Документ не применяется. Подробнее см. Справку

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовленных в Федеральной миграционной службе, а также поступающих в ФМС России для согласования проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Планом Федеральной миграционной службы противодействия коррупции на 2008 - 2010 годы, иными нормативными правовыми актами Федеральной миграционной службы.

2. Для целей Методических рекомендаций используются следующие понятия:

Экспертиза проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате Федеральной миграционной службы (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность специалиста, проводящего антикоррупционную экспертизу (далее - специалист), направленная на выявление в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.

Коррупциогенность проектов нормативных правовых актов (далее - проектов правовых актов) - наличие в проектах правовых актов одного или нескольких коррупциогенных факторов.

Коррупциогенный фактор - правовая конструкция (отдельное предписание или совокупность предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными положениями с большей или меньшей степенью создает риск совершения коррупционных действий субъектами, реализующими предписания (коррупционные риски).

3. Применение настоящих Методических рекомендаций включает:

- проведение анализа коррупциогенности (антикоррупционной экспертизы) проекта правового акта;

- подготовку заключения специалиста с предложениями по ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.

4. В целях осуществления антикоррупционной экспертизы в ФМС России проект правового акта проверяется на коррупциогенность по следующим коррупциогенным факторам:

1) установление дискреционных полномочий;

2) завышенные требования к лицам, предъявляемые для реализации их прав;

3) отсутствие или дефекты административных процедур;

4) злоупотребление правом заявителя;

5) отсутствие запретов и ограничений для сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к Федеральной миграционной службе, государственных гражданских служащих и работников (далее - сотрудники);

6) отсутствие ответственности сотрудников.

5. Правовые конструкции, образующие коррупциогенные факторы, как правило, не связаны с нарушением законности при издании правовых актов, поэтому следующие дефекты правовых актов не являются предметом антикоррупционной экспертизы:

а) несоответствие содержания предписаний положениям нормативных правовых актов;

б) юридические коллизии предписаний, содержащихся в одном правовом акте либо в различных правовых актах;

в) нарушения установленной процедуры принятия, подписания, опубликования и вступления в силу правового акта;

г) нарушения установленной формы правового акта;

д) нарушение требований технико-юридического качества правового акта.

Выявление вышеназванных дефектов правового акта является предметом общеправовой экспертизы.

6. В случае выявления в ходе проведения антикоррупционной экспертизы дефектов правового акта, указанных в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций, специалист может указать на них как на обстоятельства, создающие условия для возможного возникновения коррупциогенных факторов.