3. Требования охраны труда во время работы
3.1. При производстве маневров сигналист обязан внимательно следить за передвижениями маневрового состава. Пользуясь информацией, передаваемой дежурным по станции и составителем поездов, своевременно выполнять задания по организации маневровой работы и заблаговременно перемещаться в безопасное место. Четко и своевременно передавать машинисту локомотива и составителю поездов необходимые сигналы и сообщения по ходу производства маневровой работы.
3.2. В случае необходимости работы сигналиста на централизованной стрелке (перевод курбелем, осмотр при невозможности перевода ее с пульт-табло) необходимо:
следуя к стрелке, соблюдать требования безопасности при нахождении на станционных путях;
при переводе стрелки располагаться лицом к электроприводу;
во время перевода стрелки следить за движением поездов и маневровых составов;
слушать сообщения по громкоговорящей связи;
следовать к стрелке по установленным маршрутам служебного прохода.
3.3. Сигналист должен производить очистку централизованных стрелочных переводов, проверку свободности стрелки от подвижного состава, перевод курбелем только по указанию дежурного по станции. Об окончании работы сигналист докладывает дежурному по станции.
3.4. В темное время суток очистка стрелочных переводов разрешается только в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель, ураган). В этом случае, а также днем при плохой видимости (туман, метель), внутри колеи устанавливается зажженный ручной фонарь с красным стеклом. В светлое время суток место работы ограждается красным сигналом.
3.5. Во время очистки стрелочных переводов необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого направления движения поезда и работы проводить с особой осторожностью.
При очистке централизованных стрелочных переводов в пределах рамных рельсов между отведенным остряком и рамным рельсом против тяг электропривода закладывается деревянный вкладыш.
3.6. При выполнении работы по закреплению вагонов на железнодорожных путях сигналист должен производить укладку тормозных башмаков после полной остановки вагонов, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков (тормозных упоров).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, сигналисты должны на специальных стеллажах, не допуская их разбрасывания на междупутьях.
При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак брать только за рукоятку. Работу производить в рукавицах.
устанавливать тормозной башмак рукой под движущиеся вагоны;
при укладке тормозного башмака заходить в колею пути;
подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.
Изъятие тормозных башмаков требуется производить специальным крючком или рукой, одетой в перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)
3.7. В зимнее время при гололеде сигналист должен очищать рабочую зону от снега и льда, а также производить посыпку песком или мелким шлаком в перерывах между маневровой работой.
3.8. До начала технологического перерыва в работе сигналист должен докладывать непосредственному руководителю (руководителю смены) о своем местонахождении и по его окончании - о готовности приступить к работе.
(п. 3.8 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)
3.9. Перед выходом на железнодорожные пути сигналист должен:
согласовать действия с дежурным по железнодорожной станции и дополнительно (при необходимости) с работником, определенным технологическим процессом работы железнодорожной станции;
надеть в полном комплекте спецодежду и спецобувь;
поверх одежды надеть сигнальный жилет, полностью застегнуть, освободить карманы от посторонних предметов с острыми краями;
проверить головной убор и убедиться в отсутствии ухудшения слышимости звуковых сигналов, надеть плотно на голову;
оставить в бытовом помещении мобильный телефон и другие электронные устройства, снижающие внимание.
(п. 3.9 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)
3.10. При нахождении на железнодорожных путях станции сигналист обязан:
следовать по установленным маршрутам служебного и технологического прохода;
соблюдать установленные требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;
в момент производства маневровой работы или движения поездов на путях железнодорожной станции - внимательно следить за передвижениями состава (локомотива), сигналами, подаваемыми машинистом локомотива, руководителем маневровой работы (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов), пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи и радиосвязи, своевременно уходить в безопасное место;
соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);
в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.
(п. 3.10 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей