Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬───────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающегося│ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4104 │ 2736 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 870 │ 580 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │
│ │и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции│ │ │ │ │
│ │поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила│ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 218 │ОГСЭ.04. Иностранный │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 436 │ 218 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 270 │ 180 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять методы │ │ │ │ │
│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │
│ │исчисления; │ │ │ │ │
│ │ решать дифференциальные │ │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, теории │ │ │ │ │
│ │вероятности и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основные методы дифференциального│ │ │ │ │
│ │и интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения│ │ │ │ │
│ │математических задач │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Компьютерное │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать базовые системные │ │ │моделирование │ПК 1.1 - 1.2│
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │программ; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ осуществлять имитационное │ │ │ │ │
│ │моделирование; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи из теории массового│ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ запускать, сохранять, открывать │ │ │ │ │
│ │файлы в GPSS World; │ │ │ │ │
│ │ моделировать задачи │ │ │ │ │
│ │непроизводственных и │ │ │ │ │
│ │производственных систем с │ │ │ │ │
│ │применением GPSS World; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные приемы и методы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ области применения имитационного │ │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │ │
│ │ характеристики систем массового │ │ │ │ │
│ │обслуживания различных типов; │ │ │ │ │
│ │ структуру GPSS World, состав и │ │ │ │ │
│ │структуру главного меню; │ │ │ │ │
│ │ примеры непроизводственных и │ │ │ │ │
│ │производственных систем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ строить информационную модель │ │ │Информационные базы │ПК 1.1 │
│ │данных для конкретной задачи; │ │ │данных │ПК 1.3 │
│ │ выполнять нормализацию базы │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │данных; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ подбирать наилучшую систему │ │ │ │ │
│ │управления базами данных (СУБД); │ │ │ │ │
│ │ проектировать прикладную │ │ │ │ │
│ │программу; │ │ │ │ │
│ │ применять методы работы с базами │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав информационной модели │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │ типы логических моделей; │ │ │ │ │
│ │ этапы проектирования базы данных;│ │ │ │ │
│ │ общую теорию проектирования │ │ │ │ │
│ │прикладной программы │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2964 │ 1976 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1260 │ 840 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │электрических цепей │ПК 1.1 - 1.2│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать электрические цепи │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ определять виды резонансов в │ │ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в │ │ │ │ │
│ │электрических цепях постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ физические законы │ │ │ │ │
│ │электромагнитной индукции; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │
│ │цепей постоянного и переменного │ │ │ │ │
│ │тока, линейные и нелинейные │ │ │ │ │
│ │электрические цепи и их основные │ │ │ │ │
│ │элементы; │ │ │ │ │
│ │ основные законы и методы расчета │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ явление резонанса в электрических│ │ │ │ │
│ │цепях │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Электронная │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │техника │ПК 1.1 - 1.2│
│ │электронных приборов и электронных │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │схем по заданным условиям; │ │ │ │ │
│ │ составлять и диагностировать │ │ │ │ │
│ │схемы электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │ работать со справочной │ │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики │ │ │ │ │
│ │полупроводниковых приборов и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы микроэлектроники и │ │ │ │ │
│ │интегральные схемы │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │ применять основные законы теории │ │ │электросвязи │ПК 1.1 - 1.2│
│ │электрических цепей, учитывать на │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │практике свойства цепей с │ │ │ │ │
│ │распределенными параметрами и │ │ │ │ │
│ │нелинейных электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ различать непрерывные │ │ │ │ │
│ │(аналоговые) и дискретные │ │ │ │ │
│ │(цифровые) сигналы, рассчитывать │ │ │ │ │
│ │их параметры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию каналов и линий │ │ │ │ │
│ │связи, видов сигналов и их │ │ │ │ │
│ │спектров; │ │ │ │ │
│ │ виды нелинейных преобразований │ │ │ │ │
│ │сигналов в каналах связи; │ │ │ │ │
│ │ кодирование сигналов и │ │ │ │ │
│ │преобразование частоты; │ │ │ │ │
│ │виды модуляции в аналоговых и │ │ │ │ │
│ │цифровых системах радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ принципы помехоустойчивого │ │ │ │ │
│ │кодирования, виды кодов, их │ │ │ │ │
│ │исправляющая способность │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Вычислительная│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать типовые средства │ │ │техника │ПК 1.1 - 1.2│
│ │вычислительной техники и │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │программного обеспечения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять перевод чисел из │ │ │ │ │
│ │одной системы счисления в другую, │ │ │ │ │
│ │применять законы алгебры логики; │ │ │ │ │
│ │ строить и использовать таблицы │ │ │ │ │
│ │истинности логических функций, │ │ │ │ │
│ │элементов и устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы их │ │ │ │ │
│ │предоставления в электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машинах (ЭВМ); │ │ │ │ │
│ │ логические основы ЭВМ, основы │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства ЭВМ, │ │ │ │ │
│ │взаимодействие аппаратного и │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения ЭВМ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться контрольно- │ │ │Электрорадиоизмерения│ПК 1.1 - 1.3│
│ │испытательной и измерительной │ │ │ │ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы действия основных │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов и │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения │ │ │ │ │
│ │параметров электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ влияние измерительных приборов на│ │ │ │ │
│ │точность измерений, автоматизацию │ │ │ │ │
│ │измерений │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ определять напряженности поля │ │ │телекоммуникаций │ПК 1.1 │
│ │электромагнитных волн; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ составлять схемы внутризоновых и │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │местных сетей фиксированной │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │телефонной связи; │ │ │ │ │
│ │ составлять общие схемы построения│ │ │ │ │
│ │сетей подвижной связи; │ │ │ │ │
│ │ составлять и рассчитывать │ │ │ │ │
│ │наземные сети звукового и │ │ │ │ │
│ │телевизионного вещания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и состав ЕСЭ РФ; │ │ │ │ │
│ │ виды сетей связи и принципы их │ │ │ │ │
│ │построения; │ │ │ │ │
│ │ физические процессы при излучении│ │ │ │ │
│ │радиоволн и их распространении; │ │ │ │ │
│ │ виды проводных линий и │ │ │ │ │
│ │радиолиний; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения схем │ │ │ │ │
│ │многоканальных систем передачи; │ │ │ │ │
│ │ виды и принципы построения сетей │ │ │ │ │
│ │подвижной связи; │ │ │ │ │
│ │ принцип построения сетей │ │ │ │ │
│ │звукового и телевизионного │ │ │ │ │
│ │вещания; │ │ │ │ │
│ │ принцип построения и требования к│ │ │ │ │
│ │сетям связи нового поколения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ вести оперативное обслуживание │ │ │Энергоснабжение │ПК 2.1 - 2.6│
│ │оборудования; │ │ │телекоммуникационных │ │
│ │знать: │ │ │систем │ │
│ │ назначение устройств │ │ │ │ │
│ │электропитания; │ │ │ │ │
│ │ схемы и устройство оборудования │ │ │ │ │
│ │электропитания средств связи; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы выпрямителей, │ │ │ │ │
│ │стабилизаторов, систем │ │ │ │ │
│ │гарантированного питания; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования и правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Управление │ОК 1 - 10 │
│ │ принимать самостоятельные решения│ │ │персоналом │ПК 4.1 - 4.3│
│ │по вопросам совершенствования │ │ │ │ │
│ │организации управленческой │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль │ │ │ │ │
│ │деятельности персонала; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ систему управления трудовыми │ │ │ │ │
│ │ресурсами в организации; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации кадровой │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ методы и формы обучения │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │ методы планирования деловой │ │ │ │ │
│ │карьеры; │ │ │ │ │
│ │ способы управления конфликтами и │ │ │ │ │
│ │борьбы со стрессом; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных │ │ │ │ │
│ │технологий для решения задач │ │ │ │ │
│ │управления персоналом │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Прикладное │ОК 1 - 10 │
│ │ работать с информационными │ │ │программное │ПК 1.1 - 6.4│
│ │ресурсами и информационными │ │ │обеспечение │ │
│ │технологиями отрасли; │ │ │профессиональной │ │
│ │ обслуживать автоматизированные │ │ │деятельности │ │
│ │информационные системы │ │ │ │ │
│ │мониторинга и управления в │ │ │ │ │
│ │телекоммуникациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды операционных систем; │ │ │ │ │
│ │ особенности программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения в различных │ │ │ │ │
│ │операционных средах; │ │ │ │ │
│ │ прикладные программные средства, │ │ │ │ │
│ │используемые для создания рекламы │ │ │ │ │
│ │услуг │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 6.4│
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │ │ │
│ │и населения от негативных │ │ │ │ │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │
│ │объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в │ │ │ │ │
│ │том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │
│ │техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1704 │ 1136 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Техническая эксплуатация систем │ │ │МДК.01.01. Технология│ОК 1 - 10 │
│ │радиосвязи и вещания │ │ │монтажа и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │В результате изучения │ │ │обслуживания средств │ │
│ │профессионального модуля │ │ │систем радиосвязи │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. Технология│ │
│ │ установки антенно-фидерных │ │ │монтажа и │ │
│ │устройств; │ │ │обслуживания │ │
│ │ установки и инсталляции │ │ │оборудования │ │
│ │приемопередающего оборудования; │ │ │направляющих систем │ │
│ │ организации каналов и трактов │ │ │радио и оптической │ │
│ │сигналов звукового и │ │ │связи │ │
│ │телевизионного вещания; │ │ │ │ │
│ │ настройки абонентского │ │ │МДК.01.03. Технология│ │
│ │оборудования мультисервисных │ │ │монтажа и │ │
│ │сетей на базе систем радиосвязи и │ │ │обслуживания средств │ │
│ │вещания; │ │ │систем вещания │ │
│ │ осуществления субъективного и │ │ │ │ │
│ │объективного контроля каналов, │ │ │ │ │
│ │трактов и оборудования систем │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и вещания, определения │ │ │ │ │
│ │их работоспособности; │ │ │ │ │
│ │ работы с измерительными │ │ │ │ │
│ │приборами; │ │ │ │ │
│ │ ведения оперативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить выбор необходимого │ │ │ │ │
│ │оборудования по его │ │ │ │ │
│ │характеристикам; │ │ │ │ │
│ │ производить сборку, разборку, │ │ │ │ │
│ │установку и юстировку │ │ │ │ │
│ │антенно-фидерных устройств; │ │ │ │ │
│ │ производить подключение и │ │ │ │ │
│ │инсталляцию приемопередающего │ │ │ │ │
│ │радиооборудования, оборудования │ │ │ │ │
│ │каналов и трактов звукового и │ │ │ │ │
│ │телевизионного вещания; │ │ │ │ │
│ │ производить монтаж │ │ │ │ │
│ │распределительных сетей систем │ │ │ │ │
│ │кабельного телевидения и систем │ │ │ │ │
│ │проводного вещания; │ │ │ │ │
│ │ организовывать звукоусиление и │ │ │ │ │
│ │озвучение открытых и закрытых │ │ │ │ │
│ │пространств; │ │ │ │ │
│ │ формировать сигналы программ │ │ │ │ │
│ │звукового и телевизионного │ │ │ │ │
│ │вещания; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной, │ │ │ │ │
│ │проектной и нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией, вести │ │ │ │ │
│ │производственную документацию; │ │ │ │ │
│ │ производить выбор оптимального │ │ │ │ │
│ │режима работы и расчет пропускной │ │ │ │ │
│ │способности цифровых систем │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и вещания; │ │ │ │ │
│ │ формировать многопрограммный │ │ │ │ │
│ │транспортный поток, редактировать │ │ │ │ │
│ │таблицы с системной информацией; │ │ │ │ │
│ │ подключать абонентское │ │ │ │ │
│ │оборудование к точкам доступа; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание оборудования │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ производить эксплуатационные │ │ │ │ │
│ │измерения основных электрических │ │ │ │ │
│ │характеристик оборудования │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и вещания, │ │ │ │ │
│ │обрабатывать результаты измерений │ │ │ │ │
│ │и устанавливать их соответствие │ │ │ │ │
│ │действующим нормативам; │ │ │ │ │
│ │ читать функциональные, │ │ │ │ │
│ │структурные и принципиальные │ │ │ │ │
│ │схемы оборудования систем │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и вещания; │ │ │ │ │
│ │ производить расчет отдельных │ │ │ │ │
│ │элементов схем оборудования │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и вещания; │ │ │ │ │
│ │ искать и устранять неисправности;│ │ │ │ │
│ │ переходить на работу резервных │ │ │ │ │
│ │каналов и трактов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы организации систем │ │ │ │ │
│ │радиосвязи и вещания; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы, состав и основные│ │ │ │ │
│ │характеристики оборудования │ │ │ │ │
│ │систем радиосвязи и вещания; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы и │ │ │ │ │
│ │последовательность инсталляции │ │ │ │ │
│ │оборудования систем радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │вещания, необходимое программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение; │ │ │ │ │
│ │ особенности организации │ │ │ │ │
│ │радиосвязи в различных диапазонах │ │ │ │ │
│ │и условиях распространения │ │ │ │ │
│ │радиоволн; │ │ │ │ │
│ │ стандарты цифрового представления│ │ │ │ │
│ │сигналов звукового и │ │ │ │ │
│ │телевизионного вещания, видео- и │ │ │ │ │
│ │аудиокомпрессии, их области │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ структуру многопрограммного │ │ │ │ │
│ │транспортного потока и этапы его │ │ │ │ │
│ │формирования; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы обработки данных и │ │ │ │ │
│ │сигналов на каждом из этапов │ │ │ │ │
│ │формирования сигналов │ │ │ │ │
│ │телевизионного и звукового │ │ │ │ │
│ │вещания; │ │ │ │ │
│ │ системы цифрового вещания │ │ │ │ │
│ │семейства DVB, DAB, DRM; │ │ │ │ │
│ │ технологии построения сетей │ │ │ │ │
│ │кабельного телевидения; │ │ │ │ │
│ │ работу сетевых протоколов в сетях│ │ │ │ │
│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │
│ │ состав системы IPTV: принципы │ │ │ │ │
│ │организации, предоставляемые │ │ │ │ │
│ │услуги, используемые протоколы, │ │ │ │ │
│ │виды трафика; │ │ │ │ │
│ │ технологии передачи данных в │ │ │ │ │
│ │сетях кабельного телевидения; │ │ │ │ │
│ │ виды предоставляемых услуг │ │ │ │ │
│ │системами радиосвязи и вещания; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования систем радиосвязи и │ │ │ │ │
│ │вещания; │ │ │ │ │
│ │ виды, средства и периодичность │ │ │ │ │
│ │проведения технического контроля │ │ │ │ │
│ │систем радиосвязи и вещания; │ │ │ │ │
│ │ методы нахождения и устранения │ │ │ │ │
│ │повреждений; │ │ │ │ │
│ │ принципы резервирования │ │ │ │ │
│ │оборудования, каналов, трактов │ │ │ │ │
│ │систем радиосвязи и вещания │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Техническая эксплуатация │ │ │МДК.02.01. Технология│ОК 1 - 10 │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │монтажа и │ПК 2.1 - 2.6│
│ │сетей связи и вещания │ │ │обслуживания │ │
│ │В результате изучения │ │ │компьютерных сетей │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.02.02. Технология│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │монтажа и │ │
│ │ моделирования сети передачи │ │ │обслуживания │ │
│ │данных с предоставлением услуг │ │ │транспортных сетей │ │
│ │связи; │ │ │систем радиосвязи и │ │
│ │ разработки и создания │ │ │вещания │ │
│ │информационно-коммуникационной │ │ │ │ │
│ │сети с предоставлением услуг │ │ │МДК.02.03. Технология│ │
│ │связи; │ │ │монтажа и │ │
│ │ подключения оборудования к точкам│ │ │обслуживания │ │
│ │доступа; │ │ │мультисервисных сетей│ │
│ │ настройки, адресации и работы в │ │ │кабельного │ │
│ │сетях различной топологии; │ │ │телевидения │ │
│ │ конфигурирования сетевого │ │ │ │ │
│ │оборудования, предназначенного │ │ │ │ │
│ │для технологических сетей │ │ │ │ │
│ │IP-телефонии и IP-телевидения: │ │ │ │ │
│ │ПК, программных и аппаратных │ │ │ │ │
│ │коммутаторов, маршрутизаторов, │ │ │ │ │
│ │шлюзов, абонентского оборудования; │ │ │ │ │
│ │ разработки и создания │ │ │ │ │
│ │мультисервисной сети; │ │ │ │ │
│ │ управления взаимодействием │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных сетей │ │ │ │ │
│ │различных технологий (SDH, WDM); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мониторинг │ │ │ │ │
│ │оборудования информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных сетей для оценки │ │ │ │ │
│ │его работоспособности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять конфигурирование │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать и настраивать │ │ │ │ │
│ │компьютерные платформы для │ │ │ │ │
│ │организации услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять организацию │ │ │ │ │
│ │электронного документооборота; │ │ │ │ │
│ │ работать с приложениями MS │ │ │ │ │
│ │Office: "Access", "Excel", │ │ │ │ │
│ │"Groove", "Info Path", "One Note", │ │ │ │ │
│ │"Power Point", "Word", "Visio"; │ │ │ │ │
│ │ работать с различными │ │ │ │ │
│ │операционными системами (ОС); │ │ │ │ │
│ │ работать с протоколами доступа │ │ │ │ │
│ │компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, │ │ │ │ │
│ │H-323, SIP-T); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку адресации │ │ │ │ │
│ │и топологии сетей; │ │ │ │ │
│ │ настраивать и осуществлять │ │ │ │ │
│ │мониторинг локальных сетей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять администрирование │ │ │ │ │
│ │сетевого оборудования с помощью │ │ │ │ │
│ │интерфейсов управления │ │ │ │ │
│ │(web-интерфейс, Telnet, локальная │ │ │ │ │
│ │консоль); │ │ │ │ │
│ │ производить настройку │ │ │ │ │
│ │интеллектуальных параметров │ │ │ │ │
│ │(VLAN, STP, RSTP, MSTP, │ │ │ │ │
│ │ограничения доступа) оборудования │ │ │ │ │
│ │технологических мультисервисных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять взаимодействие │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных сетей связи │ │ │ │ │
│ │(VoIP, IP-телефонии, транспортных │ │ │ │ │
│ │сетей на базе оборудования SDH, │ │ │ │ │
│ │WDM); │ │ │ │ │
│ │ проводить мониторинг │ │ │ │ │
│ │работоспособности оборудования │ │ │ │ │
│ │широкополосного абонентского │ │ │ │ │
│ │доступа с помощью ЭВМ и │ │ │ │ │
│ │соответствующего программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения, анализировать │ │ │ │ │
│ │результаты мониторинга и │ │ │ │ │
│ │устанавливать их соответствие │ │ │ │ │
│ │действующим отраслевым нормам; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание оборудования │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ техническое и программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение ПК; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения компьютерных │ │ │ │ │
│ │сетей, топологические модели; │ │ │ │ │
│ │ эталонную модель взаимосвязи │ │ │ │ │
│ │открытых систем; │ │ │ │ │
│ │ технологии с коммутацией пакетов;│ │ │ │ │
│ │ адресацию канального и сетевого │ │ │ │ │
│ │уровня; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и функционирование│ │ │ │ │
│ │локальных и глобальных (Интернет) │ │ │ │ │
│ │вычислительных сетей; │ │ │ │ │
│ │ различные операционные системы │ │ │ │ │
│ │("Windows", "Linux"); │ │ │ │ │
│ │ приложения MS Office: "Access", │ │ │ │ │
│ │"Excel", "Groove", "Info Path", │ │ │ │ │
│ │"One Note", "Power Point", │ │ │ │ │
│ │"Word", "Visio"; │ │ │ │ │
│ │ основы построения и │ │ │ │ │
│ │администрирования ОС "Linux"; │ │ │ │ │
│ │ конструктивное исполнение │ │ │ │ │
│ │коммутаторов и команды │ │ │ │ │
│ │конфигурирования; │ │ │ │ │
│ │ протоколы интеллектуальных │ │ │ │ │
│ │функций коммутаторов 2-го и 3-го │ │ │ │ │
│ │уровней; │ │ │ │ │
│ │ конструктивное исполнение │ │ │ │ │
│ │маршрутизаторов и команды │ │ │ │ │
│ │конфигурирования; │ │ │ │ │
│ │ протоколы маршрутизации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию и │ │ │ │ │
│ │принципы построения оборудования │ │ │ │ │
│ │широкополосного абонентского │ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ линейные коды и виды аппаратуры │ │ │ │ │
│ │широкополосного абонентского │ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ возможности предоставления услуг │ │ │ │ │
│ │связи средствами сетей │ │ │ │ │
│ │высокоскоростного абонентского │ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ нормы на эксплуатационные │ │ │ │ │
│ │показатели каналов и трактов; │ │ │ │ │
│ │ виды беспроводных сетей, их │ │ │ │ │
│ │топологии, базовые зоны │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ инструкцию по эксплуатации точек │ │ │ │ │
│ │доступа, методы подключения точек │ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ аутентификацию в сетях 802.11; │ │ │ │ │
│ │ шифрование WEP; │ │ │ │ │
│ │ технологию WPA; │ │ │ │ │
│ │ работу сетевых протоколов в сетях│ │ │ │ │
│ │доступа и в мультисервисных сетях; │ │ │ │ │
│ │ технологии построения сетей │ │ │ │ │
│ │кабельного телевидения; │ │ │ │ │
│ │ состав системы IPTV, принципы │ │ │ │ │
│ │организации, предоставляемые │ │ │ │ │
│ │услуги, используемые протоколы, │ │ │ │ │
│ │виды трафика; │ │ │ │ │
│ │ технологии передачи данных в │ │ │ │ │
│ │сетях кабельного телевидения; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации передачи │ │ │ │ │
│ │голоса и видеоинформации по сетям │ │ │ │ │
│ │IP; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения сетей NGN, │ │ │ │ │
│ │3G; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации сетевых │ │ │ │ │
│ │потоков; │ │ │ │ │
│ │ назначение программных │ │ │ │ │
│ │коммутаторов в IP-сетях │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Обеспечение информационной │ │ │МДК.03.01. Технология│ОК 1 - 10 │
│ │безопасности в телекоммуникационных│ │ │применения │ПК 3.1 - 3.3│
│ │системах и сетях вещания │ │ │комплексной системы │ │
│ │В результате изучения │ │ │защиты информации в │ │
│ │профессионального модуля │ │ │системах радиосвязи и│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │сетях вещания │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выявления каналов утечки │ │ │МДК.03.02. Технология│ │
│ │информации; │ │ │использования систем │ │
│ │ определения необходимых средств │ │ │условного доступа в │ │
│ │защиты; │ │ │сетях вещания │ │
│ │ проведения аттестации объекта │ │ │ │ │
│ │защиты (проверки уровня │ │ │ │ │
│ │защищенности); │ │ │ │ │
│ │ разработки политики безопасности │ │ │ │ │
│ │для объекта защиты; │ │ │ │ │
│ │ установки, настройки │ │ │ │ │
│ │специализированного оборудования │ │ │ │ │
│ │по защите информации; │ │ │ │ │
│ │ выявления возможных атак на │ │ │ │ │
│ │автоматизированные системы; │ │ │ │ │
│ │ установки и настройки программных│ │ │ │ │
│ │средств защиты автоматизированных │ │ │ │ │
│ │систем и информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных сетей; │ │ │ │ │
│ │ конфигурирования │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем и │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ проверки защищенности │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем и │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ защиты баз данных; │ │ │ │ │
│ │ организации защиты в различных │ │ │ │ │
│ │операционных системах и средах; │ │ │ │ │
│ │ шифрования информации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ классифицировать угрозы │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить выборку средств защиты │ │ │ │ │
│ │в соответствии с выявленными │ │ │ │ │
│ │угрозами; │ │ │ │ │
│ │ определять возможные виды атак; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мероприятия по │ │ │ │ │
│ │проведению аттестационных работ; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать политику │ │ │ │ │
│ │безопасности объекта; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчет и установку │ │ │ │ │
│ │специализированного оборудования │ │ │ │ │
│ │для максимальной защищенности │ │ │ │ │
│ │объекта; │ │ │ │ │
│ │ использовать программные │ │ │ │ │
│ │продукты, выявляющие недостатки │ │ │ │ │
│ │систем защиты; │ │ │ │ │
│ │ производить установку и настройку│ │ │ │ │
│ │средств защиты; │ │ │ │ │
│ │ конфигурировать │ │ │ │ │
│ │автоматизированные системы и │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационные │ │ │ │ │
│ │сети в соответствии с политикой │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять тестирование систем с │ │ │ │ │
│ │целью определения уровня │ │ │ │ │
│ │защищенности; │ │ │ │ │
│ │ использовать программные продукты│ │ │ │ │
│ │для защиты баз данных; │ │ │ │ │
│ │ применять криптографические │ │ │ │ │
│ │методы защиты информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ каналы утечки информации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию и │ │ │ │ │
│ │принципы работы специализированного│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ возможные способы │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые и │ │ │ │ │
│ │законодательные акты в области │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения возможных │ │ │ │ │
│ │проверок; │ │ │ │ │
│ │ этапы определения │ │ │ │ │
│ │конфиденциальности документов │ │ │ │ │
│ │объекта защиты; │ │ │ │ │
│ │ структуру систем условного │ │ │ │ │
│ │доступа и принцип их работы; │ │ │ │ │
│ │ возможные способы, места │ │ │ │ │
│ │установки и настройки программных │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ конфигурации защищаемых сетей; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы работы тестовых │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │ собственные средства защиты │ │ │ │ │
│ │различных операционных систем и │ │ │ │ │
│ │сред; │ │ │ │ │
│ │ способы и методы шифрования │ │ │ │ │
│ │информации │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Организация производственной │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │
│ │деятельности структурного │ │ │Организация и │ОК 2 │
│ │подразделения организации связи │ │ │планирование │ОК 3 │
│ │В результате изучения │ │ │деятельности │ОК 4 │
│ │профессионального модуля │ │ │структурного │ОК 6 │
│ │обучающийся должен: │ │ │подразделения │ОК 7 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ планирования и организации │ │ │МДК.04.02. │ОК 9 │
│ │производства в рамках │ │ │Современные │ОК 10 │
│ │структурного подразделения │ │ │технологии управления│ПК 4.1 - 4.3│
│ │организации на основе знания │ │ │структурным │ │
│ │психологии личности и коллектива; │ │ │подразделением │ │
│ │ применения информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий для │ │ │ │ │
│ │построения деловых отношений и │ │ │ │ │
│ │ведения бизнеса; │ │ │ │ │
│ │ руководства производственной │ │ │ │ │
│ │деятельностью в рамках │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ моделирования и анализа процесса │ │ │ │ │
│ │и результатов деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения на основе │ │ │ │ │
│ │современных информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ коммуникативного тренинга; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рационально организовывать │ │ │ │ │
│ │рабочие места; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в расстановке кадров,│ │ │ │ │
│ │обеспечивать их предметами и │ │ │ │ │
│ │средствами труда; │ │ │ │ │
│ │ оценивать психологию личности и │ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели, │ │ │ │ │
│ │характеризующие эффективность │ │ │ │ │
│ │организации обслуживания │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принимать и реализовывать │ │ │ │ │
│ │управленческие решения; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные технологии│ │ │ │ │
│ │генерации должностных инструкций │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать работников на │ │ │ │ │
│ │решение производственных задач; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтными │ │ │ │ │
│ │ситуациями, стрессами и рисками; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию по │ │ │ │ │
│ │управлению качеством │ │ │ │ │
│ │предоставляемых услуг; │ │ │ │ │
│ │ определять и выбирать показатели,│ │ │ │ │
│ │для оценки качества предоставления │ │ │ │ │
│ │работниками услуг связи и │ │ │ │ │
│ │информатизации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать экологический риск и│ │ │ │ │
│ │оценивать ущерб, наносимый │ │ │ │ │
│ │окружающей среде; │ │ │ │ │
│ │ заполнять типовую документацию по│ │ │ │ │
│ │оценке персонала, анализировать и │ │ │ │ │
│ │оценивать качество работы │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │ проводить диагностику трудовой │ │ │ │ │
│ │мотивации и формулировать набор │ │ │ │ │
│ │методов стимулирования персонала; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современные технологии управления│ │ │ │ │
│ │организацией: процессно-стоимостные│ │ │ │ │
│ │и функциональные; │ │ │ │ │
│ │ основы предпринимательской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ Гражданский кодекс Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ Федеральный закон "О связи", "О │ │ │ │ │
│ │защите прав потребителей"; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы, формы и методы │ │ │ │ │
│ │организации производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов │ │ │ │ │
│ │эксплуатации телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │систем и информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных сетей связи; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ теорию и практику формирования │ │ │ │ │
│ │команды; │ │ │ │ │
│ │ методы и нормативную документацию│ │ │ │ │
│ │по управлению качеством продукции; │ │ │ │ │
│ │ понятия, цели, задачи, методы и │ │ │ │ │
│ │приемы организации и порядка │ │ │ │ │
│ │проведения экоаудита; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии управления│ │ │ │ │
│ │подразделением организации; │ │ │ │ │
│ │ цели и принципы политики в │ │ │ │ │
│ │области стимулирования труда │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │ методы конструктивного разрешения│ │ │ │ │
│ │конфликтов; │ │ │ │ │
│ │ деловой этикет │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Продвижение услуг радиосвязи и │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │
│ │вещания │ │ │Теоретические основы │ПК 5.1 - 5.3│
│ │В результате изучения │ │ │оценки │ │
│ │профессионального модуля │ │ │конкурентоспособности│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │организации связи и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │информатизации │ │
│ │ применения методов изучения рынка│ │ │ │ │
│ │отрасли связи и информатизации; │ │ │МДК.05.02. Методика │ │
│ │ разработки маркетингового плана │ │ │выбора технологий для│ │
│ │продвижения услуг связи, │ │ │продвижения услуг │ │
│ │достижения конкурентного │ │ │ │ │
│ │преимущества на рынке; │ │ │ │ │
│ │ организации работы по продвижению│ │ │ │ │
│ │услуг связи на рынке связи и │ │ │ │ │
│ │информатизации; │ │ │ │ │
│ │ составление рекламного продукта; │ │ │ │ │
│ │ решения практических задач │ │ │ │ │
│ │рекламы услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ поиска и привлечения │ │ │ │ │
│ │потенциальных клиентов; │ │ │ │ │
│ │ презентаций и продаж услуг связи;│ │ │ │ │
│ │ работы с жалобами клиентов и │ │ │ │ │
│ │выхода из конфликтных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ выбора стратегии поведения на │ │ │ │ │
│ │основе психологического типа │ │ │ │ │
│ │клиента; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания клиентов по │ │ │ │ │
│ │телефону; │ │ │ │ │
│ │ получения данных от клиентов; │ │ │ │ │
│ │ решения практических задач │ │ │ │ │
│ │методами экспертных оценок; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей