Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │требования к знаниям, умениям, практическому│максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 182 │ 128 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Черчение │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять простые эскизы, выполнять │ │ │ │ │
│ │чертежи, читать чертежи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ масштабы; │ │ │ │ │
│ │ вычерчивание контуров технических деталей;│ │ │ │ │
│ │ основы начертательной геометрии (точка и │ │ │ │ │
│ │прямая, плоскость, поверхность и тела, │ │ │ │ │
│ │аксонометрические проекции) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ решать задачи на переменный и постоянный │ │ │электротехники │ПК 1.1 - 4.3│
│ │ток; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ электрические цепи постоянного тока, │ │ │ │ │
│ │однофазные цепи переменного тока, трехфазные│ │ │ │ │
│ │цепи; │ │ │ │ │
│ │ электрические измерения; │ │ │ │ │
│ │ электрооборудование: трансформаторы, │ │ │ │ │
│ │электрические машины постоянного тока, │ │ │ │ │
│ │электропривод; │ │ │ │ │
│ │ основы электроники; │ │ │ │ │
│ │ электронные приборы │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │ соблюдать общие требования безопасности │ │ │труда │ПК 1.1 - 4.3│
│ │труда и производственной санитарии при │ │ │ │ │
│ │изготовлении строительных материалов, │ │ │ │ │
│ │правила охраны труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда, │ │ │ │ │
│ │общие вопросы охраны труда, противопожарные │ │ │ │ │
│ │мероприятия, электробезопасность, общие │ │ │ │ │
│ │требования безопасности на территории │ │ │ │ │
│ │организации и в производственном помещении; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности труда при выполнении │ │ │ │ │
│ │работ при производстве цемента │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.3│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 602 │ 408 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 602 │ 408 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Ведение процесса обжига во вращающихся и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │шахтных печах │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │обжига │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │во вращающихся и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │шахтных печах │ │
│ │ регулировки технологического и │ │ │ │ │
│ │теплотехнического режимов печного │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │агрегата; │ │ │Эксплуатация и │ │
│ │ контроля состояния узлов и механизмов │ │ │ремонт │ │
│ │вращающихся и шахтных печей, осуществления │ │ │вращающихся и │ │
│ │ухода за ними; │ │ │шахтных печей │ │
│ │ обеспечения бесперебойной работы │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ участия в ремонте и сдаче печи в │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию после ремонта и футеровочных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить теплотехнические расчеты │ │ │ │ │
│ │теплообменных аппаратов, установок │ │ │ │ │
│ │периодического и непрерывного действия при │ │ │ │ │
│ │производстве вяжущих материалов; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы автоматизации │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться контрольно-измерительной │ │ │ │ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │ регулировать технологические параметры и │ │ │ │ │
│ │теплотехнические режимы основного и │ │ │ │ │
│ │комплектующего оборудования; │ │ │ │ │
│ │ контролировать состояние футеровки и │ │ │ │ │
│ │обмазки печных агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ готовить печи к ремонту; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в определении объема │ │ │ │ │
│ │футеровочных работ; │ │ │ │ │
│ │ оформлять техническую документацию на │ │ │ │ │
│ │производство монтажных ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж и ремонт оборудования в │ │ │ │ │
│ │соответствии с проектом и планом организации│ │ │ │ │
│ │монтажных и ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать технические условия на проведение│ │ │ │ │
│ │сварочных работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать крановое оборудование, размещать │ │ │ │ │
│ │его на монтажной площадке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные материалы для производства │ │ │ │ │
│ │цемента; │ │ │ │ │
│ │ сущность физико-химических процессов, │ │ │ │ │
│ │происходящих при обжиге клинкера; │ │ │ │ │
│ │ конструкции, кинематические схемы │ │ │ │ │
│ │вращающихся и шахтных печей; │ │ │ │ │
│ │ технологический и теплотехнический режимы;│ │ │ │ │
│ │ способы подготовки оборудования к ремонту,│ │ │ │ │
│ │карты смазки; │ │ │ │ │
│ │ государственные стандарты; │ │ │ │ │
│ │ принципы измерения, контроля, │ │ │ │ │
│ │регулирования и автоматического управления │ │ │ │ │
│ │параметрами технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ контрольно-измерительную аппаратуру, │ │ │ │ │
│ │автоматизированные системы управления и │ │ │ │ │
│ │автоматизированные системы управления │ │ │ │ │
│ │технологическими процессами; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации на производство монтажных │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила и технику безопасности выполнения │ │ │ │ │
│ │монтажа и ремонта оборудования в │ │ │ │ │
│ │соответствии с проектом и планом │ │ │ │ │
│ │организации монтажных и ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора технических условий на │ │ │ │ │
│ │проведение сварочных работ; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора кранового оборудования, │ │ │ │ │
│ │его размещения на монтажной площадке │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Ведение процесса помола в сырьевых мельницах│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │помола в сырьевых│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │мельницах │ │
│ │ обеспечения бесперебойной работы │ │ │ │ │
│ │сырьевой мельницы; │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ контроля состояния устройств и │ │ │Эксплуатация и │ │
│ │механизмов сырьевой мельницы и ухода за │ │ │ремонт сырьевых │ │
│ │ними; │ │ │мельниц │ │
│ │ обеспечения качества процесса помола; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ регулировать питание мельницы; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать технологические требования │ │ │ │ │
│ │к качеству сырьевой смеси или шлама; │ │ │ │ │
│ │ регулировать температуру и скорость │ │ │ │ │
│ │газового потока при одновременной сушке и │ │ │ │ │
│ │помоле сырья; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять соблюдение графика догрузки │ │ │ │ │
│ │и перегрузки мельниц мелющими телами; │ │ │ │ │
│ │ регулировать питание мельницы клинкером │ │ │ │ │
│ │и добавками; │ │ │ │ │
│ │ определять причины возникновения брака, │ │ │ │ │
│ │разрабатывать мероприятия по изменению │ │ │ │ │
│ │технологического процесса с целью │ │ │ │ │
│ │исключения причин брака; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию производства ремонтных и │ │ │ │ │
│ │наладочных работ, испытаний оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основные материалы для производства │ │ │ │ │
│ │цемента; │ │ │ │ │
│ │ сущность физико-химических процессов, │ │ │ │ │
│ │происходящих при обжиге клинкера; │ │ │ │ │
│ │ конструкции, кинематические схемы мельниц;│ │ │ │ │
│ │ технологический и теплотехнический режимы;│ │ │ │ │
│ │ способы подготовки оборудования к │ │ │ │ │
│ │ремонту, карты смазки; │ │ │ │ │
│ │ государственные стандарты │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Ведение процесса помола в угольных и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │цементных мельницах │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │помола в угольных│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │и цементных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │мельницах │ │
│ │ обеспечения бесперебойной работы │ │ │ │ │
│ │угольных и цементных мельниц; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ контроля состояния устройств и │ │ │Эксплуатация и │ │
│ │механизмов мельниц и ухода за ними; │ │ │ремонт угольных и│ │
│ │ обеспечения качества процесса помола; │ │ │цементных мельниц│ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ регулировать питание мельницы; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать технологические требования │ │ │ │ │
│ │к качеству сырьевой смеси или шлама; │ │ │ │ │
│ │ регулировать температуру и скорость │ │ │ │ │
│ │газового потока при одновременных сушке и │ │ │ │ │
│ │помоле сырья; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять соблюдение графика догрузки │ │ │ │ │
│ │и перегрузки мельниц мелющими телами; │ │ │ │ │
│ │ вести процесс помола клинкера в │ │ │ │ │
│ │цементных мельницах; │ │ │ │ │
│ │ регулировать питание мельницы клинкером │ │ │ │ │
│ │и добавками; │ │ │ │ │
│ │ определять причины возникновения брака, │ │ │ │ │
│ │разрабатывать мероприятия по изменению │ │ │ │ │
│ │технологического процесса с целью │ │ │ │ │
│ │исключения причин брака; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию производства ремонтных и │ │ │ │ │
│ │наладочных работ, испытаний оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основные материалы для производства │ │ │ │ │
│ │цемента; │ │ │ │ │
│ │ сущность физико-химических процессов, │ │ │ │ │
│ │происходящих при обжиге клинкера; │ │ │ │ │
│ │ конструкции, кинематические схемы мельниц;│ │ │ │ │
│ │ технологический и теплотехнический режимы;│ │ │ │ │
│ │ способы подготовки оборудования к │ │ │ │ │
│ │ремонту, карты смазки; │ │ │ │ │
│ │ государственные стандарты │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 6 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 7 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 216 │ 144 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение)│ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
├──────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей