Особенности подхода

Финансирование проектов программы "Старт" осуществляется в форме государственных контрактов на безвозвратной и безвозмездной основе. Права на вновь создаваемую в процессе реализации проекта интеллектуальную собственность закрепляются за исполнителями контракта в соответствии со статьей 9.1 Патентного закона Российской Федерации N 22-ФЗ от 07.02.2003. В рамках контракта предусматривается согласие заявителей на проведение независимого мониторинга.

Критерии оценки инновационных проектов экспертами:

- Содержит ли заявка инновацию (новые продукт, услугу или технологию) с потенциалом коммерциализации?

- Не является ли заявка продолжением исследовательского проекта, а не проекта, направленного на коммерциализацию?

- Научное и техническое качество инновации, новизна предлагаемого решения.

- Насколько инновация близка к коммерциализации (проведены исследования, проработаны контакты с соисполнителями, потребителями и т.д.), достаточен ли для ее коммерциализации срок проекта (3 года)?

- Экономические и социальные следствия коммерциализации инновации.

- Насколько правильно определены предполагаемые потребители инновации и их мотивации?

- Формирует ли инновация новую нишу потребностей или удовлетворяет одну из существующих, замещает ли она одни из существующих продуктов или создает принципиально новый вид продукта?

- Насколько предполагаемые план действий и финансовые ресурсы достаточны и оптимальны для коммерциализации инновации?

- Насколько эффективна предлагаемая схема управления проектом?

- Уровень квалификации и компетентности участников.

- Могут ли участники эффективно коммерциализовать инновацию, их предшествующий опыт.

- Насколько правильно и полно оценены риски на этапах реализации проекта?

- Какова конечная цель заявителей - создать постепенно собственно крупную или устойчиво работающую малую компанию, или привлечь внимание крупного инвестора или предприятия и продать им свою компанию? В последнем случае - вернуться в науку или уйти в бизнес?

- Необходимость специальных решений на право производства и реализации нового продукта (услуги).