Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ и наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел "Физическая│ 864 │ 576 │ │ │
│ │культура" │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 234 │ 160 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │строительного │ПК 1.1 - 1.4│
│ │должен: │ │ │производства │ПК 2.1 - 2.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ выбирать материалы для выполнения определенных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │видов работ; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в классификации зданий и │ │ │ │ │
│ │сооружений, их основных конструктивных элементах, в│ │ │ │ │
│ │видах строительно-монтажных работ и технологии их │ │ │ │ │
│ │выполнения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды строительных материалов и их применение; │ │ │ │ │
│ │ виды зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ виды строительных и монтажных работ и их │ │ │ │ │
│ │последовательность; │ │ │ │ │
│ │ основы организации производства и контроль │ │ │ │ │
│ │качества строительных работ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ применять масштабы; │ │ │Строительная │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ выполнять технические рисунки, эскизы, чертежи │ │ │графика │ПК 2.1 - 2.4│
│ │деталей и изделий; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ читать строительные чертежи; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила нанесения размеров, виды проекций, │ │ │ │ │
│ │правила оформления и обозначения сечений, условно- │ │ │ │ │
│ │графические обозначения; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения эскизов и технических │ │ │ │ │
│ │рисунков; │ │ │ │ │
│ │ виды строительных чертежей, правила их │ │ │ │ │
│ │оформления и масштабы │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ рассчитывать параметры электрической цепи, │ │ │Электротехническое│ПК 1.1 - 1.4│
│ │использовать электрические приборы для измерения │ │ │оборудование │ПК 2.1 - 2.4│
│ │точных величин; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ определять типы и параметры машин переменного и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │постоянного тока по их маркировке; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы пуска двигателей; │ │ │ │ │
│ │ применять полученные знания в своей практической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные физические законы и положения │ │ │ │ │
│ │электротехники; │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию и символику; │ │ │ │ │
│ │ физические принципы функционирования и │ │ │ │ │
│ │характеристики электрических и магнитных цепей, │ │ │ │ │
│ │систем и устройств; │ │ │ │ │
│ │ машины постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ электрифицированный инструмент, используемый в │ │ │ │ │
│ │практической деятельности │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ различать виды организаций, сопоставлять их │ │ │Основы экономики │ПК 1.1 - 1.4│
│ │деятельность в условиях рыночной экономики и делать│ │ │строительства │ПК 2.1 - 2.4│
│ │выводы; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ понимать сущность предпринимательской │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ объяснять основные экономические понятия и │ │ │ │ │
│ │термины, называть составляющие сметной стоимости; │ │ │ │ │
│ │ использовать полученные знания для определения │ │ │ │ │
│ │производительности труда, трудозатрат, заработной │ │ │ │ │
│ │платы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные типы экономических систем, рыночное │ │ │ │ │
│ │ценообразование, виды конкуренции; │ │ │ │ │
│ │ сущность и формы предпринимательства, виды │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ понятие основных и оборотных фондов, их │ │ │ │ │
│ │формирование; │ │ │ │ │
│ │ понятие сметной стоимости строительного объекта; │ │ │ │ │
│ │ системы оплаты труда в строительстве │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по защите │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │работающих и населения от негативных воздействий │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ предпринимать профилактические меры для снижения │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │уровня опасностей различного вида и их последствий │ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на военную │ │ │ │ │
│ │службу и поступления на нее в добровольном порядке;│ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых профессиональных │ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 550 │ 376 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 550 │ 376 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Выполнение столярных работ │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │Приготовление маршрутов движения с пульта │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.4│
│ │управления поста централизации и пульта местного │ │ │изготовления │ │
│ │управления │ │ │столярных │ │
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │изделий и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │столярно- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │монтажных работ │ │
│ │ изготовления простых столярных тяг и заготовок │ │ │ │ │
│ │столярных изделий; │ │ │ │ │
│ │ изготовления и сборки простых и средней │ │ │ │ │
│ │сложности столярных изделий; │ │ │ │ │
│ │ выполнения столярно-монтажных и ремонтных │ │ │ │ │
│ │столярных работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и │ │ │ │ │
│ │обработку, пользоваться ручным и │ │ │ │ │
│ │электрифицированным инструментом; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать и устанавливать простые и средней │ │ │ │ │
│ │сложности столярные детали и изделия; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать крепежную фурнитуру; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обшивку стен и потолков по каркасу │ │ │ │ │
│ │отделочными индустриальными материалами; │ │ │ │ │
│ │ собирать и устанавливать встроенную мебель; │ │ │ │ │
│ │ выполнять ремонтные столярные работы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять требования охраны труда и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства древесины, устройство │ │ │ │ │
│ │инструментов, электрических машин и станков для │ │ │ │ │
│ │обработки древесины; │ │ │ │ │
│ │ виды и способы изготовления столярных изделий и │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды и способы выполнения столярно-монтажных и │ │ │ │ │
│ │ремонтных столярных работ; │ │ │ │ │
│ │ виды технической документации на производство │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по охране труда и правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при изготовлении столярных изделий и │ │ │ │ │
│ │выполнении столярно-монтажных работ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение плотничных работ │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│
│ │обучающийся должен: │ │ │устройства │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │деревянных │ │
│ │ изготовления элементов для различных деревянных │ │ │конструкций и │ │
│ │конструкций, сборки-разборки лесов, подмостей, │ │ │сборки деревянных │ │
│ │опалубки; │ │ │домов │ │
│ │ установки несущих конструкций деревянных зданий │ │ │ │ │
│ │и сооружений, ремонта плотничных конструкций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами │ │ │ │ │
│ │и электрифицированными машинами; │ │ │ │ │
│ │ производить работы по устройству временных │ │ │ │ │
│ │сооружений и сборке деревянных домов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять опалубочные работы, собирать и │ │ │ │ │
│ │разбирать леса и подмости; │ │ │ │ │
│ │ выполнять ремонт деревянных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ выполнять требования охраны труда и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды материалов для строительства деревянных │ │ │ │ │
│ │зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ виды и устройство деревообрабатывающего │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ способы заготовки деревянных элементов и сборки │ │ │ │ │
│ │их в конструкции, правила ведения монтажных работ, │ │ │ │ │
│ │виды и способы ремонта деревянных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ виды технической документации на выполнение │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по охране труда и правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при устройстве и сборке деревянных │ │ │ │ │
│ │изделий и их элементов │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Выполнение стекольных работ │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.4│
│ │обучающийся должен: │ │ │стекольных работ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ остекления переплетов обычным стеклом и стеклом │ │ │ │ │
│ │специальных марок; │ │ │ │ │
│ │ установки стеклопакетов, стеклоблоков и │ │ │ │ │
│ │стеклопрофилита; │ │ │ │ │
│ │ выполнения ремонтных стекольных работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить переплеты к остеклению; │ │ │ │ │
│ │ резать и вставлять стекла в переплеты; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать в переплеты стеклопакеты; │ │ │ │ │
│ │ устраивать ограждения из стеклоблоков и │ │ │ │ │
│ │стеклопрофилита; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи; │ │ │ │ │
│ │ выполнять требования охраны труда и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды материалов для стекольных работ, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство ручных инструментов, оборудования и │ │ │ │ │
│ │электрооборудования для выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │остеклению; │ │ │ │ │
│ │ способы остекления в зависимости от марок стекла │ │ │ │ │
│ │и видов переплетов; │ │ │ │ │
│ │ способы установки стеклопакетов, стеклоблоков и │ │ │ │ │
│ │стеклопрофилита; │ │ │ │ │
│ │ способы ремонта витринных стекол; │ │ │ │ │
│ │ виды технической документации на выполнение │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по охране труда и правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при выполнении работ по остеклению │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по устройству паркетных полов │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │Технология работ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │обучающийся должен: │ │ │по устройству │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │паркетных полов │ │
│ │ подготовки оснований под разные виды полов; │ │ │ │ │
│ │ устройства полов из отдельных досок, брусков, │ │ │ │ │
│ │клееных щитов, древесноволокнистых и │ │ │ │ │
│ │древесностружечных плит, ламината, паркета; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выносить отметки уровня чистого пола, устраивать │ │ │ │ │
│ │паро-, гидро-, тепло- и звукоизоляцию под полы, │ │ │ │ │
│ │выполнять сборные и монолитные стяжки; │ │ │ │ │
│ │ укладывать лаги и настилать полы из различных │ │ │ │ │
│ │материалов, устанавливать плинтусы; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться ручными инструментами и │ │ │ │ │
│ │электрифицированными машинами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять требования охраны труда и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства материалов для устройства полов; │ │ │ │ │
│ │ виды и устройство инструментов и │ │ │ │ │
│ │электрифицированных машин; │ │ │ │ │
│ │ способы подготовки оснований под полы; │ │ │ │ │
│ │ способы и приемы настилки паркетных полов; │ │ │ │ │
│ │ виды и способы ремонта паркетных полов; │ │ │ │ │
│ │ виды технической документации на выполнение │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по охране труда и правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности по выполнении паркетных работ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 7 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 216 │ 144 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │"Физическая культура", и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение) │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей