Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IX. Взаимодействие Министерства, Федеральной службы или Федерального агентства, а также осуществление Министерством своих полномочий по координации и контролю деятельности Федеральной службы или Федерального агентства

IX. Взаимодействие Министерства, Федеральной

службы или Федерального агентства, а также осуществление

Министерством своих полномочий по координации и контролю

деятельности Федеральной службы или Федерального агентства

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы или Федерального агентства. В этих целях Министр осуществляет следующие функции:

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждает ежегодные план и показатели деятельности Федеральной службы или Федерального агентства, а также отчет об их исполнении;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждает приказом типовое положение о территориальном органе Федеральной службы или Федерального агентства;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

вносит в Правительство по представлению руководителя Федеральной службы или Федерального агентства проект положения о Федеральной службе или Федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников Федеральной службы или Федерального агентства и ее территориальных органов;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы или Федерального агентства;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленным сферам деятельности Министерства, Федеральной службы или Федерального агентства, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

во исполнение поручений Президента, Председателя Правительства дает поручения Федеральной службе или Федеральному агентству и контролирует их исполнение;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

вправе давать Федеральной службе или Федеральному агентству поручения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение Федеральной службы или Федерального агентства, если иной порядок отмены не установлен федеральным законом;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Федеральной службы или Федерального агентства заместителей руководителя Федеральной службы или Федерального агентства;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителя Федеральной службы или Федерального агентства и о его поощрении;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и оказании материальной помощи руководителю Федеральной службы или Федерального агентства;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Федеральной службы или Федерального агентства руководителей территориальных органов Федеральной службы или Федерального агентства. До принятия Министром решения о назначении на должность руководителей территориальных органов Федеральной службы или Федерального агентства уполномоченный департамент Министерства организует работу по согласованию кандидатуры на должность руководителей территориальных органов Федеральной службы или Федерального агентства с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае отказа в согласовании кандидатуры на должность руководителей территориальных органов Федеральной службы или Федерального агентства Министр вновь предлагает кандидатуру на указанную должность. В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры Министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителей территориальных органов Федеральной службы или Федерального агентства. О несогласовании кандидатуры Министр одновременно с принятием вышеуказанного решения информирует Правительство;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

согласовывает проект регламента Федеральной службы или Федерального агентства и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.2. Поступившие в Министерство предложения руководителя Федеральной службы или Федерального агентства по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации направляются в уполномоченный департамент Министерства для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководитель Федеральной службы или Федерального агентства докладывает указанные предложения непосредственно Министру.

(в ред. Приказов Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402, от 14.04.2009 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Депгосслужбы информирует об этом руководителя Федеральной службы или Федерального агентства, докладывает о них Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. Организация исполнения поручений Президента, Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также Федеральной службы или Федерального агентства, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности Федеральной службы или Федерального агентства, исполняются Федеральной службой или Федеральным агентством в сроки, установленные п. 4.4 настоящего Регламента.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доведение поручений до Федеральной службы или Федерального агентства и контроль за их исполнением осуществляет Депгосслужба.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.4. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Федеральной службы или Федерального агентства, ее руководитель обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если поручение не входит в компетенцию Федеральной службы или Федерального агентства, ее руководитель представляет Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

9.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра Федеральная служба или Федеральное агентство направляет Министру.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.6. В случае, если Президентом, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение дано непосредственно Федеральной службе или Федеральному агентству, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы или Федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если Президентом, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителю Федеральной службы или Федерального агентства, дополнительное поручение Министра может не даваться.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы или Федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.7. Министр в целях осуществления координации и контроля деятельности Федеральной службы или Федерального агентства заслушивает ее руководителя.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.8. Основные направления деятельности Министерства, Федеральной службы или Федерального агентства определяются положениями о них.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная служба или Федеральное агентство ежегодно представляет на утверждение Министра план своей деятельности, согласованный с соответствующими департаментами.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министр в соответствии с Регламентом Правительства информирует Правительство о работе Федеральной службы или Федерального агентства.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.9. Федеральная служба или Федеральное агентство, а также ее территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Министра (уполномоченных на то его заместителей).

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента и Правительства.

9.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министр, его заместители и директора департаментов Министерства вправе давать поручения и взаимодействовать с Федеральной службой или Федеральным агентством по вопросам, входящим в ее компетенцию. Руководство Министерства и директора департаментов не вправе ограничивать полномочия Федеральной службы или Федерального агентства, установленные законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.11. Министерство осуществляет систематический контроль деятельности Федеральной службы или Федерального агентства, ее территориальных органов, принимает меры по устранению нарушений в их деятельности.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.12. Проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, нормативных правовых актов Министерства, а также проекты иных актов Министерства (далее - проекты актов), подготавливаемые Федеральной службой или Федеральным агентством и вносимые в Министерство, подписываются только руководителем или лицом, исполняющим его обязанности.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключения на проекты нормативных правовых актов и другие документы, подготавливаемые Федеральной службой или Федеральным агентством и вносимые в Министерство, подписываются руководителем Федеральной службы или Федерального агентства либо его заместителями.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.13. Проекты правовых актов Министерства (заключения на проекты), подготовленные Федеральной службой или Федеральным агентством, до их внесения в Министерство подлежат обязательному согласованию с юридической службой Федеральной службы или Федерального агентства.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.14. Проекты актов вносятся в Министерство в порядке, предусмотренном п. п. 3.9 и 6.4 настоящего Регламента.

9.15. Документы, внесенные Федеральной службой или Федеральным агентством с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству, подлежат возврату без рассмотрения.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.16. Проекты актов, поступившие от Федеральной службы или Федерального агентства, Министерство рассматривает и принимает решения, о которых сообщает руководителю Федеральной службы или Федерального агентства в срок, не превышающий 30 дней со дня их получения.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.17. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к компетенции Федеральной службы или Федерального агентства, директора департаментов направляют в Федеральную службу или Федеральное агентство и информируют об этом заявителей.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная служба или Федеральное агентство рассматривает обращения, принимает в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносит в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информирует заявителей.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

По результатам рассмотрения Федеральная служба или Федеральное агентство информирует Министерство о принятых мерах с копией ответа.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.18. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в Федеральную службу или Федеральное агентство, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы или Федерального агентства направляет в Министерство и одновременно информирует об этом заявителей.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рассмотрение указанных обращений в департаментах осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство в соответствии с п. 4.11 настоящего Регламента.

9.19. В случае, если Федеральной службой или Федеральным агентством поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в Федеральной службе или Федеральном агентстве (головной исполнитель) в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

В этом случае Министерство организует исполнение поручения самостоятельно, без согласований с руководством Федеральной службы или Федерального агентства, а исполнителем на имя руководства Министерства готовится докладная записка о невыполнении поручения Федеральной службой или Федеральным агентством.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если руководителем Федеральной службы или Федерального агентства решение о привлечении работника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителей руководителя Федеральной службы или Федерального агентства, а также руководителя территориального органа, несущих ответственность за исполнение поручения, или направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Федеральной службы или Федерального агентства.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.20. В целях обеспечения контроля и координации деятельности Федеральной службы или Федерального агентства Министерство проводит правовую экспертизу актов (решений) Федеральной службы или Федерального агентства.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министр (его заместители) вправе письменно запрашивать у Федеральной службы или Федерального агентства акт (решение) для проведения правовой экспертизы.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

При получении запроса руководитель Федеральной службы или Федерального агентства в 3-дневный срок обязан обеспечить направление заверенной копии соответствующего акта (решения) или иных запрашиваемых документов на правовую экспертизу в Министерство.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Депправо в соответствии с поручением руководства Министерства осуществляет правовую экспертизу соответствия представляемого акта (решения) законодательству Российской Федерации, как правило, в двухнедельный срок.

В случае, если при проведении правовой экспертизы выявилась необходимость рассмотрения иных документов, относящихся к исследуемому вопросу, директор Депправа (его заместители) вправе письменно запросить их.

В случае выявления несоответствия законодательству Российской Федерации, нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, издания с превышением полномочий либо в нарушение настоящего Регламента, других актов Министерства акта (решения) Федеральной службы или Федерального агентства готовится соответствующее заключение за подписью заместителя Министра и направляется в Федеральную службу или Федеральное агентство.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная служба или Федеральное агентство в срок до 10 дней обязана представить в Министерство информацию по факту издания акта (решения), признанного не соответствующим законодательству Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приведение акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство вправе дать указание Федеральной службе или Федеральному агентству об устранении выявленных нарушений. Федеральная служба или Федеральное агентство в установленный в поручении срок устраняет указанные нарушения и направляет в Министерство отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае неустранения замечаний и (или) неприведения акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации соответствующий департамент готовит докладную записку на имя Министра за подписью заместителя Министра. При этом к докладной записке прикладывается проект приказа Министерства об отмене не соответствующего законодательству акта (решения) Федеральной службы или Федерального агентства либо отдельных его пунктов.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Окончательное решение об отмене полностью или частично акта (решения) Федеральной службы или Федерального агентства принимает Министр.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.21. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие жалобы на работу Федеральной службы или Федерального агентства, подлежат рассмотрению в соответствии с поручением руководства Министерства.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие информацию о действиях (бездействии) должностных лиц Федеральной службы или Федерального агентства, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются Министерством в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.22. Руководство Министерства, директора департаментов в целях выполнения возложенных на них функций вправе запрашивать в Федеральной службе или Федеральном агентстве отчеты, прогнозы, методики, доклады и оперативную информацию по вопросам, относящимся к ее сфере деятельности.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.23. Федеральная служба или Федеральное агентство информирует Министерство о проведенных проверках органами государственного контроля и направляет копию акта проверки в Министерство в 2-дневный срок со дня его подписания.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.24. Министерство проводит проверки деятельности Федеральной службы или Федерального агентства по исполнению ею своих функций.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плановая проверка деятельности Федеральной службы или Федерального агентства проводится в соответствии с утвержденным Министерством планом.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Внеплановая проверка деятельности Федеральной службы или Федерального агентства организуется и проводится Министерством для рассмотрения жалоб граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основанием для проведения плановых проверок являются планы проверок, утверждаемые Министром, а для внеплановых - приказ Министерства.

9.25. Проверки деятельности Федеральной службы или Федерального агентства могут быть комплексными и целевыми. При комплексной проверке Федеральная служба или Федеральное агентство проверяется по всем вопросам деятельности. Целевая проверка проводится с целью выяснения одного или нескольких аспектов деятельности Федеральной службы или Федерального агентства. Вопросы, подлежащие целевой проверке, определяются приказом Министерства.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.26. Указанные проверки проводятся комиссией, состав которой утверждается Министром. В состав комиссии включаются работники Министерства и иные специалисты.

9.27. Основной задачей проверки Федеральной службы или Федерального агентства является контроль за выполнением возложенных на нее функций.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.28. Комиссия Министерства по проверке деятельности Федеральной службы или Федерального агентства имеет право:

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) знакомиться со всей ведущейся в Федеральной службе или Федеральном агентстве документацией, делать выписки, снимать копии с документов;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) требовать от руководителей и специалистов Федеральной службы или Федерального агентства необходимую информацию и справки;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) по согласованию с руководителями привлекать работников Федеральной службы или Федерального агентства к оказанию помощи комиссии по проведению проверки.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.29. Комиссия по проверке деятельности Федеральной службы или Федерального агентства обязана:

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) полно, всесторонне и объективно осуществлять проверку деятельности Федеральной службы или Федерального агентства;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) подготовить акт проверки деятельности Федеральной службы или Федерального агентства и ознакомить с его содержанием руководителя Федеральной службы или Федерального агентства;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) докладывать результаты проверки с необходимыми предложениями руководству Министерства.

9.30. При проведении проверки деятельности должностные лица Федеральной службы или Федерального агентства предоставляют комиссии Министерства:

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) свободный доступ в административные здания и служебные помещения в течение рабочего дня;

б) на период проведения проверки - отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи;

в) документы, справки, при необходимости - их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки.

9.31. Члены комиссии, осуществляющей проверку деятельности Федеральной службы или Федерального агентства:

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) выясняют все существенные для проведения проверки обстоятельства;

б) обеспечивают сохранность и возврат полученных в ходе проверки от Федеральной службы или Федерального агентства оригиналов документов;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) не разглашают полученные в ходе проверки сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне.

9.32. В случае оказания комиссии противодействия в проведении проверки составляется соответствующий акт, прилагаемый к акту проверки, который подписывается всеми членами комиссии.

9.33. Акт проверки составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры акта проверки передаются непосредственно руководителю Федеральной службы или Федерального агентства, о чем на третьем экземпляре акта проверки, который остается в Министерстве, делается пометка о вручении.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.34. В акте проверки указываются сведения о выявленных нарушениях, материалы проверки, обосновывающие выводы о наличии нарушения, и соответствующие нормы законодательства, которые были нарушены. Акт проверки подписывается и скрепляется с прилагаемыми материалами проверки.

9.35. Руководитель Федеральной службы или Федерального агентства в 10-дневный срок с даты получения акта знакомится с ним, подписывает один экземпляр с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направляет его в Министерство нарочным. При наличии возражений руководитель Федеральной службы или Федерального агентства прилагает к акту проверки свои замечания, которые учитываются при принятии решения по результатам проверки.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если руководитель Федеральной службы или Федерального агентства отказывается от ознакомления или подписания акта проверки либо не вернул его в Министерство, на третьем экземпляре акта комиссией делается соответствующая пометка.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.36. Департамент, ответственный за проведение проверки, обеспечивает хранение акта проверки деятельности Федеральной службы или Федерального агентства и его передачу в архив Министерства в установленном порядке.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.37. При выявлении по результатам проверки в действиях должностных лиц Федеральной службы или Федерального агентства признаков преступления или административного правонарушения копия акта проверки и прилагаемые к нему материалы направляются в правоохранительные и иные органы для рассмотрения вопроса о привлечении этих лиц к ответственности в установленном порядке.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.38. По итогам рассмотрения акта проверки руководством Министерства принимается решение, о котором Федеральная служба или Федеральное агентство извещается в письменной форме.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.39. Министерство вправе поручить Федеральной службе или Федеральному агентству устранение выявленных нарушений. Федеральная служба или Федеральное агентство в установленный в поручении срок устраняет указанные нарушения и направляет в Министерство (соответствующий департамент) отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.40. Территориальные органы Федеральной службы или Федерального агентства являются государственными органами, находящимися в ее подчинении. Порядок организации деятельности территориальных органов Федеральной службы или Федерального агентства предусматривается в ее регламенте.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не допускается наделение полномочиями территориального органа государственных учреждений и иных организаций, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации государственными органами.

9.41. Министерство на основе предложений руководителя Федеральной службы или Федерального агентства утверждает схему размещения ее территориальных органов. Указанные предложения должны быть соответствующим образом обоснованы.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.42. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство осуществляет разработку новых международных соглашений в сфере АПК, обеспечивает исполнение решений, связанных с официальным членством Российской Федерации в международных организациях АПК, а также с участием в двух- и многосторонних международных соглашениях, привлекая при необходимости представителей Федеральной службы или Федерального агентства.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.43. Федеральная служба или Федеральное агентство от своего имени осуществляют переписку по вопросам международного сотрудничества в сфере своей компетенции.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.44. Информация о проведенных Федеральной службой или Федеральным агентством международных мероприятиях: отчеты о решениях международных органов, результатах переговоров, предложения по реализации достигнутых договоренностей, записи бесед с представителями иностранных предприятий в двухнедельный срок передаются в Депсотрудничество и в заинтересованный департамент Министерства.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.45. С целью исключения дублирования и искажения информации создаются централизованные (совместные) информационные ресурсы Министерства и Федеральной службы или Федерального агентства. Перечень централизованных информационных ресурсов и регламент их формирования и эксплуатации определяются в установленном порядке приказом Министерства, согласованным с Федеральной службой или Федеральным агентством.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.46. Порядок передачи документов для создания централизованных информационных ресурсов и публикации их в справочно-правовых системах определяется приказом Министерства, согласованным с Федеральной службой или Федеральным агентством.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.47. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с Федеральной службой или Федеральным агентством, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимает Министр.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

(см. текст в предыдущей редакции)