Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │культура │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 264 │ 192 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать математические методы при │ │ │ │ │
│ │решении прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ проводить элементарные расчеты, │ │ │ │ │
│ │необходимые в садово-парковом и │ │ │ │ │
│ │ландшафтном строительстве; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач и их применение в │ │ │ │ │
│ │садово-парковом и ландшафтном │ │ │ │ │
│ │строительстве │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ осуществлять поиск специализированной │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3│
│ │информации в сети Интернет, работать с │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.4│
│ │электронной почтой, с информацией, │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3│
│ │представленной в специализированных базах │ │ │деятельности │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы организации информации в │ │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │ │
│ │ телекоммуникационные сети различного типа│ │ │ │ │
│ │(локальные, глобальные), их назначение и │ │ │ │ │
│ │возможности; │ │ │ │ │
│ │ способы работы в локальной сети и сети │ │ │ │ │
│ │Интернет; │ │ │ │ │
│ │ прикладные программы; │ │ │ │ │
│ │ основы компьютерной графики и дизайна │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экологические│ОК 1 - 10 │
│ │ применять принципы рационального │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3│
│ │природопользования при выполнении │ │ │природопользования │ПК 2.1 - 2.4│
│ │садово-парковых и ландшафтных работ на │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │объектах; │ │ │ │ │
│ │ проводить экологический мониторинг │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ предупреждать возникновение экологической│ │ │ │ │
│ │опасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал, принципы и │ │ │ │ │
│ │методы рационального природопользования; │ │ │ │ │
│ │ размещение производства и проблему │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ понятие мониторинга окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │экологическое регулирование, │ │ │ │ │
│ │прогнозирование последствий │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │
│ │концепцию устойчивого развития; │ │ │ │ │
│ │ международное сотрудничество в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2250 │ 1500 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 702 │ 468 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ рассчитывать основные показатели │ │ │ │ │
│ │экономической деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные удельные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │различных работ; │ │ │ │ │
│ │ планировать рентабельность организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние экономики; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ механизм ценообразования и формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ применять современные технологии │ │ │менеджмента │ПК 1.1 - 1.3│
│ │управления организацией; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ оформлять основные документы по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │регистрации организаций; │ │ │ │ │
│ │ вести документооборот организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы организации и планирования │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ основы управления организацией; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │
│ │организацией; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Охрана труда │ОК 1 - 10 │
│ │ соблюдать санитарные требования; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ использовать Стандарты по безопасности │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │труда (ССБТ), Санитарные нормы (СН) и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │Строительные нормы и правила (СНиП) в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать инструкции по │ │ │ │ │
│ │электробезопасности оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных │ │ │ │ │
│ │факторов в организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ основы безопасности труда и пожарной │ │ │ │ │
│ │охраны в сельскохозяйственном │ │ │ │ │
│ │производстве, зеленом хозяйстве и │ │ │ │ │
│ │объектах озеленения; │ │ │ │ │
│ │ основы электробезопасности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Ботаника с │ОК 1 - 10 │
│ │ классифицировать растения; │ │ │основами физиологии │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ определять растения по определителю; │ │ │растений │ПК 2.1 - 2.4│
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ классификацию растений; │ │ │ │ │
│ │ строение растительных клеток и тканей; │ │ │ │ │
│ │ морфологические и анатомические │ │ │ │ │
│ │особенности растений; │ │ │ │ │
│ │ физиологию растений, их размножение │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ давать оценку почвенного покрова по │ │ │почвоведения, │ПК 1.1 - 1.3│
│ │механическому составу; │ │ │земледелия и │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ проводить простейшие агрохимические │ │ │агрохимии │ПК 3.1 - 3.3│
│ │анализы почвы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ структуру и основные виды почвы; │ │ │ │ │
│ │ минералогический и химический состав │ │ │ │ │
│ │почвы; │ │ │ │ │
│ │ основы земледелия; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по охране окружающей среды │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ определять стилевые особенности │ │ │садово-паркового │ПК 1.1 - 1.3│
│ │садово-паркового ландшафта; │ │ │искусства │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ формировать пейзаж ландшафта в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │соответствии со стилевыми особенностями; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ историю садово-паркового искусства; │ │ │ │ │
│ │ основные стилевые направления в │ │ │ │ │
│ │садово-парковом искусстве; │ │ │ │ │
│ │ элементы и компоненты садово-паркового │ │ │ │ │
│ │искусства │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять работы по садово-парковому и │ │ │Озеленение │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ландшафтному строительству с учетом │ │ │населенных мест с │ │
│ │особенностей местности; │ │ │основами │ │
│ │знать: │ │ │градостроительства │ │
│ │ историю развития озеленения региона; │ │ │ │ │
│ │ планировочную структуру местности, │ │ │ │ │
│ │систему ее озеленения, понятие о │ │ │ │ │
│ │застройке, сетях и сооружениях; │ │ │ │ │
│ │ особенности озеленения объектов общего, │ │ │ │ │
│ │специального назначения, ограниченного │ │ │ │ │
│ │пользования │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать ассортимент растений для │ │ │Цветочно-декоратив- │ПК 2.1 - 2.4│
│ │различных объектов озеленения; │ │ │ные растения и │ПК 3.1 - 3.3│
│ │знать: │ │ │дендрология │ │
│ │ классификацию цветочно-декоративных │ │ │ │ │
│ │растений; │ │ │ │ │
│ │ морфологические и биологические │ │ │ │ │
│ │особенности цветочно-декоративных │ │ │ │ │
│ │растений открытого и закрытого грунта, │ │ │ │ │
│ │древесных и кустарниковых пород; │ │ │ │ │
│ │ размножение цветочно-декоративных │ │ │ │ │
│ │древесно-кустарниковых растений, типы │ │ │ │ │
│ │посадок; │ │ │ │ │
│ │ методы защиты растений от вредителей и │ │ │ │ │
│ │болезней │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1548 │ 1032 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │ Проектирование объектов садово-паркового │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │и ландшафтного строительства │ │ │проектирования │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │объектов │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │садово-паркового │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │строительства │ │
│ │ проведения ландшафтного анализа и │ │ │ │ │
│ │предпроектной оценки объекта озеленения; │ │ │ │ │
│ │ выполнения проектных чертежей объектов │ │ │ │ │
│ │озеленения с использованием компьютерных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │ разработки проектно-сметной документации;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять стандарты Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Системы проектной документации для │ │ │ │ │
│ │строительства (СПДС), пользоваться │ │ │ │ │
│ │Строительными нормами и правилами (СНиП); │ │ │ │ │
│ │ выполнять изыскательские работы на │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приборами и инструментами; │ │ │ │ │
│ │ проводить инвентаризацию существующей │ │ │ │ │
│ │растительности на объекте; │ │ │ │ │
│ │ согласовывать юридические вопросы по │ │ │ │ │
│ │землеустройству с заинтересованными │ │ │ │ │
│ │сторонами; │ │ │ │ │
│ │ составлять схему вертикальной планировки │ │ │ │ │
│ │и картограмму земляных работ; │ │ │ │ │
│ │ составлять предпроектный план, эскиз и │ │ │ │ │
│ │генплан объекта озеленения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разбивочные и посадочные │ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы при │ │ │ │ │
│ │проектировании объектов озеленения; │ │ │ │ │
│ │ составлять ведомости объемов различных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать сметы на производство │ │ │ │ │
│ │различных работ; │ │ │ │ │
│ │ составлять календарный график │ │ │ │ │
│ │производства различных работ; │ │ │ │ │
│ │ согласовывать проектную документацию со │ │ │ │ │
│ │смежными организациями, контролирующими │ │ │ │ │
│ │органами и заказчиками; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ стандарты Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД), Системы проектной │ │ │ │ │
│ │документации для строительства (СПДС), │ │ │ │ │
│ │Строительных норм и правил (СНиП); │ │ │ │ │
│ │ законы землеустройства и │ │ │ │ │
│ │землепользования, кадастровый план │ │ │ │ │
│ │объекта; │ │ │ │ │
│ │ основы геодезии и геопластики; │ │ │ │ │
│ │ гидрологические условия, геологические и │ │ │ │ │
│ │почвенные характеристики объекта; │ │ │ │ │
│ │ специализированные приборы и инструменты;│ │ │ │ │
│ │ методы проектирования объектов; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения и архитектурной графики; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы композиции пейзажей; │ │ │ │ │
│ │ современные стили ландшафтного дизайна и │ │ │ │ │
│ │историю садово-паркового искусства; │ │ │ │ │
│ │ компьютерные программы для ландшафтного │ │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │ │
│ │ нормативные требования к оформлению │ │ │ │ │
│ │проектно-сметной документации; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии общения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │ Ведение работ по садово-парковому и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │ландшафтному строительству │ │ │Цветоводство и │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │декоративное │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │древоводство │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ исследования спроса на услуги │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │садово-паркового и ландшафтного │ │ │Садово-парковое │ │
│ │строительства; │ │ │строительство и │ │
│ │ продвижения услуг по садово-парковому │ │ │хозяйство │ │
│ │строительству на рынке; │ │ │ │ │
│ │ организации и выполнения работ по │ │ │МДК.02.03. Маркетинг│ │
│ │садово-парковому и ландшафтному │ │ │ландшафтных услуг │ │
│ │строительству; │ │ │ │ │
│ │ контроля и оценки качества │ │ │ │ │
│ │садово-парковых и ландшафтных работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск специализированной │ │ │ │ │
│ │информации о рынке услуг; │ │ │ │ │
│ │ применять методы маркетинговых │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ изучать запросы потребителей и оценивать │ │ │ │ │
│ │стратегию конкурентов; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать ценовую политику услуг и │ │ │ │ │
│ │выбирать каналы сбыта услуг; │ │ │ │ │
│ │ проектировать рекламный продукт и │ │ │ │ │
│ │организовывать рекламную кампанию; │ │ │ │ │
│ │ подбирать растения, материалы, │ │ │ │ │
│ │оборудование и инструменты для │ │ │ │ │
│ │садово-парковых и ландшафтных работ; │ │ │ │ │
│ │ планировать деятельность подчиненных в │ │ │ │ │
│ │соответствии с календарным графиком │ │ │ │ │
│ │производства работ; │ │ │ │ │
│ │ организовывать подготовительные работы на│ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ организовывать агротехнические работы на │ │ │ │ │
│ │объектах озеленения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работы по строительству │ │ │ │ │
│ │садово-парковых сооружений; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на объектах озеленения и │ │ │ │ │
│ │строительства садово-парковых сооружений; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять фактически достигнутые │ │ │ │ │
│ │результаты с запланированными; │ │ │ │ │
│ │ выявлять отклонения и анализировать │ │ │ │ │
│ │причины, корректировать выявленные │ │ │ │ │
│ │отклонения; │ │ │ │ │
│ │ определять эффективность выполненных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы поиска информации; │ │ │ │ │
│ │ инструменты маркетинговых исследований; │ │ │ │ │
│ │ рынок услуг по садово-парковому и │ │ │ │ │
│ │ландшафтному строительству; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки стратегии конкурентов; │ │ │ │ │
│ │ методы ценообразования и основные виды │ │ │ │ │
│ │ценовых стратегий; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и системы сбыта услуг; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства создания рекламного │ │ │ │ │
│ │продукта, технологию рекламной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент цветочно-декоративных и │ │ │ │ │
│ │древесно-декоративных растений; │ │ │ │ │
│ │ особенности почвы на объекте; │ │ │ │ │
│ │ назначение специализированных материалов,│ │ │ │ │
│ │оборудования и инструментов; │ │ │ │ │
│ │ типовые должностные инструкции │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ порядок организации подготовительных │ │ │ │ │
│ │работ на объекте; │ │ │ │ │
│ │ технические условия и время на выполнение│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы агротехнических │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы строительных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ способы корректировки садово-парковых и │ │ │ │ │
│ │ландшафтных работ │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │ Внедрение современных технологий │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │садово-паркового и ландшафтного │ │ │Современные │ПК 3.1 - 3.3│
│ │строительства │ │ │технологии │ │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │садово-паркового и │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ландшафтного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │строительства │ │
│ │ создания базы данных о современных │ │ │ │ │
│ │технологиях садово-паркового и │ │ │ │ │
│ │ландшафтного строительства; │ │ │ │ │
│ │ внедрения современных технологий │ │ │ │ │
│ │садово-паркового и ландшафтного │ │ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │ │
│ │ консультирования по вопросам современных │ │ │ │ │
│ │технологий в садово-парковом и │ │ │ │ │
│ │ландшафтном строительстве; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ изучать передовой опыт зарубежных и │ │ │ │ │
│ │отечественных фирм; │ │ │ │ │
│ │ выбирать необходимую современную │ │ │ │ │
│ │технологию для апробации; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать программу внедрения │ │ │ │ │
│ │технологии в производство; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать внедрение технологии на │ │ │ │ │
│ │основе программы; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ эффективности │ │ │ │ │
│ │апробированной технологии; │ │ │ │ │
│ │ определять потребности заказчика; │ │ │ │ │
│ │ представлять информацию о современных │ │ │ │ │
│ │технологиях заказчику; │ │ │ │ │
│ │ предлагать индивидуальные ландшафтные │ │ │ │ │
│ │решения в соответствии с потребностями │ │ │ │ │
│ │заказчика; │ │ │ │ │
│ │ консультировать заказчика по вопросам │ │ │ │ │
│ │ведения агротехнических работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ источники и способы получения информации;│ │ │ │ │
│ │ способы систематизации информации и │ │ │ │ │
│ │создания базы данных; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии садово-паркового и│ │ │ │ │
│ │ландшафтного строительства; │ │ │ │ │
│ │ проектные технологии; │ │ │ │ │
│ │ средства и способы внедрения современных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки эффективности внедрения │ │ │ │ │
│ │современных технологий; │ │ │ │ │
│ │ психологию общения; │ │ │ │ │
│ │ основы агрономии и технологические │ │ │ │ │
│ │процессы агротехнических работ │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼───────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей