Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│ Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │ формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций│
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.;│ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения│ПК 3.1 - 3.6│
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении;│ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.4 - 3.6│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │
│ │математики, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.5│
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.5│
│ │видов деятельности; │ │ │природопользования│ПК 3.4 - 3.6│
│ │ соблюдать регламенты по │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества │ │ │ │ │
│ │и природы, основные источники │ │ │ │ │
│ │техногенного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │
│ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ основные способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания промышленных отходов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки, правила и порядок │ │ │ │ │
│ │переработки, обезвреживания и │ │ │ │ │
│ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования;│ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │
│ │ принципы производственного │ │ │ │ │
│ │экологического контроля; │ │ │ │ │
│ │ условия устойчивого состояния │ │ │ │ │
│ │экосистем │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3462 │ 2308 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1308 │ 872 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │инженерной графики│ПК 1.1 - 1.5│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.4 - 3.6│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать рабочие и сборочные чертежи и│ │ │ │ │
│ │схемы по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │принципиальных и монтажных схем; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │производственной документации; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая│ОК 1 - 10 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.5│
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.4 - 3.6│
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и детали;│ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные обозначения на │ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать основные законы и │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │принципы теоретической │ │ │электронная │ПК 2.1 - 2.5│
│ │электротехники и электронной техники │ │ │техника │ПК 3.4 - 3.6│
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические│ │ │ │ │
│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, электроизоляционных, │ │ │ │ │
│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │
│ │составления электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ определять абсолютное давление по │ │ │теплотехники │ПК 1.1 - 1.5│
│ │уравнению идеального газа; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ применять законы термодинамики для │ │ │ │ПК 3.4 - 3.6│
│ │потока газа; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты термического КПД│ │ │ │ │
│ │(коэффициента полезного действия) │ │ │ │ │
│ │для различных условий; │ │ │ │ │
│ │ определять по построенным │ │ │ │ │
│ │термодинамическим циклам параметры │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные физические характеристики │ │ │ │ │
│ │газов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы термодинамики; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства термодинамических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Гидравлика │ОК 1 - 10 │
│ │ определять физические характеристики│ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │жидкостей и газов; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ использовать законы гидравлики; │ │ │ │ПК 3.4 - 3.6│
│ │ производить расчеты коротких │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ определять простейшие неисправности │ │ │ │ │
│ │в работе насосной установки; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы гидростатики, причины │ │ │ │ │
│ │гидростатического парадокса; │ │ │ │ │
│ │ основы гидродинамики, роль и │ │ │ │ │
│ │значение законов гидродинамики в │ │ │ │ │
│ │работе машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию насосных установок и │ │ │ │ │
│ │условия применения насосов в │ │ │ │ │
│ │зависимости от технических требований │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Физическая │ОК 1 - 10 │
│ │ производить расчеты для различных │ │ │и коллоидная химия│ПК 1.1 - 1.5│
│ │физико-химических систем и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │процессов, в них протекающих; │ │ │ │ПК 3.4 - 3.6│
│ │ анализировать данные и обосновывать │ │ │ │ │
│ │химические процессы, происходящие в │ │ │ │ │
│ │полиграфическом производстве; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законы химической │ │ │ │ │
│ │термодинамики и электрохимии; │ │ │ │ │
│ │ сущность протекания различных │ │ │ │ │
│ │процессов в зависимости от заданных │ │ │ │ │
│ │условий; │ │ │ │ │
│ │ порядок использования полимерных │ │ │ │ │
│ │материалов при изготовлении печатной │ │ │ │ │
│ │продукции │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.5│
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.4 - 3.6│
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию производственного │ │ │ │ │
│ │и технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации │ │ │ │ │
│ │и методики их расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.5│
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.5│
│ │профессиональную деятельность; │ │ │деятельности │ПК 3.4 - 3.6│
│ │ защищать свои права в соответствии с│ │ │ │ │
│ │действующим законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ определять конкурентные преимущества│ │ │основы │ПК 1.1 - 1.5│
│ │организации; │ │ │предпринимательс- │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ вносить предложения по │ │ │кой деятельности │ПК 3.4 - 3.6│
│ │усовершенствованию товаров и услуг, │ │ │ │ │
│ │организации продаж; │ │ │ │ │
│ │ составлять бизнес-план организации │ │ │ │ │
│ │малого бизнеса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие и функции │ │ │ │ │
│ │предпринимательства; │ │ │ │ │
│ │ структуру и основные понятия │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовой основы │ │ │ │ │
│ │предпринимательства в России; │ │ │ │ │
│ │ основы договорного права; │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций различных│ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм, │ │ │ │ │
│ │порядок их создания, реорганизации и │ │ │ │ │
│ │ликвидации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Управление │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │качеством │ПК 1.1 - 1.5│
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │качества; │ │ │ │ПК 3.4 - 3.6│
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции, услуг и процессов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия управления │ │ │ │ │
│ │качеством в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими национальными и │ │ │ │ │
│ │международными стандартами; │ │ │ │ │
│ │ сущность основных систем управления │ │ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы организации, │ │ │ │ │
│ │координации и регулирования процесса │ │ │ │ │
│ │управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения системы │ │ │ │ │
│ │международных стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ примеры отечественной и │ │ │ │ │
│ │международной практики подтверждения │ │ │ │ │
│ │качества │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Управление │ОК 1 - 10 │
│ │ определять состав трудовых ресурсов │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.5│
│ │организации; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ планировать и организовывать работу │ │ │ │ПК 3.4 - 3.6│
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности техники и приемы │ │ │ │ │
│ │делового и управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные подходы к управлению │ │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │ │
│ │ типы кадровой политики; │ │ │ │ │
│ │ методы подбора кадрового состава; │ │ │ │ │
│ │ методы обеспечения оптимального │ │ │ │ │
│ │функционирования персонала; │ │ │ │ │
│ │ характеристики внешней и внутренней │ │ │ │ │
│ │среды организации; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды коммуникации;│ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │
│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ формы обучения персонала; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.5│
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.5│
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 3.4 - 3.6│
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных электронно-вычислительных│ │ │ │ │
│ │машин (ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения│ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.5│
│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │соответствующие им риски, связанные │ │ │ │ПК 3.4 - 3.6│
│ │с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ │
│ │планируемыми видами профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства коллективной и│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты в соответствии │ │ │ │ │
│ │с характером выполняемой │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников (персонала), │ │ │ │ │
│ │инструктировать их по вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте с учетом специфики выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │
│ │(персоналу) содержание установленных │ │ │ │ │
│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ контролировать навыки, необходимые │ │ │ │ │
│ │для достижения требуемого уровня │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные правовые │ │ │ │ │
│ │акты, содержащие государственные │ │ │ │ │
│ │нормативные требования охраны труда, │ │ │ │ │
│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ возможных последствий несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками (персоналом);│ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │
│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения аттестации │ │ │ │ │
│ │рабочих мест по условиям труда, в │ │ │ │ │
│ │т.ч. методику оценки условий труда и │ │ │ │ │
│ │травмобезопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.14. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.5│
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.4 - 3.6│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы;│ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении│ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2154 │ 1436 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Организация и контроль │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │технологических процессов по │ │ │Технология и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │производству изделий из бумаги и │ │ │оборудование │ │
│ │картона │ │ │производства │ │
│ │В результате изучения │ │ │изделий из бумаги │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │и картона │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. Основы │ │
│ │ выбора сырья и материалов для │ │ │контроля │ │
│ │заданного процесса производства │ │ │производства │ │
│ │изделий из бумаги и картона; │ │ │изделий из бумаги │ │
│ │ составления технологических карт │ │ │и картона │ │
│ │процесса производства; │ │ │ │ │
│ │ выбора режимов и технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования производства изделий из │ │ │ │ │
│ │бумаги и картона по заданным условиям;│ │ │ │ │
│ │ проведения испытаний по определению │ │ │ │ │
│ │физико-химических показателей │ │ │ │ │
│ │свойств сырья, материалов и готовой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ выявления причин дефектов и брака │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции и их устранения;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять вид технологии │ │ │ │ │
│ │производства изделий из бумаги и │ │ │ │ │
│ │картона по заданным параметрам; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологические карты │ │ │ │ │
│ │процесса производства изделий из │ │ │ │ │
│ │бумаги и картона; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять технологический процесс│ │ │ │ │
│ │производства изделий из бумаги и │ │ │ │ │
│ │картона при оптимальных режимах и │ │ │ │ │
│ │рациональном использовании │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ применять контрольно-измерительное │ │ │ │ │
│ │оборудование, пользоваться │ │ │ │ │
│ │нормативно-справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │ выявлять причины возникновения │ │ │ │ │
│ │дефектов и брака и устранять их; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы │ │ │ │ │
│ │производства изделий из бумаги и │ │ │ │ │
│ │картона различного назначения; │ │ │ │ │
│ │ свойства и ассортимент материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; классификацию и │ │ │ │ │
│ │назначение технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования, свойства используемых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования, правила его │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации, │ │ │ │ │
│ │технологические особенности при │ │ │ │ │
│ │изготовлении разных видов изделий, │ │ │ │ │
│ │классификацию изделий из бумаги и │ │ │ │ │
│ │картона; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения испытаний сырья │ │ │ │ │
│ │и материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды брака и способы его │ │ │ │ │
│ │предупреждения │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Конструирование и оформление изделий │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │из бумаги и картона │ │ │Конструирование и │ПК 2.1 - 2.5│
│ │В результате изучения │ │ │дизайн изделий из │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │бумаги и картона │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ построения чертежей и схем; │ │ │Технология │ │
│ │ применения способов графического │ │ │отделочных │ │
│ │представления пространственных │ │ │процессов │ │
│ │образов; │ │ │упаковочного │ │
│ │ конструирования упаковки для │ │ │производства │ │
│ │различных видов продукции; │ │ │ │ │
│ │ создания художественно- │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │конструкторского проекта тары и │ │ │Автоматизированные│ │
│ │упаковки; │ │ │и информационные │ │
│ │ проведения конструктивных расчетов │ │ │технологии │ │
│ │при проектировании изделий из бумаги │ │ │конструирования и │ │
│ │и картона; │ │ │дизайна тары и │ │
│ │ учета технических, эстетических и │ │ │упаковки │ │
│ │рекламных требований к изделиям из │ │ │ │ │
│ │бумаги и картона; │ │ │МДК.02.04. │ │
│ │ применения нормативно-технической │ │ │Утилизация │ │
│ │документации при проектировании │ │ │упаковки │ │
│ │изделий из бумаги и картона; │ │ │ │ │
│ │ применения современных │ │ │ │ │
│ │автоматизированных и информационных │ │ │ │ │
│ │технологий конструирования и дизайна │ │ │ │ │
│ │тары и упаковки; │ │ │ │ │
│ │ участия в разработке технологических│ │ │ │ │
│ │процессов по утилизации упаковки; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять и читать чертежи; │ │ │ │ │
│ │ вычерчивать схему изделия в виде │ │ │ │ │
│ │пространственного изображения; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и применять информационные │ │ │ │ │
│ │технологии при конструировании │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный вариант │ │ │ │ │
│ │художественного оформления тары и │ │ │ │ │
│ │упаковки; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчет основных параметров│ │ │ │ │
│ │проектируемого изделия с учетом │ │ │ │ │
│ │особенностей конструкции и │ │ │ │ │
│ │используемых материалов; │ │ │ │ │
│ │ учитывать эргономические особенности│ │ │ │ │
│ │проектируемого изделия из бумаги и │ │ │ │ │
│ │картона; │ │ │ │ │
│ │ определять вид технологии │ │ │ │ │
│ │промышленной утилизации упаковки; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологические карты │ │ │ │ │
│ │процесса утилизации упаковки; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять технологический процесс│ │ │ │ │
│ │утилизации упаковки и вносить │ │ │ │ │
│ │предложения по его оптимизации; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться проектно- │ │ │ │ │
│ │конструкторской, технологической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила построения чертежей и схем; │ │ │ │ │
│ │ требования ЕСКД (Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации), ЕСТД │ │ │ │ │
│ │(Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации); │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │пространственных образов; │ │ │ │ │
│ │ методы конструирования изделий из │ │ │ │ │
│ │бумаги и картона, информационные │ │ │ │ │
│ │технологии конструирования; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и цветового │ │ │ │ │
│ │решения при создании изделия; │ │ │ │ │
│ │ методику конструирования и расчета │ │ │ │ │
│ │параметров проектируемых изделий; │ │ │ │ │
│ │ технологические, эстетические, │ │ │ │ │
│ │рекламные требования к упаковке; │ │ │ │ │
│ │ специальные автоматизированные │ │ │ │ │
│ │системы, программные продукты; │ │ │ │ │
│ │ методы и технологии утилизации │ │ │ │ │
│ │упаковки; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Управление организацией, ее │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │структурным подразделением │ │ │управления │ПК 3.1 - 3.6│
│ │В результате изучения │ │ │производством │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │изделий из бумаги │ │
│ │должен: │ │ │и картона │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ участия в планировании и анализе │ │ │ │ │
│ │производственных показателей │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения │ │ │ │ │
│ │организации отрасли; │ │ │ │ │
│ │ участия в организации выполнения │ │ │ │ │
│ │работ и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ ведения учетно-отчетной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ участия в маркетинговых │ │ │ │ │
│ │исследованиях и использования их │ │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │ участия в выработке мер по │ │ │ │ │
│ │оптимизации процессов производства │ │ │ │ │
│ │продукции и оказания услуг в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой методике │ │ │ │ │
│ │основные производственные показатели │ │ │ │ │
│ │организации и структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения организации; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать разделы плановых │ │ │ │ │
│ │заданий исполнителями; │ │ │ │ │
│ │ организовывать выполнение плановых │ │ │ │ │
│ │заданий исполнителями; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и оформлять деловые │ │ │ │ │
│ │контакты с поставщиками и │ │ │ │ │
│ │потребителями; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности приемы делового и │ │ │ │ │
│ │управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ планировать мероприятия по мотивации│ │ │ │ │
│ │и стимулированию первичного │ │ │ │ │
│ │трудового коллектива; │ │ │ │ │
│ │ заполнять учетно-отчетную │ │ │ │ │
│ │документацию структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения организации, │ │ │ │ │
│ │организации в целом; │ │ │ │ │
│ │ использовать конкурентные │ │ │ │ │
│ │преимущества организации │ │ │ │ │
│ │(предприятия); │ │ │ │ │
│ │ использовать расчеты экологического │ │ │ │ │
│ │риска и оценки ущерба, причиняемого │ │ │ │ │
│ │окружающей среде при выполнении │ │ │ │ │
│ │работ и оказании услуг в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить оценку и организовывать │ │ │ │ │
│ │реализацию предложений по │ │ │ │ │
│ │усовершенствованию товаров и услуг, │ │ │ │ │
│ │организации продаж; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию и параметры │ │ │ │ │
│ │производственного и технологического │ │ │ │ │
│ │процессов, структуру организации │ │ │ │ │
│ │отрасли; │ │ │ │ │
│ │ производственные показатели работы │ │ │ │ │
│ │по организации отрасли, ее │ │ │ │ │
│ │структурных подразделений, │ │ │ │ │
│ │показатели конкурентного преимущества;│ │ │ │ │
│ │ порядок и методику производственного│ │ │ │ │
│ │планирования и контроля; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации продаж│ │ │ │ │
│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ сведения об основных поставщиках и │ │ │ │ │
│ │потребителях организации, в том │ │ │ │ │
│ │числе на уровне региона; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды договоров, заключаемых в│ │ │ │ │
│ │организациях отрасли; │ │ │ │ │
│ │ правила и приемы делового и │ │ │ │ │
│ │управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ методы мотивации и стимулирования │ │ │ │ │
│ │членов первичного трудового │ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │ формы учетно-отчетной документации, │ │ │ │ │
│ │методические рекомендации по ее │ │ │ │ │
│ │заполнению; │ │ │ │ │
│ │ подходы к управлению с экологическим│ │ │ │ │
│ │риском; │ │ │ │ │
│ │ новые отраслевые технологии, │ │ │ │ │
│ │средства автоматизации производства │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1890 │ 1260 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6426 │ 4284 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 29 нед. │ 1044 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼──────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей