Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │требования к знаниям, умениям, практическому│максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 182 │ 128 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Черчение │ОК 1 - 7 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять простые эскизы, выполнять │ │ │ │ │

│ │чертежи, читать чертежи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ масштабы; │ │ │ │ │

│ │ вычерчивание контуров технических деталей;│ │ │ │ │

│ │ основы начертательной геометрии (точка и │ │ │ │ │

│ │прямая, плоскость, поверхность и тела, │ │ │ │ │

│ │аксонометрические проекции) │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ решать задачи на переменный и постоянный │ │ │электротехники │ПК 1.1 - 4.3│

│ │ток; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ электрические цепи постоянного тока, │ │ │ │ │

│ │однофазные цепи переменного тока, трехфазные│ │ │ │ │

│ │цепи; │ │ │ │ │

│ │ электрические измерения; │ │ │ │ │

│ │ электрооборудование: трансформаторы, │ │ │ │ │

│ │электрические машины постоянного тока, │ │ │ │ │

│ │электропривод; │ │ │ │ │

│ │ основы электроники; │ │ │ │ │

│ │ электронные приборы │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Охрана │ОК 1 - 7 │

│ │ соблюдать общие требования безопасности │ │ │труда │ПК 1.1 - 4.3│

│ │труда и производственной санитарии при │ │ │ │ │

│ │изготовлении строительных материалов, │ │ │ │ │

│ │правила охраны труда; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны труда, │ │ │ │ │

│ │общие вопросы охраны труда, противопожарные │ │ │ │ │

│ │мероприятия, электробезопасность, общие │ │ │ │ │

│ │требования безопасности на территории │ │ │ │ │

│ │организации и в производственном помещении; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности труда при выполнении │ │ │ │ │

│ │работ при производстве цемента │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.3│

│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│ │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │

│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и в быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │

│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 602 │ 408 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 602 │ 408 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Ведение процесса обжига во вращающихся и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │шахтных печах │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │обжига │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │во вращающихся и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │шахтных печах │ │

│ │ регулировки технологического и │ │ │ │ │

│ │теплотехнического режимов печного │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │агрегата; │ │ │Эксплуатация и │ │

│ │ контроля состояния узлов и механизмов │ │ │ремонт │ │

│ │вращающихся и шахтных печей, осуществления │ │ │вращающихся и │ │

│ │ухода за ними; │ │ │шахтных печей │ │

│ │ обеспечения бесперебойной работы │ │ │ │ │

│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ участия в ремонте и сдаче печи в │ │ │ │ │

│ │эксплуатацию после ремонта и футеровочных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить теплотехнические расчеты │ │ │ │ │

│ │теплообменных аппаратов, установок │ │ │ │ │

│ │периодического и непрерывного действия при │ │ │ │ │

│ │производстве вяжущих материалов; │ │ │ │ │

│ │ составлять схемы автоматизации │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться контрольно-измерительной │ │ │ │ │

│ │аппаратурой; │ │ │ │ │

│ │ регулировать технологические параметры и │ │ │ │ │

│ │теплотехнические режимы основного и │ │ │ │ │

│ │комплектующего оборудования; │ │ │ │ │

│ │ контролировать состояние футеровки и │ │ │ │ │

│ │обмазки печных агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ готовить печи к ремонту; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в определении объема │ │ │ │ │

│ │футеровочных работ; │ │ │ │ │

│ │ оформлять техническую документацию на │ │ │ │ │

│ │производство монтажных ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж и ремонт оборудования в │ │ │ │ │

│ │соответствии с проектом и планом организации│ │ │ │ │

│ │монтажных и ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать технические условия на проведение│ │ │ │ │

│ │сварочных работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать крановое оборудование, размещать │ │ │ │ │

│ │его на монтажной площадке; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные материалы для производства │ │ │ │ │

│ │цемента; │ │ │ │ │

│ │ сущность физико-химических процессов, │ │ │ │ │

│ │происходящих при обжиге клинкера; │ │ │ │ │

│ │ конструкции, кинематические схемы │ │ │ │ │

│ │вращающихся и шахтных печей; │ │ │ │ │

│ │ технологический и теплотехнический режимы;│ │ │ │ │

│ │ способы подготовки оборудования к ремонту,│ │ │ │ │

│ │карты смазки; │ │ │ │ │

│ │ государственные стандарты; │ │ │ │ │

│ │ принципы измерения, контроля, │ │ │ │ │

│ │регулирования и автоматического управления │ │ │ │ │

│ │параметрами технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ контрольно-измерительную аппаратуру, │ │ │ │ │

│ │автоматизированные системы управления и │ │ │ │ │

│ │автоматизированные системы управления │ │ │ │ │

│ │технологическими процессами; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления технической │ │ │ │ │

│ │документации на производство монтажных │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ правила и технику безопасности выполнения │ │ │ │ │

│ │монтажа и ремонта оборудования в │ │ │ │ │

│ │соответствии с проектом и планом │ │ │ │ │

│ │организации монтажных и ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора технических условий на │ │ │ │ │

│ │проведение сварочных работ; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора кранового оборудования, │ │ │ │ │

│ │его размещения на монтажной площадке │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Ведение процесса помола в сырьевых мельницах│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │помола в сырьевых│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │мельницах │ │

│ │ обеспечения бесперебойной работы │ │ │ │ │

│ │сырьевой мельницы; │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │ контроля состояния устройств и │ │ │Эксплуатация и │ │

│ │механизмов сырьевой мельницы и ухода за │ │ │ремонт сырьевых │ │

│ │ними; │ │ │мельниц │ │

│ │ обеспечения качества процесса помола; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ регулировать питание мельницы; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать технологические требования │ │ │ │ │

│ │к качеству сырьевой смеси или шлама; │ │ │ │ │

│ │ регулировать температуру и скорость │ │ │ │ │

│ │газового потока при одновременной сушке и │ │ │ │ │

│ │помоле сырья; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять соблюдение графика догрузки │ │ │ │ │

│ │и перегрузки мельниц мелющими телами; │ │ │ │ │

│ │ регулировать питание мельницы клинкером │ │ │ │ │

│ │и добавками; │ │ │ │ │

│ │ определять причины возникновения брака, │ │ │ │ │

│ │разрабатывать мероприятия по изменению │ │ │ │ │

│ │технологического процесса с целью │ │ │ │ │

│ │исключения причин брака; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологию производства ремонтных и │ │ │ │ │

│ │наладочных работ, испытаний оборудования; │ │ │ │ │

│ │ основные материалы для производства │ │ │ │ │

│ │цемента; │ │ │ │ │

│ │ сущность физико-химических процессов, │ │ │ │ │

│ │происходящих при обжиге клинкера; │ │ │ │ │

│ │ конструкции, кинематические схемы мельниц;│ │ │ │ │

│ │ технологический и теплотехнический режимы;│ │ │ │ │

│ │ способы подготовки оборудования к │ │ │ │ │

│ │ремонту, карты смазки; │ │ │ │ │

│ │ государственные стандарты │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Ведение процесса помола в угольных и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │цементных мельницах │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │помола в угольных│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │и цементных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │мельницах │ │

│ │ обеспечения бесперебойной работы │ │ │ │ │

│ │угольных и цементных мельниц; │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │ контроля состояния устройств и │ │ │Эксплуатация и │ │

│ │механизмов мельниц и ухода за ними; │ │ │ремонт угольных и│ │

│ │ обеспечения качества процесса помола; │ │ │цементных мельниц│ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ регулировать питание мельницы; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать технологические требования │ │ │ │ │

│ │к качеству сырьевой смеси или шлама; │ │ │ │ │

│ │ регулировать температуру и скорость │ │ │ │ │

│ │газового потока при одновременных сушке и │ │ │ │ │

│ │помоле сырья; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять соблюдение графика догрузки │ │ │ │ │

│ │и перегрузки мельниц мелющими телами; │ │ │ │ │

│ │ вести процесс помола клинкера в │ │ │ │ │

│ │цементных мельницах; │ │ │ │ │

│ │ регулировать питание мельницы клинкером │ │ │ │ │

│ │и добавками; │ │ │ │ │

│ │ определять причины возникновения брака, │ │ │ │ │

│ │разрабатывать мероприятия по изменению │ │ │ │ │

│ │технологического процесса с целью │ │ │ │ │

│ │исключения причин брака; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологию производства ремонтных и │ │ │ │ │

│ │наладочных работ, испытаний оборудования; │ │ │ │ │

│ │ основные материалы для производства │ │ │ │ │

│ │цемента; │ │ │ │ │

│ │ сущность физико-химических процессов, │ │ │ │ │

│ │происходящих при обжиге клинкера; │ │ │ │ │

│ │ конструкции, кинематические схемы мельниц;│ │ │ │ │

│ │ технологический и теплотехнический режимы;│ │ │ │ │

│ │ способы подготовки оборудования к │ │ │ │ │

│ │ремонту, карты смазки; │ │ │ │ │

│ │ государственные стандарты │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 6 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 7 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 216 │ 144 │ │ │

│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение)│ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

├──────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘