Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 328 │ 224 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Техническая│ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать строительно-монтажные │ │ │ │ │

│ │чертежи и схемы укладки │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять несложные эскизы в │ │ │ │ │

│ │области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ производить поиск информации из │ │ │ │ │

│ │различных источников (в том числе │ │ │ │ │

│ │профессиональных изданий, Интернета │ │ │ │ │

│ │и т.д.); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение и состав проекционных │ │ │ │ │

│ │изображений, правила проецирования; │ │ │ │ │

│ │ условные, схематизированные и │ │ │ │ │

│ │упрощенные изображения элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций, узлов и стыков │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │

│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │

│ │изучения дисциплины, в будущей │ │ │ │ │

│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │

│ │ замерять параметры электрических │ │ │Электротехника │ПК 1.2 │

│ │и магнитных полей; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ пользоваться справочными │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │материалами, проводить самоконтроль │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │и взаимоконтроль результатов │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ читать и составлять по заданным │ │ │ │ │

│ │условиям простые схемы несложных │ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации электрооборудования и │ │ │ │ │

│ │использовать меры защиты от │ │ │ │ │

│ │поражения электрическим током; │ │ │ │ │

│ │ согласованно работать в группе │ │ │ │ │

│ │при выполнении лабораторно- │ │ │ │ │

│ │практических работ; │ │ │ │ │

│ │ планировать деятельность и │ │ │ │ │

│ │организовывать ее выполнение в │ │ │ │ │

│ │соответствии с планом; │ │ │ │ │

│ │ выделять и обобщать существенное │ │ │ │ │

│ │в технических инструкциях и │ │ │ │ │

│ │регламентах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность основных электрических и │ │ │ │ │

│ │магнитных явлений, используемых в │ │ │ │ │

│ │электротехнической практике; │ │ │ │ │

│ │ характеристики электрических и │ │ │ │ │

│ │магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ характеристики электрических │ │ │ │ │

│ │цепей постоянного и переменного │ │ │ │ │

│ │токов, магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ виды, типы и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики электротехнического │ │ │ │ │

│ │оборудования, применяемого при │ │ │ │ │

│ │производстве работ по монтажу │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды планирования работ, │ │ │ │ │

│ │построение планов-графиков │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ стандарты и техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в данной области; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │

│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │

│ │изучения дисциплины, в будущей │ │ │ │ │

│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные нормы │ │ │ │ │

│ │электробезопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ выбирать материалы на основе их │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 2.3│

│ │свойств для использования при │ │ │ │ │

│ │протравке, промывке, очистке и │ │ │ │ │

│ │обезжиривании труб, деталей │ │ │ │ │

│ │трубопроводов и арматуры, │ │ │ │ │

│ │обосновывать свой выбор; │ │ │ │ │

│ │ анализировать характеристики │ │ │ │ │

│ │материалов, применяемых при монтаже │ │ │ │ │

│ │трубопроводов, сборных коллекторов, │ │ │ │ │

│ │каналов, камер и колодцев в │ │ │ │ │

│ │соответствии с задачами их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ готовить растворы для очистки │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ готовить битумные мастики для │ │ │ │ │

│ │заделки стыков трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск необходимой │ │ │ │ │

│ │для решения учебных задач │ │ │ │ │

│ │информации из различных источников; │ │ │ │ │

│ │ оценивать достигнутые результаты │ │ │ │ │

│ │и корректировать деятельность на их │ │ │ │ │

│ │основе; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и сортимент труб и деталей │ │ │ │ │

│ │трубопроводов и арматуры; │ │ │ │ │

│ │ химические, физико-механические │ │ │ │ │

│ │свойства сырья и материалов, │ │ │ │ │

│ │применяемых при монтаже │ │ │ │ │

│ │трубопроводов, сборных коллекторов, │ │ │ │ │

│ │каналов, камер и колодцев; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства материалов, │ │ │ │ │

│ │применяемых для протравки, промывки │ │ │ │ │

│ │и обезжиривания труб; │ │ │ │ │

│ │ пожароопасные свойства веществ и │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │

│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │

│ │изучения дисциплины, в будущей │ │ │ │ │

│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ выбирать тип контрольно- │ │ │автоматизации │ПК 1.1 - 2.3│

│ │измерительных приборов в │ │ │производства │ │

│ │соответствии с производственными │ │ │ │ │

│ │условиями и профессиональными │ │ │ │ │

│ │задачами; │ │ │ │ │

│ │ определять место объекта в │ │ │ │ │

│ │иерархической структуре управления; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства контроля и │ │ │ │ │

│ │защиты для обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск, обработку и │ │ │ │ │

│ │представление информации в │ │ │ │ │

│ │различных форматах (таблицы, │ │ │ │ │

│ │графики, диаграммы, текст и т.д.), │ │ │ │ │

│ │в том числе с использованием │ │ │ │ │

│ │компьютерных программ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать критерии оценки │ │ │ │ │

│ │продуктов производства и объективно │ │ │ │ │

│ │оценивать результаты; │ │ │ │ │

│ │ выделять и обобщать существенное │ │ │ │ │

│ │в технических инструкциях и │ │ │ │ │

│ │регламентах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды и назначение │ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения │ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │

│ │управления технологическими │ │ │ │ │

│ │процессами при монтаже │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ типы устройств контроля и защиты, │ │ │ │ │

│ │применяемых при монтаже │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ способы работы с информацией при │ │ │ │ │

│ │разрешении профессионально-трудовых │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │

│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │

│ │изучения дисциплины, в будущей │ │ │ │ │

│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ составлять схемы устройства │ │ │технологии и │ПК 1.1 - 2.3│

│ │трубопроводов; │ │ │организации │ │

│ │ описывать производственный │ │ │монтажных работ │ │

│ │процесс монтажа трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ выбирать способ соединения труб с │ │ │ │ │

│ │учетом производственных условий и │ │ │ │ │

│ │аргументировать свой выбор; │ │ │ │ │

│ │ соотносить виды технических │ │ │ │ │

│ │измерений с типами оборудования и │ │ │ │ │

│ │обосновывать свои решения; │ │ │ │ │

│ │ составлять техническую │ │ │ │ │

│ │документацию на производство работ │ │ │ │ │

│ │по монтажу трубопроводов и │ │ │ │ │

│ │связанных с ним конструкций; │ │ │ │ │

│ │ оформлять производственную │ │ │ │ │

│ │документацию при монтаже │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск, обработку и │ │ │ │ │

│ │представление информации в │ │ │ │ │

│ │различных форматах (таблицы, │ │ │ │ │

│ │диаграммы, текст и т.д.), в том │ │ │ │ │

│ │числе с использованием компьютера; │ │ │ │ │

│ │ распределять обязанности и │ │ │ │ │

│ │согласовывать позиции в совместной │ │ │ │ │

│ │деятельности по решению учебно- │ │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ номенклатуру и назначение труб, │ │ │ │ │

│ │соединительных частей, арматуры и │ │ │ │ │

│ │средств крепления; │ │ │ │ │

│ │ способы соединения труб; │ │ │ │ │

│ │ принципы устройства оснований под │ │ │ │ │

│ │трубопроводы, коллекторы, каналы, │ │ │ │ │

│ │камеры и колодцы; │ │ │ │ │

│ │ виды технических измерений при │ │ │ │ │

│ │монтаже наружных и технологических │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ способы определения │ │ │ │ │

│ │прямолинейности и плоскостности; │ │ │ │ │

│ │ типы и устройство нивелиров и │ │ │ │ │

│ │теодолитов; │ │ │ │ │

│ │ структуру производственного │ │ │ │ │

│ │процесса монтажа; │ │ │ │ │

│ │ методы монтажа оборудования; │ │ │ │ │

│ │ состав технической документации │ │ │ │ │

│ │на монтаж оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды и последовательность │ │ │ │ │

│ │выполнения подготовительных и │ │ │ │ │

│ │монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ виды средств малой механизации, │ │ │ │ │

│ │оборудования, технологической │ │ │ │ │

│ │оснастки, специальных инструментов │ │ │ │ │

│ │и приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ порядок организации управления │ │ │ │ │

│ │монтажным производством; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │

│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │

│ │изучения основ технологии и │ │ │ │ │

│ │организации монтажных работ, в │ │ │ │ │

│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды проблем в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │обобщенные способы их разрешения; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды планирования работ, │ │ │ │ │

│ │построения планов-графиков │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │способы самоконтроля и коррекции; │ │ │ │ │

│ │ нормы и правила оформления │ │ │ │ │

│ │служебных документов в сфере │ │ │ │ │

│ │монтажа трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды источников информации │ │ │ │ │

│ │в профессиональной области, их │ │ │ │ │

│ │особенности и способы получения │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана │ОК 1 - 7 │

│ │ обеспечить безопасную организацию │ │ │труда │ПК 1.1 - 2.3│

│ │работ при монтаже наружных и │ │ │ │ │

│ │технологических трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться индивидуальными │ │ │ │ │

│ │средствами защиты и │ │ │ │ │

│ │электрозащитными средствами; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оптимальные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения в зависимости от │ │ │ │ │

│ │ситуации; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства пожарной │ │ │ │ │

│ │связи и сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации электрооборудования и │ │ │ │ │

│ │использовать меры защиты от │ │ │ │ │

│ │поражения электрическим током; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды сигнализации, применяемые │ │ │ │ │

│ │при выполнении всех видов работ по │ │ │ │ │

│ │монтажу трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ нормы и требования в области │ │ │ │ │

│ │природопользования, охраны │ │ │ │ │

│ │окружающей среды и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие и специальные отраслевые │ │ │ │ │

│ │правила, нормы и инструкции по │ │ │ │ │

│ │технике безопасности в сфере │ │ │ │ │

│ │производства работ по монтажу │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ регламенты ответственности │ │ │ │ │

│ │работника за нарушение │ │ │ │ │

│ │законодательства по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ назначение и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │индивидуальных средств защиты, │ │ │ │ │

│ │электрозащитных средств и средств │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ порядок совместных действий с │ │ │ │ │

│ │пожарной охраной и аварийно- │ │ │ │ │

│ │спасательными формированиями при │ │ │ │ │

│ │ликвидации аварий и пожаров; │ │ │ │ │

│ │ основные нормы │ │ │ │ │

│ │электробезопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ меры защиты от поражения │ │ │ │ │

│ │электрическим током; │ │ │ │ │

│ │ средства пожаротушения и алгоритм │ │ │ │ │

│ │их оптимального выбора в │ │ │ │ │

│ │зависимости от ситуации; │ │ │ │ │

│ │ порядок вызова пожарной и │ │ │ │ │

│ │аварийной служб; │ │ │ │ │

│ │ назначение и задачи │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования умений │ │ │ │ │

│ │и навыков, приобретенных в ходе │ │ │ │ │

│ │изучения дисциплины, в будущей │ │ │ │ │

│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.07. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 2.3│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 456 │ 312 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 456 │ 312 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Монтаж наружных трубопроводов, │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │сборных коллекторов, каналов, камер │ │ │монтажа наружных │ПК 1.1 - 1.4│

│ │и колодцев │ │ │трубопроводов │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ подготовки оснований под │ │ │ │ │

│ │трубопроводы, коллекторы, каналы, │ │ │ │ │

│ │камеры и колодцы; │ │ │ │ │

│ │ укладки и монтажа элементов │ │ │ │ │

│ │сборных коллекторов, каналов, камер │ │ │ │ │

│ │и колодцев; │ │ │ │ │

│ │ подготовки элементов наружных │ │ │ │ │

│ │трубопроводов к монтажу; │ │ │ │ │

│ │ прокладки и сборки наружных │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ обсуждения и аргументирования │ │ │ │ │

│ │конкурентных преимуществ и │ │ │ │ │

│ │социальной значимости своей будущей │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ анализа рабочей ситуации, выбора │ │ │ │ │

│ │средств реализации целей и задач, │ │ │ │ │

│ │поставленных руководителем; │ │ │ │ │

│ │ организации эффективного │ │ │ │ │

│ │взаимодействия с коллегами и │ │ │ │ │

│ │руководством; │ │ │ │ │

│ │ оценки достигнутых результатов и │ │ │ │ │

│ │внесения коррективов в деятельность │ │ │ │ │

│ │на их основе; │ │ │ │ │

│ │ использования электрозащитных │ │ │ │ │

│ │средств, средств противопожарной │ │ │ │ │

│ │защиты и индивидуальных средств │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять установку такелажных │ │ │ │ │

│ │приспособлений, строповку и │ │ │ │ │

│ │расстроповку деталей трубопроводов, │ │ │ │ │

│ │коллекторов, каналов, камер и │ │ │ │ │

│ │колодцев; │ │ │ │ │

│ │ укладывать железобетонные плиты │ │ │ │ │

│ │основания и перекрытия коллекторов, │ │ │ │ │

│ │каналов, камер и колодцев; │ │ │ │ │

│ │ укладывать железобетонные опорные │ │ │ │ │

│ │плиты под скользящие опоры, │ │ │ │ │

│ │фасонные части и арматуру; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж цилиндров │ │ │ │ │

│ │железобетонных круглых колодцев и │ │ │ │ │

│ │горловин колодцев и камер; │ │ │ │ │

│ │ готовить растворы для заделки │ │ │ │ │

│ │стыков; │ │ │ │ │

│ │ заделывать стыки стеновых блоков, │ │ │ │ │

│ │плит основания и перекрытия │ │ │ │ │

│ │коллекторов, каналов, камер и │ │ │ │ │

│ │колодцев; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять пробивку отверстий │ │ │ │ │

│ │механизированным инструментом в │ │ │ │ │

│ │стенах камер и колодцев; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать ходовые скобы и │ │ │ │ │

│ │люки в камерах и колодцах; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать элементы наружных │ │ │ │ │

│ │трубопроводов к монтажу; │ │ │ │ │

│ │ производить укладку звеньев и │ │ │ │ │

│ │одиночных труб из различных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подвешивание │ │ │ │ │

│ │подземных трубопроводов и кабелей; │ │ │ │ │

│ │ прокладывать трубы в пробуренных │ │ │ │ │

│ │скважинах; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять врезку в │ │ │ │ │

│ │существующую сеть канализации и │ │ │ │ │

│ │водостока из неметаллических труб; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать заглушки, сифоны, │ │ │ │ │

│ │гидрозатворы, сальники, коверы, │ │ │ │ │

│ │гидранты, водоразборные колонки и │ │ │ │ │

│ │вантузы; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять соединение труб с │ │ │ │ │

│ │помощью раструбов, фланцев, │ │ │ │ │

│ │накидных гаек, манжет, │ │ │ │ │

│ │универсальных соединений; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать стальные трубы к │ │ │ │ │

│ │сварке; │ │ │ │ │

│ │ укладывать трубы звеньями и │ │ │ │ │

│ │плетями; │ │ │ │ │

│ │ заделывать стыки напорных и │ │ │ │ │

│ │безнапорных труб; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять промывку стальных │ │ │ │ │

│ │трубопроводов с хлорированием; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать грунт при │ │ │ │ │

│ │продавливании стальных труб │ │ │ │ │

│ │гидравлическими и ручными │ │ │ │ │

│ │домкратами; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться индивидуальными │ │ │ │ │

│ │средствами защиты и │ │ │ │ │

│ │электрозащитными средствами; │ │ │ │ │

│ │ планировать профессиональную │ │ │ │ │

│ │деятельность, самообразование и │ │ │ │ │

│ │организовывать их выполнение в │ │ │ │ │

│ │соответствии с планом; │ │ │ │ │

│ │ применять правила и нормы │ │ │ │ │

│ │делового общения в различных │ │ │ │ │

│ │производственных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ оформлять различные документы │ │ │ │ │

│ │служебного характера в соответствии │ │ │ │ │

│ │со сферой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и назначение основных │ │ │ │ │

│ │деталей трубопроводов, сборных │ │ │ │ │

│ │коллекторов, каналов, камер и │ │ │ │ │

│ │колодцев; │ │ │ │ │

│ │ правила и способы очистки деталей │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и способы применения │ │ │ │ │

│ │подъемно-такелажных приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ правила и способы строповки труб │ │ │ │ │

│ │и деталей; │ │ │ │ │

│ │ правила крепления и перекрепления │ │ │ │ │

│ │траншей и котлованов; │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки оснований под │ │ │ │ │

│ │трубопроводы, коллекторы, каналы, │ │ │ │ │

│ │колодцы и камеры; │ │ │ │ │

│ │ правила и способы подбивки │ │ │ │ │

│ │уложенных трубопроводов грунтом или │ │ │ │ │

│ │бетоном; │ │ │ │ │

│ │ правила и способы разработки │ │ │ │ │

│ │грунта при продавливании стальных │ │ │ │ │

│ │труб (продавливания стальных труб с │ │ │ │ │

│ │помощью домкратов); │ │ │ │ │

│ │ способы просушки и утепления │ │ │ │ │

│ │стыков стальных труб при сварке; │ │ │ │ │

│ │ правила укладки трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ устройство сборных железобетонных │ │ │ │ │

│ │коллекторов, каналов, камер и │ │ │ │ │

│ │колодцев; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │заделке раструбов и стыков │ │ │ │ │

│ │трубопроводов, каналов, камер и │ │ │ │ │

│ │колодцев; │ │ │ │ │

│ │ содержание и последовательность │ │ │ │ │

│ │действий при подвешивании подземных │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ правила промывки трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ правила сборки стальных труб в │ │ │ │ │

│ │звенья и укладки стальных труб │ │ │ │ │

│ │плетями; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │кромкам и стыкам стальных труб, │ │ │ │ │

│ │собранных под сварку; │ │ │ │ │

│ │ правила испытания трубопроводов и │ │ │ │ │

│ │коллекторов гидравлическим │ │ │ │ │

│ │способом; │ │ │ │ │

│ │ содержание и последовательность │ │ │ │ │

│ │действий при воздушном испытании │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ правила укладки дюкеров и │ │ │ │ │

│ │трубопроводов через водные │ │ │ │ │

│ │преграды; │ │ │ │ │

│ │ правила сборки и укладки стальных │ │ │ │ │

│ │труб, имеющих продольные сварные │ │ │ │ │

│ │швы; │ │ │ │ │

│ │ методы и способы снижения │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду │ │ │ │ │

│ │всех видов производственной │ │ │ │ │

│ │деятельности, продуктов, процессов; │ │ │ │ │

│ │ наиболее опасные нарушения │ │ │ │ │

│ │технологического режима, способные │ │ │ │ │

│ │привести к загоранию, воспламенению │ │ │ │ │

│ │или разрушению оборудования; │ │ │ │ │

│ │ нормы и правила оформления │ │ │ │ │

│ │служебных документов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ возможности повышения │ │ │ │ │

│ │профессиональной квалификации │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Монтаж и гидравлические испытания │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │технологических трубопроводов │ │ │монтажа и │ПК 2.1 - 2.3│

│ │В результате изучения │ │ │испытаний │ │

│ │профессионального модуля │ │ │технологических │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │трубопроводов │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ подготовки труб к монтажу; │ │ │ │ │

│ │ монтажа технологических │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ проведения гидравлических │ │ │ │ │

│ │испытаний технологических │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ планирования работ и │ │ │ │ │

│ │осуществления контроля их │ │ │ │ │

│ │выполнения, исходя из целей и задач │ │ │ │ │

│ │деятельности, определенных │ │ │ │ │

│ │руководителем; │ │ │ │ │

│ │ распределения обязанностей и │ │ │ │ │

│ │согласования позиций в совместной │ │ │ │ │

│ │деятельности по решению │ │ │ │ │

│ │профессионально-трудовых задач; │ │ │ │ │

│ │ работы с техническими │ │ │ │ │

│ │инструкциями и регламентами в сфере │ │ │ │ │

│ │своей профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения техники безопасности │ │ │ │ │

│ │при проведении работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить разметку мест прокладки │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж оборудования │ │ │ │ │

│ │из стекла, трубопроводов из │ │ │ │ │

│ │стеклянных труб; │ │ │ │ │

│ │ проводить сварку полиэтиленовых и │ │ │ │ │

│ │винипластовых труб; │ │ │ │ │

│ │ проводить установку арматуры; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать гидравлические и │ │ │ │ │

│ │электрические приводы арматуры; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать детали элементов │ │ │ │ │

│ │трубопроводов из стекла, │ │ │ │ │

│ │полиэтилена, винипласта, алюминия, │ │ │ │ │

│ │меди и латуни; │ │ │ │ │

│ │ проверять соответствие │ │ │ │ │

│ │выполненных работ требованиям │ │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оптимальный способ │ │ │ │ │

│ │испытания трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ устранять дефекты, обнаруженные │ │ │ │ │

│ │во время испытаний трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ составлять отчетную документацию │ │ │ │ │

│ │по итогам испытаний трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ принимать обоснованные решения в │ │ │ │ │

│ │рабочей ситуации и нести │ │ │ │ │

│ │ответственность за результаты │ │ │ │ │

│ │в пределах своей компетенции; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и представлять │ │ │ │ │

│ │информацию в различных форматах для │ │ │ │ │

│ │разных групп пользователей (в том │ │ │ │ │

│ │числе администрации, коллег, │ │ │ │ │

│ │потребителей и т.д.); │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации электрооборудования и │ │ │ │ │

│ │использовать меры защиты от │ │ │ │ │

│ │поражения электрическим током; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы химической очистки │ │ │ │ │

│ │внутренних поверхностей деталей и │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ способы химической очистки │ │ │ │ │

│ │оборудования из стекла, стеклянных │ │ │ │ │

│ │труб и фасонных частей к ним; │ │ │ │ │

│ │ содержание и последовательность │ │ │ │ │

│ │действий при монтаже оборудования │ │ │ │ │

│ │из стекла и трубопроводов из │ │ │ │ │

│ │стеклянных труб; │ │ │ │ │

│ │ правила обращения с газовыми │ │ │ │ │

│ │баллонами и их транспортировки; │ │ │ │ │

│ │ типы опор и подвесок на них; │ │ │ │ │

│ │ правила прокладки, │ │ │ │ │

│ │гидравлического и пневматического │ │ │ │ │

│ │испытания трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ требования к испытанию │ │ │ │ │

│ │трубопровода из стеклянных труб; │ │ │ │ │

│ │ сигналы, применяемые при монтаже │ │ │ │ │

│ │трубопроводов кранами; │ │ │ │ │

│ │ допуски при подготовке стыков к │ │ │ │ │

│ │сварочным работам; │ │ │ │ │

│ │ способы обезжиривания деталей и │ │ │ │ │

│ │труб кислородопровода; │ │ │ │ │

│ │ способы покрытия труб │ │ │ │ │

│ │противокоррозионной изоляцией; │ │ │ │ │

│ │ устройство поршневого монтажного │ │ │ │ │

│ │пистолета и правила работы с ним; │ │ │ │ │

│ │ типы компенсаторов и правила их │ │ │ │ │

│ │установки; │ │ │ │ │

│ │ типы фланцевых соединений на │ │ │ │ │

│ │специальных прокладках и │ │ │ │ │

│ │специальных муфтовых соединений; │ │ │ │ │

│ │ правила химической промывки узлов │ │ │ │ │

│ │и деталей труб; │ │ │ │ │

│ │ перечень и общее содержание │ │ │ │ │

│ │методов монтажа трубопроводов │ │ │ │ │

│ │блоками; │ │ │ │ │

│ │ правила монтажа трубопроводов из │ │ │ │ │

│ │легированных сталей; │ │ │ │ │

│ │ способы термообработки сварных │ │ │ │ │

│ │стыков; │ │ │ │ │

│ │ возможности трудоустройства и │ │ │ │ │

│ │варианты построения трудовой │ │ │ │ │

│ │карьеры на базе профессии обучения; │ │ │ │ │

│ │ общие правила и нормы делового │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ существующие способы и методы │ │ │ │ │

│ │снижения и предотвращения рисков │ │ │ │ │

│ │загрязнения окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │связанных с возможными аварийными │ │ │ │ │

│ │ситуациями; │ │ │ │ │

│ │ требования техники безопасности │ │ │ │ │

│ │при проведении работ │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 6 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 7 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура", и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 2.3│

├──────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└──────┴────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘