Постановлением
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от "__" _________ 2010 г. N
Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 г., регистрационный N 4671).
1. В пункте 3.1.1 исключить слова "а также безопасные условия проезда пассажиров".
2. В пункте 3.2.2 исключить номера приложений "4, 5".
3. Пункт 3.2.3 дополнить абзацами девять, десять следующего содержания:
"При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений локомотивов и СПС с обеспечением температуры в них не менее 5 °C, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35 °C.
Система обеспечения микроклимата должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений локомотивов и СПС до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 1, 2, 3) за время подготовки подвижного состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации".
4. В пункте 3.2.7:
- абзац шестой исключить;
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"В помещениях локомотивов и СПС должно обеспечиваться избыточное давление (подпор) воздуха по отношению к атмосферному:
- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па;
- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее 30 Па;
- для помещений специального подвижного состава - не менее 15 Па".
5. В пункте 3.2.16 слова "и пассажиров" исключить.
6. Пункт 3.2.24 исключить.
7. Пункт 4.14 исключить.
8. Пункт 4.17 исключить.
9. В пункте 4.21 показатель "70%" заменить на "60%".
10. Пункт 4.26 дополнить абзацем:
"Основные параметры планировки кабины управления должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17.".
11. Пункт 4.27 изложить в следующей редакции:
"В кабине локомотивов капотного типа рабочее место машиниста должно оборудоваться двумя функционально аналогичными пультами, размещенными диагонально в кабине с правой стороны по ходу движения".
12. Пункт 4.34 исключить.
13. Пункт 4.37 дополнить третьим абзацем следующего содержания:
"Компоновка СОИ и ОУ на пульте управления локомотивом должна соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17".
14. Пункт 4.42 исключить.
15. Пункт 4.44 исключить.
16. Пункт 4.46 изложить в следующей редакции:
"Геометрические параметры кресла машиниста локомотива должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18".
17. Пункт 4.47 изложить в следующей редакции:
"Кабина локомотива для управления машинистом без помощника (в "одно лицо") должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранение здоровья и работоспособности машиниста в условиях интенсификации и возрастания эмоциональной напряженности труда, в том числе оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности, системами интеллектуальной поддержки, системами жизнеобеспечения, позволяющими обеспечить оптимальные условия труда машиниста".
18. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"Кабина управления СПС должна быть оснащена современными средствами жизнеобеспечения.
Внутренние габариты кабины, просветы окон, основные размеры высот пульта и кресла устанавливают из расчета создания оптимальных условий работы (сидя и стоя) для лиц роста от 1650 до 1900 мм.
Кабины централизованного управления движением должны иметь основные размеры, соответствующие требованиям, представленным в приложении N 19".
19. Пункт 5.15 исключить.
20. Пункт 5.18 изложить в следующей редакции:
"Для кабин централизованного управления (локомотивного типа) расстояние в двухрядной кабине между рядами кресел должно составлять не менее 700 мм".
21. Первое предложение пункта 5.36 изложить в следующей редакции:
"Высота проема дверей от пола должна быть в кабине управления движением не менее 1900 мм, в кабине управления технологическим процессом не менее 1780 мм, ширина во всех кабинах - не менее 530 мм".
22. Пункт 5.42 дополнить абзацем следующего содержания:
"Геометрические параметры кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18".
23. Пункт 5.44 изложить в следующей редакции:
"Кресло машиниста, управляющего технологическим процессом, должно по своим размерам соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18.
При установке в подлокотниках кресла пультов управления, последние должны являться продолжением подлокотников".
24. Пункт 5.47 изложить в следующей редакции:
"Размеры основных элементов пульта, ниши под пультом с подножкой и параметры установки кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 19".
25. Пункт 5.48 изложить в следующей редакции:
"СОИ и ОУ оперативного назначения должны располагаться перед машинистом на информационной и моторной панелях пульта в зоне оптимальной видимости и досягаемости. Параметры компоновки СОИ и ОУ должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 20".
26. Пункт 5.50 изложить в следующей редакции:
"Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабинах управления технологическим процессом должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 21".
27. Пункт 5.54 изложить в следующей редакции:
"Вновь проектируемые, строящиеся и модернизируемые пассажирские вагоны, не предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров, в том числе: вагоны специального назначения, путеизмерительные вагоны, вагоны-дефектоскопы на базе пассажирских вагонов, а также служебно-бытовые вагоны, входящие в состав путевого комплекса, должны по параметрам микроклимата и систем его обеспечения, количеству подаваемого наружного воздуха, концентрации вредных веществ в воздухе, уровням шума, инфразвука, вибрации, освещенности и электромагнитных излучений в различных помещениях отвечать требованиям настоящих санитарных правил и иметь следующие отделения и оборудование:
купе для отдыха машинистов, оснащенные полумягкими диванами, столиками, шкафами для личной одежды, полками, культурно-бытовым инвентарем;
помещение для приема пищи и отдыха, оборудованное столами, стульями, холодильником, шкафами для посуды и продуктов питания с гнездами для термосов;
душевую установку с подводом горячей воды и раздевалкой;
санузел с умывальником, унитазом, зеркалом и розеткой (220 В) для включения электробритвы;
помещение для приготовления пищи, оборудованное печью и газовой плитой или электроплиткой (220 В), кухонным столом, педальным мусоросборником;
помещение для сушки и хранения рабочей одежды, оборудованное отдельными шкафами, в которых хранятся индивидуальные средства защиты;
аптечку первой помощи с необходимым набором медикаментов.
Вагоны специального назначения должны быть оборудованы холодным и горячим водоснабжением с температурой воды в баке менее 80 °C.
Система водоснабжения не должна ухудшать качество заправляемой (исходной) питьевой воды. Объемы резервуаров для воды должны обеспечивать ее количество, необходимое для приготовления пищи, личной гигиены экипажа, поддержания чистоты в помещениях.
Резервуары и распределительные трубопроводы должны быть изготовлены из материалов, не ухудшающих качество воды. Конструкция системы для питьевой воды должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, полный слив.
Вагоны специального назначения должны быть оборудованы экологически чистыми туалетами или туалетными системами замкнутого типа".
28. Пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Переоборудование и перепланировка пассажирских вагонов должна проводиться путем сохранения имеющихся в пассажирском вагоне штатных систем жизнеобеспечения или создания дополнительных с целью обеспечения в помещениях вагона параметров микроклимата, уровней шума, вибрации, освещенности, состояния воздушной среды и количества подаваемого наружного воздуха в соответствии с требованиями, представленными в приложениях N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14".
29. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"Конструкция и геометрические размеры окон, дверей, проходов и туалетов в вагонах служебно-бытового назначения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам локомотивной тяги".
30. Пункты 6.6 - 6.8 - исключить.
31. Первое предложение пункта 6.14 изложить в следующей редакции:
"Санузел должен иметь площадь не менее 1,2 м2. В туалетах рекомендуется установка туалетных систем замкнутого типа или экологически чистых туалетов".
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ также введено приложение N 17.
32. Ввести приложения N 18, N 19, N 20, N 21.
33. В примечании 1 к приложению N 8 в скобках слово "расчетом" заменить на слова "расчетным методом", текст после закрывающей скобки исключить.
34. Приложения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 14 изложить в новой редакции:
к СП 2.5.1336-03
МИКРОКЛИМАТА В КАБИНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование параметра │ Значение параметра при температуре наружного │
│ │ воздуха (t ), °C │
│ │ н │
│ ├───────────┬─────────────┬─────────────────────────┤
│ │ ниже 10 │ от 10 до 20 │ от 20 до 40 │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Температура воздуха на │ 20 - 24 │ 20 - 24 │ 22 + 0,2(t - 20) +/- 2 │
│высоте 1500 мм от пола, °C│ │ │ н │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Перепад температуры │ 5 │ - │ - │
│воздуха по высоте 1500/150│ │ │ │
│мм, °C, не более │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Перепад температуры │ 2 │ - │ - │
│воздуха по ширине кабины │ │ │ │
│на высоте 1500 мм от пола,│ │ │ │
│°C, не более │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Перепад между температурой│ 5 <*> │ - │ - │
│ограждения и температурой │ │ │ │
│воздуха в 150 мм от │ │ │ │
│ограждения, °C, не более │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Температура пола, °C, не │ 10 │ - │ - │
│менее │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Температура стенки, °C, не│ 15 │ - │ - │
│менее │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Относительная влажность │ 30 - 70 │ 30 - 70 │ не более 70 │
│воздуха (при наличии │ │ │ │
│системы увлажнения), % │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤
│Скорость движения воздуха,│ 0,25 │ 0,4 │ 0,4 │
│м/сек, не более │ │ │ │
├──────────────────────────┴───────────┴─────────────┴─────────────────────────┤
│ -------------------------------- │
│ <*> Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже │
│температуры воздуха. │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
к СП 2.5.1336-03
МИКРОКЛИМАТА В СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование параметра │ Значение параметра при температуре наружного │
│ │ воздуха (t ), °C │
│ │ н │
│ ├────────────┬──────────────┬───────────────────────┤
│ │ ниже 10 │ от 10 до 20 │ от 20 до 40 │
├──────────────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────────────┤
├──────────────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────────────┤
│Температура воздуха на │ 20 - 24 │ 20 - 24 │22 + 0,2(t - 20) +/- 2│
│высоте 1500 мм от пола, °C│ │ │ н │
├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤
│Перепад температуры │ 5 │ - │ - │
│воздуха по высоте 1500/150│ │ │ │
│мм, °C, не более │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤
│Перепад температуры │ 2 │ - │ - │
│воздуха по ширине │ │ │ │
│помещения на высоте 1500 │ │ │ │
│мм от пола, °C, не более │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤
│Перепад между температурой│ 5 <*> │ - │ - │
│ограждения и температурой │ │ │ │
│воздуха в 150 мм от │ │ │ │
│ограждения, °C, не более │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤
│Температура пола, °C, не │ 10 │ - │ - │
│менее │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤
│Температура стенки, °C, не│ 15 │ - │ - │
│менее │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤
│Относительная влажность │ 30 - 70 │ 30 - 70 │ не более 70 │
│воздуха (при наличии │ │ │ │
│системы увлажнения), % │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤
│Скорость движения воздуха,│ 0,25 │ 0,4 │ 0,4 │
│м/сек., не более │ │ │ │
├──────────────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────────────┤
│ -------------------------------- │
│ <*> Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже │
│температуры воздуха. │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование параметра │ Значение параметра при температуре наружного │
│ │ воздуха, °C │
│ ├─────────────┬────────────┬────────────┬───────────┤
│ │ ниже 10 │от 10 до 20 │от 20 до 30 │ выше 30 │
├──────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴───────────┤
├──────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬───────────┤
│Температура воздуха на │ 16 - 18 │ 16 - 20 │ 22 - 26 │не более 28│
│высоте 1500 мм от пола, °C│ │ │ │ <*> │
├──────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│Температура пола, °C, не │ 10 │ - │ - │ - │
│менее │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│Температура стенки, °C, не│ 15 │ - │ - │ - │
│менее │ │ │ │ │
├──────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴───────────┤
│ -------------------------------- │
│ <*> При наличии системы охлаждения. │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
к СП 2.5.1336-03
МИКРОКЛИМАТА В БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
┌────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование параметра │Значение параметра при температуре наружного воздуха,│
│ │ °C │
│ ├────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┤
│ │ ниже 10 │ от 10 до 20 │ от 20 до 30 │ выше 30 │
├────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┤
│ Салон-купе отдыха, кухня <*>, салон приема пищи │
├────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┤
│Температура воздуха на │ 20 - 24 │ 20 - 24 │ 22 - 26 │не более 28 │
│высоте 1500 мм от пола, │ │ │ │ │
│°C │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│Перепад температуры │ 3 │ - │ - │ - │
│воздуха по высоте │ │ │ │ │
│1500/150 мм, °C, не │ │ │ │ │
│более │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│Перепад между │ 3 <**> │ - │ - │ - │
│температурой ограждения │ │ │ │ │
│и температурой воздуха в│ │ │ │ │
│150 мм от ограждения, │ │ │ │ │
│°C, не более │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│Температура пола, °C, не│ 10 │ - │ - │ - │
│менее │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│Температура стенки, °C, │ 15 │ - │ - │ - │
│не менее │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│Относительная влажность │ 30 - 70 │ 30 - 70 │ не более 70 │не более 70 │
│воздуха (при наличии │ │ │ │ │
│системы увлажнения), % │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│Скорость движения │ 0,25 │ 0,4 │ 0,4 │ 0,4 │
│воздуха, м/сек., не │ │ │ │ │
│более │ │ │ │ │
├────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┤
├────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┤
│Температура воздуха на │ 23 │ 23 │ - │ - │
│высоте 1500 мм от пола, │ │ │ │ │
│°C, не менее │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│Температура пола, °C, не│ 20 │ - │ - │ - │
│менее │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│Температура стенки, °C, │ 25 │ - │ - │ - │
│не менее │ │ │ │ │
├────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┤
├────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┤
│Температура воздуха на │ 16 │ 16 │ - │ - │
│высоте 1500 мм от пола, │ │ │ │ │
│°C, не менее │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│Температура пола, °C, не│ 5 │ - │ - │ - │
│менее │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤
│Температура стенки, °C, │ 10 │ - │ - │ - │
│не менее │ │ │ │ │
├────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┤
│ -------------------------------- │
│ <*> При отключенном кухонном оборудовании. │
│ <**> Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже │
│температуры воздуха. │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
к СП 2.5.1336-03
НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В ПОМЕЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│Категория помещения│Количество наружного воздуха, подаваемого в │
│ │ помещение на 1 человека, м3/ч, не менее, │
│ │ при наружной температуре │
│ ├──────────┬────────────┬────────┬───────────┤
│ │ниже минус│от минус 20 │от минус│выше 26 °C │
│ │ 20 °C │°C до минус │5 °C до │ │
│ │ │ 5 °С │ 26 °С │ │
├───────────────────┼──────────┼────────────┼────────┼───────────┤
│Кабина управления │ 15 │ 18 │ 30 │ 15 │
├───────────────────┼──────────┼────────────┼────────┼───────────┤
│Служебные и бытовые│ 8 │ 10 │ 20 │ 15 │
│помещения, салоны │ │ │ │ │
└───────────────────┴──────────┴────────────┴────────┴───────────┘
к изменениям и дополнениям N 2
к СП 2.5.1336-03
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЙ
ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
┌────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ Наименование параметра │ Значение параметра │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Минимальный перепад температуры в │ дельтаТ = t - t │
│помещении относительно минимально │ min ТУ │
│допустимой наружной температуры t (в │ │
│ ТУ │ │
│соответствии с технической документацией│ │
│на подвижной состав), °C, не менее │ │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│Допустимые отклонения температуры от │ +/- 2 │
│заданного значения, °C │ │
├────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────┤
│ Примечание: t - минимальное значение температуры в кабинах│
│ min │
│управления локомотивов и СПС (по приложению N 1), служебных (по│
│приложению N 2) и бытовых (по приложению N 3) помещениях СПС при наружной│
│температуре ниже 10 °C. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
к изменениям и дополнениям N 2
к СП 2.5.1336-03
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ КАБИН
УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ, КАБИН УПРАВЛЕНИЯ И ПОМЕЩЕНИЙ
СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
┌──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│Перепад температур воздуха относительно наружной в│Допустимые отклонения │
│ помещениях, предназначенных для эксплуатации в │ температуры от │
│ регионах с температурой воздуха в летний │заданного значения, °C│
│ период ,°C │ │
├──────────────────────────────┬───────────────────┤ │
│ до плюс 33 │ до плюс 40 │ │
├──────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤
│ не менее 6 │ не менее 12 │ +/- 2 │
└──────────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────────┘
к СП 2.5.1336-03
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ В ПОМЕЩЕНИЯХ ЛОКОМОТИВОВ И СПС
┌─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ Наименование показателя │ Значение │
│ │ показателя │
├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц): │
├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤
│Напряженность магнитного поля, А/м, не более │ 80 │
│Магнитная индукция, мкТл, не более │ 100 │
├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤
│ Электрические поля промышленной частоты (50 Гц): │
├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤
│Напряженность электрического поля, Е, кВ/м, не │ 5 │
│более │ │
├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤
│ Постоянные магнитные поля: │
├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤
│Напряженность постоянного магнитного поля, Н, │ 8 │
│кА/м, не более │ │
├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤
│ Радиочастотный (РЧ) диапазон: │
├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤
│Напряженность электрического поля, Е, В/м, не │ │
│более │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц │ 50 │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ в диапазоне РЧ от 3 до 30 МГц │ 30 │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ в диапазоне РЧ от 30 до 300 МГц │ 10 │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Напряженность магнитного поля, Н, А/м, не более │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц │ 5,0 │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ в диапазоне РЧ от 30 до 50 МГц │ 0,30 │
├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤
│Напряженность электростатического поля, кВ/м, не │ 20 │
│более │ │
├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤
│ в бытовых помещениях СПС: салон (купе) для отдыха, кухня, │
│ салон (кухня-салон) для приема пищи │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤
│Напряженность электрического поля, В/м, не более │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ в диапазоне частот от 30 до 300 кГц │ 25,0 │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ в диапазоне частот от 0,3 до 3 МГц │ 15,0 │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ в диапазоне частот от 3 до 30 МГц │ 10,0 │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ в диапазоне частот от 30 до 300 МГц │ 3,0 │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ промышленной частоты (50 ГЦ) │ 500 │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ Постоянные магнитные поля: │ │
├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Магнитная индукция, мТл, не более │ 1,0 │
├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤
│Напряженность электростатического поля, кВ/м, не │ 15 │
│более │ │
└─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘
к СП 2.5.1336-03
ПЛАНИРОВКИ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОМПОНОВКИ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ (ОУ) И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (СОИ)
НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование параметра │Значение параметра │
├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤
│ Планировка кабины управления │
├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤
│Высота свободного пространства от пола на рабочих │ 2000 │
│местах, мм, не менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Глубина свободного пространства на рабочих местах от │ 1200 │
│заднего края пульта, мм, не менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси │(от 650 до 900) <*>│
│симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной │ │
│плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота верхнего края пульта от пола, мм │ (от 1100 до 1200) │
│ │ <1> │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не │ 900 <2> │
│более │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Угол наклона вертикальной панели пульта от │ от 20 до 40 │
│вертикальной плоскости, град. │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Угол наклона горизонтальной панели пульта от │ от 6 до 20 │
│горизонтальной плоскости, град. │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Дистанция наблюдения средств отображения информации, │ от 350 до 750 │
│мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ высота от пола, мм, не менее │ 830 <3> │
│ глубина, мм, не менее │ 600 │
│ ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее │ 600 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ высота заднего края подножки от пола, мм │(от 150 до 250) <4>│
│ угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, │ от 10 до 25 │
│град. │ │
│ глубина площадки для стоп ног, мм, не менее │ 500 │
│ ширина площадки для стоп ног, мм, не менее │ 600 <*> │
│ глубина свободного пространства на полу для стоп │ 170 │
│ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не │ │
│менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Установка кресла машиниста в кабине: │ │
│ высота сидения кресла на механизме крепления в │(от 630 до 680) <*>│
│крайнем нижнем положении от пола, мм │ <5> │
│ расстояние продольного смещения кресла на │ 400 <*> │
│механизме крепления от крайне переднего до крайне │ │
│заднего положения, мм, не менее │ │
│ расстояние между проекциями на полу заднего края │ (450 +/- 10) <*> │
│пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в │ │
│среднем положении сиденья, мм │ │
│Наименование параметра │Значение параметра │
├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤
│ Компоновка ОУ и СОИ на пульте управления │
├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤
│Зона размещения графика движения (листа │ │
│предупреждений) в центре моторной панели по оси │ │
│симметрии ниши: │ │
│ слева от оси симметрии ниши, мм, не более │ 100 │
│ справа от оси симметрии ниши, мм, не более │ 100 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения рычага контроллера вертикального │ от 200 до 350 │
│исполнения слева от оси симметрии ниши, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения тормозных кранов: │ │
│ с рычагом управления вертикального исполнения │ от 200 до 450 │
│справа от оси симметрии ниши, мм │ │
│ с рычагом управления горизонтального исполнения │ от 450 до 600 <*> │
│(геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, │ │
│мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения на информационной панели СОИ для │ │
│контроля параметров скорости, сигналов безопасности, │ │
│аварийной сигнализации по оси симметрии ниши: │ │
│ слева от оси симметрии ниши, мм, не более │ 200 │
│ справа от оси симметрии ниши, мм, не более │ 200 │
│ Зоны размещения на информационной панели СОИ для │ от 200 до 750 │
│контроля параметров тяги, торможения и диагностики от│ │
│оси симметрии ниши, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными │ от 250 до 750 │
│переключениями от оси симметрии ниши, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤
│ 1. Значения параметров, помеченные знаком <*>, не относятся к │
│локомотивам маневровым с кузовом капотного типа. │
│ 2. Допускаются взаимосвязанные отклонения от значений параметров, │
│помеченных цифрами от <1> до <5>, при условии обеспечения рациональной │
│рабочей позы машиниста и оптимального наружного обзора из кабины в │
│обоснованных случаях. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
к СП 2.5.1336-03
КРЕСЛА МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И САМОХОДНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ССПС)
┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование параметра │Значение параметра │
├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤
│ Кресло машиниста локомотива и ССПС │
├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤
│Высота поверхности сиденья (без учета высоты │ от 400 до 420 │
│устройства крепления кресла к полу), мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Регулировка сиденья по высоте, мм, не менее │ 80 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Продольное смещение сиденья кресла от крайнего │ 200 │
│переднего до крайнего заднего положения, мм, не │ │
│менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Ширина сиденья, мм, не менее │ 410 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Глубина сиденья, мм, не менее │ 400 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота спинки с заголовником, мм │ от 840 до 870 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота опорной поверхности заголовника, мм │ от 180 до 260 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Ширина заголовника, мм, не менее │ 175 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Ширина спинки, мм, не менее │ 390 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота подлокотника, мм │ от 230 до 250 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Длина подлокотника, мм │ от 300 до 400 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Ширина подлокотника, мм, не менее │ 50 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Расстояние между внутренними гранями подлокотников, │ 500 │
│мм, не менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Вынос опорной поверхности заголовника вперед от │ 25 │
│линии спинки, мм, не более │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Наклон подлокотников от горизонтали, град.: │ │
│нерегулируемый │ 0 - 5 │
│регулируемый │ 0 - 20 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Наклон сиденья (опорной поверхности) к горизонтали, │ 0 - 7 │
│град. │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Наклон спинки относительно сиденья (со ступенчатой │ 95 - 115 │
│регулировкой), град. │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Вершина поясничной опоры от плоскости сиденья │ от 140 до 250 │
│регулируемая, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤
│ Кресло машиниста, управляющего технологическим прогрессом СПС │
├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ длина (глубина), мм, не менее │ 400 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ ширина, мм, не менее │ 410 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ наклон сидения к горизонтали, град. │ от 0 до 7 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ регулировка сидения по высоте, мм, не менее │ 80 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ продольное смещение сиденья кресла от крайнего │ 200 │
│переднего до крайнего заднего положения, мм, не │ │
│менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ ширина, мм, не менее │ 390 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ высота, мм │ от 430 до 450 │
│ │ от 560 до 590 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ отклонение спинки относительно сиденья, град. │ от 95 до 115 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ длина с встроенным пультом управления, мм: │ от 200 до 250 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ длина без встроенного пульта управления, мм: │ от 300 до 400 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ высота подлокотников от сиденья кресла, мм: │ от 240 до 260 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ высота поверхности сиденья кресла (без учета │ от 400 до 420 │
│высоты устройства крепления кресла к полу), мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ глубина свободного пространства при отсутствии │ 600 │
│впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до │ │
│плоскости, проходящей через передний край сиденья │ │
│кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ расстояние между проекциями на полу заднего края │ 450 +/- 10 │
│пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в │ │
│среднем положении сиденья, мм │ │
└─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
к СП 2.5.1336-03
В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование параметра │Значение параметра │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота свободного пространства от пола на рабочих │ 2000 │
│местах машиниста и помощника машиниста, мм, не менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Глубина свободного пространства на рабочих местах │ 1200 │
│машиниста и помощника машиниста от заднего края │ │
│пульта, мм, не менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси │ от 700 до 900 │
│симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной │ │
│плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота верхнего края пульта от пола: │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ при высоте сиденья кресла (от 660 до 680) мм │ от 1100 до 1200 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ при высоте сиденья кресла (от 400 до 430) мм │ от 850 до 950 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не │ 900 │
│более │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Угол наклона вертикальной панели пульта от │ от 20 до 40 │
│вертикальной плоскости, град. │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Угол наклона горизонтальной панели пульта от │ от 6 до 20 │
│горизонтальной плоскости, град. │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Дистанция наблюдения средств отображения информации, │ от 350 до 750 │
│мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота от пола, мм, не менее │ │
│ при высоте сиденья кресла (от 660 до 680) мм │ 830 │
│ при высоте сиденья кресла (от 400 до 430) мм │ 650 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Глубина, мм, не менее │ 600 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее │ 600 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, │ от 15 до 25 │
│град. │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Глубина площадки для стоп ног, мм, не менее │ 500 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Ширина площадки для стоп ног, мм, не менее │ 600 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Глубина свободного пространства на полу для стоп ног │ 170 │
│от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ Установка кресла машиниста в кабине: │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота от пола сидения кресла в крайнем нижнем │ от 400 до 430 │
│положении, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота от пола сидения кресла на механизме крепления │ от 660 до 680 │
│в крайнем нижнем положении, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Расстояние продольного смещения кресла на механизме │ 400 │
│крепления от крайне переднего до крайне заднего │ │
│положения, мм, не менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Расстояние между проекциями на полу заднего края │ 450 +/- 10 │
│пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в │ │
│среднем положении сиденья, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Время беспрепятственного покидания кресла, с, не │ 3 │
│более │ │
└─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
к СП 2.5.1336-03
КОМПОНОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ (ОУ) И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ (СОИ) НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование параметра │Значение параметра │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения графика движения (листа │ │
│предупреждений) в центре моторной панели по оси │ │
│симметрии ниши: │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ справа от оси симметрии ниши, мм, не более: │ 100 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ слева от оси симметрии ниши, мм, не более: │ 100 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения органов управления движением слева от│ от 200 до 300 │
│оси симметрии ниши, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения тормозных кранов: │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ с рычагом управления вертикального исполнения │ от 350 до 450 │
│справа от оси симметрии ниши, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ с рычагом управления горизонтального исполнения │ от 500 до 600 │
│(геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, │ │
│мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения на информационной панели СОИ для │ │
│контроля параметров скорости, сигналов безопасности, │ │
│аварийной сигнализации по оси симметрии ниши: │ │
│ справа от оси симметрии ниши, мм, не более: │ 200 │
│ слева от оси симметрии ниши, мм, не более: │ 200 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зоны размещения на информационной панели СОИ для │ от 200 до 750 │
│контроля параметров тяги, торможения и диагностики от│ │
│оси симметрии ниши, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными │ от 250 до 750 │
│переключениями от оси симметрии ниши, мм │ │
└─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
к СП 2.5.1336-03
В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И КОМПОНОВКА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ (ОУ)
И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (СОИ)
┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование параметра │Значение параметра │
├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤
│Размеры кабины на рабочих местах, мм, не менее: │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ высота от пола до потолка │ 1800 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ ширина кабины, мм, не менее │ 2000 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ глубина кабины, мм, не менее │ 1300 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота от пола верхней кромки обзорного окна, мм, не │ 1400 │
│менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота поверхности сиденья кресла (без учета высоты │ 400 - 420 │
│устройства крепления кресла к полу), мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Глубина свободного пространства при отсутствии │ 600 │
│впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до │ │
│плоскости, проходящей через передний край сиденья │ │
│кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Расстояние между проекциями на полу заднего края │ 450 +/-10 │
│пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в │ │
│среднем положении сиденья, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Геометрия пульта управления технологическим │ │
│процессом: │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не │ 750 │
│более │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Угол наклона вертикальной панели вперед от │ 20 - 40 │
│вертикальной плоскости, град. │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Угол наклона горизонтальной панели назад от │ 6 - 20 │
│горизонтальной плоскости, град. │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Высота от пола, мм, не менее │ 650 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Глубина, мм, не менее │ 600 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Ширина ниши в зоне размещения стоп ног, мм, не менее │ 600 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Угол наклона поверхности опоры подножки от │ от 15 до 25 │
│горизонтали, град. │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Глубина опорной площадки подножки, мм, не менее │ 500 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Ширина опорной площадки подножки, мм, не менее │ 600 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Глубина свободного пространства на полу для стоп ног │ 170 │
│от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤
│ Компоновки ОУ и СОИ на пульте управления технологическим процессом │
├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤
│Зона размещения органов управления слева и справа от │ от 200 до 350 │
│оси симметрии кресла при отсутствии впереди стоящего │ │
│пульта, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения тормозных кранов: │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ с рычагом управления вертикального исполнения │ от 350 до 450 │
│справа от оси симметрии кресла, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ с рычагом управления горизонтального исполнения │ от 540 до 560 │
│(геометрический центр) справа от оси симметрии │ │
│кресла, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения на информационной панели СОИ для │ │
│контроля параметров скорости, сигналов безопасности, │ │
│аварийной сигнализации по оси симметрии кресла: │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ справа от оси симметрии кресла, мм, не более │ 200 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ слева от оси симметрии кресла, мм, не более │ 200 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зоны размещения на информационной панели СОИ для │ от 200 до 750 │
│контроля параметров тяги, торможения и диагностики от│ │
│оси симметрии кресла, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными │ от 250 до 750 │
│переключениями от оси симметрии кресла, мм │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Размещение органов ручного управления аппаратуры │ │
│постоянного пользования в зоне моторного поля в │ │
│операторской, оборудованной компьютеризованными │ │
│рабочими местами, мм: │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ по высоте │ от 900 до 1300 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ по глубине │ от 400 до 500 │
└─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей