Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

Утверждены

Постановлением

Главного государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от "__" _________ 2010 г. N

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ

ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изменения и дополнения N 2 к СП 2.5.1336-03

СП 2.5.2648-10

Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 г., регистрационный N 4671).

1. В пункте 3.1.1 исключить слова "а также безопасные условия проезда пассажиров".

2. В пункте 3.2.2 исключить номера приложений "4, 5".

3. Пункт 3.2.3 дополнить абзацами девять, десять следующего содержания:

"При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений локомотивов и СПС с обеспечением температуры в них не менее 5 °C, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35 °C.

Система обеспечения микроклимата должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений локомотивов и СПС до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 1, 2, 3) за время подготовки подвижного состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации".

4. В пункте 3.2.7:

- абзац шестой исключить;

- абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"В помещениях локомотивов и СПС должно обеспечиваться избыточное давление (подпор) воздуха по отношению к атмосферному:

- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па;

- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее 30 Па;

- для помещений специального подвижного состава - не менее 15 Па".

5. В пункте 3.2.16 слова "и пассажиров" исключить.

6. Пункт 3.2.24 исключить.

7. Пункт 4.14 исключить.

8. Пункт 4.17 исключить.

9. В пункте 4.21 показатель "70%" заменить на "60%".

10. Пункт 4.26 дополнить абзацем:

"Основные параметры планировки кабины управления должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17.".

11. Пункт 4.27 изложить в следующей редакции:

"В кабине локомотивов капотного типа рабочее место машиниста должно оборудоваться двумя функционально аналогичными пультами, размещенными диагонально в кабине с правой стороны по ходу движения".

12. Пункт 4.34 исключить.

13. Пункт 4.37 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

"Компоновка СОИ и ОУ на пульте управления локомотивом должна соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17".

14. Пункт 4.42 исключить.

15. Пункт 4.44 исключить.

16. Пункт 4.46 изложить в следующей редакции:

"Геометрические параметры кресла машиниста локомотива должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18".

17. Пункт 4.47 изложить в следующей редакции:

"Кабина локомотива для управления машинистом без помощника (в "одно лицо") должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранение здоровья и работоспособности машиниста в условиях интенсификации и возрастания эмоциональной напряженности труда, в том числе оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности, системами интеллектуальной поддержки, системами жизнеобеспечения, позволяющими обеспечить оптимальные условия труда машиниста".

18. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:

"Кабина управления СПС должна быть оснащена современными средствами жизнеобеспечения.

Внутренние габариты кабины, просветы окон, основные размеры высот пульта и кресла устанавливают из расчета создания оптимальных условий работы (сидя и стоя) для лиц роста от 1650 до 1900 мм.

Кабины централизованного управления движением должны иметь основные размеры, соответствующие требованиям, представленным в приложении N 19".

19. Пункт 5.15 исключить.

20. Пункт 5.18 изложить в следующей редакции:

"Для кабин централизованного управления (локомотивного типа) расстояние в двухрядной кабине между рядами кресел должно составлять не менее 700 мм".

21. Первое предложение пункта 5.36 изложить в следующей редакции:

"Высота проема дверей от пола должна быть в кабине управления движением не менее 1900 мм, в кабине управления технологическим процессом не менее 1780 мм, ширина во всех кабинах - не менее 530 мм".

22. Пункт 5.42 дополнить абзацем следующего содержания:

"Геометрические параметры кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18".

23. Пункт 5.44 изложить в следующей редакции:

"Кресло машиниста, управляющего технологическим процессом, должно по своим размерам соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18.

При установке в подлокотниках кресла пультов управления, последние должны являться продолжением подлокотников".

24. Пункт 5.47 изложить в следующей редакции:

"Размеры основных элементов пульта, ниши под пультом с подножкой и параметры установки кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 19".

25. Пункт 5.48 изложить в следующей редакции:

"СОИ и ОУ оперативного назначения должны располагаться перед машинистом на информационной и моторной панелях пульта в зоне оптимальной видимости и досягаемости. Параметры компоновки СОИ и ОУ должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 20".

26. Пункт 5.50 изложить в следующей редакции:

"Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабинах управления технологическим процессом должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 21".

27. Пункт 5.54 изложить в следующей редакции:

"Вновь проектируемые, строящиеся и модернизируемые пассажирские вагоны, не предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров, в том числе: вагоны специального назначения, путеизмерительные вагоны, вагоны-дефектоскопы на базе пассажирских вагонов, а также служебно-бытовые вагоны, входящие в состав путевого комплекса, должны по параметрам микроклимата и систем его обеспечения, количеству подаваемого наружного воздуха, концентрации вредных веществ в воздухе, уровням шума, инфразвука, вибрации, освещенности и электромагнитных излучений в различных помещениях отвечать требованиям настоящих санитарных правил и иметь следующие отделения и оборудование:

купе для отдыха машинистов, оснащенные полумягкими диванами, столиками, шкафами для личной одежды, полками, культурно-бытовым инвентарем;

помещение для приема пищи и отдыха, оборудованное столами, стульями, холодильником, шкафами для посуды и продуктов питания с гнездами для термосов;

душевую установку с подводом горячей воды и раздевалкой;

санузел с умывальником, унитазом, зеркалом и розеткой (220 В) для включения электробритвы;

помещение для приготовления пищи, оборудованное печью и газовой плитой или электроплиткой (220 В), кухонным столом, педальным мусоросборником;

помещение для сушки и хранения рабочей одежды, оборудованное отдельными шкафами, в которых хранятся индивидуальные средства защиты;

аптечку первой помощи с необходимым набором медикаментов.

Вагоны специального назначения должны быть оборудованы холодным и горячим водоснабжением с температурой воды в баке менее 80 °C.

Система водоснабжения не должна ухудшать качество заправляемой (исходной) питьевой воды. Объемы резервуаров для воды должны обеспечивать ее количество, необходимое для приготовления пищи, личной гигиены экипажа, поддержания чистоты в помещениях.

Резервуары и распределительные трубопроводы должны быть изготовлены из материалов, не ухудшающих качество воды. Конструкция системы для питьевой воды должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, полный слив.

Вагоны специального назначения должны быть оборудованы экологически чистыми туалетами или туалетными системами замкнутого типа".

28. Пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Переоборудование и перепланировка пассажирских вагонов должна проводиться путем сохранения имеющихся в пассажирском вагоне штатных систем жизнеобеспечения или создания дополнительных с целью обеспечения в помещениях вагона параметров микроклимата, уровней шума, вибрации, освещенности, состояния воздушной среды и количества подаваемого наружного воздуха в соответствии с требованиями, представленными в приложениях N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14".

29. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:

"Конструкция и геометрические размеры окон, дверей, проходов и туалетов в вагонах служебно-бытового назначения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам локомотивной тяги".

30. Пункты 6.6 - 6.8 - исключить.

31. Первое предложение пункта 6.14 изложить в следующей редакции:

"Санузел должен иметь площадь не менее 1,2 м2. В туалетах рекомендуется установка туалетных систем замкнутого типа или экологически чистых туалетов".

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ также введено приложение N 17.

32. Ввести приложения N 18, N 19, N 20, N 21.

33. В примечании 1 к приложению N 8 в скобках слово "расчетом" заменить на слова "расчетным методом", текст после закрывающей скобки исключить.

34. Приложения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 14 изложить в новой редакции:

Приложение N 1

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ

МИКРОКЛИМАТА В КАБИНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│ Наименование параметра │ Значение параметра при температуре наружного │

│ │ воздуха (t ), °C │

│ │ н │

│ ├───────────┬─────────────┬─────────────────────────┤

│ │ ниже 10 │ от 10 до 20 │ от 20 до 40 │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│Температура воздуха на │ 20 - 24 │ 20 - 24 │ 22 + 0,2(t - 20) +/- 2 │

│высоте 1500 мм от пола, °C│ │ │ н │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│Перепад температуры │ 5 │ - │ - │

│воздуха по высоте 1500/150│ │ │ │

│мм, °C, не более │ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│Перепад температуры │ 2 │ - │ - │

│воздуха по ширине кабины │ │ │ │

│на высоте 1500 мм от пола,│ │ │ │

│°C, не более │ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│Перепад между температурой│ 5 <*> │ - │ - │

│ограждения и температурой │ │ │ │

│воздуха в 150 мм от │ │ │ │

│ограждения, °C, не более │ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│Температура пола, °C, не │ 10 │ - │ - │

│менее │ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│Температура стенки, °C, не│ 15 │ - │ - │

│менее │ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│Относительная влажность │ 30 - 70 │ 30 - 70 │ не более 70 │

│воздуха (при наличии │ │ │ │

│системы увлажнения), % │ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│Скорость движения воздуха,│ 0,25 │ 0,4 │ 0,4 │

│м/сек, не более │ │ │ │

├──────────────────────────┴───────────┴─────────────┴─────────────────────────┤

│ -------------------------------- │

│ <*> Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже │

│температуры воздуха. │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 2

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ

МИКРОКЛИМАТА В СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Таблица 2.1

┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│ Наименование параметра │ Значение параметра при температуре наружного │

│ │ воздуха (t ), °C │

│ │ н │

│ ├────────────┬──────────────┬───────────────────────┤

│ │ ниже 10 │ от 10 до 20 │ от 20 до 40 │

├──────────────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────────────┤

│ операторская (аппаратная) │

├──────────────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────────────┤

│Температура воздуха на │ 20 - 24 │ 20 - 24 │22 + 0,2(t - 20) +/- 2│

│высоте 1500 мм от пола, °C│ │ │ н │

├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤

│Перепад температуры │ 5 │ - │ - │

│воздуха по высоте 1500/150│ │ │ │

│мм, °C, не более │ │ │ │

├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤

│Перепад температуры │ 2 │ - │ - │

│воздуха по ширине │ │ │ │

│помещения на высоте 1500 │ │ │ │

│мм от пола, °C, не более │ │ │ │

├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤

│Перепад между температурой│ 5 <*> │ - │ - │

│ограждения и температурой │ │ │ │

│воздуха в 150 мм от │ │ │ │

│ограждения, °C, не более │ │ │ │

├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤

│Температура пола, °C, не │ 10 │ - │ - │

│менее │ │ │ │

├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤

│Температура стенки, °C, не│ 15 │ - │ - │

│менее │ │ │ │

├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤

│Относительная влажность │ 30 - 70 │ 30 - 70 │ не более 70 │

│воздуха (при наличии │ │ │ │

│системы увлажнения), % │ │ │ │

├──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼───────────────────────┤

│Скорость движения воздуха,│ 0,25 │ 0,4 │ 0,4 │

│м/сек., не более │ │ │ │

├──────────────────────────┴────────────┴──────────────┴───────────────────────┤

│ -------------------------------- │

│ <*> Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже │

│температуры воздуха. │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Таблица 2.2

┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│ Наименование параметра │ Значение параметра при температуре наружного │

│ │ воздуха, °C │

│ ├─────────────┬────────────┬────────────┬───────────┤

│ │ ниже 10 │от 10 до 20 │от 20 до 30 │ выше 30 │

├──────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴───────────┤

│ мастерская │

├──────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬───────────┤

│Температура воздуха на │ 16 - 18 │ 16 - 20 │ 22 - 26 │не более 28│

│высоте 1500 мм от пола, °C│ │ │ │ <*> │

├──────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Температура пола, °C, не │ 10 │ - │ - │ - │

│менее │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Температура стенки, °C, не│ 15 │ - │ - │ - │

│менее │ │ │ │ │

├──────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴───────────┤

│ -------------------------------- │

│ <*> При наличии системы охлаждения. │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 3

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ

МИКРОКЛИМАТА В БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

┌────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐

│ Наименование параметра │Значение параметра при температуре наружного воздуха,│

│ │ °C │

│ ├────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┤

│ │ ниже 10 │ от 10 до 20 │ от 20 до 30 │ выше 30 │

├────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┤

│ Салон-купе отдыха, кухня <*>, салон приема пищи │

├────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┤

│Температура воздуха на │ 20 - 24 │ 20 - 24 │ 22 - 26 │не более 28 │

│высоте 1500 мм от пола, │ │ │ │ │

│°C │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│Перепад температуры │ 3 │ - │ - │ - │

│воздуха по высоте │ │ │ │ │

│1500/150 мм, °C, не │ │ │ │ │

│более │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│Перепад между │ 3 <**> │ - │ - │ - │

│температурой ограждения │ │ │ │ │

│и температурой воздуха в│ │ │ │ │

│150 мм от ограждения, │ │ │ │ │

│°C, не более │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│Температура пола, °C, не│ 10 │ - │ - │ - │

│менее │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│Температура стенки, °C, │ 15 │ - │ - │ - │

│не менее │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│Относительная влажность │ 30 - 70 │ 30 - 70 │ не более 70 │не более 70 │

│воздуха (при наличии │ │ │ │ │

│системы увлажнения), % │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│Скорость движения │ 0,25 │ 0,4 │ 0,4 │ 0,4 │

│воздуха, м/сек., не │ │ │ │ │

│более │ │ │ │ │

├────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┤

│ Душ │

├────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┤

│Температура воздуха на │ 23 │ 23 │ - │ - │

│высоте 1500 мм от пола, │ │ │ │ │

│°C, не менее │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│Температура пола, °C, не│ 20 │ - │ - │ - │

│менее │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│Температура стенки, °C, │ 25 │ - │ - │ - │

│не менее │ │ │ │ │

├────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┤

│ Туалет │

├────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┤

│Температура воздуха на │ 16 │ 16 │ - │ - │

│высоте 1500 мм от пола, │ │ │ │ │

│°C, не менее │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│Температура пола, °C, не│ 5 │ - │ - │ - │

│менее │ │ │ │ │

├────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤

│Температура стенки, °C, │ 10 │ - │ - │ - │

│не менее │ │ │ │ │

├────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┤

│ -------------------------------- │

│ <*> При отключенном кухонном оборудовании. │

│ <**> Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже │

│температуры воздуха. │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 4

к СП 2.5.1336-03

КОЛИЧЕСТВО

НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В ПОМЕЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐

│Категория помещения│Количество наружного воздуха, подаваемого в │

│ │ помещение на 1 человека, м3/ч, не менее, │

│ │ при наружной температуре │

│ ├──────────┬────────────┬────────┬───────────┤

│ │ниже минус│от минус 20 │от минус│выше 26 °C │

│ │ 20 °C │°C до минус │5 °C до │ │

│ │ │ 5 °С │ 26 °С │ │

├───────────────────┼──────────┼────────────┼────────┼───────────┤

│Кабина управления │ 15 │ 18 │ 30 │ 15 │

├───────────────────┼──────────┼────────────┼────────┼───────────┤

│Служебные и бытовые│ 8 │ 10 │ 20 │ 15 │

│помещения, салоны │ │ │ │ │

└───────────────────┴──────────┴────────────┴────────┴───────────┘

Приложение N 5

к изменениям и дополнениям N 2

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ,

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЙ

ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

┌────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐

│ Наименование параметра │ Значение параметра │

├────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│Минимальный перепад температуры в │ дельтаТ = t - t │

│помещении относительно минимально │ min ТУ │

│допустимой наружной температуры t (в │ │

│ ТУ │ │

│соответствии с технической документацией│ │

│на подвижной состав), °C, не менее │ │

├────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│Допустимые отклонения температуры от │ +/- 2 │

│заданного значения, °C │ │

├────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────┤

│ Примечание: t - минимальное значение температуры в кабинах│

│ min │

│управления локомотивов и СПС (по приложению N 1), служебных (по│

│приложению N 2) и бытовых (по приложению N 3) помещениях СПС при наружной│

│температуре ниже 10 °C. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 6

к изменениям и дополнениям N 2

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ,

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ КАБИН

УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ, КАБИН УПРАВЛЕНИЯ И ПОМЕЩЕНИЙ

СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

┌──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐

│Перепад температур воздуха относительно наружной в│Допустимые отклонения │

│ помещениях, предназначенных для эксплуатации в │ температуры от │

│ регионах с температурой воздуха в летний │заданного значения, °C│

│ период ,°C │ │

├──────────────────────────────┬───────────────────┤ │

│ до плюс 33 │ до плюс 40 │ │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤

│ не менее 6 │ не менее 12 │ +/- 2 │

└──────────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────────┘

Приложение N 14

к СП 2.5.1336-03

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ В ПОМЕЩЕНИЯХ ЛОКОМОТИВОВ И СПС

┌─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐

│ Наименование показателя │ Значение │

│ │ показателя │

├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤

│ на рабочих местах │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц): │

├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤

│Напряженность магнитного поля, А/м, не более │ 80 │

│Магнитная индукция, мкТл, не более │ 100 │

├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤

│ Электрические поля промышленной частоты (50 Гц): │

├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤

│Напряженность электрического поля, Е, кВ/м, не │ 5 │

│более │ │

├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤

│ Постоянные магнитные поля: │

├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤

│Напряженность постоянного магнитного поля, Н, │ 8 │

│кА/м, не более │ │

├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤

│ Радиочастотный (РЧ) диапазон: │

├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤

│Напряженность электрического поля, Е, В/м, не │ │

│более │ │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц │ 50 │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ в диапазоне РЧ от 3 до 30 МГц │ 30 │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ в диапазоне РЧ от 30 до 300 МГц │ 10 │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Напряженность магнитного поля, Н, А/м, не более │ │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц │ 5,0 │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ в диапазоне РЧ от 30 до 50 МГц │ 0,30 │

├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤

│ Электростатическое поле: │

├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤

│Напряженность электростатического поля, кВ/м, не │ 20 │

│более │ │

├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤

│ в бытовых помещениях СПС: салон (купе) для отдыха, кухня, │

│ салон (кухня-салон) для приема пищи │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ Электрические поля: │

├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤

│Напряженность электрического поля, В/м, не более │ │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ в диапазоне частот от 30 до 300 кГц │ 25,0 │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ в диапазоне частот от 0,3 до 3 МГц │ 15,0 │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ в диапазоне частот от 3 до 30 МГц │ 10,0 │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ в диапазоне частот от 30 до 300 МГц │ 3,0 │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ промышленной частоты (50 ГЦ) │ 500 │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ Постоянные магнитные поля: │ │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Магнитная индукция, мТл, не более │ 1,0 │

├─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┤

│ Электростатическое поле: │

├─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤

│Напряженность электростатического поля, кВ/м, не │ 15 │

│более │ │

└─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

Приложение N 17

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ

ПЛАНИРОВКИ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОМПОНОВКИ ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ (ОУ) И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (СОИ)

НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ Наименование параметра │Значение параметра │

├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤

│ Планировка кабины управления │

├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤

│Высота свободного пространства от пола на рабочих │ 2000 │

│местах, мм, не менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Глубина свободного пространства на рабочих местах от │ 1200 │

│заднего края пульта, мм, не менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси │(от 650 до 900) <*>│

│симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной │ │

│плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота верхнего края пульта от пола, мм │ (от 1100 до 1200) │

│ │ <1> │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не │ 900 <2> │

│более │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Угол наклона вертикальной панели пульта от │ от 20 до 40 │

│вертикальной плоскости, град. │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Угол наклона горизонтальной панели пульта от │ от 6 до 20 │

│горизонтальной плоскости, град. │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Дистанция наблюдения средств отображения информации, │ от 350 до 750 │

│мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Ниша пульта: │ │

│ высота от пола, мм, не менее │ 830 <3> │

│ глубина, мм, не менее │ 600 │

│ ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее │ 600 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Подножка: │ │

│ высота заднего края подножки от пола, мм │(от 150 до 250) <4>│

│ угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, │ от 10 до 25 │

│град. │ │

│ глубина площадки для стоп ног, мм, не менее │ 500 │

│ ширина площадки для стоп ног, мм, не менее │ 600 <*> │

│ глубина свободного пространства на полу для стоп │ 170 │

│ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не │ │

│менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Установка кресла машиниста в кабине: │ │

│ высота сидения кресла на механизме крепления в │(от 630 до 680) <*>│

│крайнем нижнем положении от пола, мм │ <5> │

│ расстояние продольного смещения кресла на │ 400 <*> │

│механизме крепления от крайне переднего до крайне │ │

│заднего положения, мм, не менее │ │

│ расстояние между проекциями на полу заднего края │ (450 +/- 10) <*> │

│пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в │ │

│среднем положении сиденья, мм │ │

│Наименование параметра │Значение параметра │

├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤

│ Компоновка ОУ и СОИ на пульте управления │

├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤

│Зона размещения графика движения (листа │ │

│предупреждений) в центре моторной панели по оси │ │

│симметрии ниши: │ │

│ слева от оси симметрии ниши, мм, не более │ 100 │

│ справа от оси симметрии ниши, мм, не более │ 100 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения рычага контроллера вертикального │ от 200 до 350 │

│исполнения слева от оси симметрии ниши, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения тормозных кранов: │ │

│ с рычагом управления вертикального исполнения │ от 200 до 450 │

│справа от оси симметрии ниши, мм │ │

│ с рычагом управления горизонтального исполнения │ от 450 до 600 <*> │

│(геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, │ │

│мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения на информационной панели СОИ для │ │

│контроля параметров скорости, сигналов безопасности, │ │

│аварийной сигнализации по оси симметрии ниши: │ │

│ слева от оси симметрии ниши, мм, не более │ 200 │

│ справа от оси симметрии ниши, мм, не более │ 200 │

│ Зоны размещения на информационной панели СОИ для │ от 200 до 750 │

│контроля параметров тяги, торможения и диагностики от│ │

│оси симметрии ниши, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными │ от 250 до 750 │

│переключениями от оси симметрии ниши, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤

│ Примечания: │

│ 1. Значения параметров, помеченные знаком <*>, не относятся к │

│локомотивам маневровым с кузовом капотного типа. │

│ 2. Допускаются взаимосвязанные отклонения от значений параметров, │

│помеченных цифрами от <1> до <5>, при условии обеспечения рациональной │

│рабочей позы машиниста и оптимального наружного обзора из кабины в │

│обоснованных случаях. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 18

к СП 2.5.1336-03

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

КРЕСЛА МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И САМОХОДНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ССПС)

┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ Наименование параметра │Значение параметра │

├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤

│ Кресло машиниста локомотива и ССПС │

├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤

│Высота поверхности сиденья (без учета высоты │ от 400 до 420 │

│устройства крепления кресла к полу), мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Регулировка сиденья по высоте, мм, не менее │ 80 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Продольное смещение сиденья кресла от крайнего │ 200 │

│переднего до крайнего заднего положения, мм, не │ │

│менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Ширина сиденья, мм, не менее │ 410 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Глубина сиденья, мм, не менее │ 400 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота спинки с заголовником, мм │ от 840 до 870 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота опорной поверхности заголовника, мм │ от 180 до 260 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Ширина заголовника, мм, не менее │ 175 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Ширина спинки, мм, не менее │ 390 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота подлокотника, мм │ от 230 до 250 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Длина подлокотника, мм │ от 300 до 400 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Ширина подлокотника, мм, не менее │ 50 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Расстояние между внутренними гранями подлокотников, │ 500 │

│мм, не менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Вынос опорной поверхности заголовника вперед от │ 25 │

│линии спинки, мм, не более │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Наклон подлокотников от горизонтали, град.: │ │

│нерегулируемый │ 0 - 5 │

│регулируемый │ 0 - 20 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Наклон сиденья (опорной поверхности) к горизонтали, │ 0 - 7 │

│град. │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Наклон спинки относительно сиденья (со ступенчатой │ 95 - 115 │

│регулировкой), град. │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Вершина поясничной опоры от плоскости сиденья │ от 140 до 250 │

│регулируемая, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤

│ Кресло машиниста, управляющего технологическим прогрессом СПС │

├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤

│Сиденье: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ длина (глубина), мм, не менее │ 400 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ ширина, мм, не менее │ 410 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ наклон сидения к горизонтали, град. │ от 0 до 7 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ регулировка сидения по высоте, мм, не менее │ 80 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ продольное смещение сиденья кресла от крайнего │ 200 │

│переднего до крайнего заднего положения, мм, не │ │

│менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Спинка: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ ширина, мм, не менее │ 390 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ высота, мм │ от 430 до 450 │

│ │ от 560 до 590 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ отклонение спинки относительно сиденья, град. │ от 95 до 115 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Подлокотники: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ длина с встроенным пультом управления, мм: │ от 200 до 250 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ длина без встроенного пульта управления, мм: │ от 300 до 400 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ ширина, мм: │ от 50 до 80 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ высота подлокотников от сиденья кресла, мм: │ от 240 до 260 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Установка кресла: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ высота поверхности сиденья кресла (без учета │ от 400 до 420 │

│высоты устройства крепления кресла к полу), мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ глубина свободного пространства при отсутствии │ 600 │

│впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до │ │

│плоскости, проходящей через передний край сиденья │ │

│кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ расстояние между проекциями на полу заднего края │ 450 +/- 10 │

│пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в │ │

│среднем положении сиденья, мм │ │

└─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

Приложение N 19

к СП 2.5.1336-03

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ Наименование параметра │Значение параметра │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота свободного пространства от пола на рабочих │ 2000 │

│местах машиниста и помощника машиниста, мм, не менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Глубина свободного пространства на рабочих местах │ 1200 │

│машиниста и помощника машиниста от заднего края │ │

│пульта, мм, не менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси │ от 700 до 900 │

│симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной │ │

│плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота верхнего края пульта от пола: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ при высоте сиденья кресла (от 660 до 680) мм │ от 1100 до 1200 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ при высоте сиденья кресла (от 400 до 430) мм │ от 850 до 950 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не │ 900 │

│более │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Угол наклона вертикальной панели пульта от │ от 20 до 40 │

│вертикальной плоскости, град. │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Угол наклона горизонтальной панели пульта от │ от 6 до 20 │

│горизонтальной плоскости, град. │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Дистанция наблюдения средств отображения информации, │ от 350 до 750 │

│мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ Ниша пульта: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота от пола, мм, не менее │ │

│ при высоте сиденья кресла (от 660 до 680) мм │ 830 │

│ при высоте сиденья кресла (от 400 до 430) мм │ 650 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Глубина, мм, не менее │ 600 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее │ 600 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ Подножка: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, │ от 15 до 25 │

│град. │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Глубина площадки для стоп ног, мм, не менее │ 500 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Ширина площадки для стоп ног, мм, не менее │ 600 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Глубина свободного пространства на полу для стоп ног │ 170 │

│от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ Установка кресла машиниста в кабине: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота от пола сидения кресла в крайнем нижнем │ от 400 до 430 │

│положении, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота от пола сидения кресла на механизме крепления │ от 660 до 680 │

│в крайнем нижнем положении, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Расстояние продольного смещения кресла на механизме │ 400 │

│крепления от крайне переднего до крайне заднего │ │

│положения, мм, не менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Расстояние между проекциями на полу заднего края │ 450 +/- 10 │

│пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в │ │

│среднем положении сиденья, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Время беспрепятственного покидания кресла, с, не │ 3 │

│более │ │

└─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

Приложение N 20

к СП 2.5.1336-03

ПАРАМЕТРЫ

КОМПОНОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ (ОУ) И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ

ИНФОРМАЦИИ (СОИ) НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ Наименование параметра │Значение параметра │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения графика движения (листа │ │

│предупреждений) в центре моторной панели по оси │ │

│симметрии ниши: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ справа от оси симметрии ниши, мм, не более: │ 100 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ слева от оси симметрии ниши, мм, не более: │ 100 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения органов управления движением слева от│ от 200 до 300 │

│оси симметрии ниши, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения тормозных кранов: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ с рычагом управления вертикального исполнения │ от 350 до 450 │

│справа от оси симметрии ниши, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ с рычагом управления горизонтального исполнения │ от 500 до 600 │

│(геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, │ │

│мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения на информационной панели СОИ для │ │

│контроля параметров скорости, сигналов безопасности, │ │

│аварийной сигнализации по оси симметрии ниши: │ │

│ справа от оси симметрии ниши, мм, не более: │ 200 │

│ слева от оси симметрии ниши, мм, не более: │ 200 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зоны размещения на информационной панели СОИ для │ от 200 до 750 │

│контроля параметров тяги, торможения и диагностики от│ │

│оси симметрии ниши, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными │ от 250 до 750 │

│переключениями от оси симметрии ниши, мм │ │

└─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

Приложение N 21

к СП 2.5.1336-03

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ СПЕЦИАЛЬНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И КОМПОНОВКА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ (ОУ)

И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (СОИ)

┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ Наименование параметра │Значение параметра │

├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤

│ Организация рабочих мест │

├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤

│Размеры кабины на рабочих местах, мм, не менее: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ высота от пола до потолка │ 1800 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ ширина кабины, мм, не менее │ 2000 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ глубина кабины, мм, не менее │ 1300 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота от пола верхней кромки обзорного окна, мм, не │ 1400 │

│менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ Установка кресла: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота поверхности сиденья кресла (без учета высоты │ 400 - 420 │

│устройства крепления кресла к полу), мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Глубина свободного пространства при отсутствии │ 600 │

│впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до │ │

│плоскости, проходящей через передний край сиденья │ │

│кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Расстояние между проекциями на полу заднего края │ 450 +/-10 │

│пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в │ │

│среднем положении сиденья, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Геометрия пульта управления технологическим │ │

│процессом: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не │ 750 │

│более │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Угол наклона вертикальной панели вперед от │ 20 - 40 │

│вертикальной плоскости, град. │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Угол наклона горизонтальной панели назад от │ 6 - 20 │

│горизонтальной плоскости, град. │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ Ниша пульта: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Высота от пола, мм, не менее │ 650 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Глубина, мм, не менее │ 600 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Ширина ниши в зоне размещения стоп ног, мм, не менее │ 600 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ Подножка: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Угол наклона поверхности опоры подножки от │ от 15 до 25 │

│горизонтали, град. │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Глубина опорной площадки подножки, мм, не менее │ 500 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Ширина опорной площадки подножки, мм, не менее │ 600 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Глубина свободного пространства на полу для стоп ног │ 170 │

│от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤

│ Компоновки ОУ и СОИ на пульте управления технологическим процессом │

├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤

│Зона размещения органов управления слева и справа от │ от 200 до 350 │

│оси симметрии кресла при отсутствии впереди стоящего │ │

│пульта, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения тормозных кранов: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ с рычагом управления вертикального исполнения │ от 350 до 450 │

│справа от оси симметрии кресла, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ с рычагом управления горизонтального исполнения │ от 540 до 560 │

│(геометрический центр) справа от оси симметрии │ │

│кресла, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения на информационной панели СОИ для │ │

│контроля параметров скорости, сигналов безопасности, │ │

│аварийной сигнализации по оси симметрии кресла: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ справа от оси симметрии кресла, мм, не более │ 200 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ слева от оси симметрии кресла, мм, не более │ 200 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зоны размещения на информационной панели СОИ для │ от 200 до 750 │

│контроля параметров тяги, торможения и диагностики от│ │

│оси симметрии кресла, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными │ от 250 до 750 │

│переключениями от оси симметрии кресла, мм │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Размещение органов ручного управления аппаратуры │ │

│постоянного пользования в зоне моторного поля в │ │

│операторской, оборудованной компьютеризованными │ │

│рабочими местами, мм: │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ по высоте │ от 900 до 1300 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ по глубине │ от 400 до 500 │

└─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘