Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования
базовой подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬──────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 648 │ 432 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │
│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 183 │ 122 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ находить производные; │ │ │ │ │
│ │ вычислять неопределенные и │ │ │ │ │
│ │определенные интегралы; │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные задачи с │ │ │ │ │
│ │использованием элементов │ │ │ │ │
│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │
│ │исчислений; │ │ │ │ │
│ │ решать простейшие │ │ │ │ │
│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │ находить значения функций с │ │ │ │ │
│ │помощью ряда Маклорена; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа дискретной │ │ │ │ │
│ │математики; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 9 │
│ │ использовать прикладные │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │программные средства для решения │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │профессиональных задач │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и технологии │ │ │ │ │
│ │автоматизации обработки информации;│ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │ сетевые технологии обработки │ │ │ │ │
│ │информации │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ осознавать взаимосвязь организмов│ │ │Экологические │ПК 1.1 - 3.3│
│ │и среды обитания; │ │ │основы │ │
│ │ определять условия устойчивого │ │ │природопользования│ │
│ │состояния экосистем и причины │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического │ │ │ │ │
│ │кризиса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые вопросы экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ об экологических принципах │ │ │ │ │
│ │рационального природопользования; │ │ │ │ │
│ │ задачи и цели природоохранных │ │ │ │ │
│ │органов управления и надзора │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2355 │ 1570 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1125 │ 750 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 3.3│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативной │ │ │ │ │
│ │документацией при решении задач по │ │ │ │ │
│ │составлению строительных и │ │ │ │ │
│ │специальных чертежей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять строительные и │ │ │ │ │
│ │специальные чертежи в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации и │ │ │ │ │
│ │системы проектной документации для │ │ │ │ │
│ │строительства по оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению строительных и │ │ │ │ │
│ │сантехнических чертежей; │ │ │ │ │
│ │ технологию выполнения чертежей с │ │ │ │ │
│ │использованием системы │ │ │ │ │
│ │автоматического проектирования │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая│ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты на прочность, │ │ │механика │ПК 1.1 - 3.3│
│ │жесткость и устойчивость элементов │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ определять координаты центра │ │ │ │ │
│ │тяжести тел; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы │ │ │ │ │
│ │механики твердого тела; │ │ │ │ │
│ │ методы механических испытаний │ │ │ │ │
│ │материалов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать электротехнические │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 3.3│
│ │законы для расчета электрических │ │ │электроника │ │
│ │цепей постоянного и переменного │ │ │ │ │
│ │тока; │ │ │ │ │
│ │ выполнять электрические │ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │ использовать электротехнические │ │ │ │ │
│ │законы для расчета магнитных цепей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные электротехнические │ │ │ │ │
│ │законы; │ │ │ │ │
│ │ методы составления и расчета │ │ │ │ │
│ │простых электрических и магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основы электроники; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и типы электронных │ │ │ │ │
│ │приборов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Материалы и│ОК 1 - 10 │
│ │ определять по внешним признакам и│ │ │изделия │ПК 1.1 - 3.3│
│ │маркировке вид и качество │ │ │сантехнических │ │
│ │материалов и изделий; │ │ │устройств и систем│ │
│ │знать: │ │ │обеспечения │ │
│ │ устройство измерительных │ │ │микроклимата │ │
│ │приборов, арматуры сантехнических │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ правила приемки и складирования │ │ │ │ │
│ │арматуры │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ составлять замерные схемы для │ │ │строительного │ПК 1.1 - 3.3│
│ │изготовления заготовок, используя │ │ │производства │ │
│ │нормативную литературу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы строительного │ │ │ │ │
│ │производства, монтажа оборудования │ │ │ │ │
│ │санитарно-технических систем │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ определять параметры при │ │ │гидравлики, │ПК 1.1 - 3.3│
│ │гидравлическом расчете │ │ │теплотехники и │ │
│ │трубопроводов, воздуховодов; │ │ │аэродинамики │ │
│ │ строить характеристики насосов и │ │ │ │ │
│ │вентиляторов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ режимы движения жидкости; │ │ │ │ │
│ │ гидравлический расчет простых │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и характеристики насосов и │ │ │ │ │
│ │вентиляторов; │ │ │ │ │
│ │ способы теплопередачи и │ │ │ │ │
│ │теплообмена │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Сварка и │ОК 1 - 10 │
│ │ читать условные обозначения │ │ │резка материалов │ПК 1.1 - 3.3│
│ │сварных соединений на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ определять по внешнему виду │ │ │ │ │
│ │сварочное оборудование; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ режимы процесса сварки, сварочные│ │ │ │ │
│ │материалы и классификацию │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ последовательность выполнения │ │ │ │ │
│ │сварочных работ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ читать разбивочный чертеж; │ │ │геодезии │ПК 1.1 - 3.3│
│ │ использовать мерный комплект для │ │ │ │ │
│ │измерения длин линий, теодолит для │ │ │ │ │
│ │измерения углов, нивелир для │ │ │ │ │
│ │измерения превышений; │ │ │ │ │
│ │ решать простейшие задачи │ │ │ │ │
│ │детальных разбивочных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные геодезические │ │ │ │ │
│ │определения; │ │ │ │ │
│ │ типы и устройство основных │ │ │ │ │
│ │геодезических приборов, методику │ │ │ │ │
│ │выполнения разбивочных работ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ составлять сметную документацию, │ │ │Нормирование труда│ПК 1.1 - 3.3│
│ │используя нормативно-справочную │ │ │и сметы │ │
│ │литературу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав, порядок разработки, │ │ │ │ │
│ │согласования и утверждения │ │ │ │ │
│ │проектно-сметной документации │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать прикладное │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 3.3│
│ │программное обеспечение (текстовые │ │ │технологии в │ │
│ │и графические редакторы, │ │ │профессиональной │ │
│ │электронные таблицы, информационно-│ │ │деятельности │ │
│ │поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации, общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру электронно-вычислительных│ │ │ │ │
│ │машин и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ технологию поиска информации │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 3.3│
│ │соответствии с гражданским, │ │ │профессиональной │ │
│ │гражданско-процессуальным и │ │ │деятельности │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности│ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать по принятой │ │ │организации │ПК 1.1 - 3.3│
│ │методологии основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые│ │ │ │ │
│ │и финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │
│ │организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. Менеджмент │ОК 1 - 10 │
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │деятельности приемы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ принимать эффективные решения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функции менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ методы управления конфликтами; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.14. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 - 3.3│
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие безопасные условия │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и номенклатуру │ │ │ │ │
│ │негативных факторов │ │ │ │ │
│ │производственной среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны труда│ │ │ │ │
│ │в организации; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства защиты от │ │ │ │ │
│ │опасных и вредных производственных │ │ │ │ │
│ │факторов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 3.3│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-│ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования│ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении)│ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │ Профессиональные модули │ 1230 │ 820 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Организация и контроль работ по │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │монтажу систем водоснабжения и │ │ │Реализация │ПК 1.1 - 1.5│
│ │водоотведения, отопления, │ │ │технологических │ │
│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │процессов монтажа │ │
│ │воздуха │ │ │систем │ │
│ │В результате изучения │ │ │водоснабжения и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │водоотведения, │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │отопления, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │вентиляции и │ │
│ │ проведения входного контроля │ │ │кондиционирования │ │
│ │рабочей документации и материалов; │ │ │воздуха │ │
│ │ участия в разработке монтажных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │МДК 01.02. │ │
│ │ изготовления и доставки заготовок│ │ │Контроль │ │
│ │на объект; │ │ │соответствия │ │
│ │ составления технологических карт │ │ │качества монтажа │ │
│ │с привязкой к реальному объекту; │ │ │систем │ │
│ │ выбора и использования │ │ │водоснабжения и │ │
│ │инструментов и приспособлений для │ │ │водоотведения, │ │
│ │ведения монтажных работ; │ │ │отопления, │ │
│ │ выполнения монтажных работ на │ │ │вентиляции и │ │
│ │объектах; │ │ │кондиционирования │ │
│ │ проведения контроля качества │ │ │воздуха │ │
│ │монтажа; │ │ │требованиям │ │
│ │уметь: │ │ │нормативной и │ │
│ │ выполнять элементы монтажных │ │ │технической │ │
│ │чертежей санитарно-технических │ │ │документации │ │
│ │систем, вентиляции и │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный способ │ │ │ │ │
│ │доставки заготовок на объект; │ │ │ │ │
│ │ составлять технологические карты │ │ │ │ │
│ │по монтажу систем водоснабжения и │ │ │ │ │
│ │водоотведения, отопления, │ │ │ │ │
│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │
│ │воздуха; │ │ │ │ │
│ │ проводить работы по монтажу │ │ │ │ │
│ │систем водоснабжения и │ │ │ │ │
│ │водоотведения, отопления, │ │ │ │ │
│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │
│ │воздуха с применением ручного и │ │ │ │ │
│ │механизированного инструмента; │ │ │ │ │
│ │ производить операционный и │ │ │ │ │
│ │текущий контроль качества монтажных│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ производить осмотр и выявлять │ │ │ │ │
│ │дефекты монтажа сантехнических │ │ │ │ │
│ │систем, вентиляции и │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │
│ │ проводить технические испытания; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативные │ │ │ │ │
│ │требования по охране труда и защите│ │ │ │ │
│ │окружающей среды при монтаже │ │ │ │ │
│ │сантехнических систем и вентиляции │ │ │ │ │
│ │и кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей трубопроводов и │ │ │ │ │
│ │воздуховодов из различных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ технологию сборки монтажных узлов│ │ │ │ │
│ │и требования к качеству │ │ │ │ │
│ │изготовления; │ │ │ │ │
│ │ основы монтажного проектирования;│ │ │ │ │
│ │ способы доставки заготовок на │ │ │ │ │
│ │объект; │ │ │ │ │
│ │ меры безопасности на │ │ │ │ │
│ │заготовительном производстве и │ │ │ │ │
│ │строительной площадке; │ │ │ │ │
│ │ правила приемки объекта под │ │ │ │ │
│ │монтаж; │ │ │ │ │
│ │ технологию монтажа систем │ │ │ │ │
│ │водоснабжения и водоотведения, │ │ │ │ │
│ │отопления, вентиляции и │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │
│ │ нормативные требования к монтажу │ │ │ │ │
│ │оборудования и трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ способы доставки сантехнических │ │ │ │ │
│ │приборов, вентиляционного │ │ │ │ │
│ │оборудования и заготовок к месту │ │ │ │ │
│ │монтажа; │ │ │ │ │
│ │ технологию монтажа трубопроводов │ │ │ │ │
│ │и воздуховодов; │ │ │ │ │
│ │ технологию установки оборудования│ │ │ │ │
│ │и приборов систем водоснабжения и │ │ │ │ │
│ │водоотведения, отопления, │ │ │ │ │
│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │
│ │воздуха; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения испытаний и │ │ │ │ │
│ │наладки систем водоснабжения и │ │ │ │ │
│ │водоотведения, отопления, │ │ │ │ │
│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │
│ │воздуха с оформлением документации;│ │ │ │ │
│ │ строительные нормы и правила по │ │ │ │ │
│ │охране труда, защите окружающей │ │ │ │ │
│ │среды и созданию безопасных условий│ │ │ │ │
│ │производства работ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация и контроль работ по │ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │эксплуатации систем водоснабжения и│ │ │Организация и │ПК 2.1 - 2.5│
│ │водоотведения, отопления, │ │ │контроль работ по │ │
│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │эксплуатации │ │
│ │воздуха │ │ │систем │ │
│ │В результате изучения │ │ │водоснабжения и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │водоотведения, │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │отопления, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │вентиляции и │ │
│ │ определения неисправностей в │ │ │кондиционирования │ │
│ │работе систем и оборудования; │ │ │воздуха │ │
│ │ составления и оформления │ │ │ │ │
│ │паспортов, журналов и дефектных │ │ │МДК 02.02. │ │
│ │ведомостей; │ │ │Реализация │ │
│ │ заполнения актов по оценке │ │ │технологических │ │
│ │состояния систем; │ │ │процессов │ │
│ │ работы с приборами, оборудованием│ │ │эксплуатации │ │
│ │и инструментами для диагностики; │ │ │систем │ │
│ │ разработки плана мероприятий по │ │ │водоснабжения и │ │
│ │устранению дефектов; │ │ │водоотведения, │ │
│ │ составления графиков проведения │ │ │отопления, │ │
│ │осмотров и ремонтов; │ │ │вентиляции и │ │
│ │ организации выполнения ремонтов и│ │ │кондиционирования │ │
│ │испытаний сантехнических систем, │ │ │воздуха │ │
│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │
│ │воздуха; │ │ │ │ │
│ │ выполнения операционного и │ │ │ │ │
│ │текущего контроля качества │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения безопасных методов │ │ │ │ │
│ │ведения работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять неисправности в работе│ │ │ │ │
│ │сантехнических систем, вентиляции и│ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации систем в соответствии │ │ │ │ │
│ │с техническими требованиями; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль ремонтных │ │ │ │ │
│ │работ и сроков исполнения в │ │ │ │ │
│ │соответствии с графиком; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативные │ │ │ │ │
│ │требования по охране труда и защите│ │ │ │ │
│ │окружающей среды при эксплуатации │ │ │ │ │
│ │сантехнических систем, вентиляции и│ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройства систем и оборудования │ │ │ │ │
│ │и эксплуатационные требования к │ │ │ │ │
│ │сантехническим системам и │ │ │ │ │
│ │вентиляции; │ │ │ │ │
│ │ виды неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │систем и способы их определения; │ │ │ │ │
│ │ документацию по оценке состояния │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ виды ремонтов, состав и способы │ │ │ │ │
│ │их определения; │ │ │ │ │
│ │ периодичность ремонтов; │ │ │ │ │
│ │ срок службы трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта оборудования, │ │ │ │ │
│ │трубопроводов с соблюдением │ │ │ │ │
│ │мероприятий по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ виды испытаний оборудования и │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ правила пуска в эксплуатацию; │ │ │ │ │
│ │ параметры и способы контроля │ │ │ │ │
│ │качества ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ режим труда и отдыха на │ │ │ │ │
│ │предприятии; │ │ │ │ │
│ │ технологию работ при эксплуатации│ │ │ │ │
│ │систем и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ строительные нормы и правила по │ │ │ │ │
│ │охране труда, защите окружающей │ │ │ │ │
│ │среды и создание безопасных условий│ │ │ │ │
│ │производства работ; │ │ │ │ │
│ │ документацию на эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │сантехнических систем, вентиляции и│ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Участие в проектировании систем │ │ │МДК 03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │водоснабжения и водоотведения, │ │ │Особенности │ПК 3.1 - 3.3│
│ │отопления, вентиляции и │ │ │проектирования │ │
│ │кондиционирования воздуха │ │ │систем │ │
│ │В результате изучения │ │ │водоснабжения и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │водоотведения, │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │отопления, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │вентиляции и │ │
│ │ чтения чертежей рабочих проектов,│ │ │кондиционирования │ │
│ │выполнения замеров, составления │ │ │воздуха │ │
│ │эскизов и проектирования элементов │ │ │ │ │
│ │систем водоснабжения и │ │ │МДК 03.02. │ │
│ │водоотведения, отопления, │ │ │Реализация │ │
│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │проектирования │ │
│ │воздуха; │ │ │систем │ │
│ │ использования профессиональных │ │ │водоснабжения и │ │
│ │программ при выполнении инженерных │ │ │водоотведения, │ │
│ │расчетов систем водоснабжения и │ │ │отопления, │ │
│ │водоотведения, отопления, │ │ │вентиляции и │ │
│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │кондиционирования │ │
│ │воздуха; │ │ │воздуха с │ │
│ │ использования новых материалов и │ │ │использованием │ │
│ │оборудования из различных │ │ │компьютерных │ │
│ │информационных источников; │ │ │технологий │ │
│ │ составления спецификаций │ │ │ │ │
│ │материалов и оборудования систем │ │ │ │ │
│ │водоснабжения и водоотведения, │ │ │ │ │
│ │отопления, вентиляции и │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вычерчивать оборудование, │ │ │ │ │
│ │трубопроводы и воздуховоды на │ │ │ │ │
│ │планах этажей; │ │ │ │ │
│ │ моделировать и вычерчивать │ │ │ │ │
│ │аксонометрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ моделировать и вычерчивать │ │ │ │ │
│ │фрагменты планов, элементы систем │ │ │ │ │
│ │на основании расчетов при помощи │ │ │ │ │
│ │компьютерной графики; │ │ │ │ │
│ │ читать архитектурно-строительные │ │ │ │ │
│ │и специальные чертежи; │ │ │ │ │
│ │ конструировать и выполнять │ │ │ │ │
│ │фрагменты специальных чертежей при │ │ │ │ │
│ │помощи персональных компьютеров; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативно- │ │ │ │ │
│ │справочной информацией для расчета │ │ │ │ │
│ │систем водоснабжения и │ │ │ │ │
│ │водоотведения, отопления, │ │ │ │ │
│ │вентиляции и кондиционирования │ │ │ │ │
│ │воздуха; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчет систем и подбор │ │ │ │ │
│ │оборудования с использованием │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники и │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров; │ │ │ │ │
│ │ подбирать материалы и │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные элементы систем │ │ │ │ │
│ │водоснабжения и водоотведения, │ │ │ │ │
│ │отопления, вентиляции и │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха, и их │ │ │ │ │
│ │условные обозначения на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ нормативные правила устройства │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления планов зданий │ │ │ │ │
│ │с нанесением оборудования, │ │ │ │ │
│ │трубопроводов, воздуховодов и │ │ │ │ │
│ │аксонометрических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования к оформлению чертежей;│ │ │ │ │
│ │ приемы и методы конструирования │ │ │ │ │
│ │фрагментов специальных чертежей при│ │ │ │ │
│ │помощи персональных компьютеров; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы для подбора │ │ │ │ │
│ │оборудования и расчета систем │ │ │ │ │
│ │водоснабжения и водоотведения, │ │ │ │ │
│ │отопления, вентиляции и │ │ │ │ │
│ │кондиционирования воздуха │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП│ 4536 │ 3024 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей