Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 328 │ 224 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Техническая│ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать строительно-монтажные │ │ │ │ │
│ │чертежи и схемы укладки │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять несложные эскизы в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ производить поиск информации из │ │ │ │ │
│ │различных источников (в том числе │ │ │ │ │
│ │профессиональных изданий, Интернета │ │ │ │ │
│ │и т.д.); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение и состав проекционных │ │ │ │ │
│ │изображений, правила проецирования; │ │ │ │ │
│ │ условные, схематизированные и │ │ │ │ │
│ │упрощенные изображения элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций, узлов и стыков │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │
│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │
│ │изучения дисциплины, в будущей │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ замерять параметры электрических │ │ │Электротехника │ПК 1.2 │
│ │и магнитных полей; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ пользоваться справочными │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │материалами, проводить самоконтроль │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │и взаимоконтроль результатов │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по заданным │ │ │ │ │
│ │условиям простые схемы несложных │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электрооборудования и │ │ │ │ │
│ │использовать меры защиты от │ │ │ │ │
│ │поражения электрическим током; │ │ │ │ │
│ │ согласованно работать в группе │ │ │ │ │
│ │при выполнении лабораторно- │ │ │ │ │
│ │практических работ; │ │ │ │ │
│ │ планировать деятельность и │ │ │ │ │
│ │организовывать ее выполнение в │ │ │ │ │
│ │соответствии с планом; │ │ │ │ │
│ │ выделять и обобщать существенное │ │ │ │ │
│ │в технических инструкциях и │ │ │ │ │
│ │регламентах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность основных электрических и │ │ │ │ │
│ │магнитных явлений, используемых в │ │ │ │ │
│ │электротехнической практике; │ │ │ │ │
│ │ характеристики электрических и │ │ │ │ │
│ │магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ характеристики электрических │ │ │ │ │
│ │цепей постоянного и переменного │ │ │ │ │
│ │токов, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ виды, типы и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования, применяемого при │ │ │ │ │
│ │производстве работ по монтажу │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды планирования работ, │ │ │ │ │
│ │построение планов-графиков │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ стандарты и техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в данной области; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │
│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │
│ │изучения дисциплины, в будущей │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы │ │ │ │ │
│ │электробезопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ выбирать материалы на основе их │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 2.3│
│ │свойств для использования при │ │ │ │ │
│ │протравке, промывке, очистке и │ │ │ │ │
│ │обезжиривании труб, деталей │ │ │ │ │
│ │трубопроводов и арматуры, │ │ │ │ │
│ │обосновывать свой выбор; │ │ │ │ │
│ │ анализировать характеристики │ │ │ │ │
│ │материалов, применяемых при монтаже │ │ │ │ │
│ │трубопроводов, сборных коллекторов, │ │ │ │ │
│ │каналов, камер и колодцев в │ │ │ │ │
│ │соответствии с задачами их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы для очистки │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ готовить битумные мастики для │ │ │ │ │
│ │заделки стыков трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск необходимой │ │ │ │ │
│ │для решения учебных задач │ │ │ │ │
│ │информации из различных источников; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достигнутые результаты │ │ │ │ │
│ │и корректировать деятельность на их │ │ │ │ │
│ │основе; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и сортимент труб и деталей │ │ │ │ │
│ │трубопроводов и арматуры; │ │ │ │ │
│ │ химические, физико-механические │ │ │ │ │
│ │свойства сырья и материалов, │ │ │ │ │
│ │применяемых при монтаже │ │ │ │ │
│ │трубопроводов, сборных коллекторов, │ │ │ │ │
│ │каналов, камер и колодцев; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства материалов, │ │ │ │ │
│ │применяемых для протравки, промывки │ │ │ │ │
│ │и обезжиривания труб; │ │ │ │ │
│ │ пожароопасные свойства веществ и │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │
│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │
│ │изучения дисциплины, в будущей │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выбирать тип контрольно- │ │ │автоматизации │ПК 1.1 - 2.3│
│ │измерительных приборов в │ │ │производства │ │
│ │соответствии с производственными │ │ │ │ │
│ │условиями и профессиональными │ │ │ │ │
│ │задачами; │ │ │ │ │
│ │ определять место объекта в │ │ │ │ │
│ │иерархической структуре управления; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства контроля и │ │ │ │ │
│ │защиты для обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск, обработку и │ │ │ │ │
│ │представление информации в │ │ │ │ │
│ │различных форматах (таблицы, │ │ │ │ │
│ │графики, диаграммы, текст и т.д.), │ │ │ │ │
│ │в том числе с использованием │ │ │ │ │
│ │компьютерных программ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать критерии оценки │ │ │ │ │
│ │продуктов производства и объективно │ │ │ │ │
│ │оценивать результаты; │ │ │ │ │
│ │ выделять и обобщать существенное │ │ │ │ │
│ │в технических инструкциях и │ │ │ │ │
│ │регламентах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды и назначение │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │
│ │управления технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами при монтаже │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ типы устройств контроля и защиты, │ │ │ │ │
│ │применяемых при монтаже │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ способы работы с информацией при │ │ │ │ │
│ │разрешении профессионально-трудовых │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │
│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │
│ │изучения дисциплины, в будущей │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ составлять схемы устройства │ │ │технологии и │ПК 1.1 - 2.3│
│ │трубопроводов; │ │ │организации │ │
│ │ описывать производственный │ │ │монтажных работ │ │
│ │процесс монтажа трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способ соединения труб с │ │ │ │ │
│ │учетом производственных условий и │ │ │ │ │
│ │аргументировать свой выбор; │ │ │ │ │
│ │ соотносить виды технических │ │ │ │ │
│ │измерений с типами оборудования и │ │ │ │ │
│ │обосновывать свои решения; │ │ │ │ │
│ │ составлять техническую │ │ │ │ │
│ │документацию на производство работ │ │ │ │ │
│ │по монтажу трубопроводов и │ │ │ │ │
│ │связанных с ним конструкций; │ │ │ │ │
│ │ оформлять производственную │ │ │ │ │
│ │документацию при монтаже │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск, обработку и │ │ │ │ │
│ │представление информации в │ │ │ │ │
│ │различных форматах (таблицы, │ │ │ │ │
│ │диаграммы, текст и т.д.), в том │ │ │ │ │
│ │числе с использованием компьютера; │ │ │ │ │
│ │ распределять обязанности и │ │ │ │ │
│ │согласовывать позиции в совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности по решению учебно- │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру и назначение труб, │ │ │ │ │
│ │соединительных частей, арматуры и │ │ │ │ │
│ │средств крепления; │ │ │ │ │
│ │ способы соединения труб; │ │ │ │ │
│ │ принципы устройства оснований под │ │ │ │ │
│ │трубопроводы, коллекторы, каналы, │ │ │ │ │
│ │камеры и колодцы; │ │ │ │ │
│ │ виды технических измерений при │ │ │ │ │
│ │монтаже наружных и технологических │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ способы определения │ │ │ │ │
│ │прямолинейности и плоскостности; │ │ │ │ │
│ │ типы и устройство нивелиров и │ │ │ │ │
│ │теодолитов; │ │ │ │ │
│ │ структуру производственного │ │ │ │ │
│ │процесса монтажа; │ │ │ │ │
│ │ методы монтажа оборудования; │ │ │ │ │
│ │ состав технической документации │ │ │ │ │
│ │на монтаж оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды и последовательность │ │ │ │ │
│ │выполнения подготовительных и │ │ │ │ │
│ │монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ виды средств малой механизации, │ │ │ │ │
│ │оборудования, технологической │ │ │ │ │
│ │оснастки, специальных инструментов │ │ │ │ │
│ │и приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ порядок организации управления │ │ │ │ │
│ │монтажным производством; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │
│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │
│ │изучения основ технологии и │ │ │ │ │
│ │организации монтажных работ, в │ │ │ │ │
│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды проблем в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │обобщенные способы их разрешения; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды планирования работ, │ │ │ │ │
│ │построения планов-графиков │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │способы самоконтроля и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления │ │ │ │ │
│ │служебных документов в сфере │ │ │ │ │
│ │монтажа трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды источников информации │ │ │ │ │
│ │в профессиональной области, их │ │ │ │ │
│ │особенности и способы получения │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │ обеспечить безопасную организацию │ │ │труда │ПК 1.1 - 2.3│
│ │работ при монтаже наружных и │ │ │ │ │
│ │технологических трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться индивидуальными │ │ │ │ │
│ │средствами защиты и │ │ │ │ │
│ │электрозащитными средствами; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения в зависимости от │ │ │ │ │
│ │ситуации; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства пожарной │ │ │ │ │
│ │связи и сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электрооборудования и │ │ │ │ │
│ │использовать меры защиты от │ │ │ │ │
│ │поражения электрическим током; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды сигнализации, применяемые │ │ │ │ │
│ │при выполнении всех видов работ по │ │ │ │ │
│ │монтажу трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормы и требования в области │ │ │ │ │
│ │природопользования, охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие и специальные отраслевые │ │ │ │ │
│ │правила, нормы и инструкции по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности в сфере │ │ │ │ │
│ │производства работ по монтажу │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ регламенты ответственности │ │ │ │ │
│ │работника за нарушение │ │ │ │ │
│ │законодательства по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │индивидуальных средств защиты, │ │ │ │ │
│ │электрозащитных средств и средств │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ порядок совместных действий с │ │ │ │ │
│ │пожарной охраной и аварийно- │ │ │ │ │
│ │спасательными формированиями при │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий и пожаров; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы │ │ │ │ │
│ │электробезопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ меры защиты от поражения │ │ │ │ │
│ │электрическим током; │ │ │ │ │
│ │ средства пожаротушения и алгоритм │ │ │ │ │
│ │их оптимального выбора в │ │ │ │ │
│ │зависимости от ситуации; │ │ │ │ │
│ │ порядок вызова пожарной и │ │ │ │ │
│ │аварийной служб; │ │ │ │ │
│ │ назначение и задачи │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │
│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │
│ │изучения дисциплины, в будущей │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.07. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 2.3│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 456 │ 312 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 456 │ 312 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Монтаж наружных трубопроводов, │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │сборных коллекторов, каналов, камер │ │ │монтажа наружных │ПК 1.1 - 1.4│
│ │и колодцев │ │ │трубопроводов │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки оснований под │ │ │ │ │
│ │трубопроводы, коллекторы, каналы, │ │ │ │ │
│ │камеры и колодцы; │ │ │ │ │
│ │ укладки и монтажа элементов │ │ │ │ │
│ │сборных коллекторов, каналов, камер │ │ │ │ │
│ │и колодцев; │ │ │ │ │
│ │ подготовки элементов наружных │ │ │ │ │
│ │трубопроводов к монтажу; │ │ │ │ │
│ │ прокладки и сборки наружных │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ обсуждения и аргументирования │ │ │ │ │
│ │конкурентных преимуществ и │ │ │ │ │
│ │социальной значимости своей будущей │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ анализа рабочей ситуации, выбора │ │ │ │ │
│ │средств реализации целей и задач, │ │ │ │ │
│ │поставленных руководителем; │ │ │ │ │
│ │ организации эффективного │ │ │ │ │
│ │взаимодействия с коллегами и │ │ │ │ │
│ │руководством; │ │ │ │ │
│ │ оценки достигнутых результатов и │ │ │ │ │
│ │внесения коррективов в деятельность │ │ │ │ │
│ │на их основе; │ │ │ │ │
│ │ использования электрозащитных │ │ │ │ │
│ │средств, средств противопожарной │ │ │ │ │
│ │защиты и индивидуальных средств │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять установку такелажных │ │ │ │ │
│ │приспособлений, строповку и │ │ │ │ │
│ │расстроповку деталей трубопроводов, │ │ │ │ │
│ │коллекторов, каналов, камер и │ │ │ │ │
│ │колодцев; │ │ │ │ │
│ │ укладывать железобетонные плиты │ │ │ │ │
│ │основания и перекрытия коллекторов, │ │ │ │ │
│ │каналов, камер и колодцев; │ │ │ │ │
│ │ укладывать железобетонные опорные │ │ │ │ │
│ │плиты под скользящие опоры, │ │ │ │ │
│ │фасонные части и арматуру; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж цилиндров │ │ │ │ │
│ │железобетонных круглых колодцев и │ │ │ │ │
│ │горловин колодцев и камер; │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы для заделки │ │ │ │ │
│ │стыков; │ │ │ │ │
│ │ заделывать стыки стеновых блоков, │ │ │ │ │
│ │плит основания и перекрытия │ │ │ │ │
│ │коллекторов, каналов, камер и │ │ │ │ │
│ │колодцев; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять пробивку отверстий │ │ │ │ │
│ │механизированным инструментом в │ │ │ │ │
│ │стенах камер и колодцев; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать ходовые скобы и │ │ │ │ │
│ │люки в камерах и колодцах; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать элементы наружных │ │ │ │ │
│ │трубопроводов к монтажу; │ │ │ │ │
│ │ производить укладку звеньев и │ │ │ │ │
│ │одиночных труб из различных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подвешивание │ │ │ │ │
│ │подземных трубопроводов и кабелей; │ │ │ │ │
│ │ прокладывать трубы в пробуренных │ │ │ │ │
│ │скважинах; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять врезку в │ │ │ │ │
│ │существующую сеть канализации и │ │ │ │ │
│ │водостока из неметаллических труб; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать заглушки, сифоны, │ │ │ │ │
│ │гидрозатворы, сальники, коверы, │ │ │ │ │
│ │гидранты, водоразборные колонки и │ │ │ │ │
│ │вантузы; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять соединение труб с │ │ │ │ │
│ │помощью раструбов, фланцев, │ │ │ │ │
│ │накидных гаек, манжет, │ │ │ │ │
│ │универсальных соединений; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать стальные трубы к │ │ │ │ │
│ │сварке; │ │ │ │ │
│ │ укладывать трубы звеньями и │ │ │ │ │
│ │плетями; │ │ │ │ │
│ │ заделывать стыки напорных и │ │ │ │ │
│ │безнапорных труб; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять промывку стальных │ │ │ │ │
│ │трубопроводов с хлорированием; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать грунт при │ │ │ │ │
│ │продавливании стальных труб │ │ │ │ │
│ │гидравлическими и ручными │ │ │ │ │
│ │домкратами; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться индивидуальными │ │ │ │ │
│ │средствами защиты и │ │ │ │ │
│ │электрозащитными средствами; │ │ │ │ │
│ │ планировать профессиональную │ │ │ │ │
│ │деятельность, самообразование и │ │ │ │ │
│ │организовывать их выполнение в │ │ │ │ │
│ │соответствии с планом; │ │ │ │ │
│ │ применять правила и нормы │ │ │ │ │
│ │делового общения в различных │ │ │ │ │
│ │производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ оформлять различные документы │ │ │ │ │
│ │служебного характера в соответствии │ │ │ │ │
│ │со сферой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение основных │ │ │ │ │
│ │деталей трубопроводов, сборных │ │ │ │ │
│ │коллекторов, каналов, камер и │ │ │ │ │
│ │колодцев; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы очистки деталей │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и способы применения │ │ │ │ │
│ │подъемно-такелажных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы строповки труб │ │ │ │ │
│ │и деталей; │ │ │ │ │
│ │ правила крепления и перекрепления │ │ │ │ │
│ │траншей и котлованов; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки оснований под │ │ │ │ │
│ │трубопроводы, коллекторы, каналы, │ │ │ │ │
│ │колодцы и камеры; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы подбивки │ │ │ │ │
│ │уложенных трубопроводов грунтом или │ │ │ │ │
│ │бетоном; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы разработки │ │ │ │ │
│ │грунта при продавливании стальных │ │ │ │ │
│ │труб (продавливания стальных труб с │ │ │ │ │
│ │помощью домкратов); │ │ │ │ │
│ │ способы просушки и утепления │ │ │ │ │
│ │стыков стальных труб при сварке; │ │ │ │ │
│ │ правила укладки трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ устройство сборных железобетонных │ │ │ │ │
│ │коллекторов, каналов, камер и │ │ │ │ │
│ │колодцев; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │заделке раструбов и стыков │ │ │ │ │
│ │трубопроводов, каналов, камер и │ │ │ │ │
│ │колодцев; │ │ │ │ │
│ │ содержание и последовательность │ │ │ │ │
│ │действий при подвешивании подземных │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ правила промывки трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ правила сборки стальных труб в │ │ │ │ │
│ │звенья и укладки стальных труб │ │ │ │ │
│ │плетями; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │кромкам и стыкам стальных труб, │ │ │ │ │
│ │собранных под сварку; │ │ │ │ │
│ │ правила испытания трубопроводов и │ │ │ │ │
│ │коллекторов гидравлическим │ │ │ │ │
│ │способом; │ │ │ │ │
│ │ содержание и последовательность │ │ │ │ │
│ │действий при воздушном испытании │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ правила укладки дюкеров и │ │ │ │ │
│ │трубопроводов через водные │ │ │ │ │
│ │преграды; │ │ │ │ │
│ │ правила сборки и укладки стальных │ │ │ │ │
│ │труб, имеющих продольные сварные │ │ │ │ │
│ │швы; │ │ │ │ │
│ │ методы и способы снижения │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду │ │ │ │ │
│ │всех видов производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности, продуктов, процессов; │ │ │ │ │
│ │ наиболее опасные нарушения │ │ │ │ │
│ │технологического режима, способные │ │ │ │ │
│ │привести к загоранию, воспламенению │ │ │ │ │
│ │или разрушению оборудования; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления │ │ │ │ │
│ │служебных документов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ возможности повышения │ │ │ │ │
│ │профессиональной квалификации │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Монтаж и гидравлические испытания │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │технологических трубопроводов │ │ │монтажа и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения │ │ │испытаний │ │
│ │профессионального модуля │ │ │технологических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │трубопроводов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки труб к монтажу; │ │ │ │ │
│ │ монтажа технологических │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ проведения гидравлических │ │ │ │ │
│ │испытаний технологических │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ планирования работ и │ │ │ │ │
│ │осуществления контроля их │ │ │ │ │
│ │выполнения, исходя из целей и задач │ │ │ │ │
│ │деятельности, определенных │ │ │ │ │
│ │руководителем; │ │ │ │ │
│ │ распределения обязанностей и │ │ │ │ │
│ │согласования позиций в совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности по решению │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовых задач; │ │ │ │ │
│ │ работы с техническими │ │ │ │ │
│ │инструкциями и регламентами в сфере │ │ │ │ │
│ │своей профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при проведении работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить разметку мест прокладки │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж оборудования │ │ │ │ │
│ │из стекла, трубопроводов из │ │ │ │ │
│ │стеклянных труб; │ │ │ │ │
│ │ проводить сварку полиэтиленовых и │ │ │ │ │
│ │винипластовых труб; │ │ │ │ │
│ │ проводить установку арматуры; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать гидравлические и │ │ │ │ │
│ │электрические приводы арматуры; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать детали элементов │ │ │ │ │
│ │трубопроводов из стекла, │ │ │ │ │
│ │полиэтилена, винипласта, алюминия, │ │ │ │ │
│ │меди и латуни; │ │ │ │ │
│ │ проверять соответствие │ │ │ │ │
│ │выполненных работ требованиям │ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный способ │ │ │ │ │
│ │испытания трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ устранять дефекты, обнаруженные │ │ │ │ │
│ │во время испытаний трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ составлять отчетную документацию │ │ │ │ │
│ │по итогам испытаний трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ принимать обоснованные решения в │ │ │ │ │
│ │рабочей ситуации и нести │ │ │ │ │
│ │ответственность за результаты │ │ │ │ │
│ │в пределах своей компетенции; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и представлять │ │ │ │ │
│ │информацию в различных форматах для │ │ │ │ │
│ │разных групп пользователей (в том │ │ │ │ │
│ │числе администрации, коллег, │ │ │ │ │
│ │потребителей и т.д.); │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электрооборудования и │ │ │ │ │
│ │использовать меры защиты от │ │ │ │ │
│ │поражения электрическим током; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы химической очистки │ │ │ │ │
│ │внутренних поверхностей деталей и │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ способы химической очистки │ │ │ │ │
│ │оборудования из стекла, стеклянных │ │ │ │ │
│ │труб и фасонных частей к ним; │ │ │ │ │
│ │ содержание и последовательность │ │ │ │ │
│ │действий при монтаже оборудования │ │ │ │ │
│ │из стекла и трубопроводов из │ │ │ │ │
│ │стеклянных труб; │ │ │ │ │
│ │ правила обращения с газовыми │ │ │ │ │
│ │баллонами и их транспортировки; │ │ │ │ │
│ │ типы опор и подвесок на них; │ │ │ │ │
│ │ правила прокладки, │ │ │ │ │
│ │гидравлического и пневматического │ │ │ │ │
│ │испытания трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ требования к испытанию │ │ │ │ │
│ │трубопровода из стеклянных труб; │ │ │ │ │
│ │ сигналы, применяемые при монтаже │ │ │ │ │
│ │трубопроводов кранами; │ │ │ │ │
│ │ допуски при подготовке стыков к │ │ │ │ │
│ │сварочным работам; │ │ │ │ │
│ │ способы обезжиривания деталей и │ │ │ │ │
│ │труб кислородопровода; │ │ │ │ │
│ │ способы покрытия труб │ │ │ │ │
│ │противокоррозионной изоляцией; │ │ │ │ │
│ │ устройство поршневого монтажного │ │ │ │ │
│ │пистолета и правила работы с ним; │ │ │ │ │
│ │ типы компенсаторов и правила их │ │ │ │ │
│ │установки; │ │ │ │ │
│ │ типы фланцевых соединений на │ │ │ │ │
│ │специальных прокладках и │ │ │ │ │
│ │специальных муфтовых соединений; │ │ │ │ │
│ │ правила химической промывки узлов │ │ │ │ │
│ │и деталей труб; │ │ │ │ │
│ │ перечень и общее содержание │ │ │ │ │
│ │методов монтажа трубопроводов │ │ │ │ │
│ │блоками; │ │ │ │ │
│ │ правила монтажа трубопроводов из │ │ │ │ │
│ │легированных сталей; │ │ │ │ │
│ │ способы термообработки сварных │ │ │ │ │
│ │стыков; │ │ │ │ │
│ │ возможности трудоустройства и │ │ │ │ │
│ │варианты построения трудовой │ │ │ │ │
│ │карьеры на базе профессии обучения; │ │ │ │ │
│ │ общие правила и нормы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ существующие способы и методы │ │ │ │ │
│ │снижения и предотвращения рисков │ │ │ │ │
│ │загрязнения окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │связанных с возможными аварийными │ │ │ │ │
│ │ситуациями; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при проведении работ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 6 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 7 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 2.3│
├──────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей