Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬────────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ разделов, модулей, │ максимальной │ обязательных │ наименование │ формируемых│

│ │ требования к знаниям, │учебной нагрузки│учебных занятий│ дисциплин, │ компетенций│

│ │ умениям, практическому опыту │ обучающегося │ │ междисциплинарных │ │

│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов │ 864 │ 576 │ │ │

│ │ОПОП и раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура" │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Техническое │ОК 1 - 7 │

│ │обязательной части цикла │ │ │черчение │ПК 1.1 - 1.4│

│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать и выполнять эскизы, │ │ │ │ │

│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │ │ │

│ │несложных деталей, │ │ │ │ │

│ │технологических схем и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │

│ │чертежах, назначение │ │ │ │ │

│ │условности и упрощений, │ │ │ │ │

│ │применяемых в чертежах, │ │ │ │ │

│ │правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │рабочих чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и │ │ │ │ │

│ │правила вычерчивания │ │ │ │ │

│ │технических деталей, способы │ │ │ │ │

│ │графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │

│ │технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов Единой│ │ │ │ │

│ │системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │

│ │системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД) к │ │ │ │ │

│ │оформлению и составлению │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │

│ │ контролировать выполнение │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.4│

│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ производить контроль │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │параметров работы │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │

│ │электродвигатели, │ │ │ │ │

│ │установленные на │ │ │ │ │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры, │ │ │ │ │

│ │составлять и собирать схемы │ │ │ │ │

│ │включения приборов при │ │ │ │ │

│ │измерении различных │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │

│ │пользоваться │ │ │ │ │

│ │электрооборудованием с │ │ │ │ │

│ │соблюдением норм техники │ │ │ │ │

│ │безопасности и правил │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку│ │ │ │ │

│ │и изоляцию проводов и │ │ │ │ │

│ │контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о │ │ │ │ │

│ │постоянном и переменном │ │ │ │ │

│ │электрическом токе, │ │ │ │ │

│ │последовательное и │ │ │ │ │

│ │параллельное соединение │ │ │ │ │

│ │проводников и источников │ │ │ │ │

│ │тока, единицы измерения силы │ │ │ │ │

│ │тока, напряжения, мощности и │ │ │ │ │

│ │электрического тока, │ │ │ │ │

│ │сопротивления проводников, │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных │ │ │ │ │

│ │полей; │ │ │ │ │

│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │

│ │электрических величин, │ │ │ │ │

│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ основные законы │ │ │ │ │

│ │электротехники; │ │ │ │ │

│ │ типы и правила графического │ │ │ │ │

│ │изображения и составления │ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических│ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов │ │ │ │ │

│ │и электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы │ │ │ │ │

│ │электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, │ │ │ │ │

│ │устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных │ │ │ │ │

│ │приборов, электрических │ │ │ │ │

│ │машин, аппаратуры управления │ │ │ │ │

│ │и защиты, схемы │ │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного тока, их │ │ │ │ │

│ │устройство, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, правила пуска, │ │ │ │ │

│ │остановки; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии │ │ │ │ │

│ │электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и│ │ │ │ │

│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства │ │ │ │ │

│ │электротехнических материалов;│ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности│ │ │ │ │

│ │при работе с электрическими │ │ │ │ │

│ │приборами │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 4 │

│ │ выполнять основные слесарные│ │ │технической механики│ПК 1.1 - 1.4│

│ │работы при техническом │ │ │и слесарных работ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться инструментами и│ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами при выполнении │ │ │ │ │

│ │слесарных работ, техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из │ │ │ │ │

│ │деталей по чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы;│ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │

│ │конструктивных элементах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформации │ │ │ │ │

│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и │ │ │ │ │

│ │технологию их выполнения при │ │ │ │ │

│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │

│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │

│ │требования к свойствам │ │ │ │ │

│ │масел, применяемых для │ │ │ │ │

│ │смазки узлов и деталей, │ │ │ │ │

│ │правила хранения смазочных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, │ │ │ │ │

│ │соединения деталей машин, │ │ │ │ │

│ │механические передачи, виды, │ │ │ │ │

│ │и устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации │ │ │ │ │

│ │слесарных работ; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство│ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль │ │ │ │ │

│ │трения в технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при выполнении │ │ │ │ │

│ │слесарных работ, техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды механизмов, их │ │ │ │ │

│ │кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ │

│ │жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │

│ │различных видах деформации │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда │ОК 1 - 7 │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │безопасности на │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │производственном объекте; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и групповой │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы │ │ │ │ │

│ │труда на территории │ │ │ │ │

│ │организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ │

│ │и противопожарную технику; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить │ │ │ │ │

│ │анализ травмоопасных и │ │ │ │ │

│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила │ │ │ │ │

│ │безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │

│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ │ │ │ │ │

│ │на организм человека; │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров │ │ │ │ │

│ │и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по │ │ │ │ │

│ │охране труда и здоровья, │ │ │ │ │

│ │основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие требования │ │ │ │ │

│ │безопасности на территории │ │ │ │ │

│ │организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные источники │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую │ │ │ │ │

│ │среду; │ │ │ │ │

│ │ основные причины │ │ │ │ │

│ │возникновения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасных условий труда на │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │

│ │организации, систему мер по │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │опасных производственных │ │ │ │ │

│ │объектов и снижению вредного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую │ │ │ │ │

│ │среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности │ │ │ │ │

│ │работников в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации установок и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны │ │ │ │ │

│ │труда, техники безопасности, │ │ │ │ │

│ │личной и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и противопожарной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │

│ │концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │

│ │индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических │ │ │ │ │

│ │средств и технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│

│ │мероприятия по защите │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │работающих и населения от │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать │ │ │ │ │

│ │профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства│ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │

│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │

│ │числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │

│ │национальной безопасности │ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия │ │ │ │ │

│ │в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы │ │ │ │ │

│ │снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные │ │ │ │ │

│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │меры пожарной безопасности и│ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │

│ │призыва граждан на военную │ │ │ │ │

│ │службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и │ │ │ │ │

│ │специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения │ │ │ │ │

│ │получаемых профессиональных │ │ │ │ │

│ │знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 484 │ 336 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 484 │ 336 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Техническое обслуживание │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 6 │

│ │поездов │ │ │технического │ПК 1.1 - 1.4│

│ │В результате изучения │ │ │обслуживания поездов│ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ наблюдения за показаниями │ │ │ │ │

│ │средств измерений; │ │ │ │ │

│ │ проведения профилактического│ │ │ │ │

│ │осмотра и опробования │ │ │ │ │

│ │механизмов управления и │ │ │ │ │

│ │ходовых частей; │ │ │ │ │

│ │ выявления и устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │

│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнения экипировки │ │ │ │ │

│ │электровозов и заправки │ │ │ │ │

│ │песочниц; │ │ │ │ │

│ │ укрепления аккумуляторного │ │ │ │ │

│ │ящика и участие в смене │ │ │ │ │

│ │аккумуляторных батарей; │ │ │ │ │

│ │ зарядки гировоза от │ │ │ │ │

│ │энергосистемы; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выявлять отклонения в │ │ │ │ │

│ │показаниях средств измерений; │ │ │ │ │

│ │ выполнять профилактический │ │ │ │ │

│ │осмотр поездов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять проверку работы │ │ │ │ │

│ │механизмов управления и │ │ │ │ │

│ │ходовых частей; │ │ │ │ │

│ │ определять признаки и │ │ │ │ │

│ │устранять причины и │ │ │ │ │

│ │последствия неисправностей в │ │ │ │ │

│ │работе обслуживаемого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнения экипировки │ │ │ │ │

│ │электровозов и заправки │ │ │ │ │

│ │песочниц; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать электровоз к │ │ │ │ │

│ │работе на линии: проводить │ │ │ │ │

│ │осмотр электровоза, снабжать │ │ │ │ │

│ │песком, смазывать трущиеся │ │ │ │ │

│ │части с предварительной их │ │ │ │ │

│ │очисткой, получать смазку и │ │ │ │ │

│ │обтирочные материалы, │ │ │ │ │

│ │проводить внешнюю очистку и │ │ │ │ │

│ │обтирку, проверять состояние │ │ │ │ │

│ │автосцепки и локомотивной │ │ │ │ │

│ │сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ укреплять аккумуляторный │ │ │ │ │

│ │ящик и менять аккумуляторные │ │ │ │ │

│ │батареи; │ │ │ │ │

│ │ заряжать гировоз от │ │ │ │ │

│ │энергосистемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство, технические │ │ │ │ │

│ │характеристики электровозов, │ │ │ │ │

│ │гировозов, дизелевозов; │ │ │ │ │

│ │ системы тормозных устройств;│ │ │ │ │

│ │ устройство аккумуляторных │ │ │ │ │

│ │батарей, правила зарядки и │ │ │ │ │

│ │ухода за ними; │ │ │ │ │

│ │ оборудование зарядных камер;│ │ │ │ │

│ │ правила и способы заземления│ │ │ │ │

│ │и подвески контактной сети; │ │ │ │ │

│ │ назначение сигналов и │ │ │ │ │

│ │средств сигнализации, │ │ │ │ │

│ │централизации и блокировки; │ │ │ │ │

│ │ питание контактной сети; │ │ │ │ │

│ │ устройство перемычек, │ │ │ │ │

│ │заземления рельсовых путей; │ │ │ │ │

│ │ порядок приемки и │ │ │ │ │

│ │опробования обслуживаемых │ │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │ │

│ │ системы смазки и применяемые│ │ │ │ │

│ │смазочные материалы; │ │ │ │ │

│ │ порядок устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │

│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила заправки электровоза│ │ │ │ │

│ │песком; │ │ │ │ │

│ │ нормы смазки; │ │ │ │ │

│ │ технические требования к │ │ │ │ │

│ │песку, применяемому на │ │ │ │ │

│ │электровозе как средству для │ │ │ │ │

│ │увеличения сцепления колес с │ │ │ │ │

│ │рельсами │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Управление шахтными │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 6 │

│ │локомотивами │ │ │управления шахтными │ПК 2.1 - 2.5│

│ │В результате изучения │ │ │локомотивами │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ регулировки скорости │ │ │ │ │

│ │движения электровоза │ │ │ │ │

│ │шахтного, гировоза, │ │ │ │ │

│ │дизелевоза в зависимости от │ │ │ │ │

│ │профиля пути и веса состава; │ │ │ │ │

│ │ дистанционного управления │ │ │ │ │

│ │электровозом, гировозом, │ │ │ │ │

│ │дизелевозом при погрузке │ │ │ │ │

│ │горной массы из люков- │ │ │ │ │

│ │дозаторов и при разгрузке на │ │ │ │ │

│ │опрокидывателе; │ │ │ │ │

│ │ вывоза грузов и завоза │ │ │ │ │

│ │порожних вагонов; │ │ │ │ │

│ │ доставки людей к месту │ │ │ │ │

│ │работы и обратно; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ регулировать скорость │ │ │ │ │

│ │движения электровоза │ │ │ │ │

│ │шахтного, гировоза, │ │ │ │ │

│ │дизелевоза в зависимости от │ │ │ │ │

│ │профиля пути и веса состава; │ │ │ │ │

│ │ управлять шахтным │ │ │ │ │

│ │локомотивом при погрузке │ │ │ │ │

│ │горной массы из люков- │ │ │ │ │

│ │дозаторов и при разгрузке на │ │ │ │ │

│ │опрокидывателе с применением │ │ │ │ │

│ │средств дистанционного │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ контролировать перевозку │ │ │ │ │

│ │грузов и порожних вагонов; │ │ │ │ │

│ │ контролировать и выполнять │ │ │ │ │

│ │доставку людей к месту │ │ │ │ │

│ │работы и обратно; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ график движения поездов и │ │ │ │ │

│ │правила движения составов с │ │ │ │ │

│ │грузами и людьми; │ │ │ │ │

│ │ профиль пути, его состояние │ │ │ │ │

│ │и путевые знаки на │ │ │ │ │

│ │обслуживаемом участке; │ │ │ │ │

│ │ тяговые характеристики │ │ │ │ │

│ │электровозов, гировозов, │ │ │ │ │

│ │дизелевозов при различных │ │ │ │ │

│ │условиях работы; │ │ │ │ │

│ │ правила и особенности │ │ │ │ │

│ │регулировки скорости │ │ │ │ │

│ │движения шахтных локомотивов │ │ │ │ │

│ │в зависимости от профиля │ │ │ │ │

│ │пути и веса состава; │ │ │ │ │

│ │ правила и особенности │ │ │ │ │

│ │дистанционного управления │ │ │ │ │

│ │электровозом, гировозом, │ │ │ │ │

│ │дизелевозом при погрузке │ │ │ │ │

│ │горной массы из люков- │ │ │ │ │

│ │дозаторов и при разгрузке на │ │ │ │ │

│ │опрокидывателе; │ │ │ │ │

│ │ порядок вывоза грузов и │ │ │ │ │

│ │завоза порожних вагонов; │ │ │ │ │

│ │ правила доставки людей к │ │ │ │ │

│ │месту работы и обратно │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Формирование составов и │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 6 │

│ │выполнение маневровых работ │ │ │формирования │ПК 3.1 - 3.4│

│ │В результате изучения │ │ │составов и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │выполнения │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │маневровых работ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ расстановки вагонов в местах│ │ │ │ │

│ │погрузки и разгрузки; │ │ │ │ │

│ │ сцепки и расцепки вагонов; │ │ │ │ │

│ │ подъема и постановки │ │ │ │ │

│ │электровозов и вагонов, │ │ │ │ │

│ │сошедших с рельсов; │ │ │ │ │

│ │ перевода стрелок в пути; │ │ │ │ │

│ │ управления вентиляционными │ │ │ │ │

│ │дверями, толкателями, │ │ │ │ │

│ │лебедками и другими │ │ │ │ │

│ │механизмами погрузочных и │ │ │ │ │

│ │разгрузочных пунктов; │ │ │ │ │

│ │ очистки котлована и настила │ │ │ │ │

│ │у опрокидывателя; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ точно расставлять вагоны в │ │ │ │ │

│ │местах погрузки и разгрузки; │ │ │ │ │

│ │ сцеплять и расцеплять │ │ │ │ │

│ │вагоны; │ │ │ │ │

│ │ контролировать и проводить │ │ │ │ │

│ │подъем и постановку │ │ │ │ │

│ │электровоза и вагонов, │ │ │ │ │

│ │сошедших с рельсов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять перевод стрелок в │ │ │ │ │

│ │пути; │ │ │ │ │

│ │ контролировать работу │ │ │ │ │

│ │вентиляционных дверей, │ │ │ │ │

│ │толкателей, лебедок и других │ │ │ │ │

│ │механизмов погрузочных и │ │ │ │ │

│ │разгрузочных пунктов; │ │ │ │ │

│ │ проводить очистку котлована │ │ │ │ │

│ │и настила у опрокидывателя; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ схемы железнодорожных путей,│ │ │ │ │

│ │коммутации и питания энергией;│ │ │ │ │

│ │ устройство стрелочных │ │ │ │ │

│ │переводов, компрессоров для │ │ │ │ │

│ │автоторможения вагонов; │ │ │ │ │

│ │ правила сцепки и расцепки │ │ │ │ │

│ │вагонов; │ │ │ │ │

│ │ способы и приспособления, │ │ │ │ │

│ │применяемые для подъема │ │ │ │ │

│ │сошедших с рельсов │ │ │ │ │

│ │электровозов и вагонов; │ │ │ │ │

│ │ расположение и наименование │ │ │ │ │

│ │подземных горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ схему диспетчерской службы; │ │ │ │ │

│ │ правила и особенности │ │ │ │ │

│ │расстановки вагонов в местах │ │ │ │ │

│ │погрузки и разгрузки; │ │ │ │ │

│ │ порядок подъема и постановки│ │ │ │ │

│ │электровоза и вагонов, │ │ │ │ │

│ │сошедших с рельсов; │ │ │ │ │

│ │ порядок перевода стрелок в │ │ │ │ │

│ │пути; │ │ │ │ │

│ │ устройство вентиляционных │ │ │ │ │

│ │дверей, толкателей, лебедок │ │ │ │ │

│ │и других механизмов │ │ │ │ │

│ │погрузочных и разгрузочных │ │ │ │ │

│ │пунктов; │ │ │ │ │

│ │ требования к очистке │ │ │ │ │

│ │котлована и настила у │ │ │ │ │

│ │опрокидывателя │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения │ │ │ │ОК 3 │

│ │раздела "Физическая культура" │ │ │ │ОК 6 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ │

│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в│ │ │ │ │

│ │общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │

│ │развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа │ │ │ │ │

│ │жизни │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов │ 216 │ 144 │ │ │

│ │ОПОП (определяется │ │ │ │ │

│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │

│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 6 │

│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

├──────┼──────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└──────┴──────────────────────────────┴────────────────┴───────────────┴────────────────────┴────────────┘