ │ │ │ │

│ │дефекты монтажа сантехнических │ │ │ │ │

│ │систем, вентиляции и │ │ │ │ │

│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │

│ │ проводить технические испытания; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативные │ │ │ │ │

│ │требования по охране труда и защите│ │ │ │ │

│ │окружающей среды при монтаже │ │ │ │ │

│ │сантехнических систем и вентиляции │ │ │ │ │

│ │и кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологию изготовления узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей трубопроводов и │ │ │ │ │

│ │воздуховодов из различных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ технологию сборки монтажных узлов│ │ │ │ │

│ │и требования к качеству │ │ │ │ │

│ │изготовления; │ │ │ │ │

│ │ основы монтажного проектирования;│ │ │ │ │

│ │ способы доставки заготовок на │ │ │ │ │

│ │объект; │ │ │ │ │

│ │ меры безопасности на │ │ │ │ │

│ │заготовительном производстве и │ │ │ │ │

│ │строительной площадке; │ │ │ │ │

│ │ правила приемки объекта под │ │ │ │ │

│ │монтаж; │ │ │ │ │

│ │ технологию монтажа систем │ │ │ │ │

│ │водоснабжения и водоотведения, │ │ │ │ │

│ │отопления, вентиляции и │ │ │ │ │

│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │

│ │ нормативные требования к монтажу │ │ │ │ │

│ │оборудования и трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ способы доставки сантехнических │ │ │ │ │

│ │приборов, вентиляционного │ │ │ │ │

│ │оборудования и заготовок к месту │ │ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │ │

│ │ технологию монтажа трубопроводов │ │ │ │ │

│ │и воздуховодов; │ │ │ │ │

│ │ технологию установки оборудования│ │ │ │ │

│ │и приборов систем водоснабжения и │ │ │ │ │

│ │водоотведения, отопления, │ │ │ │ │

│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │

│ │воздуха; │ │ │ │ │

│ │ правила проведения испытаний и │ │ │ │ │

│ │наладки систем водоснабжения и │ │ │ │ │

│ │водоотведения, отопления, │ │ │ │ │

│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │

│ │воздуха с оформлением документации;│ │ │ │ │

│ │ строительные нормы и правила по │ │ │ │ │

│ │охране труда, защите окружающей │ │ │ │ │

│ │среды и созданию безопасных условий│ │ │ │ │

│ │производства работ │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Организация и контроль работ по │ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │эксплуатации систем водоснабжения и│ │ │Организация и │ПК 2.1 - 2.5│

│ │водоотведения, отопления, │ │ │контроль работ по │ │

│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │эксплуатации │ │

│ │воздуха │ │ │систем │ │

│ │В результате изучения │ │ │водоснабжения и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │водоотведения, │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │отопления, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │вентиляции и │ │

│ │ определения неисправностей в │ │ │кондиционирования │ │

│ │работе систем и оборудования; │ │ │воздуха │ │

│ │ составления и оформления │ │ │ │ │

│ │паспортов, журналов и дефектных │ │ │МДК 02.02. │ │

│ │ведомостей; │ │ │Реализация │ │

│ │ заполнения актов по оценке │ │ │технологических │ │

│ │состояния систем; │ │ │процессов │ │

│ │ работы с приборами, оборудованием│ │ │эксплуатации │ │

│ │и инструментами для диагностики; │ │ │систем │ │

│ │ разработки плана мероприятий по │ │ │водоснабжения и │ │

│ │устранению дефектов; │ │ │водоотведения, │ │

│ │ составления графиков проведения │ │ │отопления, │ │

│ │осмотров и ремонтов; │ │ │вентиляции и │ │

│ │ организации выполнения ремонтов и│ │ │кондиционирования │ │

│ │испытаний сантехнических систем, │ │ │воздуха │ │

│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │

│ │воздуха; │ │ │ │ │

│ │ выполнения операционного и │ │ │ │ │

│ │текущего контроля качества │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения безопасных методов │ │ │ │ │

│ │ведения работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять неисправности в работе│ │ │ │ │

│ │сантехнических систем, вентиляции и│ │ │ │ │

│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу по │ │ │ │ │

│ │эксплуатации систем в соответствии │ │ │ │ │

│ │с техническими требованиями; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль ремонтных │ │ │ │ │

│ │работ и сроков исполнения в │ │ │ │ │

│ │соответствии с графиком; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативные │ │ │ │ │

│ │требования по охране труда и защите│ │ │ │ │

│ │окружающей среды при эксплуатации │ │ │ │ │

│ │сантехнических систем, вентиляции и│ │ │ │ │

│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройства систем и оборудования │ │ │ │ │

│ │и эксплуатационные требования к │ │ │ │ │

│ │сантехническим системам и │ │ │ │ │

│ │вентиляции; │ │ │ │ │

│ │ виды неисправностей в работе │ │ │ │ │

│ │систем и способы их определения; │ │ │ │ │

│ │ документацию по оценке состояния │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ виды ремонтов, состав и способы │ │ │ │ │

│ │их определения; │ │ │ │ │

│ │ периодичность ремонтов; │ │ │ │ │

│ │ срок службы трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ технологию ремонта оборудования, │ │ │ │ │

│ │трубопроводов с соблюдением │ │ │ │ │

│ │мероприятий по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ виды испытаний оборудования и │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ правила пуска в эксплуатацию; │ │ │ │ │

│ │ параметры и способы контроля │ │ │ │ │

│ │качества ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ режим труда и отдыха на │ │ │ │ │

│ │предприятии; │ │ │ │ │

│ │ технологию работ при эксплуатации│ │ │ │ │

│ │систем и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ строительные нормы и правила по │ │ │ │ │

│ │охране труда, защите окружающей │ │ │ │ │

│ │среды и создание безопасных условий│ │ │ │ │

│ │производства работ; │ │ │ │ │

│ │ документацию на эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │сантехнических систем, вентиляции и│ │ │ │ │

│ │кондиционирования воздуха │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Участие в проектировании систем │ │ │МДК 03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │водоснабжения и водоотведения, │ │ │Особенности │ПК 3.1 - 3.3│

│ │отопления, вентиляции и │ │ │проектирования │ │

│ │кондиционирования воздуха │ │ │систем │ │

│ │В результате изучения │ │ │водоснабжения и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │водоотведения, │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │отопления, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │вентиляции и │ │

│ │ чтения чертежей рабочих проектов,│ │ │кондиционирования │ │

│ │выполнения замеров, составления │ │ │воздуха │ │

│ │эскизов и проектирования элементов │ │ │ │ │

│ │систем водоснабжения и │ │ │МДК 03.02. │ │

│ │водоотведения, отопления, │ │ │Реализация │ │

│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │проектирования │ │

│ │воздуха; │ │ │систем │ │

│ │ использования профессиональных │ │ │водоснабжения и │ │

│ │программ при выполнении инженерных │ │ │водоотведения, │ │

│ │расчетов систем водоснабжения и │ │ │отопления, │ │

│ │водоотведения, отопления, │ │ │вентиляции и │ │

│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │кондиционирования │ │

│ │воздуха; │ │ │воздуха с │ │

│ │ использования новых материалов и │ │ │использованием │ │

│ │оборудования из различных │ │ │компьютерных │ │

│ │информационных источников; │ │ │технологий │ │

│ │ составления спецификаций │ │ │ │ │

│ │материалов и оборудования систем │ │ │ │ │

│ │водоснабжения и водоотведения, │ │ │ │ │

│ │отопления, вентиляции и │ │ │ │ │

│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ вычерчивать оборудование, │ │ │ │ │

│ │трубопроводы и воздуховоды на │ │ │ │ │

│ │планах этажей; │ │ │ │ │

│ │ моделировать и вычерчивать │ │ │ │ │

│ │аксонометрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ моделировать и вычерчивать │ │ │ │ │

│ │фрагменты планов, элементы систем │ │ │ │ │

│ │на основании расчетов при помощи │ │ │ │ │

│ │компьютерной графики; │ │ │ │ │

│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │

│ │и специальные чертежи; │ │ │ │ │

│ │ конструировать и выполнять │ │ │ │ │

│ │фрагменты специальных чертежей при │ │ │ │ │

│ │помощи персональных компьютеров; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативно- │ │ │ │ │

│ │справочной информацией для расчета │ │ │ │ │

│ │систем водоснабжения и │ │ │ │ │

│ │водоотведения, отопления, │ │ │ │ │

│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │

│ │воздуха; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчет систем и подбор │ │ │ │ │

│ │оборудования с использованием │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники и │ │ │ │ │

│ │персональных компьютеров; │ │ │ │ │

│ │ подбирать материалы и │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные элементы систем │ │ │ │ │

│ │водоснабжения и водоотведения, │ │ │ │ │

│ │отопления, вентиляции и │ │ │ │ │

│ │кондиционирования воздуха, и их │ │ │ │ │

│ │условные обозначения на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ нормативные правила устройства │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления планов зданий │ │ │ │ │

│ │с нанесением оборудования, │ │ │ │ │

│ │трубопроводов, воздуховодов и │ │ │ │ │

│ │аксонометрических схем; │ │ │ │ │

│ │ требования к оформлению чертежей;│ │ │ │ │

│ │ приемы и методы конструирования │ │ │ │ │

│ │фрагментов специальных чертежей при│ │ │ │ │

│ │помощи персональных компьютеров; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы для подбора │ │ │ │ │

│ │оборудования и расчета систем │ │ │ │ │

│ │водоснабжения и водоотведения, │ │ │ │ │

│ │отопления, вентиляции и │ │ │ │ │

│ │кондиционирования воздуха │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП│ 4536 │ 3024 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │

│ │профилю специальности) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴──────────────────┴────────────┘