2.4. Прикладная (отраслевая) наука
Основными направлениями модернизации сектора прикладной науки являются:
- оптимизация организационно-правовых форм государственных организаций прикладной науки, включая акционирование ряда организаций при условии безусловного сохранения их научного и технологического профиля. В рамках данного направления предстоит поэтапно отказаться от применения правовой формы унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и существенно сократить масштабы использования формы государственного (бюджетного) учреждения. При этом базовым вариантом организационного реформирования унитарных предприятий должно являться их преобразование в открытые акционерные общества со 100%-ным участием государства в капитале, бюджетных учреждений - изменение их типа на автономные, а также преобразование в государственные автономные некоммерческие организации;
- оптимизация состава организаций, находящихся в государственном секторе. Под непосредственным контролем государства должны быть сохранены организации, основная деятельность которых напрямую связана с реализацией законодательно установленных функций государства и обеспечивающих реализацию указанных функций на требуемом качественном уровне;
- создание крупных конкурентоспособных "национальных лабораторий" по прорывным направлениям развития науки, технологий и техники;
- активное позиционирование ключевых организаций сектора прикладной науки в крупных международных научно-технических программах;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей возникновение и вовлечение в гражданский оборот прав на РНТД, создание инфраструктуры, обеспечивающей их передачу в промышленность, и как результат - повышение капитализации прав на РНТД организаций сектора прикладной науки;
- совершенствование существующей системы предоставления статусов (ГНЦ РФ, ФЦНВТ, ФНПЦ) для государственной поддержки организациям сектора прикладной науки;
- расширение программного финансирования сектора прикладной науки на основе реализации ограниченного числа крупных федеральных целевых программ научно-технологического профиля, а также ведомственных целевых программ;
- эффективное позиционирование программ развития сектора прикладной науки в стратегиях развития секторов экономики;
- расширение практики и развитие форм взаимодействия организаций ведомственной науки с академическим сектором, ведущими вузами, бизнес-структурами;
- определение системы целевых показателей деятельности государственного сектора прикладной науки и формирование системы мониторинга, оценки результативности и глобальной конкурентоспособности организаций сектора прикладной науки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей