Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.2│
│ │по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │черчение │ПК 2.5 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие и │ │ │ │ │
│ │сборочные чертежи несложных деталей, │ │ │ │ │
│ │технологических схем и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных чертежах, │ │ │ │ │
│ │назначение условностей и упрощений, │ │ │ │ │
│ │применяемых в чертежах, правила │ │ │ │ │
│ │оформления и чтения рабочих чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей, │ │ │ │ │
│ │способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ контролировать выполнение заземления, │ │ │Электротехника │ПК 2.7 │
│ │зануления; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ производить контроль параметров работы│ │ │ │ПК 4.1 │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ПК 4.6 │
│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры, составлять и │ │ │ │ │
│ │собирать схемы включения приборов при │ │ │ │ │
│ │измерении различных электрических │ │ │ │ │
│ │величин, электрических машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │
│ │пользоваться электрооборудованием с │ │ │ │ │
│ │соблюдением норм техники безопасности │ │ │ │ │
│ │и правил эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │
│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │
│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │
│ │соединение проводников и источников │ │ │ │ │
│ │тока, единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности электрического │ │ │ │ │
│ │тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │
│ │электрических величин, конструктивные │ │ │ │ │
│ │и технические характеристики │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы и правила графического │ │ │ │ │
│ │изображения и составления │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических сетей;│ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и переменного │ │ │ │ │
│ │тока, их устройство, принцип действия, │ │ │ │ │
│ │правила пуска, остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и изоляции │ │ │ │ │
│ │проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе с электрическими приборами │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять основные слесарные работы │ │ │технической │ПК 1.2 │
│ │при техническом обслуживании и ремонте │ │ │механики и │ПК 1.4 │
│ │оборудования; │ │ │слесарных работ │ПК 2.5 │
│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │контрольно-измерительными приборами │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │при выполнении слесарных работ, │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │
│ │выполнения при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, требования │ │ │ │ │
│ │к свойствам масел, применяемых для │ │ │ │ │
│ │смазки узлов и деталей, правила │ │ │ │ │
│ │хранения смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении слесарных │ │ │ │ │
│ │работ, техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций│ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.4│
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │объекте; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │ пользоваться средствами индивидуальной│ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │и групповой защиты; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.7│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 484 │ 336 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 484 │ 336 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Подготовка скважин к капитальному и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │подземному ремонтам │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │подготовки скважин│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │к ремонту │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ установки и центрирования подъемных │ │ │ │ │
│ │сооружений на устье скважины; │ │ │ │ │
│ │ монтажа и устранения неполадок │ │ │ │ │
│ │оборудования для подвески и установки │ │ │ │ │
│ │труб, приспособлений для отвода │ │ │ │ │
│ │головки балансира; │ │ │ │ │
│ │ приготовления и применения растворов │ │ │ │ │
│ │для глушения скважин; │ │ │ │ │
│ │ выполнения такелажных, плотничных, │ │ │ │ │
│ │слесарных и земляных работ по │ │ │ │ │
│ │подготовке скважин к ремонту; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию на ремонт и │ │ │ │ │
│ │составлять план ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять основные виды плотничных, │ │ │ │ │
│ │такелажных, слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять правила погрузки и выгрузки,│ │ │ │ │
│ │транспортировки и хранения оборудования,│ │ │ │ │
│ │осмотра вышки и мачты; │ │ │ │ │
│ │ применять правила безопасности труда │ │ │ │ │
│ │при подготовительных работах на │ │ │ │ │
│ │скважинах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила установки и центрирования │ │ │ │ │
│ │подъемных сооружений на устье │ │ │ │ │
│ │скважины; │ │ │ │ │
│ │ устройство и монтаж оборудования для │ │ │ │ │
│ │подвески и установки труб, │ │ │ │ │
│ │приспособлений для отвода в сторону │ │ │ │ │
│ │головки балансира; │ │ │ │ │
│ │ способы приготовления различных │ │ │ │ │
│ │растворов для глушения скважин, методы │ │ │ │ │
│ │их применения; │ │ │ │ │
│ │ основные виды плотничных и такелажных │ │ │ │ │
│ │слесарных и земляных работ; │ │ │ │ │
│ │ способы и методы глушения скважин │ │ │ │ │
│ │различными растворами │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Капитальный ремонт скважин │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.7│
│ │модуля обучающийся │ │ │производства работ│ │
│ │должен: │ │ │по капитальному │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ремонту скважин │ │
│ │ выполнения верховых работ по установке│ │ │ │ │
│ │насосно-компрессорных и бурильных │ │ │ │ │
│ │труб; │ │ │ │ │
│ │ контроля параметров работы промывочных│ │ │ │ │
│ │насосов, состояния ротора с приводом, │ │ │ │ │
│ │параметров жидкости глушения, │ │ │ │ │
│ │тампонирующих смесей и химических │ │ │ │ │
│ │реагентов; │ │ │ │ │
│ │ подвески вспомогательных механизмов и │ │ │ │ │
│ │установки автоматических ключей; │ │ │ │ │
│ │ очистки циркуляционной системы от │ │ │ │ │
│ │шлама; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по установке и │ │ │ │ │
│ │укладке бурильных насосно-компрессорных │ │ │ │ │
│ │труб; │ │ │ │ │
│ │ проведения кислотных и │ │ │ │ │
│ │гидротермических обработок скважин, │ │ │ │ │
│ │ловильных, исследовательских и │ │ │ │ │
│ │прострелочных работ, сборки, разборки │ │ │ │ │
│ │и опробования забойных двигателей под │ │ │ │ │
│ │руководством квалифицированных │ │ │ │ │
│ │специалистов; │ │ │ │ │
│ │ включения и выключения │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и осветительной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры на скважине; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять пуск промывочных насосов;│ │ │ │ │
│ │ устанавливать трубы за палец и │ │ │ │ │
│ │укладывать их на мостки при спуске и │ │ │ │ │
│ │подъеме бурильных и насосно- │ │ │ │ │
│ │компрессорных труб; │ │ │ │ │
│ │ проводить замер труб; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать ключи, элеваторы и │ │ │ │ │
│ │автоматы для свинчивания и │ │ │ │ │
│ │развинчивания труб и штанг к │ │ │ │ │
│ │спускоподъемным операциям; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать тампонирующие смеси и │ │ │ │ │
│ │химические реагенты; │ │ │ │ │
│ │ проводить кислотные и гидротермические│ │ │ │ │
│ │обработки скважин; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции по ремонту скважины│ │ │ │ │
│ │канатным методом; │ │ │ │ │
│ │ подключать и отключать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и осветительную │ │ │ │ │
│ │аппаратуру на скважине; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать полы, мостки и маршевые │ │ │ │ │
│ │лестницы, полати; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкции скважин, характер и │ │ │ │ │
│ │особенности производимых работ; │ │ │ │ │
│ │ технологии подготовки скважин к │ │ │ │ │
│ │капитальному ремонту и производства │ │ │ │ │
│ │работ по капитальному ремонту скважин; │ │ │ │ │
│ │ технологию установки насосно- │ │ │ │ │
│ │компрессорных и бурильных труб; │ │ │ │ │
│ │ порядок пуска промывочных насосов, их │ │ │ │ │
│ │конструкцию, устройство контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы подвески машинных и установки │ │ │ │ │
│ │автоматических ключей; │ │ │ │ │
│ │ методы очистки циркуляционной системы;│ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │талевой системы; │ │ │ │ │
│ │ устройство подъемных сооружений и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ последовательность операций при спуске│ │ │ │ │
│ │и подъеме труб, штанг и при наращивании │ │ │ │ │
│ │инструмента; │ │ │ │ │
│ │ способы замера труб; │ │ │ │ │
│ │ типы и размеры элеваторов, подъемных │ │ │ │ │
│ │крюков, талевых блоков, кронблоков, │ │ │ │ │
│ │вертлюгов и канатов, способы подготовки │ │ │ │ │
│ │к спускоподъемным операциям; │ │ │ │ │
│ │ устройство маршевых лестниц, полатей; │ │ │ │ │
│ │ сведения о применяемых тампонирующих │ │ │ │ │
│ │смесях, химических реагентах, │ │ │ │ │
│ │глинистых растворах и способы их │ │ │ │ │
│ │приготовления; │ │ │ │ │
│ │ приемы ловильных, исследовательских и │ │ │ │ │
│ │прострелочных работ, их выполнение; │ │ │ │ │
│ │ методы освоения скважин; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта скважины канатным │ │ │ │ │
│ │методом; │ │ │ │ │
│ │ правила сборки и разборки турбобуров и│ │ │ │ │
│ │забойных двигателей; │ │ │ │ │
│ │ устройство и обслуживание │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │правила снятия показаний; │ │ │ │ │
│ │ правила подключения и отключения │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и осветительной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры на скважине; │ │ │ │ │
│ │ слесарные работы │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Подземный ремонт скважин │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.6│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │подземного ремонта│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │скважин │ │
│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │оборудования, средств механизации и │ │ │ │ │
│ │автоматизации спускоподъемных │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ промывки эксплуатационной колонны │ │ │ │ │
│ │через насосно-компрессорные трубы и │ │ │ │ │
│ │инструмент; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества подготовки скважины │ │ │ │ │
│ │к прострелочным работам и │ │ │ │ │
│ │геофизическим исследованиям; │ │ │ │ │
│ │ технического обслуживания, сборки и │ │ │ │ │
│ │разборки устьевого оборудования скважин │ │ │ │ │
│ │при различных способах эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ расстановки и обвязки передвижных │ │ │ │ │
│ │агрегатов, сооружений и канатной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по восстановлению и │ │ │ │ │
│ │увеличению приемистости нагнетательных │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать оборудование в зависимости от│ │ │ │ │
│ │глубины скважины, вида ремонта, │ │ │ │ │
│ │геологических и местных условий; │ │ │ │ │
│ │ определять виды и назначение │ │ │ │ │
│ │агрегатов, механизмов, инструментов и │ │ │ │ │
│ │приспособлений при технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи схем расположения и │ │ │ │ │
│ │обвязки оборудования на скважинах; │ │ │ │ │
│ │ производить смену однорядного и │ │ │ │ │
│ │двухрядного лифтов, запарафиненных │ │ │ │ │
│ │труб, глубинных насосов, оборудования │ │ │ │ │
│ │раздельной эксплуатации, газлифтных │ │ │ │ │
│ │клапанов; │ │ │ │ │
│ │ изменять погружение глубинных насосов,│ │ │ │ │
│ │ликвидировать обрывы и отвороты штанг; │ │ │ │ │
│ │ разбирать и чистить газовые и песочные│ │ │ │ │
│ │якоря; │ │ │ │ │
│ │ промывать и чистить скважины от │ │ │ │ │
│ │песчаных пробок, глинистого раствора; │ │ │ │ │
│ │ промывать скважины горячей нефтью и │ │ │ │ │
│ │другими химическими реагентами; │ │ │ │ │
│ │ ликвидировать гидратные пробки в │ │ │ │ │
│ │стволе скважин, очищать │ │ │ │ │
│ │эксплуатационную колонну от парафина, │ │ │ │ │
│ │отложений солей и смол; │ │ │ │ │
│ │ собирать и разбирать устьевое │ │ │ │ │
│ │оборудование скважин при различных │ │ │ │ │
│ │способах эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять погрузочно-разгрузочные │ │ │ │ │
│ │работы, связанные с подземным ремонтом │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и крепить передвижные │ │ │ │ │
│ │агрегаты и сооружения; │ │ │ │ │
│ │ подключать и отключать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и осветительную │ │ │ │ │
│ │аппаратуру на скважинах, оснащенных │ │ │ │ │
│ │штепсельными разъемами; │ │ │ │ │
│ │ применять правила безопасности труда │ │ │ │ │
│ │при эксплуатации оборудования, │ │ │ │ │
│ │инструментов и приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ применять правила безопасности труда │ │ │ │ │
│ │при спускоподьемных операциях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды работ при ремонте скважин, │ │ │ │ │
│ │порядок их выполнения; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │автоматов для механизированного │ │ │ │ │
│ │свинчивания и развинчивания │ │ │ │ │
│ │насосно-компрессорных труб и штанг, │ │ │ │ │
│ │кабеленаматывателя, индикатора веса, │ │ │ │ │
│ │средств механизации и автоматизации │ │ │ │ │
│ │спускоподъемных операций; │ │ │ │ │
│ │ типы газопесочных якорей и их │ │ │ │ │
│ │применение; │ │ │ │ │
│ │ расчет процесса промывки песчаной │ │ │ │ │
│ │пробки; │ │ │ │ │
│ │ способы и технологию промывки скважин;│ │ │ │ │
│ │ технологию очистки скважин от │ │ │ │ │
│ │гидратных пробок, парафина, отложений │ │ │ │ │
│ │солей и смол; │ │ │ │ │
│ │ технологию подготовки скважин к │ │ │ │ │
│ │прострелочным работам, способы │ │ │ │ │
│ │геофизических исследований; │ │ │ │ │
│ │ устройство и технологию ремонта │ │ │ │ │
│ │устьевого оборудования скважин; │ │ │ │ │
│ │ основные приспособления, применяемые │ │ │ │ │
│ │при погрузочно-разгрузочных работах; │ │ │ │ │
│ │ способы восстановления и увеличения │ │ │ │ │
│ │приемистости нагнетательных скважин; │ │ │ │ │
│ │ технологию установки и крепления │ │ │ │ │
│ │передвижных агрегатов и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ технологию установки подземных │ │ │ │ │
│ │сооружений и подготовки скважин к │ │ │ │ │
│ │ремонту; │ │ │ │ │
│ │ правила подключения и отключения │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и осветительной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ межколонные газопроявления и методы их│ │ │ │ │
│ │ликвидации; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности труда при │ │ │ │ │
│ │подземном ремонте скважин │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Эксплуатация и обслуживание │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │нефтепромыслового оборудования, │ │ │Эксплуатация и │ПК 4.1 - 4.6│
│ │подъемно-транспортных средств и │ │ │обслуживание │ │
│ │вспомогательных механизмов │ │ │подъемно-транспор-│ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │тного оборудования│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │буровых установок │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки к работе и управления │ │ │ │ │
│ │подъемником при испытании скважин; │ │ │ │ │
│ │ монтажа и демонтажа подъемника, │ │ │ │ │
│ │оснастки талевой системы, монтажа и │ │ │ │ │
│ │обслуживания вспомогательных │ │ │ │ │
│ │механизмов под руководством │ │ │ │ │
│ │квалифицированных специалистов; │ │ │ │ │
│ │ управления лебедкой при │ │ │ │ │
│ │спускоподъемных операциях; │ │ │ │ │
│ │ управления силовым электрогенератором,│ │ │ │ │
│ │установленным на подъемнике; │ │ │ │ │
│ │ управления передвижной │ │ │ │ │
│ │электростанцией; │ │ │ │ │
│ │ технического обслуживания и текущего │ │ │ │ │
│ │ремонта механизмов подъемника; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять подъемно-транспортным │ │ │ │ │
│ │оборудованием с использованием │ │ │ │ │
│ │сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции по монтажу и │ │ │ │ │
│ │демонтажу подъемника, агрегата, │ │ │ │ │
│ │оборудования буровых установок; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по оснастке талевой │ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять спускоподъемные операции при│ │ │ │ │
│ │опробовании и оборудовании устья │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │ управлять силовыми агрегатами, │ │ │ │ │
│ │установленными на подъемнике; │ │ │ │ │
│ │ определять причины возможных │ │ │ │ │
│ │неисправностей при эксплуатации │ │ │ │ │
│ │подъемника, лебедки, вспомогательных │ │ │ │ │
│ │механизмов и приспособлений, устранять │ │ │ │ │
│ │их; │ │ │ │ │
│ │ проводить профилактический и текущий │ │ │ │ │
│ │ремонт двигателя, трансмиссии и │ │ │ │ │
│ │ходовой части подъемных лебедок; │ │ │ │ │
│ │ вести журнал учета работы подъемника │ │ │ │ │
│ │(агрегата), расхода горюче-смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ применять правила технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и ухода за оборудованием, │ │ │ │ │
│ │приспособлениями и инструментом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс добычи нефти, │ │ │ │ │
│ │газа и других полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию скважин; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс и виды работ │ │ │ │ │
│ │по опробованию скважин; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики и правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации подъемника, передвижного │ │ │ │ │
│ │агрегата, применяемых механизмов, │ │ │ │ │
│ │приспособлений, талевых систем; │ │ │ │ │
│ │ технологию проведения спускоподъемных │ │ │ │ │
│ │операций, методы ускорения │ │ │ │ │
│ │спускоподъемных работ; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс и виды │ │ │ │ │
│ │капитального и текущего ремонтов, │ │ │ │ │
│ │методы опробования скважины; │ │ │ │ │
│ │ порядок производства работ по оснастке│ │ │ │ │
│ │талевой системы; │ │ │ │ │
│ │ марки и сорта горюче-смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы электротехники и слесарное дело│ │ │ │ │
│ │в объеме выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ способы ремонта двигателя, трансмиссии│ │ │ │ │
│ │и ходовой части подъемных лебедок; │ │ │ │ │
│ │ правила учета работы подъемника; │ │ │ │ │
│ │ технологию обслуживания передвижных │ │ │ │ │
│ │электростанций; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности труда при │ │ │ │ │
│ │спускоподъемных работах, при ведении │ │ │ │ │
│ │работ по вскрытию пластов, опробованию │ │ │ │ │
│ │скважин │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", │ │ │ │ │
│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
├──────┼────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 2.1 - 2.7│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей