Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8. Санитарно-гигиенические требования по содержанию помещений

8. Санитарно-гигиенические требования

по содержанию помещений

8.1. Все помещения, оборудование и мебель в общежитии должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна проводиться ежедневно маркированным инвентарем. Паркетные полы натираются мастикой не реже 2 раз в месяц. Полы и сантехприборы в туалетах, умывальных следует мыть горячей водой с применением моющих средств и дезрастворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию. Уборку душевых следует проводить после каждого пользования в конце дня.

Примечание. Уборка мест общего пользования и других помещений, за исключением жилых комнат и жилых блоков-ячеек для семейного заселения, проводится обслуживающим персоналом (уборщицами), имеющимся в штабах общежития. Уборка жилых помещений входит в обязанность проживающих.

8.2. Один раз в месяц в общежитии должен проводиться "Санитарный день" с проведением генеральной уборки всех помещений (обметание стен и потолков, мытье полов, панелей, окон и дверей, оборудования, мебели, вытряхивание и проветривание постельных принадлежностей, очистка от пыли и грязи отопительных приборов, светильников и т.д.).

8.3. Оконные стекла должны очищаться и тщательно мыться по мере загрязнения, но не реже одного раза в квартал.

8.4. Расстановка мебели в помещениях должна способствовать рациональному использованию естественного света. Окна не должны загораживаться высокой мебелью, плотными шторами и крупными растениями. В комнатах для занятий и библиотеках столы должны быть установлены по отношению к окнам так, чтобы дневной свет падал на них слева или спереди.

8.5. В помещениях общежитий должны быть установлены урны для мусора и других бытовых отходов. На кухнях устанавливаются плотнозакрывающиеся и легкоочищающиеся емкости для пищевых отходов, которые должны освобождаться ежедневно по мере наполнения.

8.6. Мягкий инвентарь (матрацы, подушки, одеяла) должен быть закреплен за проживающими и подвергаться дезинфекции ежегодно, а также при выдаче ранее использованного инвентаря вновь вселяемым лицам.

Примечание. Матрацы должны иметь сменные наматрацники, подвергающиеся периодической стирке по мере загрязнения.

8.7. Смена постельного белья (пододеяльник, простыни, наволочка, 2 полотенца на каждого проживающего) должна производиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в 7 дней.

8.8. Все проживающие должны быть обеспечены кипятком в течение дня с учетом удобства пользования независимо от времени ухода и прихода со смены (занятий).

8.9. Ежегодно, до начала зимнего сезона, все помещения общежитий должны быть отремонтированы и утеплены, оконные проемы по периметру утепляются прокладками из поролона, ваты и других материалов и оклеиваются.

8.10. В общежитии должны быть установлены, с учетом настоящих Правил, утвержденные администрацией и вывешенные на видных местах "Правила внутреннего распорядка", обязательные для всех проживающих и обслуживающего персонала.

8.11. Администрация общежития обязана обеспечить ежедневный обход всех помещений общежития с целью выявления недостатков по их эксплуатации и санитарному содержанию и принимать своевременные меры по их устранению. В случае выявления больных администрация должна немедленно отправлять их в медицинский изолятор с одновременным вызовом врача.

8.12. Курение в жилых помещениях и местах общего пользования, а также употребление в общежитиях спиртных напитков категорически запрещается. Для курения должны быть отведены специальные места или помещения, достаточно проветриваемые или оборудованные эффективной приточно-вытяжной механической вентиляцией.

8.13. Администрация общежития обязана заключать договора на проведение профилактической обработки помещений против насекомых и грызунов и организовывать подготовку помещений для проведения указанных работ. Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами в общежитии должны проводиться независимо от плановых и внеплановых дезобработок помещений по договорам.

8.14. Обслуживающий персонал общежитий должен быть обеспечен спецодеждой и соблюдать правила личной гигиены.

8.15. Обслуживающий персонал, занятый приемом, выдачей, сортировкой чистого белья, должен быть обеспечен санитарной одеждой (белыми халатами с учетом наличия сменного халата на случай загрязнения) и проходить обязательные медицинские обследования в соответствии с инструкцией, утвержденной Минздравом СССР.

8.16. Администрация должна обеспечить гигиеническое обучение персонала общежитий при поступлении на работу и в дальнейшем не менее 1 раза в 2 года проводить дополнительный инструктаж. Лица, не прошедшие обучение, к работе не допускаются.

8.17. В целях внутреннего контроля за санитарным содержанием помещений в общежитиях должны быть созданы общественные санитарные комиссии, которые обязаны проверять санитарное состояние общежитий. Результаты проверки должны докладываться администрации общежития для принятия мер к нарушителям или поощрения проживающих в комнатах с образцовым санитарным содержанием.

8.18. В каждом общежитии должен быть заведен санитарный журнал, прошнурованный, пронумерованный и скрепленный печатью территориальной санэпидстанции, осуществляющей контроль за санитарным состоянием общежития. Журнал должен храниться в администрации общежития и предъявляться представителям санэпидслужбы по первому требованию.