Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌───────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │культура │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 264 │ 192 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать математические методы при │ │ │ │ │

│ │решении прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ проводить элементарные расчеты, │ │ │ │ │

│ │необходимые в садово-парковом и │ │ │ │ │

│ │ландшафтном строительстве; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач и их применение в │ │ │ │ │

│ │садово-парковом и ландшафтном │ │ │ │ │

│ │строительстве │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ осуществлять поиск специализированной │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3│

│ │информации в сети Интернет, работать с │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.4│

│ │электронной почтой, с информацией, │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3│

│ │представленной в специализированных базах │ │ │деятельности │ │

│ │данных; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы организации информации в │ │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │ │

│ │ телекоммуникационные сети различного типа│ │ │ │ │

│ │(локальные, глобальные), их назначение и │ │ │ │ │

│ │возможности; │ │ │ │ │

│ │ способы работы в локальной сети и сети │ │ │ │ │

│ │Интернет; │ │ │ │ │

│ │ прикладные программы; │ │ │ │ │

│ │ основы компьютерной графики и дизайна │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экологические│ОК 1 - 10 │

│ │ применять принципы рационального │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3│

│ │природопользования при выполнении │ │ │природопользования │ПК 2.1 - 2.4│

│ │садово-парковых и ландшафтных работ на │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │объектах; │ │ │ │ │

│ │ проводить экологический мониторинг │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ предупреждать возникновение экологической│ │ │ │ │

│ │опасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал, принципы и │ │ │ │ │

│ │методы рационального природопользования; │ │ │ │ │

│ │ размещение производства и проблему │ │ │ │ │

│ │отходов; │ │ │ │ │

│ │ понятие мониторинга окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │экологическое регулирование, │ │ │ │ │

│ │прогнозирование последствий │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │

│ │концепцию устойчивого развития; │ │ │ │ │

│ │ международное сотрудничество в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2250 │ 1500 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 702 │ 468 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.3│

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ рассчитывать основные показатели │ │ │ │ │

│ │экономической деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные удельные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │различных работ; │ │ │ │ │

│ │ планировать рентабельность организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние экономики; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ экономические показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ механизм ценообразования и формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ применять современные технологии │ │ │менеджмента │ПК 1.1 - 1.3│

│ │управления организацией; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ оформлять основные документы по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │регистрации организаций; │ │ │ │ │

│ │ вести документооборот организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы организации и планирования │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ основы управления организацией; │ │ │ │ │

│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │

│ │организацией; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Охрана труда │ОК 1 - 10 │

│ │ соблюдать санитарные требования; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ использовать Стандарты по безопасности │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │труда (ССБТ), Санитарные нормы (СН) и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │Строительные нормы и правила (СНиП) в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать инструкции по │ │ │ │ │

│ │электробезопасности оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных │ │ │ │ │

│ │факторов в организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда в организации; │ │ │ │ │

│ │ основы безопасности труда и пожарной │ │ │ │ │

│ │охраны в сельскохозяйственном │ │ │ │ │

│ │производстве, зеленом хозяйстве и │ │ │ │ │

│ │объектах озеленения; │ │ │ │ │

│ │ основы электробезопасности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Ботаника с │ОК 1 - 10 │

│ │ классифицировать растения; │ │ │основами физиологии │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ определять растения по определителю; │ │ │растений │ПК 2.1 - 2.4│

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ классификацию растений; │ │ │ │ │

│ │ строение растительных клеток и тканей; │ │ │ │ │

│ │ морфологические и анатомические │ │ │ │ │

│ │особенности растений; │ │ │ │ │

│ │ физиологию растений, их размножение │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ давать оценку почвенного покрова по │ │ │почвоведения, │ПК 1.1 - 1.3│

│ │механическому составу; │ │ │земледелия и │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ проводить простейшие агрохимические │ │ │агрохимии │ПК 3.1 - 3.3│

│ │анализы почвы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ структуру и основные виды почвы; │ │ │ │ │

│ │ минералогический и химический состав │ │ │ │ │

│ │почвы; │ │ │ │ │

│ │ основы земледелия; │ │ │ │ │

│ │ мероприятия по охране окружающей среды │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ определять стилевые особенности │ │ │садово-паркового │ПК 1.1 - 1.3│

│ │садово-паркового ландшафта; │ │ │искусства │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ формировать пейзаж ландшафта в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │соответствии со стилевыми особенностями; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ историю садово-паркового искусства; │ │ │ │ │

│ │ основные стилевые направления в │ │ │ │ │

│ │садово-парковом искусстве; │ │ │ │ │

│ │ элементы и компоненты садово-паркового │ │ │ │ │

│ │искусства │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять работы по садово-парковому и │ │ │Озеленение │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ландшафтному строительству с учетом │ │ │населенных мест с │ │

│ │особенностей местности; │ │ │основами │ │

│ │знать: │ │ │градостроительства │ │

│ │ историю развития озеленения региона; │ │ │ │ │

│ │ планировочную структуру местности, │ │ │ │ │

│ │систему ее озеленения, понятие о │ │ │ │ │

│ │застройке, сетях и сооружениях; │ │ │ │ │

│ │ особенности озеленения объектов общего, │ │ │ │ │

│ │специального назначения, ограниченного │ │ │ │ │

│ │пользования │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │

│ │ подбирать ассортимент растений для │ │ │Цветочно-декоратив- │ПК 2.1 - 2.4│

│ │различных объектов озеленения; │ │ │ные растения и │ПК 3.1 - 3.3│

│ │знать: │ │ │дендрология │ │

│ │ классификацию цветочно-декоративных │ │ │ │ │

│ │растений; │ │ │ │ │

│ │ морфологические и биологические │ │ │ │ │

│ │особенности цветочно-декоративных │ │ │ │ │

│ │растений открытого и закрытого грунта, │ │ │ │ │

│ │древесных и кустарниковых пород; │ │ │ │ │

│ │ размножение цветочно-декоративных │ │ │ │ │

│ │древесно-кустарниковых растений, типы │ │ │ │ │

│ │посадок; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты растений от вредителей и │ │ │ │ │

│ │болезней │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│

│ │защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1548 │ 1032 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │ Проектирование объектов садово-паркового │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │и ландшафтного строительства │ │ │проектирования │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │объектов │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │садово-паркового │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │строительства │ │

│ │ проведения ландшафтного анализа и │ │ │ │ │

│ │предпроектной оценки объекта озеленения; │ │ │ │ │

│ │ выполнения проектных чертежей объектов │ │ │ │ │

│ │озеленения с использованием компьютерных │ │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │ │

│ │ разработки проектно-сметной документации;│ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять стандарты Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │

│ │Системы проектной документации для │ │ │ │ │

│ │строительства (СПДС), пользоваться │ │ │ │ │

│ │Строительными нормами и правилами (СНиП); │ │ │ │ │

│ │ выполнять изыскательские работы на │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться приборами и инструментами; │ │ │ │ │

│ │ проводить инвентаризацию существующей │ │ │ │ │

│ │растительности на объекте; │ │ │ │ │

│ │ согласовывать юридические вопросы по │ │ │ │ │

│ │землеустройству с заинтересованными │ │ │ │ │

│ │сторонами; │ │ │ │ │

│ │ составлять схему вертикальной планировки │ │ │ │ │

│ │и картограмму земляных работ; │ │ │ │ │

│ │ составлять предпроектный план, эскиз и │ │ │ │ │

│ │генплан объекта озеленения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять разбивочные и посадочные │ │ │ │ │

│ │чертежи; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы при │ │ │ │ │

│ │проектировании объектов озеленения; │ │ │ │ │

│ │ составлять ведомости объемов различных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать сметы на производство │ │ │ │ │

│ │различных работ; │ │ │ │ │

│ │ составлять календарный график │ │ │ │ │

│ │производства различных работ; │ │ │ │ │

│ │ согласовывать проектную документацию со │ │ │ │ │

│ │смежными организациями, контролирующими │ │ │ │ │

│ │органами и заказчиками; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ стандарты Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД), Системы проектной │ │ │ │ │

│ │документации для строительства (СПДС), │ │ │ │ │

│ │Строительных норм и правил (СНиП); │ │ │ │ │

│ │ законы землеустройства и │ │ │ │ │

│ │землепользования, кадастровый план │ │ │ │ │

│ │объекта; │ │ │ │ │

│ │ основы геодезии и геопластики; │ │ │ │ │

│ │ гидрологические условия, геологические и │ │ │ │ │

│ │почвенные характеристики объекта; │ │ │ │ │

│ │ специализированные приборы и инструменты;│ │ │ │ │

│ │ методы проектирования объектов; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения и архитектурной графики; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы композиции пейзажей; │ │ │ │ │

│ │ современные стили ландшафтного дизайна и │ │ │ │ │

│ │историю садово-паркового искусства; │ │ │ │ │

│ │ компьютерные программы для ландшафтного │ │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │ │

│ │ нормативные требования к оформлению │ │ │ │ │

│ │проектно-сметной документации; │ │ │ │ │

│ │ основы психологии общения │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │ Ведение работ по садово-парковому и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │ландшафтному строительству │ │ │Цветоводство и │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │декоративное │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │древоводство │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ исследования спроса на услуги │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │садово-паркового и ландшафтного │ │ │Садово-парковое │ │

│ │строительства; │ │ │строительство и │ │

│ │ продвижения услуг по садово-парковому │ │ │хозяйство │ │

│ │строительству на рынке; │ │ │ │ │

│ │ организации и выполнения работ по │ │ │МДК.02.03. Маркетинг│ │

│ │садово-парковому и ландшафтному │ │ │ландшафтных услуг │ │

│ │строительству; │ │ │ │ │

│ │ контроля и оценки качества │ │ │ │ │

│ │садово-парковых и ландшафтных работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск специализированной │ │ │ │ │

│ │информации о рынке услуг; │ │ │ │ │

│ │ применять методы маркетинговых │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │ изучать запросы потребителей и оценивать │ │ │ │ │

│ │стратегию конкурентов; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать ценовую политику услуг и │ │ │ │ │

│ │выбирать каналы сбыта услуг; │ │ │ │ │

│ │ проектировать рекламный продукт и │ │ │ │ │

│ │организовывать рекламную кампанию; │ │ │ │ │

│ │ подбирать растения, материалы, │ │ │ │ │

│ │оборудование и инструменты для │ │ │ │ │

│ │садово-парковых и ландшафтных работ; │ │ │ │ │

│ │ планировать деятельность подчиненных в │ │ │ │ │

│ │соответствии с календарным графиком │ │ │ │ │

│ │производства работ; │ │ │ │ │

│ │ организовывать подготовительные работы на│ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │ организовывать агротехнические работы на │ │ │ │ │

│ │объектах озеленения; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работы по строительству │ │ │ │ │

│ │садово-парковых сооружений; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать соблюдение техники │ │ │ │ │

│ │безопасности на объектах озеленения и │ │ │ │ │

│ │строительства садово-парковых сооружений; │ │ │ │ │

│ │ сопоставлять фактически достигнутые │ │ │ │ │

│ │результаты с запланированными; │ │ │ │ │

│ │ выявлять отклонения и анализировать │ │ │ │ │

│ │причины, корректировать выявленные │ │ │ │ │

│ │отклонения; │ │ │ │ │

│ │ определять эффективность выполненных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы поиска информации; │ │ │ │ │

│ │ инструменты маркетинговых исследований; │ │ │ │ │

│ │ рынок услуг по садово-парковому и │ │ │ │ │

│ │ландшафтному строительству; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки стратегии конкурентов; │ │ │ │ │

│ │ методы ценообразования и основные виды │ │ │ │ │

│ │ценовых стратегий; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и системы сбыта услуг; │ │ │ │ │

│ │ способы и средства создания рекламного │ │ │ │ │

│ │продукта, технологию рекламной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент цветочно-декоративных и │ │ │ │ │

│ │древесно-декоративных растений; │ │ │ │ │

│ │ особенности почвы на объекте; │ │ │ │ │

│ │ назначение специализированных материалов,│ │ │ │ │

│ │оборудования и инструментов; │ │ │ │ │

│ │ типовые должностные инструкции │ │ │ │ │

│ │подчиненных; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ порядок организации подготовительных │ │ │ │ │

│ │работ на объекте; │ │ │ │ │

│ │ технические условия и время на выполнение│ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ технологические процессы агротехнических │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ технологические процессы строительных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ способы корректировки садово-парковых и │ │ │ │ │

│ │ландшафтных работ │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │ Внедрение современных технологий │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │садово-паркового и ландшафтного │ │ │Современные │ПК 3.1 - 3.3│

│ │строительства │ │ │технологии │ │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │садово-паркового и │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ландшафтного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │строительства │ │

│ │ создания базы данных о современных │ │ │ │ │

│ │технологиях садово-паркового и │ │ │ │ │

│ │ландшафтного строительства; │ │ │ │ │

│ │ внедрения современных технологий │ │ │ │ │

│ │садово-паркового и ландшафтного │ │ │ │ │

│ │строительства; │ │ │ │ │

│ │ консультирования по вопросам современных │ │ │ │ │

│ │технологий в садово-парковом и │ │ │ │ │

│ │ландшафтном строительстве; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ изучать передовой опыт зарубежных и │ │ │ │ │

│ │отечественных фирм; │ │ │ │ │

│ │ выбирать необходимую современную │ │ │ │ │

│ │технологию для апробации; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать программу внедрения │ │ │ │ │

│ │технологии в производство; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать внедрение технологии на │ │ │ │ │

│ │основе программы; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ эффективности │ │ │ │ │

│ │апробированной технологии; │ │ │ │ │

│ │ определять потребности заказчика; │ │ │ │ │

│ │ представлять информацию о современных │ │ │ │ │

│ │технологиях заказчику; │ │ │ │ │

│ │ предлагать индивидуальные ландшафтные │ │ │ │ │

│ │решения в соответствии с потребностями │ │ │ │ │

│ │заказчика; │ │ │ │ │

│ │ консультировать заказчика по вопросам │ │ │ │ │

│ │ведения агротехнических работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ источники и способы получения информации;│ │ │ │ │

│ │ способы систематизации информации и │ │ │ │ │

│ │создания базы данных; │ │ │ │ │

│ │ современные технологии садово-паркового и│ │ │ │ │

│ │ландшафтного строительства; │ │ │ │ │

│ │ проектные технологии; │ │ │ │ │

│ │ средства и способы внедрения современных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки эффективности внедрения │ │ │ │ │

│ │современных технологий; │ │ │ │ │

│ │ психологию общения; │ │ │ │ │

│ │ основы агрономии и технологические │ │ │ │ │

│ │процессы агротехнических работ │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼───────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴───────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────────┴────────────┘