Оценка эффективности деятельности РФТР
Эффективность деятельности РФТР целесообразно оценивать по следующим параметрам:
а) поскольку фонд поддерживает реализацию научно-технических проектов, прошедших отбор государственной экспертизы, первым показателем должна являться реализация в полном объеме технического задания. За время деятельности РФТР имелось лишь несколько случаев, когда заявители не выполнили требований технического задания;
б) в связи с тем, что фонд финансирует проекты, направленные на создание коммерчески перспективной продукции, косвенным показателем коммерческого успеха проектов является способность заявителя вернуть заемные средства в установленный срок. В целом просроченная задолженность составляет 7,8% от общего объема предоставленных фондом средств. При этом возникновение просроченной задолженности обусловлено, главным образом, ошибками в оценке ситуации на рынке наукоемкой продукции;
в) важным показателем эффективности деятельности является способность предприятий и организаций, поддержанных фондом, успешно продолжать свою деятельность (реализацию проектов) после завершения финансового участия РФТР, обеспечить свою конкурентоспособность на рынках наукоемкой и высокотехнологичной продукции. По имеющимся данным, 39% заявителей РФТР по окончании таких проектов увеличили объемы реализации (выручки) и долю на рынках продукции в области приборостроения, энергетики, электротехники, биотехнологии, компьютерных и телекоммуникационных технологий и программного обеспечения, химии, элементной базы, медицины и фармакологии и т.д.
За период 1994 - 2003 гг. профинансировано 840 проектов НИОКР и на общую сумму 3,938 млрд. руб. Из них на сегодняшний день возвращено 1,7 млрд. руб. Срок возврата средств по части проектов (на общую сумму 3 млрд. руб.) еще не наступил.
Общая экономическая эффективность по уже возвращенным средствам (1,7 млрд. руб.), учитывая, что предприятия для того, чтобы вернуть средства, предприятия должны были произвести и реализовать научно-технической продукции на сумму не менее 2,6 млрд. руб., составляет:
- налог на прибыль (24%) - 0,5 млрд. руб.;
- возврат основной суммы (1,7 млрд. руб.)
Таким образом, не получив в виде доходов по налогу на прибыль 0,4 млрд. руб. при формировании средств Фонда (25% от 1,7 млрд. руб.), так как платежи в фонды НИОКР включаются в затраты предприятий в пределах 0,5% от выручки, государство получает более чем двойную компенсацию в виде налоговых платежей (НДС + налог на прибыль = 0,9 млрд. руб.), не учитывая даже доходы бюджетов всех уровней от ЕСН, подоходного налога и налога на имущество.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей