Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬────────────────────┬─────────┐
│ Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│часов │ наименование │формируе-│
│ │ практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │мых │
│ │ │ нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │компетен-│
│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ций │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10│
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10│
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 - 10│
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 146 │ 98 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10│
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального│ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Экологические│ОК 1 - 10│
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ПК 1.1 - │
│ │экологические последствия различных │ │ │природопользования │1.5 │
│ │видов производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │2.4 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │3.4 │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │твердых отходов; │ │ │ │4.2 │
│ │ определять экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │
│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных ресурсов,│ │ │ │ │
│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │
│ │природные территории Российской Федерации;│ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов обезвреживания │ │ │ │ │
│ │и очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2434 │ 1622 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 804 │ 536 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10│
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 - │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │1.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │2.2 │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей нормативно- │ │ │ │ │
│ │технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических│ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем, геометрические │ │ │ │ │
│ │построения и правила вычерчивания │ │ │ │ │
│ │технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и выполнения│ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │
│ │их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10│
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │1.3 │
│ │оборудование с определенными параметрами │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │и характеристиками; │ │ │ │2.2 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │
│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы │ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных материалов;│ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры электрических│ │ │ │ │
│ │и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология и │ОК 1 - 10│
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация │ПК 1.3 │
│ │деятельности документацию систем качества;│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины измерений│ │ │ │ │
│ │в соответствие с действующими стандартами │ │ │ │ │
│ │и международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │
│ │методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │документации систем качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин│ │ │ │ │
│ │в соответствии с действующими стандартами │ │ │ │ │
│ │и международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения соответствия │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Техническая │ОК 1 - 10│
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │механика │ПК 1.1 - │
│ │элементах; │ │ │ │1.3 │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ проводить расчет и проектировать детали │ │ │ │2.2 │
│ │и сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, назначение,│ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство редукторов;│ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике;│ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10│
│ │ определять свойства и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 │
│ │конструкционные и сырьевые материалы, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │применяемые в производстве, по │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │маркировке, внешнему виду, │ │ │ │ │
│ │происхождению, свойствам, составу, │ │ │ │ │
│ │назначению и способу приготовления; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать конструкционные материалы по │ │ │ │ │
│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием) для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов кристаллизации │ │ │ │ │
│ │и структурообразования металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов, защиты от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды, │ │ │ │ │
│ │маркировку, область применения и виды │ │ │ │ │
│ │обработки конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │основные сведения об их назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах, принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и сплавов;│ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10│
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │1.5 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - │
│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │2.4 │
│ │обмена информацией; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │3.4 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать информацию │ │ │ │ │
│ │с применением программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и│ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ (текстовые │ │ │ │ │
│ │процессоры, электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, графические │ │ │ │ │
│ │редакторы, информационно-поисковые │ │ │ │ │
│ │системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10│
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.3 - │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │1.4 │
│ │ определять организационно-правовые формы│ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │организаций; │ │ │ │2.2 │
│ │ определять состав материальных, трудовых│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │4.4 │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными│ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и организационную│ │ │ │ │
│ │структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие технологии;│ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10│
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │основы │ПК 1.3 - │
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │профессиональной │1.4 │
│ │правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 2.1 - │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │2.2 │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │4.4 │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила │ │ │ │ │
│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные нормативно- │ │ │ │ │
│ │правовые акты, регулирующие правоотношения│ │ │ │ │
│ │в процессе профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда │ОК 1 - 10│
│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │образца по охране труда, соблюдать сроки │ │ │ │1.5 │
│ │ее заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │2.4 │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │3.4 │
│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │4.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники безопасности│ │ │ │ │
│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных│ │ │ │ │
│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда;│ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны│ │ │ │ │
│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво- и│ │ │ │ │
│ │пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и│ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств│ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) │ │ │ │ │
│ │и индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области│ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей │ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), фактические │ │ │ │ │
│ │или потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности│ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность │ОК 1 - 10│
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │1.5 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ситуаций; │ │ │ │2.4 │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │3.4 │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │4.4 │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять│ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630 │ 1086 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ПМ.01 │Монтаж воздушных линий электропередачи │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Конструкции линий │ПК 1.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │электропередачи и │1.5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │типовые расчеты │ │
│ │ сооружения опор, фундаментов для │ │ │ │ │
│ │возведения воздушных линий; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ организации работ по сооружению │ │ │Технология монтажа │ │
│ │воздушных линий электропередачи; │ │ │линий │ │
│ │ выполнения монтажных работ воздушных │ │ │электропередачи │ │
│ │линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ выбора строительных машин и механизмов │ │ │ │ │
│ │применительно к конкретным условиям │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ выполнения термитной сварки; │ │ │ │ │
│ │ выполнения типовых расчетов │ │ │ │ │
│ │конструктивных элементов линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении монтажных работ по сооружению │ │ │ │ │
│ │линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества выполненных работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять продольный профиль │ │ │ │ │
│ │нивелирования для проектирования и │ │ │ │ │
│ │сооружения линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ производить камеральную обработку │ │ │ │ │
│ │результатов полевых измерений │ │ │ │ │
│ │теодолитного кода; │ │ │ │ │
│ │ проводить подготовительные работы для │ │ │ │ │
│ │монтажа фундамента и опор; │ │ │ │ │
│ │ производить сборку и установку опор; │ │ │ │ │
│ │ подбирать материалы, строительные машины│ │ │ │ │
│ │и механизмы для земляных работ и монтажа │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж проводов и тросов в │ │ │ │ │
│ │соответствии с техническими требованиями; │ │ │ │ │
│ │ выполнять термитную сварку проводов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять механический расчет │ │ │ │ │
│ │конструктивных элементов линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи в различных режимах │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оборудование и материалы для │ │ │ │ │
│ │монтажа линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ определять объемы и трудозатраты и │ │ │ │ │
│ │составлять графики работ строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ составлять графики производства работ по│ │ │ │ │
│ │монтажу линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими нормативными документами; │ │ │ │ │
│ │ проводить испытания с определением │ │ │ │ │
│ │работоспособности линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять технический контроль │ │ │ │ │
│ │соответствия качества сборки и монтажа │ │ │ │ │
│ │элементов линий электропередачи согласно │ │ │ │ │
│ │технологическим допускам и нормам; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при производстве монтажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ строительно-монтажные работы при │ │ │ │ │
│ │возведении конструкций опор и │ │ │ │ │
│ │фундаментов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и погрешности измерений, │ │ │ │ │
│ │их свойства; │ │ │ │ │
│ │ принцип измерения горизонтальных и │ │ │ │ │
│ │вертикальных углов; │ │ │ │ │
│ │ геодезическое обеспечение строительства │ │ │ │ │
│ │линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ правила составления чертежей и монтажных│ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ конструкции составных частей линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи и методы их расчета; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы сооружения │ │ │ │ │
│ │воздушных линий, монтажа проводов и │ │ │ │ │
│ │молниезащитных тросов; │ │ │ │ │
│ │ технологию проведения термических │ │ │ │ │
│ │сварочных работ проводов; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета средневзвешенного │ │ │ │ │
│ │расстояния вывозки грузов на трассу; │ │ │ │ │
│ │ технологию производства строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных работ при сооружении воздушных │ │ │ │ │
│ │линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства контроля качества │ │ │ │ │
│ │монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ принципы составления проектов │ │ │ │ │
│ │производства строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │производстве монтажных работ │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ПМ.02 │Эксплуатация и ремонт линий │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10│
│ │электропередачи │ │ │Техническое │ПК 2.1 - │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │обслуживание │2.4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │воздушных линий │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │электропередачи │ │
│ │ технического обслуживания линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи в соответствии с │ │ │ │ │
│ │эксплуатационными требованиями; │ │ │ │ │
│ │ выполнения ремонтных работ линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи в процессе эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обслуживать линии электропередачи │ │ │ │ │
│ │различного напряжения; │ │ │ │ │
│ │ проводить профилактические измерения и │ │ │ │ │
│ │испытания с определением │ │ │ │ │
│ │работоспособности линий электропередачи │ │ │ │ │
│ │в соответствии с технологическими │ │ │ │ │
│ │требованиями; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать нагрузки основных элементов│ │ │ │ │
│ │линий электропередачи в различных │ │ │ │ │
│ │режимах работы; │ │ │ │ │
│ │ определять места повреждений воздушных │ │ │ │ │
│ │линий электропередачи различными методами;│ │ │ │ │
│ │ производить ремонт и замену поврежденных│ │ │ │ │
│ │элементов воздушных линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи в процессе эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ заменять поврежденные элементы линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи в процессе эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ производить ремонт опор и фундаментов; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при проведении │ │ │ │ │
│ │эксплуатационных и ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения по эксплуатации линий│ │ │ │ │
│ │электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ принципы контроля параметров │ │ │ │ │
│ │электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру, применяемую при контроле │ │ │ │ │
│ │параметров сети; │ │ │ │ │
│ │ методы приема и передачи телеметрической│ │ │ │ │
│ │информации на линии электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ методы профилактических измерений на │ │ │ │ │
│ │линиях электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ виды повреждения сети, их описание и │ │ │ │ │
│ │характеристику; │ │ │ │ │
│ │ методы определения мест повреждений │ │ │ │ │
│ │линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ технологию ведения ремонтных работ линий│ │ │ │ │
│ │электропередачи различного напряжения; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения планового │ │ │ │ │
│ │(капитального) и внепланового ремонта │ │ │ │ │
│ │воздушных линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ механизмы, приспособления и инструменты,│ │ │ │ │
│ │применяемые при ремонтных работах; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электроустановок и технику безопасности │ │ │ │ │
│ │при проведении эксплуатационных и │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество выполненных │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ПМ.03 │Реконструкция линий электропередачи │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 3.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │реконструкции линий │3.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │электропередачи │ │
│ │ реконструкции линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ демонтировать провода, тросы, │ │ │ │ │
│ │фундаменты, опоры в соответствии с │ │ │ │ │
│ │техническими требованиями; │ │ │ │ │
│ │ заменять демонтируемые элементы линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать нагрузку заменяемых линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ выбирать необходимые элементы для │ │ │ │ │
│ │реконструкции линий; │ │ │ │ │
│ │ производить контроль качества │ │ │ │ │
│ │выполненных работ; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при реконструкции линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию демонтажа фундаментов, опор, │ │ │ │ │
│ │тросов, проводов; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта фундаментов, опор; │ │ │ │ │
│ │ правила монтажа заменяющих элементов │ │ │ │ │
│ │линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ необходимые документы для реконструкции │ │ │ │ │
│ │линий; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │регламентирующие правила работ │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ПМ.04 │Управление персоналом производственного │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10│
│ │подразделения │ │ │Управление │ПК 4.1 - │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │персоналом │4.4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │производственного │ │
│ │Иметь практический опыт: │ │ │подразделения │ │
│ │ Составления планов работы по монтажу, │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию, ремонту и │ │ │ │ │
│ │реконструкции линий электропередачи с │ │ │ │ │
│ │использованием современных средств │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ Руководства персоналом, выполняющим │ │ │ │ │
│ │работы по монтажу, техническому │ │ │ │ │
│ │обслуживанию, ремонту и реконструкции │ │ │ │ │
│ │линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ Оформления оперативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации по монтажу, техническому │ │ │ │ │
│ │обслуживанию, ремонту и реконструкции │ │ │ │ │
│ │линий электропередачи с использованием │ │ │ │ │
│ │современных средств обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ Выполнения технико-экономических │ │ │ │ │
│ │расчетов затрат на производимые работы; │ │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │ │
│ │ Определять главные направления в работе │ │ │ │ │
│ │по монтажу, техническому обслуживанию, │ │ │ │ │
│ │ремонту и реконструкции линий │ │ │ │ │
│ │электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ Ставить перед коллективом задачи по │ │ │ │ │
│ │выполнению работ и контролировать их │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │ Заполнять бланки оперативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации, вести технические журналы; │ │ │ │ │
│ │ Рассчитывать расходы технических │ │ │ │ │
│ │материалов и человеко-часов на │ │ │ │ │
│ │производство работ; │ │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │ │
│ │ Виды технического обслуживания и ремонта│ │ │ │ │
│ │оборудования, последовательность │ │ │ │ │
│ │процессов, современные средства │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ Принципы и методы руководства, │ │ │ │ │
│ │оперативные действия при решении задач, │ │ │ │ │
│ │стоящих перед персоналом; │ │ │ │ │
│ │ Перечень оперативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации и требования к ее │ │ │ │ │
│ │оформлению; │ │ │ │ │
│ │ Инструкции по заполнению технических │ │ │ │ │
│ │журналов; │ │ │ │ │
│ │ Типовые нормы времени и расхода │ │ │ │ │
│ │технических материалов; │ │ │ │ │
│ │ Прикладное программное обеспечение и │ │ │ │ │
│ │информационные ресурсы в области │ │ │ │ │
│ │организации управления производством │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением)│ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10│
├───────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │3.4 │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────────┼─────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴────────────────────┴─────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей