Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬──────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 344 │ 236 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.4│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │черчение │ПК 2.1 - 2.4│
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие и│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │сборочные чертежи несложных деталей, │ │ │ │ │
│ │технологических схем и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных чертежах,│ │ │ │ │
│ │назначение условностей и упрощений, │ │ │ │ │
│ │применяемых в чертежах, правила │ │ │ │ │
│ │оформления и чтения рабочих │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей, │ │ │ │ │
│ │способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой системы│ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ контролировать выполнение │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.4│
│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ производить контроль параметров │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │работы электрооборудования; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры, составлять и│ │ │ │ │
│ │собирать схемы включения приборов │ │ │ │ │
│ │при измерении различных │ │ │ │ │
│ │электрических величин, электрических │ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │
│ │пользоваться электрооборудованием с │ │ │ │ │
│ │соблюдением норм техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и правил эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические│ │ │ │ │
│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │
│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │
│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │
│ │соединение проводников и источников │ │ │ │ │
│ │тока, единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности электрического │ │ │ │ │
│ │тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │
│ │электрических величин, │ │ │ │ │
│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ типы и правила графического │ │ │ │ │
│ │изображения и составления │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и переменного │ │ │ │ │
│ │тока, их устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия правила пуска, остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │
│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе с электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять основные слесарные работы │ │ │технической │ПК 1.1 - 1.4│
│ │при техническом обслуживании и │ │ │механики и │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ремонте оборудования; │ │ │слесарных работ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │контрольно-измерительными приборами │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │при выполнении слесарных работ, │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию их│ │ │ │ │
│ │выполнения при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │
│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │
│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей, правила хранения смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические │ │ │ │ │
│ │передачи, виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации слесарных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов│ │ │ │ │
│ │и контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении │ │ │ │ │
│ │слесарных работ, техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их кинематические и│ │ │ │ │
│ │динамические характеристики │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ определять свойства и │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.4│
│ │классифицировать материалы, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │применяемые в производстве, по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │приготовления; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ подбирать основные конструкционные │ │ │ │ │
│ │материалы со сходными коэффициентами │ │ │ │ │
│ │теплового расширения; │ │ │ │ │
│ │ различать основные конструкционные │ │ │ │ │
│ │материалы по физико-механическим и │ │ │ │ │
│ │технологическим свойствам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды, свойства и области применения │ │ │ │ │
│ │основных конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │используемых в производстве; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды химической и термической │ │ │ │ │
│ │обработки сталей; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов, основных защитных │ │ │ │ │
│ │материалов, композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о кристаллизации и│ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ способы термообработки и защиты │ │ │ │ │
│ │металлов от коррозии │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │ оценивать состоящие техники │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.4│
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │объекте; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │индивидуальной и групповой защиты; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ применять безопасные приемы труда на│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │
│ │труда, производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы │ │ │ │ │
│ │и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4│
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; применять │ │ │ │ │
│ │первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 440 │ 300 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 440 │ 300 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Оперативное выездное обслуживание │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │подстанций и распределительных сетей │ │ │Оперативное │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения │ │ │обслуживание │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │подстанций и │ │
│ │должен: │ │ │распределительных│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │сетей │ │
│ │ выполнения переключений; │ │ │ │ │
│ │ определения технического состояния │ │ │ │ │
│ │оборудования подстанций и сетей; │ │ │ │ │
│ │ осмотра оборудования; │ │ │ │ │
│ │ определения и ликвидации повреждения│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ определения дефектов и повреждений │ │ │ │ │
│ │на оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ ликвидации повреждений на │ │ │ │ │
│ │оборудовании; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять виды повреждения на │ │ │ │ │
│ │оборудовании сетей и подстанциях; │ │ │ │ │
│ │ выявлять дефекты оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы предупреждения и │ │ │ │ │
│ │устранения неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │электрооборудования подстанций и │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ определять последовательность и │ │ │ │ │
│ │содержание ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ схемы оперативного тока и │ │ │ │ │
│ │электромагнитной блокировки │ │ │ │ │
│ │подстанций и распределительных │ │ │ │ │
│ │пунктов; │ │ │ │ │
│ │ назначение релейной защиты и зоны │ │ │ │ │
│ │действия; │ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения оперативных │ │ │ │ │
│ │переключений при ликвидации │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ виды связи на подстанциях, дежурных │ │ │ │ │
│ │пунктах; │ │ │ │ │
│ │ правила оперативного обслуживания │ │ │ │ │
│ │устройств автоматики и телемеханики; │ │ │ │ │
│ │ устройство оборудования подстанций и│ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ неисправности на │ │ │ │ │
│ │электрооборудовании; │ │ │ │ │
│ │ сроки испытаний защитных средств и │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ основы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ сроки испытания защитных средств и │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ способы определения │ │ │ │ │
│ │работоспособности оборудования, │ │ │ │ │
│ │выведенного из работы, определение │ │ │ │ │
│ │его ремонтопригодности; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения опасности для │ │ │ │ │
│ │персонала, выполняющего ремонтные │ │ │ │ │
│ │работы, способы их устранения; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по восстановлению │ │ │ │ │
│ │электроснабжения потребителей │ │ │ │ │
│ │электроэнергии, применяемое │ │ │ │ │
│ │оборудование и оснастка │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Техническое обслуживание подстанций │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения │ │ │Обслуживание │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │оборудования │ │
│ │должен: │ │ │подстанций │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проведения осмотра оборудования; │ │ │ │ │
│ │ подготовки рабочего места для │ │ │ │ │
│ │проведения осмотра оборудования; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания источников оперативного│ │ │ │ │
│ │тока; │ │ │ │ │
│ │ определения параметров │ │ │ │ │
│ │аккумуляторных батарей; │ │ │ │ │
│ │ выполнения переключений при │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │ выполнения кратковременных работ по │ │ │ │ │
│ │устранению небольших повреждений; │ │ │ │ │
│ │ выявления небольших повреждений; │ │ │ │ │
│ │ устранения неисправности │ │ │ │ │
│ │осветительной сети и аппаратуры со │ │ │ │ │
│ │сменой ламп и предохранителей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оценивать техническое состояние │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования подстанций; │ │ │ │ │
│ │ определять порядок выполнения │ │ │ │ │
│ │режимных оперативных переключений в │ │ │ │ │
│ │распределительных устройствах │ │ │ │ │
│ │подстанций; │ │ │ │ │
│ │ определять параметры аккумуляторных │ │ │ │ │
│ │батарей; │ │ │ │ │
│ │ выявлять небольшие дефекты │ │ │ │ │
│ │оборудования подстанций; │ │ │ │ │
│ │ определять причины и степень износа │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │ схемы первичных соединений; │ │ │ │ │
│ │ схемы сети собственных нужд, │ │ │ │ │
│ │оперативного тока и электромагнитной │ │ │ │ │
│ │блокировки; │ │ │ │ │
│ │ типы, схемы подстанций; │ │ │ │ │
│ │ виды компоновок подстанций; │ │ │ │ │
│ │ режимы работы подстанций; │ │ │ │ │
│ │ схемы первичных цепей подстанций; │ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения оперативных │ │ │ │ │
│ │переключений; │ │ │ │ │
│ │ основные дефекты; │ │ │ │ │
│ │ осветительные приборы, применяемые │ │ │ │ │
│ │на подстанции, их разновидности и │ │ │ │ │
│ │конструктивные особенности; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта осветительной │ │ │ │ │
│ │арматуры в шкафах и щитовых │ │ │ │ │
│ │устройствах │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Техническое обслуживание │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │электрооборудования электрических │ │ │Обеспечение │ПК 3.1 - 3.5│
│ │станций │ │ │обслуживания │ │
│ │В результате изучения │ │ │электрооборудова-│ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ния электрических│ │
│ │должен: │ │ │станций │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ определения технического состояния │ │ │ │ │
│ │отдельных узлов оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проверки состояния изоляции │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ проверки состояния релейной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определения технического состояния │ │ │ │ │
│ │релейной защиты, дистанционного │ │ │ │ │
│ │управления, сигнализации и │ │ │ │ │
│ │электроавтоматики; │ │ │ │ │
│ │ выявления неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │ подготовки рабочих мест для │ │ │ │ │
│ │производства ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять порядок выполнения │ │ │ │ │
│ │оперативных переключений при │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварийных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ проводить проверку мегомметром │ │ │ │ │
│ │состояния изоляции │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ выявлять неисправности в работе │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │ определять порядок вывода │ │ │ │ │
│ │оборудования в ремонт; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ электрические схемы │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ │распределительных устройств │ │ │ │ │
│ │электростанции; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение средств │ │ │ │ │
│ │измерений электрических параметров; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс производства│ │ │ │ │
│ │тепловой и электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ основы теплотехники; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принцип действия │ │ │ │ │
│ │релейной защиты, электроавтоматики и │ │ │ │ │
│ │сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ схемы релейной защиты, │ │ │ │ │
│ │электроавтоматики и сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ схемы оперативных переключений │ │ │ │ │
│ │электростанции; │ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения оперативных │ │ │ │ │
│ │переключений при ликвидации │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ технологическую последовательность и│ │ │ │ │
│ │содержание ремонтных работ на │ │ │ │ │
│ │обслуживаемом электрооборудовании; │ │ │ │ │
│ │ способы нахождения повреждений в │ │ │ │ │
│ │оборудовании, инструменты и │ │ │ │ │
│ │приспособления для проведения │ │ │ │ │
│ │ремонта │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Эксплуатация распределительных сетей │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения │ │ │Техническая │ПК 4.1 - 4.5│
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │эксплуатация │ │
│ │должен: │ │ │распределительных│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │сетей │ │
│ │ проведения осмотров воздушных и │ │ │ │ │
│ │кабельных линий распределительных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ работы с измерительными приборами; │ │ │ │ │
│ │ проведения несложных ремонтных работ│ │ │ │ │
│ │оборудования и линий электропередачи │ │ │ │ │
│ │распределительных сетей; │ │ │ │ │
│ │ устранения обнаруженных │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ измерения напряжения и нагрузки в │ │ │ │ │
│ │различных точках сети; │ │ │ │ │
│ │ чистки оборудования │ │ │ │ │
│ │распределительных сетей; │ │ │ │ │
│ │ подготовки рабочих мест в │ │ │ │ │
│ │распределительных пунктах, │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанциях и на │ │ │ │ │
│ │линиях электропередачи с │ │ │ │ │
│ │производством переключений, не │ │ │ │ │
│ │связанных с изменением режима сети; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ различать типы опор; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способ прокладки кабеля; │ │ │ │ │
│ │ рассчитать сечение провода; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ схемы участков распределительных │ │ │ │ │
│ │сетей с расположением │ │ │ │ │
│ │распределительных пунктов и │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанций; │ │ │ │ │
│ │ трассы воздушных и кабельных линий; │ │ │ │ │
│ │ приборы и средства для измерений │ │ │ │ │
│ │параметров сети; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │ содержание мероприятий по подготовке│ │ │ │ │
│ │к включению новых распределительных │ │ │ │ │
│ │пунктов и трансформаторных │ │ │ │ │
│ │подстанций; │ │ │ │ │
│ │ правила и технологию проведения │ │ │ │ │
│ │текущего ремонта обслуживаемого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды неисправностей оборудования │ │ │ │ │
│ │воздушных и кабельных линий, │ │ │ │ │
│ │распределительных пунктов и │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанций, способы │ │ │ │ │
│ │их предупреждения и устранения; │ │ │ │ │
│ │ правила оперативного обслуживания │ │ │ │ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ правила устройства электроустановок;│ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения оперативных │ │ │ │ │
│ │переключений │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Обслуживание автоматики и средств │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 7 │
│ │измерений электростанций │ │ │Техническое │ПК 5.1 - 5.3│
│ │В результате изучения │ │ │обслуживание │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │автоматики и │ │
│ │должен: │ │ │средств измерений│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │электростанций │ │
│ │ работы со средствами измерений; │ │ │ │ │
│ │ выполнения включения и отключения, │ │ │ │ │
│ │наладки систем управления; │ │ │ │ │
│ │ замены сигнальных ламп; │ │ │ │ │
│ │ снятия показаний с приборов; │ │ │ │ │
│ │ участия в опробовании блокировок и │ │ │ │ │
│ │сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ выполнения балансировки │ │ │ │ │
│ │измерительных и электронных блоков │ │ │ │ │
│ │автоматических регуляторов; │ │ │ │ │
│ │ подготовки рабочего места для │ │ │ │ │
│ │производства ремонтных и наладочных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ различать дефекты сигнальных ламп, │ │ │ │ │
│ │средств измерений пусковой и │ │ │ │ │
│ │отключающей аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ контролировать показания средств │ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы предупреждения и │ │ │ │ │
│ │устранения неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │пусковой и отключающей аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ выбирать инструменты и │ │ │ │ │
│ │приспособления для устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принцип работы автоматических │ │ │ │ │
│ │устройств и регуляторов; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные, структурные схемы │ │ │ │ │
│ │авторегуляторов; │ │ │ │ │
│ │ основы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ монтажно-коммутационные схемы │ │ │ │ │
│ │авторегуляторов; │ │ │ │ │
│ │ системы дистанционного управления; │ │ │ │ │
│ │ схемы электропитания всех сборок и │ │ │ │ │
│ │щитов, средств измерений и │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ способы нахождения и устранения мест│ │ │ │ │
│ │повреждений в коммутационных схемах; │ │ │ │ │
│ │ назначение и условия применения │ │ │ │ │
│ │переносных средств измерений для │ │ │ │ │
│ │проверки показаний приборов; │ │ │ │ │
│ │ назначение и условия применения │ │ │ │ │
│ │установок для наладки и испытаний; │ │ │ │ │
│ │ порядок подготовки рабочих мест для │ │ │ │ │
│ │проведения ремонтных и наладочных │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 5.3│
├──────┼──────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей