II. Требования к высокоскоростному железнодорожному транспорту при проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладке, приемке и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции в целях обеспечения безопасности
II. Требования к высокоскоростному железнодорожному
транспорту при проектировании (включая изыскания),
производстве, строительстве, монтаже, наладке, приемке
и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры
высокоскоростного железнодорожного транспорта
и продукции в целях обеспечения безопасности
13. При проектировании объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции должна оцениваться степень риска расчетным, экспериментальным и экспертным путем, в том числе по данным эксплуатации аналогичных объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции. Методы оценки степени риска могут устанавливаться в документах по стандартизации.
14. Безопасность объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции должна обеспечиваться путем:
а) осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проектировании объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции;
б) применения апробированных технических решений;
в) установления назначенных сроков службы и (или) ресурсов продукции, а также проведения технического обслуживания и ремонта с необходимой периодичностью;
г) проведения расчетов, основанных на апробированных методиках;
д) выбора материалов и веществ, применяемых при проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладке, приемке и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции в зависимости от параметров и условий эксплуатации;
е) установления критериев предельных состояний продукции;
ж) соблюдения требований проекта и осуществления проектировщиком авторского надзора;
з) определения условий и способов утилизации продукции;
и) установления параметров опасных погодных явлений для высокоскоростного железнодорожного транспорта и организации инструментального мониторинга за возникновением этих опасных погодных явлений;
к) проведения оценки соответствия продукции.
15. Объекты инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукция по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений.
16. Объекты инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукция должны обеспечивать:
а) соблюдение габарита высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
б) соблюдение габарита приближения строений;
в) выполнение условий эксплуатации с учетом внешних климатических, геофизических и механических воздействий;
г) техническую совместимость с инфраструктурой железнодорожного транспорта и другим железнодорожным подвижным составом;
д) устойчивость от схода колес с рельсов;
е) устойчивость высокоскоростного железнодорожного подвижного состава от опрокидывания в криволинейных участках пути;
ж) предотвращение самопроизвольного ухода с места стоянки;
з) сцепление высокоскоростного железнодорожного подвижного состава для передачи динамических усилий на режимах тяги и торможения;
и) допускаемый тормозной путь;
к) непревышение погонных нагрузок, предельно допустимых сил по воздействию на путь, расчетных осевых нагрузок;
л) предотвращение падения составных частей высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь;
м) непревышение допускаемых сил тяги, торможения и величин ускорения;
н) экологическую и гидрометеорологическую безопасность;
о) электромагнитную совместимость электрооборудования в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
п) электромагнитную совместимость электрооборудования с устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;
р) выполнение требований пожарной безопасности;
с) прочность при допустимых режимах нагружения и воздействиях;
т) отсутствие пластических деформаций при приложении продольных и вертикальных расчетных динамических нагрузок;
у) сопротивление усталости при малоцикловых и многоцикловых режимах нагружения;
ф) безопасность и надежность работы электрооборудования во всем диапазоне режимов эксплуатации (при номинальных и граничных режимах электроснабжения);
х) отсутствие касания составных частей высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, не предусмотренного конструкторской документацией;
ц) сцепляемость высокоскоростного железнодорожного подвижного состава в криволинейных участках железнодорожного пути;
ч) повышение энергетической эффективности.
17. При проектировании объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции проектировщик (разработчик) должен выбирать решения, обеспечивающие установленный законодательством Российской Федерации допустимый уровень опасных воздействий на жизнь и здоровье человека, животных и растений.
18. Выбранные проектировщиком (разработчиком) конструкции объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции должны быть безопасны в течение назначенного срока службы и (или) ресурса, назначенного срока хранения, а также выдерживать воздействия и нагрузки, которым они могут подвергаться в процессе эксплуатации.
19. При проектировании объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции проектировщик (разработчик) должен предусматривать программные средства, обеспечивающие безопасность функционирования объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции.
20. При внесении изменений в проект строительства объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции, в конструкции объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции не должны быть снижены установленные в отношении проектирования требования к безопасности, предусмотренные настоящим техническим регламентом.
21. В случае внесения в конструкцию или технологию изготовления объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции изменений, влияющих на безопасность, должно проводиться обязательное подтверждение соответствия продукции в порядке, установленном разделами V и VI настоящего технического регламента.
22. Продукция должна иметь хорошо различимые идентификационные и предупреждающие надписи и маркировку, которые повторяются и поясняются в руководстве по эксплуатации.
23. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав в соответствии с конструкторской документацией должен иметь следующую маркировку, обеспечивающую его идентификацию независимо от года выпуска:
б) наименование изготовителя и (или) его товарный знак;
в) наименование изделия, его номер и (или) обозначение серии либо типа;
ж) табличка или надпись о проведенных ремонтах;
24. Составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и элементы составных частей подсистем в соответствии с конструкторской документацией должны иметь следующую маркировку, обеспечивающую их идентификацию независимо от года выпуска:
д) надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов (наносятся на соответствующие резервуары и приборы).
25. Колесные пары высокоскоростного железнодорожного подвижного состава в соответствии с конструкторской документацией должны иметь знаки маркировки и клеймения.
26. Стекла кабины машиниста и вагонов высокоскоростного железнодорожного подвижного состава в соответствии с конструкторской документацией должны иметь следующую маркировку:
а) торговый знак предприятия-изготовителя;
27. Уровень электромагнитных помех, создаваемый продукцией, не должен превышать значения, в пределах которых эти помехи не оказывают влияния на работоспособность объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и другой продукции.
28. В отношении продукции предусматривается порядок утилизации опасных элементов составных частей подсистем с целью предотвращения их использования после прекращения эксплуатации.
29. Перед приемкой и вводом в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта в предусмотренных проектом местах должны наноситься либо устанавливаться предупреждающие надписи и знаки об опасности и условиях безопасной эксплуатации.
30. При приемке и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции обязательно наличие комплекта эксплуатационной и ремонтной документации.
31. Продукция, соответствие которой требованиям настоящего технического регламента подтверждено в порядке, определенном настоящим техническим регламентом, маркируется знаком обращения на рынке в установленном порядке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей